Игорь Чагин откомментировал баху Арчеда — первый этап Кубка России по ралли-рейдам

По факту, вместо

В прошлые выходные в Волгоградской области прошёл первый этап Кубка России по ралли рейдам, который получил название баха «Арчеда». На данном старте было немало звёзд. Однако наибольший интерес вызвал рейдовый гонщик Игорь Чагин, которого уже сейчас многие называют одним из наиболее перспективных спортсменов в своей категории. Он также является гонщиком во втором поколении. Игорь Чагин — сын Владимира Чагина, который 7 раз становился чемпионом «Дакара».

Первый этап Кубка России в Волгоградской области был организован качественно. В нём приняли участие 24 спортсмена, включая победителя Кубка России по ралли-рейдам 2019 года Раиса Минниханова и участницу «Дакара» в зачёте мотоциклов Анастасию Нифонтову. По данному мероприятию было заметно, что пандемические ограничения всем надоели, и люди жаждут драйва.

Экипаж Игоря Чагина и Ивана Безденежных выступал на багги команды Gepard Racing. Они соревновались на дистанции 465 км. Ребята одержали уверенную победу, оторвавшись от 2 места более чем на 3 часа. Игорь Чагин после прошедшего мероприятия пообщался на тему данного этапа с журналистами.

Начал потомственный гонщик с несколько неожиданного признания в том, что это была одна из самых сложных гонок, если не самая сложная, в плане навигации, в его жизни. Чагин отметил, что для дакаровских ветеранов это тоже стало реальным испытанием. Заезд проводился по 3 круговым участкам по 77 км каждый. Причём в первый день предполагалось двигаться в одном направлении, а во второй — в обратном.

Трасса большинству гонщиков не была знакома. По факту, вместо дороги всем предложили дюны, которые буквально заросли растительностью. Причём останавливаться, чтобы сориентироваться, порой приходилось каждые 10 км. Игорь отметил, что это стало в большей степенью соревнованием для штурманов, чем для пилотов. И в каждой песочнице требовалось отыскать где-то по 10-12 точек. Причём автобан словно не накатывался, как это происходило обычно. То есть нужно было постоянно начинать сначала.

Ряд экипажей был вынужден прекратить гонку, так как у них закончилось топливо. Игорь предположил, что они просто намотали лишние километры, когда ездили в поисках контрольных точек и вынуждены были неоднократно возвращаться. Он вспомнил какого-то мотоциклиста, который вскоре после старта через 10 минут вернулся и заявил, что не может ещё раз ехать через эту трассу. Причём речь идёт о подготовленном спортсмене. То есть задача была нереально сложной.

Игорь сообщил, что его экипаж оказался всего одним из двух на всей гонке, который не получил ни одного штрафа за пропуск контрольной точки. В то же время многие коллеги лишались 2-3 часов. Чагин отметил, что ему повезло с высококлассным штурманом.

При этом он обратил внимание на то, что в плане пилотирования трассу нельзя было назвать простой. Рельеф — кривой, с песчаным грунтом, который часто зарастал травой. Предугадать, что будет за поворотом, нереально. Игорь упомянул, что район Волгограда просто идеально подходит для ралли-рейдов. Ему очень понравился уровень сложности трассы. Чагин оценил его наравне с Астраханью. Однако гонщик отметил, что трассы такого уровня логичнее ставить ближе к концу сезона, на финал. Тем не менее он надеется на повторение гонки.