spain

Мультимедиа » Репортаж » 2016 » Октябрь » Rallye OiLibya du Maroc 2016 » РЕПОРТАЖ

РЕПОРТАЖ

  7 октября - Этап 5. ФИНИШ!

РЕЗУЛЬТАТЫ ОН-ЛАЙН

Сравнительно короткий этап приготовили организаторы под занавес гонки - 230 км спецучастка в окрестностях Эрфуда. Но когда трасса пролегает через Мерзугу, даже 100 км могут изменить всё!

Много трудной навигации приготовили организаторы на финальный этап ралли Марокко. Начало спецучастка прошло в дюнах, затем характер трассы сменился. Участники попали на скоростное плато, ведущее к реке, где важно было не пропустить выход! Заключительные километры гонки прошли через дюны, после которых спортсменов встретил финишный подиум. 

В категории мотоциклов и квадроциклов два лидера команды КТМ - Тоби Прайс и Сэм Сандерленд организовали внутрикомандную борьбу за первое место в гонке. В итоге, лучшим на спецучастке стал Прайс, Сандерденд финишировал лишь 7-м, что и предрешило исход всей гонки.

Победителем Ралли Марокко 2016 в мотоциклах стал австралиец Тоби Прайс. Сэм Сандерленд - "серебро"! На подиуме с бронзой гонку завершает Пабло Кинтанилья (Husqvarna), который по итогам сезона 2016 становится чемпионом Мира ФИМ!

В квадроциклах многолетнюю гегемонию поляка Рафала Соника нарушил в этом году француз Себастьен Судэй (Yamaha). Именно он стал победителем Ралли Марокко 2016, ну а чемпионская корона по традиции остаётся у поляка Соника.

Российские участники мото и квадро зачетов неплохо выступили в Марокко.

Дмитрий Агошков стал лучшим из нашей четверки, финишировав 7-м в классе мотоциклов 450сс в Кубке Эндуро и 32-м в общем зачете с ФИМ.

Анастасия Нифонтова - 22-я в классе 450 сс ФИМ и 34-я в общем зачете.

Александр Максимов - 2й в классе квадроциклов в Кубке Эндуро и 41-й в общем зачете с ФИМ.

Пропал из мониторинга после 44 км трассы Александр Иванютин. Подробности последуют...

В категории джипов развязка гонки получилась неожиданной, но приятной для российских болельщиков.

Тройка лидеров на этапе - Сириль Депре (Peugeot), Карлос Сайнс (Peugeot) + 6 сек, Владимир Васильев (Mini) + 2 мин 23 сек.

В общем зачете победителем ралли Марокко 2016 в третий раз в своей карьере стал экипаж Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля (Toyota Overdrive), "серебро" у экипажа Карлоса Сайнса/Лукаса Круза (Peugeot) и "бронза" у россиян Владимира Васильева/Константина Жильцова (Mini).

В категории Т2 блестящая победа в гонке у интернационального экипажа Язира Зейдана/Алексея Кузьмича. Сегодняшний спецучасток выиграл катарец Адель Абдулла, отыграв 6 минут, но запаса времени, сделанного накануне хватило лидеру, чтобы спокойно провести финальный этап. Таким образом, в классификации Кубка Мира за один этап до окончания, Язир Зейдан становится победителем мировой серии.

В категории Т3 у российского пилота Рустема Галимова "серебро" по итогам гонки. Финальный этап определил победителя и им стал итальянец Пьеттро Чинотто. Арон Домзала - третий.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ФИНИШЕМ!

  6 октября - Этап 4

Цитаты дня:

Жан-Марк Фортин: Четвертый этап и предпоследний перед финишем гонки позади. У нас великолепный результат сегодня – первое и второе места на самом мистическом и сложном этапе всей гонки. Проехать дюны Мерзуги, где проходила трасса спецучастка, это классика, но это требует мастерства и серьезной работы. Позиционно, мы контролировали гонку. Нассер отлично проехал дюны, Нани тоже. Навигация была очень непростая, за что я хочу отдельно поблагодарить организаторов, которые подготовили интересный маршрут. Каждый, кто уже был в Марокко, привык говорить, что знает все дорожки, куда и как ехать, но когда гонка подготовлена тщательно, как сейчас, то каждый день мы видим проблемы с навигацией даже у опытных экипажей. Хороший день провел Ронан Шабо. Сегодня он празднует свое 50-летие, шампанское готово, и мы обязательно отпразднуем это событие на финише ралли. Халифа сегодня совершил ошибку в дюнах, повредив карданный вал, но смог добраться до финиша, поэтому все счастливы. Надеюсь, что завтра будет еще один хороший день!

Нассер Аль-Аттия: Я был рад сегодня стартовать не с первой позиции, потому что мы три дня открывали трассу, что очень непросто, когда ты атакуешь. Поэтому вторая стартовая позиция сработала очень хорошо, мы атаковали, и хотя на некоторых отрезках трассы было непросто ехать за Багги, мы смогли нарастить скорость и догнали Карлоса в дюнах. На финиш мы приехали первыми, поэтому я доволен. В навигации Маттьё вновь проделал отличную работу, и у нас не было серьезных проблем. Мы лидируем в гонке, и конечно, я счастлив, что в этом сезоне мы успешно выступаем в Кубке Мира за рулем Тойоты. Мы уже выиграли пять гонок, и я надеюсь, что мы выиграем в Марокко шестую.

Константин Жильцов: Сегодня был самый длинный спецучасток – 319 км. Причём трасса была достаточно разнообразной. В начале очень каменистые дороги, были дюны, ходовые дороги по солончаку. Может быть на меня, выступавшего здесь много раз, это производит не сильное впечатление. Но вообще в Марокко гонка всегда получается интересной, за это мы её и любим. Что касается навигации, то были сегодня не очень понятные места. У нас вроде бы не было ошибок – только в одном месте чуть-чуть проехали мимо поворота, где-то 100 м или меньше, но сразу сообразили и вернулись назад. Пока у нас всё более или менее нормально.
После дюн через некоторое время мы догнали Язида Аль-Раджи. Не знаю, что с ним произошло, может быть, колесо менял. Потом было много разных дорог – он поехал «низом», а мы «верхом». Затем он чуть-чуть заплутал, поехал в неверном направлении, стал возвращаться. Мы ехали чуть ли не лоб в лоб, посигналили – он очень корректно нас пропустил. Видели ещё мотогонщиков и квадроциклистов. Видели на одном из участков между гор на извилистой дороге машину Хирвонена. Он не попал в правый поворот и свалился в небольшой овраг. Показывал, что вроде бы всё нормально – мы проехали.

Дмитрий Агошков: Сегодня был такой же день, как и все остальные. Быстрый, пыльный, с длинными перегонами. По сути, это огромная петля вокруг Эрфуда. Стартовали как обычно с утра, с 30 секундным интервалом. Со старта взял высокий темп и буквально через 15 км стал нагонять впереди стартовавших. Немного рискнув, выбрался наконец из пыли и какое то время ехал получая удовольствие от того, что просто вижу куда еду. Так я добрался до дозаправки в Мерзуге, после чего пошла песчаная секция порядка 25 км. Проскочил её на одном дыхании. Далее снова пошла гравийная трасса, местами проходившая по дорогам, по которым ездят местные грузовики, перемешивающие покрытие в "феш-феш". Добравшись до второго СР, где была нейтрализация времени, я перекусил и настроился на завершающий рывок в 100 км. Последняя часть далась как обычно тяжело, в конце этапа нас ждал длиннющий прямик  порядка 20-30 км. Тут как обычно бывало, участники на Репликах чувствовали себя очень уверенно, в отличии от меня. Мотоцикл колбасило и подбрасывало, вытряхивая из меня душу. Тут же во всю мимо уже мчались машины, которые пылили, одна за другой, в итоге скорость упала, и я буквально до финиша ехал в кромешной тьме из песка и пыли. В целом день сложился не плохо, теперь настраиваюсь на завершающий этап. Завтра остаётся всего 230 боевых километров!

Александр Максимов: Сегодня на спецучастке был отрезок с песками и дюнами. Мне очень понравилось и ехалось там классно. А на других покрытиях - очень тяжело. После падения два дня назад  у  меня сильно болит рука. Из-за этого не могу ехать быстро. Много кочек, камней и промоин на трассе, и каждая отдаёт болью через руку в голову. После того, как отпускает обезболивающее, держать темп крайне сложно. Надеюсь, что завтра соберу все силы и волю в кулак, и преодолею заключительный спецучасток гонки!

Анастасия Нифонтова: День сложился не очень хорошо. Состояние организма было не самым лучшим с утра. Случился упадок сил. Думала, что «раскачусь» по ходу этапа. Но этого не случилось. Весь спецучасток я докатывала, мечтая финишировать и наконец, прилечь отдохнуть. Пыталась кого-то обгонять, было сложно, мало ветра и пыль висела над дорогой. Сначала был каменистый участок, потом дюны. Дюны очень приятные – песок был плотный, потому что недавно тут прошли дожди. Проблем не было, катилась в удовольствие. Но я не могла показать всё, на что способна, ехать в нормальном боевом режиме, и это подпортило настроение. Радует, что позиций в зачёте FIM не потеряла. Всякое бывает, это гонки, сделаем выводы, будем работать. Может быть надо больше физической подготовкой заняться. Трасса была несложной, скоростные участки. На этой гонке у меня создалось впечатление, что организаторы делают трассу, которая больше походит на последние «Дакары». Больше скоростных спецучастков, меньше технически сложных.

Рустем Галимов: Сегодняшний спецучасток интереснее, чем вчерашний. Были дюны, песочницы, скоростные дороги, каменистые участки – без которых здесь вообще никуда. Проехали мы получше – прибыли на финиш в нашем классе первыми. На дистанции меняли одно колесо и один ремень. Потеряли на этом в совокупности минут 10. Также были небольшие проблемы с навигацией – потеряли на этом до 5 минут. Других проблем не было. Хотелось бы больше песочниц и дюн. 20 км, как сегодня, – маловато. Мы в пустыне, а дюн нам не дают. Если сравнить гонку в Марокко с гонкой в Абу-Даби, то мне больше нравится последняя. Там больше дюн и песков. Здесь же много скоростных и каменистых участков. Наша машина проигрывает в мощности, и потому много приходится глотать пыль. К тому же участки достаточно скучноватые. А в песках мы можем ехать.

__________________________________

Самый длинный спецучасток Ралли Марокко 2016 предстояло пройти гонщикам сегодня. Маршрут представлял собой кольцевой доп вокруг Эрфуда общей протяженностью 376 км, включая 319 км спецучастка.

Все типичные для Марокко трассы и покрытия  были представлены в этот день – быстрые и малозаметные дорожки, склоны, высохшие русла, дюны, феш-феш, песчаные отрезки – все ингредиенты для решающего испытания. Пилотам и штурманам нужно было сохранять максимальную концентрацию на протяжении всей дистанции!

Многих в этот день вновь подвела навигация!

Лидировавший первую сотню километров Карлос Сайнс, финишировал на этапе с третьим временем, проиграв лидеру дня и всей гонки Нассеру Аль-Аттия 5,5 минут. На финише разочарованный испанец жаловался, что долго пытался взять скрытую точку, наматывая круги в 10, 20 метрах от нее.

Что касается впечатлений Нассера Аль-Аттия, то катарец отметил, что открывать дорогу непросто, и сегодня у них с Маттьё была очень выгодная стартовая позиция вслед за Сайнсом. В итоге, уверенная победа на этапе и уже 16 минут преимущества в общем зачете.

Удачным оказался этот день для Нани Ромы/Алекса Харо. Экипаж Overdrive финишировал вторым в 2 мин 54 сек от лидера и вернулся в топ-3 общего зачета.

Российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова стабильно прошел этап, показав 6-е лучшее время. В абсолюте россияне поднялись на две позиции и уже четвертые. Отставание от третьего места (Нани Ромы) составляет почти 15 минут, а идущий пятым Орландо Терранова уступает Васильеву 6 минут. Финальный день решит исход третьего призового места.

Для финна Микко Хирвонена ралли Марокко складывается очень неровно. Удачный день, как вчера, сменяет неудачный, как два дня назад и сегодня!  Пройдя первую половину дистанции (160 км) на 5й промежуточной позиции, финн перевернул свой Mini All4 Racing. Экипаж не пострадал, и примерно через час-полтора смог собрать автомобиль и вернуться на трассу. Таким образом, Хирвонен/Перин уже не смогут бороться даже за десятку сильнейших.

Сразу четыре позиции потерял за сегодня Язид Аль-Раджи, опустившись с третьего на седьмое место.

В топ-10 на этапе финишировал Сириль Депре (Пежо) - 4-я позиция, три Мини (Терранова - 5й, Гарафулик - 8й, Пшегонский - 10й), а также две Багги команды MD Rallye под управлением Пьерра Лошама (7-я позиция) и Жерома Пелише (9-я позиция).

В категории Т2 дуэт Язира Зейдана/Алексея Кузьмича приехали на финиш первыми, отыграв в Аделя Абдуллы еще 15 минут и таким образом, вернув себе лидерство в категории в общем зачете.

Интересный расклад в Т3 - Рустем Галимов финишировал первым, вслед за ним Арон Домзала, а вот лидер в  общем зачете Карло Чинотто пока не получили финишной отметки. И пока в абсолюте Галимов лидирует! Ждем итоговых результатов дня!

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ после ЭТАПА 4 (топ-10, авто)

Leg 4

ERFOUD LOOP

TEMPORARY OVERALL - 06/10/2016 34 pilots in result
Pospgr#PilotsGrp/PosCl/PosScratchDiff 1stPena
1 0 300 AL ATTIYAH Nasser
BAUMEL Matthieu
T1 / 1 1.1 / 1 10:01:56
2 0 304 SAINZ Carlos
CRUZ Lucas
T1 / 2 1.4 / 1 10:18:40 00:16:44
3 +1 310 ROMA Joan
HARO Alex
T1 / 3 1.1 / 2 10:26:47 00:24:51
4 +2 303 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 4 1.2 / 1 10:40:24 00:38:28
5 +2 308 TERRANOVA Orlando
FIUZA Paolo
T1 / 5 1.2 / 2 10:46:57 00:45:01
6 +2 314 PRZYGONSKI Jakub
COLSOUL Tom
T1 / 6 1.2 / 3 11:04:12 01:02:16
7 -4 301 AL RAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
T1 / 7 1.2 / 4 11:04:27 01:02:31
8 +1 312 CHABOT Ronan
PILLOT Gilles
T1 / 8 1.1 / 3 11:29:06 01:27:10 00h01
9 +2 317 PELICHET Jérôme
DECRE Eugénie
T1 / 9 1.3 / 1 11:33:57 01:32:01
10 +2 339 LACHAUME Pierre
LARROQUE Pascal
T1 / 10 1.3 / 2 11:40:48 01:38:52

-00h26


В категории мотоциклов и квадроциклов продолжается борьба за лидерство. День выиграл Маттиас Уокнер (КТМ), но по итогам сегодняшнего этапа на первую строчку абсолюта вышел Сэм Сандерленд (KTM). Тоби Прайс (KTM) потерял время из-за ошибок в навигации, но остался вторым. Третье место после четвертого этапа у Пабло Кинтанильи (Honda).

Россияне продолжают держать темп и позиции.

Александр Иванютин - 15й на этапе и 16й в абсолюте

Дмитрий Агошков - 7-й в классе в Кубке Эндуро и 31й в общем зачете с ФИМ

Анастасия Нифонтова - 22я в классе и 34я в общем зачете

Квадроциклист Александр Максимов - 2й в классе в Кубке Эндуро и 41й в общем зачете с ФИМ

5 октября - Этап

Цитаты (обновляется)

Микко Хирвонен: Мы провели замечательную ночь на Бивуаке с минимальными удобствами, но это было приятно. После вчерашнего этапа, когда у нас были проблемы на трассе - сначала пробитое колесо, потом навигация, сегодня день прошел замечательно в отличном темпе и без ошибок. Так что могу сказать, что мы возвращаемся в гонку!

Язид Аль-Раджи: Мы ночевали в пустыне, в палатках, получили удовольствие от такого опыта. Многие гонщики оценили идею организаторов. Накануне мы потеряли время, когда примерно 70-80 км ехали в пыли от Нани Ромы, и сегодня попытались отыграть его. Мы ехали третьими, боролись, но после 200 км у меня было два прокола колеса, на замене которых мы потеряли 4-5 минут. После СР меня догнал Карлос и посигналил в Сентинель. Я пропустил, и ехал в его пыли. Тем не менее, мы третьи в абсолюте, хорошая позиция, будем стараться продолжать борьбу. 

Константин Жильцов:  Спецучасток прошёл более или менее нормально. Трасса, конечно, подходила для багги. Сайнс по чистой скорости обогнал нас и умчал. Такое, конечно, производит впечатление и несколько понижает мораль. Хотя мы реально понимаем, что на таких дорогах бороться с ними бесполезно при всём желании. Это даже может закончиться печально, как сегодня было у ван Луна. После марафонского дня была задача приехать на бивуак в радостные руки механиков. У нас не было ошибок и пробитых колёс. Хотя может быть, в начале мы немного не угадали с темпом. Под конец дня с управлением машины возникли небольшие проблемы в связи с тем, что колёса после марафонского дня стали лысыми. Ночь на марафонском этапе прошла нормально. Была нормальная палатка, душ, еда, хотя со связью были небольшие проблемы.

Томас Оурженичек: Мы начали этап очень здорово, взяли хороший темп, ехали быстро. На 170 км мы уперлись в пыль впереди идущей машины, стали сигналить Сентинелем, но они не отвечали.  Было очень много пыли, и я  пропустил небольшую ступеньку вверх. Мы врезались в нее на ходу. Машина подлетела, пролетев 10-15 метров, мы чуть не приземлились на морду, но сумели все-таки остаться на колесах. Пришлось полчаса или даже час устранять кое-какие повреждения и чинить разбортированные задние колеса, также у нас пропали тормоза. К счастью, до финиша мы добрались. Конечно, говорить о высоком результате уже не приходиться, но главное, что мы продолжаем гонку и получаем удовольствие.

Дмитрий Агошков: Cегодня тоже был непростой день, в основном из-за того, что вчера пришлось выложится на 100 %. Подъем был в 5 утра, первый мотоцикл стартовал в 7. Перекусив какими-то сладкими печеньками на завтраке, я выдвинулся на старт. Задача на этот день была сохранить и так растраченные силы и добраться до финиша без приключений. Как обычно планируешь так, а когда идет отмашка старта, медленно ехать не получается. Так было и в этот раз. Первые 100 км были очень быстрыми, и поскольку было раннее утро, установился полный штиль. Участники стартовали с интервалом в 30 секунд, поэтому пыль, поднятая мотоциклами и квадриками, буквально висела в воздухе. Как всегда основная проблема была при обгонах. Так, несколько раз в поворотах я вылетал с трассы, теряя дорогу. С 40-го километра начали попадаться участники, остановившиеся из-за каких-либо проблем. Доехав до первой дозаправки, я решил сбавить темп и поберечь мотоцикл. Оставшуюся часть дистанции ехал уже процентов на 60-70, и после CP2 на 220-м километре меня догнала Настя Нифонтова. Так мы с ней и финишировали. Задачу, поставленную себе с утра, выполнил, силы сохранены, техника тоже. Завтра организаторы продолжат испытывать нас на прочность -  очередные 300 км!

Александр Максимов:  Мы завершили этап-марафон и добрались до Эрфуда. Главной целью на марафон было проехать два дня без поломок и добраться до финиша. Задачу выполнили, хотя и не без приключений. Вчера был тяжелейший день, было падение, а сегодня ехалось значительно легче – трасса была более скоростной. На бивуаке у меня раскрутилась ось на квадроцикле, затянул и больше никаких технических работ не делал. Спецучасток проехал спокойно. По покрытию в основном были камни, скоростные дороги и совсем немного песка. Результатом вполне доволен, стратегия на завтра - продолжать ехать в своем темпе.

Жан-Марк Фортин: Мы на финише этапа-марафона!  Для экипажей и команды технического обслуживания такие этапы всегда очень ответственный и серьезный процесс. Во-первых, механики не могут работать с машиной после спецучастка, только сами гонщики. Во-вторых, перед марафоном необходимо правильно укомплектовать спортивные автомобили необходимыми запчастями, продумать логистику с машиной Т2 в канале, а также у нас предусмотрена удаленная работа с экипажами со стороны профессиональных инженеров и технических специалистов команды по вопросу экспресс-проверки автомобилей и при необходимости пошаговой помощи в вопросах ремонта того или иного узла или агрегата. К счастью, на этой гонке по итогам двухдневного этапа-марафона нам практически ничего не пришлось делать, никаких серьезных проблем ни у одного экипажа не возникло. Сегодня у нас вторая позиция с Нассером Аль-Аттия/Маттьё Бомелем, которые лидируют в гонке с преимуществом в 11 минут. То, как вчера справился с навигацией Маттьё, открывая трассу, просто фантастика! У Нани четвертая позиция в общем зачете, он отработал этап-марафон очень хорошо. К сожалению, мы теряем экипаж Эрика Ван Луна/Вутера Розегаара. Сегодня они разбили подвеску и повредили  шасси. Думаю, что у них будет сход, так как восстановить шасси вряд ли получится. Тем не менее, в общих цифрах у нас по-прежнему  четыре машины в топ-10!

_____________________________________

После ночи, проведенной в марокканской пустыне под звездным небом, караван ралли продолжил гонку на пути в Эрфуд. Спецучасток начался с пересечения коварных гряд дюн, чередующихся с рулежными и каменистыми дорогами. Далее трасса привела участников гонки в долину. Остаток спецучастка прошел по культовым местам, где снимался фильм «Спектр», по песчаным и скоростным дорожкам.

В категории мотоциклов и квадроциклов победителем дня стал Кевин Бенавидес (Honda). Его партнер по команде Пауло Гонсалвес, возглавляший абсолют после второго этапа, столкнулся с техническими проблемами и вынужден был остановиться на ремонт. Второй и третий результаты на спецучастке показали пилоты КТМ - Тоби Прайс и Маттиас Уокнер.

В общем зачете Прайс вернул лидерство, Сандерленд второй, Бенавидес - третий.

Россияне держат темп и стабильны на своих позициях.

Александр Иванютин как лучший из российских мотоциклистов сегодня финишировал 21-м и в общем зачете идёт на 18й позиции.

Анастасия Нифонтова отлично провела спецучасток отыграв разом восемь позиций. Россиянка уже 33-я в общей классификации.

Дмитрий Агошков - восьмой в классе в Кубке Эндуро и 35й в общем зачете с ФИМ.

Александр Максимов сохраняет вторую позицию в классе в Кубке Эндуро и 45й в общем зачете с ФИМ.

В категории джипов неудержим был Карлос Сайнс. Испанец выиграл этап с преимуществом в 6 минут перед лидером гонки Нассером Аль-Аттия. Реабилитировался за потерянные позиции и минуты Микко Хирвонен. Финн закончил день третьим и в итоговом протоколе поднялся на пятое место, сместив на одну позиции вниз российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова. Россияне сегодня седьмые и теперь шестые в абсолюте с отставанием от лидера почти в 26 минут, а до Хирвонена в 2,5 минутах.

В общем зачете, тройка лидеров включает Нассера Аль-Аттия, Карлоса Сайнса (+11 мин 7 сек) и Язида Аль-Раджи (+21 мин  сек).

В категории Т2 на финише пока одна машина - и это Язир Зейдан/Алексей Кузьмич.

В категории Т3 финишный створ пересек только лидер зачета - итальянец Карло Чинотто.

ПОЛОЖЕНИЕ  В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ ПОСЛЕ ЭТАПА 3 (топ-10, авто)

Leg 3

ORIENTAL ROUTE

TEMPORARY OVERALL - 05/10/2016 26 pilots in result
Pospgr#PilotsGrp/PosCl/PosScratchDiff 1st
1 0 300 AL ATTIYAH Nasser
BAUMEL Matthieu
T1 / 1 1.1 / 1 06:52:49
2 +2 304 SAINZ Carlos
CRUZ Lucas
T1 / 2 1.4 / 1 07:03:56 00:11:07
3 -1 301 AL RAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
T1 / 3 1.2 / 1 07:13:55 00:21:06
4 -1 310 ROMA Joan
HARO Alex
T1 / 4 1.1 / 2 07:14:46 00:21:57
5 +2 302 HIRVONEN Mikko
PERIN Michel
T1 / 5 1.2 / 2 07:16:12 00:23:23
6 -1 303 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 6 1.2 / 3 07:18:36 00:25:47
7 +2 308 TERRANOVA Orlando
FIUZA Paolo
T1 / 7 1.2 / 4 07:25:44 00:32:55
8 -2 314 PRZYGONSKI Jakub
COLSOUL Tom
T1 / 8 1.2 / 5 07:27:43 00:34:54
9 +1 312 CHABOT Ronan
PILLOT Gilles
T1 / 9 1.1 / 3 07:49:09 00:56:20
10 +2 323 AL ATTIYAH Khalifa saleh
PREVOT Stéphane
T1 / 10 1.1 / 4 07:55:23 01:02:34

4 октября - Этап 2

Цитаты:

Карлос Сайнс: Мы ехали очень хорошо до того момента, пока не вышли из дюн и неизвестно как потеряли дорогу, причем уехали совершенно не туда, потеряв 17 минут. Трасса спецучастка понравилась - были и быстрые техничные дороги с подбросами, были пески и дюны - интересный маршрут. С машиной все в порядке. Мы потеряли много времени, поэтому завтра будем пытаться максимально отыграться.

Язид Аль-Раджи: Сложный этап, но мы вторые по результатам, и это отлично! По тактике мы старались ехать аккуратно, чтобы сберечь машину, так как это этап-марафон без сервиса. На 80 км догнали Нани Рому, но не могли обогнать его, так как стояла очень густая пыль и трудно было приблизиться даже на расстоянии 100 метров. Нам удалось пройти его лишь когда он пробил колесо. Тем не менее, мы довольны как сложился день.  

Константин Жильцов: Спецучасток был интересным. В начале быстрые каменистые дороги, прыжки. В одном месте мы упёрлись в пыль от машины Орландо Террановы. Он нас долго не пускал – порядка 100 км. Потом был участок 25 км с дюнами, где мы его объехали. А после опять кусок каменистой дороги, тяжёлый в навигации. Очень много дорожек, поворотов, ответвлений. Но проехали нормально, всё в порядке.
Дюны были не самыми страшными. Всё сложилось для нас неплохо, колёс мы не пробивали. По приезду сделали профилактический осмотр, поменяли колёса, машина цела. По-моему поменял рулевую тягу Нассер Аль-Аттия, а у остальных соперников на финише всё вроде бы в порядке. Помимо Террановы мы еще сегодня видели, когда спускались с дюн, машину Эрика ван Луна. Но потом он куда-то делся и приехал на финиш после нас.
С бытом на бивуаке вроде бы всё отлично. Нас поселили с голландцами. Здесь в пустыне жарковато, посмотрим, как каково будет спать.

Жан-Марк Фортин:  Гонка продолжается и сложность нарастает. Сегодня наша команда прекрасно провела первый из двух дней этапа-марафона. Нассер Аль-Аттия с Маттье Бомелем открывали дорогу и отработали отлично,  без ошибок в навигации и при этом постоянно атакуя. По результатам, у них теперь комфортное преимущество перед Карлосом. Это было важной задачей.  Нани Рома поначалу потерял позицию, но смог очень быстро собраться и к финишу нарастить темп. Всего минута отделяет его от Аль-Раджи в общем зачете.  Эрик Ван Лун по сути второй день за рулем нового для него автомобиля и могу сказать, что он очень быстро адаптируется к машине и едет отлично. Вместе с Ронаном Шабо у нас прекрасный позиционный расклад – четыре машины в топ-10 и две из них на подиуме. Халифа Аль-Аттия – 12-й. Очень надеюсь, что мы сохраним такие же хорошие результаты в ближайшие три дня гонки.

Нани Рома: Непростой этап – была сложная навигация, были дюны, камни. В начале спецучастка у нас была небольшая ошибка, и мы пробили колесо, но смогли отыграть время и показать хороший результат на финише. Я доволен как идет гонка и особенно приятно быть сейчас в таком красивом бивуаке посреди пустыни.

Нассер Аль-Аттия: Я очень доволен результатами этапа. Для меня на этой гонке важно понять, насколько у нас быстрая машина относительно Пежо и остальных соперников, готова ли она к «Дакару». Сегодня было непросто ехать, порой я рисковал, но мы с Маттье проделали отличную работу, и мы здесь, на финише с хорошим преимуществом. Это самое важное! У нас этап-марафон и многие гонщики сегодня предпочли не рисковать и ехать более аккуратно, но я выбрал другую тактику и использовал свой шанс. С машиной все в порядке, мы поменяли колеса, залили топливо и готовы к новому дню гонки. 

Томас Оурженичек:  Этап получился довольно сложным.  Со старта я себя плохо чувствовал, болела голова, поэтому ехал не быстро. Через несколько километров мы увидели разбитую машину Гарри Ханта, и для меня это стало таким сигналом быть осторожным и еще более внимательным. После СР2 начались проходы в дюнах – мы проехали этот участок без всяких проблем. Финиш есть и машина в отличном состоянии на завтра.

Дмитрий Агошков: Этап получился очень тяжелым, но мне удалось добраться до финиша без падений. Трасса была интересной, разнообразной. Сначала ехали по очень быстрым гравийным дорожкам, было очень пыльно. К 30 км я догнал Сашу Максимова, но даже не мог приблизиться из-за облака пыли. Несколько раз пытался обогнать его, пару раз вылетал с трассы в камни, было очень опасно. К первому СР на 160 км мне удалось все-таки обогнать его, хотя потом его вновь поставили передо мной, и мне второй раз пришлось идти на обгон. На 155 км меня догнал первый автомобиль – это был Нассер Аль-Аттия. Он проехал, оставив за собой огромный шлейф пыли, так что темп пришлось сбросить, потом также проехал Карлос Сайнс. В общем, когда поехали автомобили, тут уже было сложно держать максималку. Тем не менее, разгонялся сегодня до 160 км/ч. Потом пошли пески и дюны, которые я проехал хорошо, но после второй дозаправки на 190-200 км у меня заглючил прибор GPS-Unik, который все время показывал, что я как будто бы не взял точку. Это сбило мой темп, настрой и я начал нервничать, пытаться еще раз проверять трек и точки, на финише думал, что у меня будет пенализация, но в протоколе ничего не нашел пока. А так, этап очень понравился, правда сил он забрал очень много. Ночь мы проведем в красивейшем бивуаке рядом с дюнами. Все команды распределены организаторами по палаткам. Завтра очень ответственный и сложный день. Разрисовал толстенный роудбук на 315 боевых километров, где будут и дюны, и русла рек и много опасностей.

Александр Максимов: Начало спецучастка было очень хорошим. Ехал довольно быстро, в одном темпе с Соником. На 205-207 км прозевал яму и примерно на 100 км/ч слетел с квадрика и перевернулся. К счастью, сам не повредился, только ушибы и синяки, квадрик вроде тоже не пострадал. Правда пробил поилку и пришлось пару раз останавливаться и пить из дополнительной 3-литровой емкости для воды. В навигации на последних 40 километрах были сбои в работе прибора – километраж сбивался на 2 км туда-сюда. В одном месте я уехал не туда, но быстро остановился, присмотрелся и увидел пыль машины, что помогло без потерь вернуться на правильный трек. День получился тяжелым. После падения до финиша доехал очень бодро, а вот когда слез с квадроцикла, весь расклеился. Но гонка продолжается, будем бороться дальше!

_________________________________

19:30: Аль-Аттия продолжает лидировать, Васильев в топ-3 на этапе!

Участники гонки добрались до Бивуака и первые позиционные итоги отражает классификация.

В категории мотоциклов и квадроциклов этап выиграл представитель Honda Пауло Гонсалвес. Он же стал новым лидером гонки, оттеснив Тоби Прайса на вторую строчку. Австралиец уступает лидеру 45 секунд. Вторым на финиш этапа примчался Рики Брабек на Honda, который смог опередить Сэма Сандерленда из КТМ и ворваться в тройку лидеров по итогам трех дней.

Для россиян результаты дня следующие:

- прорыв Александра Иванютина - 16-е место на этапе (+5 позиций) и уже 13-е в общем зачете!

- Дмитрий Агошков теряет несколько позиций, но уверенно держится в середине гоночного канала. По итогам трех дней - 7-я позиция в классе в Кубке Эндуро и 37-я в общем зачете с ФИМ.

- Анастасия Нифонтова отыграла потерянное накануне время и идет 42-й в общем зачете

- Александр Максимов сохранил 2-ю позицию в классе в Кубке Эндуро, но в общем зачете потерял аж 14 позиций, опустившись на 48-е место. 

В джипах очень острая борьба разгорелась на трассе. Почти всю дистанцию за тройку боролись Аль-Аттия, Сайнс, Аль-Раджи, Рома и российский экипаж Васильев/Жильцов.

В итоге лидером дня безоговорочно стал экипаж Аль-Аттия/Бомель, опередивший Аль-Раджи/Готтшалка на 9 мин 59 сек и Васильева/Жильцова на 12 мин 7 сек.

Российский дуэт улучшил своё положение в общем зачете, поднявшись на три позиции с восьмого на пятое место.

Аутсайдером дня стал дуэт Хирвонена/Перина, финишировавший 10-м на этапе и потерявший сразу 5 позиций в абсолюте.

Неудачно прошел день для двух интернациональных дуэтов с участием россиян.

Язир Зейдан в паре с Алекссем Кузьмичем потеряли лидерство в категории Т2, уступив его главному сопернику  Аделю Абдуле. Теперь уже катарец впереди на 25 минут!

Первенство в категории Т3 упустил российский гонщик Рустем Галимов. Еще вчера россиянин лидировал с минимальным преимуществом перед итальянцем Карло Чинотто, но по итогам спецучастка опустился на третье место, пропустив Карло и Пьетро Чинотто.

Положение в общем зачете после трех дней гонки ТОП-10:

Leg 2

FROM OCEAN TO DUNES

TEMPORARY OVERALL - 04/10/2016 25 pilots in result
Pospgr#PilotsGrp/PosCl/PosScratchDiff 1st
1 0 300 AL ATTIYAH Nasser
BAUMEL Matthieu
T1 / 1 1.1 / 1 04:05:39
2 +3 301 AL RAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
T1 / 2 1.2 / 1 04:20:10 00:14:31
3 +1 310 ROMA Joan
HARO Alex
T1 / 3 1.1 / 2 04:21:27 00:15:48
4 -1 304 SAINZ Carlos
CRUZ Lucas
T1 / 4 1.4 / 1 04:22:47 00:17:08
5 +3 303 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 5 1.2 / 2 04:23:41 00:18:02
6 +3 314 PRZYGONSKI Jakub
COLSOUL Tom
T1 / 6 1.2 / 3 04:27:20 00:21:41
7 -5 302 HIRVONEN Mikko
PERIN Michel
T1 / 7 1.2 / 4 04:27:27 00:21:48
8 -2 309 VAN LOON Erik
ROSEGAAR Wouter
T1 / 8 1.1 / 3 04:28:44 00:23:05
9 -2 308 TERRANOVA Orlando
FIUZA Paolo
T1 / 9 1.2 / 5 04:28:57 00:23:18
10 +3 312 CHABOT Ronan
PILLOT Gilles
T1 / 10 1.1 / 4 04:45:20 00:39:41

__________________________________

Два разогревочных дня позади, и сегодня караван ралли устремляется на восток, в пустыню, из Агадира в Эрфуд.

Гонщиков ждет этап-марафон и ночной сервис без ассистанса! Первая его часть - это 291 км зачетного спецучастка и 263 км лиазона. Серьезная дистанция и ответственная работа пилота и штурмана на трассе!

Быстрое и техничное начало спецучастка, далее отрезок с грядами дюн и сложной навигацией и финиш в самом сердце пустыни на Бивуаке - такого меню третьего спортивного дня на Ралли Марокко 2016!

3 октября - Этап 1

18:00 Цитаты:

Лукас Круз: Этап был непростой как по навигации, так и по трассе. В навигации было много связок, малозаметных дорожек. Трасса была сначала песчаной, с подбросами, а вторая часть более извилистая, между ферм. Для нашего экипажа этап прошел отлично. Что касается Сириля Депре, то он недалеко от старта на большой скорости влетел в яму. Машина подпрыгнула, ударилась мордой и совершила пару оборотов, приземлившись на четыре колеса. Задняя часть автомобиля получила повреждения, поэтому к экипажу отправились механики, чтобы доставить автомобиль на сервис для ремонта.

Александр Иванютин: Сегодня в принципе я сильно нигде не плутал, но случалось, что немного «пролетал» повороты. Один раз упал, но всё нормально. По-моему занял примерно такое же место, какое было на прологе. Спецучастки были на такими скоростными, как, например, на гонке в Чили.
Сегодня было много следов на трассе и, если честно, я мало смотрел в роудбук. Это не очень хорошо, но я всё равно контролировал навигацию. Пока я ещё не понимаю, в какие моменты мне нужно смотреть в роубтук. Иногда смотрю на большой скорости и допускаю ошибки. Надо приноровиться к этому, постепенно учусь. Мотоцикл работал отлично.

Рустем Галимов: Сегодня был первый настоящий гоночный день. Этап был разделён на две части. В принципе обе были похожи по рельефу и по местности. На первой части ехали некоторое время вдоль океана и могли посмотреть, когда была возможность, на красивый вид. Мы понимали, что после первой части этапа лидируем, потому что добрались до наших основных конкурентов, которые стартовали раньше. На второй части где-то за 10-15 км до финиша пробили колесо. Решили его не менять, но, соответственно, потерял время. На трассе было много камней, потому основная задача – беречь колёса. Достаточно много узких мест, пыльно – потому очень тяжело обгонять. Когда кого-то догоняешь – теряешь скорость, сложно добраться до зоны действия Сантинеля. Обгоны – это основная проблема.

Константин Жильцов: Сегодня первый спецучасток был тем же, что мы проезжали на Ралли Марокко в прошлом году. Только на этот раз ехали в обратную сторону. Он был достаточно интересный, начало было с трамплинами, «волнами». Считаю, что день прошёл достаточно неплохо. На первом спецучастке мы догнали экипаж на багги, который стартовал перед нами. Он достаточно много «напылил» и из-за этого мы чуть не влетели в двух мотогонщиков. Пока мы сигналили багги, и нам уступали, мотоциклисты почему-то остановились посреди дороги. Мы их увидели за метр и еле-еле увернулись – повезло. Навигация была интересная, второй спецучасток был закрученным, сплошные перекрёстки, повороты. Но вроде бы проехали без ошибок. После «Шёлкового пути» у нас не было стартов, поэтому нам пока надо разогреться, набрать темп. Гонка ещё длинная.

Эрик Ван Лун: Мы продолжаем гонку в Агадире. Сегодняшний этап был разделен на две части. Первая прошла вдоль побережья, где было очень много подбросов, но при этом ехалось очень быстро. После старта перевернулся Сириль Депре, угодив в яму, так что мы были предельно внимательны, чтобы не пропустить скрытые коварные места. Я был приятно удивлен возможностями автомобиля. На сложном кочкастом прибрежном песке машина шла с легкостью. Мы догнали Багги, но уперлись в ее пыль и немного потеряли время на финише. Тем не менее, я очень доволен шестым результатом. Вторая зачетная секция по характеру была извилистой, трасса шла между деревень. Были камни, гравий, навигация, весь микст. Были и быстрые, и более медленные отрезки. В целом, день сложился удачно. Автомобиль превосходный – мотор, шасси, подвеска.

Скотт Абрахам: Гонка началась хорошо для нашей команды. На Прологе экипажи показали 14й, 18й и 25й результаты, а сегодня был первый полноценный день гонки. Все успешно финишировали, мы довольны. Завтра нас ждет марафон, когда экипажам надо сохранить машину, сберечь покрышки. Надеюсь, что через два дня мы встретим наши экипажи в Эрфуде с хорошими результатами.

Томас Оурженичек: Хороший получился этап. На первой секции мы ехали не слишком быстро, но и старались держать темп, чтобы не терять время. Я получил удовольствие от пилотирования. На второй секции за 7 км до финиша мы пробили колесо. Колесо не меняли, ехали до финиша очень медленно, потеряв много времени, на трех колесах. После финиша колесо начало гореть, мы очень сильно рисковали. Мне кажется, если бы проехали еще километр, то могла загореться вся машина. К счастью, всё завершилось хорошо и мы добрались до сервиса.

Дмитрий Агошков: «Сегодня был отличный этап!!! Спецучасток состоял из двух частей 70 км и 50 км. Маршрут практически повторял прошлогодний заключительный спецучасток ралли, только в обратном направлении.  Стартовали вдоль океана, была быстрая песчаная  дорога, местами с серьёзными кочками. Я со старта сразу взял высокий темп и держал его практически до финишного створа. Далее дорожки очень напоминали те, по которым мы в январе ездили на марафоне «Африка Эко Рейс 2016», - это в основном песчаное покрытие, местами переходящее в жёсткие каменистые участки. Проблем с навигацией не было, ошибок в пилотировании тоже. На 30-м километре догнал группу из четырех мотоциклистов и пару квадриков.  Во второй части трасса по ощущениям стала ещё быстрее, обгонять уже никого не пришлось, ехал в одиночестве. В общем, получил удовольствие от сегодняшнего дня. Теперь посмотрим, что будет завтра, ведь нам предстоит марафонский этап, дорожная секция составит 263 км и спецучасток 291 км, итого 554 км. Едем дальше!».

Александр Максимов: «Проехал этап без происшествий. Так как вчера у меня был плохой результат, сегодня пришлось глотать пыль. Обогнал два квадрика и штук 10 мотоциклов. Трасса была интересная – камни, песок, пыль. По навигации не все позиции были понятны, но мне помогло то, что трэк был всё время прямо. Если бы не это, наверное, я бы заплутал. Мы проезжали много посёлков. Дети радостные - приветствуют, фоткают. В одном месте палку в меня кинули, попали. Гонка продолжается, будем набирать темп и стараться ехать без ошибок!».

Жан-Марк Фортин: «Прошел первый длинный этап гонки. Конечно, две секции 70 км и 50 км, в сумме 120 км, не так уж много, но это хорошая дистанция, чтобы оценить свои силы и понять, где ты находишься среди своих соперников. На трассе была интересная борьба. Нассер Аль-Аттия выиграл этап, очень конкурентно выглядел Нани Рома, особенно на второй секции. В итоге три машины в топ-6 по итогам двух дней гонки – это отличный результат. Я удовлетворен работой подвески на нашем автомобиле. Мы тестировали модификации с нашим поставщиком на протяжении 4 дней в Эрфуде, и могу сказать, что сделали большой шаг вперед. Сегодня по отзывам пилотов - Нассера и Нани – подвеска отлично отрабатывала на отрезке трассы вдоль побережья, где было немало жестких подбросов. Впереди два самых ответственных и сложных дня – этап-марафон. Экипажам предстоит серьезно потрудиться, нас ждет пустыня!».

_________________________________

17:00: Тоби Прайс и Нассер Аль-Аттия в лидерах по итогам дня

Второй день гонки и первый полноценный этап статовал сегодня в Агадире.

Петля "Агадир-Агадир" включала две зачетные секции - первая 70 км и вторая 50 км. Итого 120 боевых и 240 км общей дистанции вместе с лиазонами предстояло преодолеть участникам марокканского ралли.

Многие оценили этот этап как разогрев перед серьезным боем, тем не менее, опасностей и коварных моментов хватало и сегодня.

В категории мотоциклов и квадроциклов в лидерах дня и общего зачета австралиец Тоби Прайс (КТМ). Второй результат у Кевина Бенавидеса (Honda), топ-3 как и на Прологе замкнул еще один представитель КТМ Сэм Сандерленд.

Россияне продолжают гонку в полном составе.

Александр Иванютин держит темп и показывает 24-й результат.

Дмитрий Агошков по итогам дня поднимается на 6-е место в Кубке Эндуро и отыгрывает 7 позиций в общем зачете с ФИМ, занимая 34-е место.

Строчкой ниже, на 35-м месте российский квадроциклист Александр Максимов. Саша идет вторым в своем классе в Кубке Эндуро.

Анастасия Нифонтова по итогам дня занимает 47-е место в 19 минутах от лидера.

В категории внедорожников Нассер Аль-Аттия (Toyota Overdrive) уходит в отрыв, выигрывая обе зачетные секции. Уже 1 мин и 7 сек ему уступает Микко Хирвонен (Mini) и 1 мин 46 сек Карлос Сайнс (Peugeot).

Сайнс вытесняет из тройки лидеров Нани Рому (Toyota Overdrive), который по итогам дня четвертый (+ 2 мин 38 сек).

Далее следуют Язид Аль-Раджи (Mini), Эрик ван Лун (Toyota Overdrive), Орландо Терранова (Mini).

На восьмом месте россияне - Владимир Васильев/Константин Жильцов, Mini (+5 мин 55 сек от лидера).

Пока лишь 11 машин классифицировано. Ждем итоговых результатов.

Предварительные результаты топ-10 (автомобили) - общий зачет:

Leg 1

SEASIDE STAGE

TEMPORARY OVERALL - 03/10/2016 53 pilots in result
Pos#PilotsGrp/PosCl/PosScratchDiff 1st
1 300 AL ATTIYAH Nasser
BAUMEL Matthieu
T1 / 1 1.1 / 1 01:29:59
2 302 HIRVONEN Mikko
PERIN Michel
T1 / 2 1.2 / 1 01:31:06 00:01:07
3 304 SAINZ Carlos
CRUZ Lucas
T1 / 3 1.4 / 1 01:31:45 00:01:46
4 310 ROMA Joan
HARO Alex
T1 / 4 1.1 / 2 01:32:37 00:02:38
5 301 AL RAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
T1 / 5 1.2 / 2 01:34:31 00:04:32
6 309 VAN LOON Erik
ROSEGAAR Wouter
T1 / 6 1.1 / 3 01:35:01 00:05:02
7 308 TERRANOVA Orlando
FIUZA Paolo
T1 / 7 1.2 / 3 01:35:32 00:05:33
8 303 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 8 1.2 / 4 01:35:54 00:05:55
9 314 PRZYGONSKI Jakub
COLSOUL Tom
T1 / 9 1.2 / 5 01:36:32 00:06:33
10 306 AL QASSIMI Shk khalid
PANSERI Xavier
T1 / 10 1.4 / 2 01:39:48 00:09:49

2 октября - Пролог

Стартовые позиции на SS1:

1. Пшегонски

2. Терранова

3. Депре

4. Сайнс

5. Аль-Аттия

6. Рома

7. Аль-Раджи

8. Хирвонен

9. Лашам

10. Васильев

_________________________________________

Цитаты:

Анастасия Нифонтова: Пролог, как обычно проходит очень быстро, и не успеваешь сообразить, что произошло. Было пыльно, скользко и узко. В роутбуке встречалось очень много знаков предупреждения. Поэтому я немножко перестраховывалась, хотя на деле всё оказалось не так страшно. Видимо организаторы сделали так специально, чтобы участники в первый день избежали серьёзных проблем. Я ехала не слишком быстро. Дорога была понятна и без роудбука, но всё равно я старалась сверяться с дорожной книгой. Из-за этого скорость была не такой большой. За несколько поворотов до финиша меня обогнал гонщик из заводской команды Yamaha. Поднялась пыль, поэтому пришлось немного притормозить. Это тоже съело у меня несколько секунд. Позиции по итогам спецучастка определяли секунды. Главное, что я доехала до финиша без серьёзных проблем. Основная гонка начинается завтра. У меня самые позитивные впечатления и хороший настрой. В понедельник будет два спецучастка, много навигации. Первый пройдёт вдоль океана, скорее всего по песчаным дорожкам. Будет интересно и красиво. Мне кажется, что этот маршрут схож с финишем прошлогодней версии ралли, который как раз был в Агадире. Потом будет зона нейтрализации, и на втором спецучастке мы поедем обратно в сторону Агадира. Он пролегает между полей и огородов – никакой романтики.

Александр Иванютин: Впечатления от первого гоночного дня самые положительные. Я старался ехать, смотря в роутбук. Конечно, можно было проехать быстрее. Следы от других мотоциклов были хорошо видны. Я думаю, что в дальнейшем мне нужно немного изменить свои траектории, так как периодически я попадал в поворот с неверного угла, и поэтому приходилось тормозить. Если немного раскрывать повороты, то можно будет меньше тормозить и проезжать гораздо быстрее. Думаю, это придёт со временем. Мотоцикл работал замечательно. Я делал много лишних остановок и торможений, но это понимаешь, только когда увидишь продолжение дороги. Результат в середине – нормальный.
Мотокросс помогает мне в кросс-кантри тем, что при возникновении опасной ситуации, я могу из неё выбраться, даже если не успел оттормозиться. Мне нужно получать больше наката по дорожной книге. Настраиваю себя завтра ехать тише и спокойнее, главное - не путаться. Но чувствую, после старта может случиться то, что обычно случается. Когда я еду медленно мне сразу кажется, что я проиграл, меня обогнали. Посмотрим, как всё сложится.

Куба Пшегонски: Очень быстрый Пролог со множеством поворотов. Трасса похожа по стилю на WRC. Мы довольны 7-й позицией в такой группе конкурентов. В самом начале гонки сложно ехать очень быстро.

Владимир Васильев: Сегодня размялись на 7 км. Не ожидали такого горного серпантина, было классно. Машина вела себя хорошо, подвеску мы настроили на тестах. Один раз нам пришлось остановиться на несколько секунд понять по какой дорожке ехать - либо "лево", либо "лево-лево". Потеряли где-то секунд 10. 

Дмитрий Агошков: Отличный старт, великолепная атмосфера настоящей большой гонки. Мы прошли всего 7 км трассы, но как обычно, начало гонки всегда волнительный процесс, поэтому моей и общекомандной задачей было проехать аккуратно, чтобы не совершить никаких ошибок. Трассу спецучастка можно разделить на две части – первые три километра были быстрыми с прямиками. Дорога поднималась в гору к перевалу. А во второй части мы пошли на спуск, и здесь уже преобладали извилистые серпантинные дорожки с зигзагами, поворотами, шпильками. Ехал предельно бдительно и спокойно. Погода комфортная, настрой боевой! Готовимся к завтрашнему дню и более серьезным испытаниям.

Александр Максимов: Я сегодня открывал гонку. Стартовать первым мне не привыкать, опыт есть, но на международном ралли-рейде такого уровня делал это впервые. На трассе оказалось много сюрпризов. Сразу со старта увидел стадо верблюдов, голов пятьдесят, которые спускались с горы прямо в районе боевой трассы. Визуально было ощущение, как будто гора движется. Метров 100 петлял между ними. Зная, какие они бестолковые, делал это как можно спокойнее и бесшумно. Далее встретил несколько местных на мопедах.  Поэтому скорость была невысокая в начале, а во второй половине разогнаться особенно было негде – кругом острые повороты, серпантин. Со старта заметил, что трасса раскатанная, много следов – такое ощущение, что тут народ уже активно потренировался. Судя по результатам, так и было. А так, всё в Марокко очень нравится. Гонка началась!

Жан-Марк Фортин: День получился хорошим для нашей команды. Нассер великолепно провел Пролог, как говорится «убил всех соперников», уверенно выиграв. Нани – третий, это очень хороший старт. Надеюсь, на завтра у нас будет хорошая стратегическая связка. У Эрика была ошибка на третьем километре. Он пропустил шпильку, сдавал назад и потерял 20 секунд. Тем не менее, неплохое начало. Понимая, что пройдено всего лишь 7 км Пролога, не стоит давать волю эмоциям. Завтра тоже не сложный день, а вот с этапа-марафона начнется серьезная гонка.

Нани Рома:  Удачный день, хорошее начало гонки. Перед стартом было очень много эмоций, волнения, но мы проехали 7 км Пролог без ошибок и получили удовольствие. Завтра более сложный этап с навигацией и непростой трассой вдоль побережья, так что готовимся. Я очень рад быть здесь!

________________________________

18:00: Нассер Аль-Аттия выигрывает Пролог, Васильев замыкает топ-10

Пять Mini, две Toyota Overdrive и два Peugeot в десятке сильнейших на Прологе.

Нассер Аль-Аттия опережает соперников и начинает гонку с победы на этапе "Супер спешл". В 13 секундах от лидера финишировал Микко Хирвонен. Тройку замкнул Нани Рома (+19 сек).

Российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова показал 10-е время в 38 секундах от лидера.

Leg 0

SUPER STAGE

Pos#PilotsGrp/PosCl/PosScratchDiff 1st
1 300 AL ATTIYAH Nasser
BAUMEL Matthieu
T1 / 1 1.1 / 1 00:04:41
2 302 HIRVONEN Mikko
PERIN Michel
T1 / 2 1.2 / 1 00:04:54 00:00:13
3 310 ROMA Joan
HARO Alex
T1 / 3 1.1 / 2 00:05:00 00:00:19
4 304 SAINZ Carlos
CRUZ Lucas
T1 / 4 1.4 / 1 00:05:01 00:00:20
5 301 AL RAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
T1 / 5 1.2 / 2 00:05:02 00:00:21
6 311 DESPRES Cyril
CASTERA David
T1 / 6 1.4 / 2 00:05:05 00:00:24
7 314 PRZYGONSKI Jakub
COLSOUL Tom
T1 / 7 1.2 / 3 00:05:05 00:00:24
8 308 TERRANOVA Orlando
FIUZA Paolo
T1 / 8 1.2 / 4 00:05:13 00:00:32
9 339 LACHAUME Pierre
LARROQUE Pascal
T1 / 9 1.3 / 1 00:05:18 00:00:37
10 303 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
T1 / 10 1.2 / 5 00:05:19 00:00:38

_______________________________________

17:30: Первые результаты

Подводим первые итоги Пролога для категории мотоциклов и квадроциклов.

Тоби Прайс, Пабло Кинтанилья и Сэм Сандерленд - тройка лучших в категории ФИМ. В квадроциклах выиграл Себастьен Судан.

Россияне успешно прошли первые боевые километры.

Александр Иванютин - 22-й (+42 сек от лидера)

Дмитрий Агошков - 8-й в Кубке Эндуро и 46-й в общем зачете с ФИМ (+1 мин 36 сек)

Анастасия Нифонтова - 48-я (+1 мин 46 сек)

Александр Максимов - 12-й в Кубке Эндуро и 53-й в общем зачете с ФИМ (+ 1 мин 55 сек)

________________________________________________

09-00: Превью

Первые боевые километры на этапе "Супер спешл" ожидают участников сегодня.

Трасса будет короткой - всего 7 км, но с несколькими коварными местами, где пилотам необходимо быть бдительными и не совершить ошибку!

В категории мотоциклов и квадроциклов старт будет дан в обратном порядке.

Россиянин Александр Максимов (номер 248) откроет канал - старт на лиазон дистанцией 40 км в 12-00 (время местное).

Первый джип - Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель стартует на лиазон в 13-46.

Среди грузовиков - не допущен к старту экипаж Артура Ардавичуса!

1 октября - Проверки

Первый официальный день на Ралли Марокко открыли административные и технические проверки, немного времени командам удалось уделить и тестам в окрестностях Агадира.

Цитаты:

Эрик Ван Лун: В Марокко мы уже седьмой или восьмой раз. Первый раз я принимал участие здесь, когда гонка называлась Shamrock Rally. Каждое участие в этой гонке - это настоящее приключение, которое вместе с тем позволяет очень продуктивно подготовиться к марафону "Дакар". В этом году мы в первый раз стартуем в Агадире и в первые на новой машине - Toyota Hilux с командой Overdrive Racing. На прошедших тестах я остался очень доволен автомобилем, надеюсь, что в гонке мы сможем показать достойный результат.

Язид Аль-Раджи: Наша основная задача в Марокко - подготовиться к "Дакару", получить опыт. Гонка очень сложная, но мы надеемся заехать на подиум, так как у нас очень сильная команда, экипаж и автомобиль.

Карлос Сайнс: Для меня основная задача взять реванш за прошлогоднюю неудачу в Марокко, когда мы потеряли лидерство в гонке из-за технических проблем с мотором. Ралли Марокко в этом году - это "мини Дакар", не хватает Стефана и Себастьена, так что борьба будет крайне интересная и серьезная. По машине изменений не так много в сравнении с той версией, которую я тестировал на Бахе Испании в этом году. На Пролог, где будут закрученные повороты и непростая конфигурация трассы, мы не делаем большой ставки и будем осторожными, а дальше на просторах Марокко будем ехать максимально быстро.

Жан-Марк Фортин: Приветствую всех на ралли Марокко! Мы успешно прошли проверки и готовы к старту. У нас хороший командный состав на эту гонку – пять экипажей. Мы здесь уже в статусе победителей мировой серии с экипажем Нассера Аль-Аттия, что дает дополнительные положительные эмоции перед стартом. После 4 дней проведенных в Эрфуде, где  тестировались нововведения в наших автомобилях, мы сфокусированы на предстоящей гонке с Нассером Аль-Аттия, Нани Ромой, новым пилотом Эриком Ван Луном, перешедшим в Overdrive из другой команды, а также с Ронаном Шабо и братом Нассера Халифой Аль-Аттия. В преддверии старта сейчас у нас нет серьезного волнения и какого-то большого давления, так как мы уже выполнили основную задачу в этом сезоне. Поэтому будем наслаждаться гонкой, получать удовольствие и, конечно, готовиться к «Дакару-2017»!

Константин Жильцов о новведениях в автомобиле Mini.

"Мы едем на собственном автомобиле Мини. Он претерпел ряд изменений, модификаций, в том числе сделанных нами. Для нас важно опробовать эти модификации перед "Дакаром", понять как будут выдерживать все узлы и механизмы. Мы много работали с подвеской и два дня тестов, которые мы провели здесь в Марокко показали, что есть интересное направление в этой сфере. На мой взгляд подвеска претерпела значительные изменения в плане жесткости и работы амортизаторов. Пока мы очень довольны машиной.

30 сентября - ОБЗОРЫ участников

Фокус на автомобильный и грузовой зачеты ралли Марокко 2016 (Rally OiLibya of Morocco 2016) – состав участников в этих категориях исключительный!

Более 100 экипажей на внедорожниках и грузовиках уже в этот уикенд начнут борьбу за места на подиуме и в топ-10 очковой зоны абсолюта.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Заявочные списки участников ралли Марокко 2016 в категориях мотоциклов и квадроциклов собрали почти сотню именитых гонщиков со всех уголков мира.

Среди претендентов на чемпионский титул, который будет присвоен по итогам марокканской гонки, значатся три «топ-пилота» – чилиец Пабло Кинтанилья (Husqvarna), имеющий в активе 77 очков, британец Сэм Сандерленд с 66 очками, представляющий КТМ, и австралиец Тоби Прайс (57 очков, КТМ).  

Заводские команды будут представлены в Марокко всеми брендами.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

УЧАСТНИКИ:

Более 300 участников во всех категориях!

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (FIA)

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (OPEN)

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (FIM)

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (ENDURO CUP)

Документы ралли:

РАЛЛИ-ГИД

КИЛОМЕТРАЖ

НОВОСТИ по теме:

21.09.16

Rally OiLibya of Morocco 2016: Мировой слёт в Агадире!

09.04.16

Ралли Марокко 2016: Новые горизонты отношений России и Марокко!

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi