spain

Новости » 2018 » Май » Леонид Новицкий: Маршрут “Дакара 2019” - следствие общемировой экономической ситуации!

22.05.2018

Леонид Новицкий: Маршрут “Дакара 2019” - следствие общемировой экономической ситуации!

Бронзовый призер ралли-марафона “Дакар 2013”, заслуженный мастер спорта России по автоспорту  Леонид Новицкий отлично знаком с перуанскими песками. В 2012 и 2013 гг., когда маршрут легендарного марафона проходил через территорию Перу,  Новицкий дважды проезжал гонку.

В своем интервью Леонид поделился впечатлениями о предстоящем марафоне.

Леонид, как прокомментируете новый формат “Дакара 2019”?

Л.Новицкий: Конечно, мы привыкли к другому формату гонки и большему количеству дней и километров, но подобный формат – это следствие общемировой экономической ситуации. Ралли-рейды в мире переживают нелегкие времена. Как и гонщики, которые зависят от поддержки спонсоров, организаторы тоже испытывают определенные трудности в финансировании своих проектов. Экономические проблемы стран Южной Америки привели к тому, что “Дакар” в этом году пришлось упаковать в рамки одной страны, и этой страной стало Перу.

Что можете сказать про ландшафт и трассы в Перу? Какая гонка нас ждет?

Л.Новицкий: Могу сказать, что гонка, как и в 2012 - 2013 гг., пройдет по полюбившейся всем пустыне. Вариантов не много, территория страны не такая большая, чтобы разнообразить маршрут. Из своего опыта могу отметить, что в 2012 году караван гонки запускали очень хорошо – поперек эрга, где были сложные и интересные дюны, а в 2013 году мы проходили по краю эрга, поэтому пески были не такие сложные.

Посмотрим, чем нас удивят в этом году организаторы “Дакара”. По формату, думаю, сделают “ромашку”, сосредоточив трассу так, чтобы сервис постоянно не перемещался, но возможно придумают что-нибудь поинтереснее.

В прессе сейчас много комментариев и различных мнений по поводу перуанских песков. Можно ли их сравнить в марокканской Мерзугой и ее эргами?

Л.Новицкий: В сравнении с марокканской Мерзугой, в Перу гораздо больше песка. Не могу сказать точно, но мы пересекали эрг, где было примерно 200 километров чистого песка.  Пески в Перу довольно сложные, помню что первый раз ехал по ним с напряжением. Мы тогда ни разу не копали, но было непросто.

Перу – это высокогорье, жаркие температуры, дюны, довольно зыбкие пески и огромное количество феш-феша. У нас по приезду в Перу была одна ассоциация – “Перу - это адский ФЕШ-ФЕШ”!  Все это в совокупности дает серьезную нагрузку на физику и требует большой выдержки и мастерства от экипажа.

Как Вы прокомментируете нововведение организаторов по возможности продолжить гонку для участников, столкнувшихся с проблемами в первой половине марафона?

Л.Новицкий: Раньше такие послабления для участников были вызваны просчетами организаторов, связанными со сложностями трассы. Сейчас точно не вспомню где это было, но на одном таком “Дакаре” в 2010 или 2011 году организаторы переборщили со сложностью и на финиш одного из этапов приехало всего 6 машин. Мы тогда были в числе этих шести счастливчиков и даже показали второй результат. По итогам дня, всем остальным дали пенализацию 100 часов, но никого не исключили. У нас тогда в шутку Клуб “100+” образовался для тех, кто попал под пенализацию. Сейчас я думаю, подобное новведение направлено на то, чтобы поддержать новичков и дать им право на вторую ошибку. Профессионалов это конечно же не касается, а вот первооткрыватели “Дакара”, которые морально и ресурсно долго готовились к марафону, смогут получить больше опыта, удовольствия и адреналина благодаря такой поддержке.

Какое будущее на ваш взгляд ждет “Дакар”?

Л.Новицкий: Слышал, что наметилась тенденция возвращения “Дакара” в Западную Африку, поэтому сейчас мне даже жалко Южную Америку, так как за прошедшие годы здесь были свои интересные трассы и регионы. Конечно, песков в сравнении с Африкой всегда не хватало, больше формат спецучастков подходил для пилотов с профилем под классической ралли. В Южной Америке мы всегда вспоминали Африку с ее песками и сложной навигацией. Поэтому будет интересно, если родится новый проект в Западной Африке.

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi