spain

Мультимедиа » Репортаж » 2016 » Июль » Baja Spain 2016 (Испанская Баха 2016) » Репортаж "Baja Spain 2016"

Репортаж "Baja Spain 2016"

24 июля - Этап 3!

ОН-ЛАЙН РЕЗУЛЬТАТЫ

ВИДЕО:

Этап 1 (Пролог) https://youtu.be/KydY4LrrmN4

Этап 2 https://youtu.be/3Nq1mJjQ9gg

Этап 3 https://youtu.be/Yql1dwSDoKs

Интервью

https://www.youtube.com/channel/UCp97YAutr2l1wG3NycYjItQ

___________________________________

Феноменальная победа Нассера Аль-Аттия!

На старте заключительного спецучастка все фавориты гонки были настроены атаковать! Трасса 184-километрового допа повторяла спецучасток СУ3, который гонщики прошли накануне. Опытные штурманы смогли сделать пометки в дорожной книге и даже прописать стенограмму, как в классическом ралли.

Уже на первой контрольной отметке в лидеры вырвался экипаж Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля, занимавший третье место после двух дней. Аль-Аттия/Бомель опережали на 22 секунды Микко Хирвонена и на 50 секунд Карлоса Сайнса.К финишу преимущество Аль-Аттия возросло и позволило оформить феноменальную победу.

Аль-Аттия/Бомель опередил Сайнса на 1 мин 26 сек и на 2 мин 37 сек Хирвонена по итогам СУ4. Именно эта тройка и поделила между собой подиум всей гонки!

На 4-м месте итоговой классификации оказался Ксавье Понс на Ford Ranger в то время, как получивший 7-минутную пенализацию Орландо Терранова на Mini стал только 5-м.

Жан-Марк Фортин (спортивный директор Overdrive Racing): Иногда ты просыпаешься утром и понимаешь, что день будет трудным, напряженным и бороться за победу невозможно, но сегодня Нассер и Маттье показали, что невозможное возможно. Результаты на СР1 уже вернули надежду, а финиш стал настоящим праздником. Такие события запоминаются на всю жизнь. Впереди были такие сильные соперники, как Карлос Сайнс и Микко Хирвонен, поэтому выиграть у них очень круто. Гонка была очень непростой, много километров нам пришлось ехать в густой пыли, рисковать на обгонах, но мы это сделали.

Нассер Аль-Аттия: Гонка была непростой, нам приходилось постоянно атаковать и ехать на свой максимум, так как соперники уровня Карлоса Сайнса и Микко Хирвонена – это пилоты мирового уровня. Выиграть мог любой из нас, мы боролись на равных. Я очень рад, что смог победить, так как для меня эта победа очень важна с точки зрения борьбы за Кубок Мира ФИА в этом сезоне. Мой штурман, механики и команда Overdrive вновь отработали великолепно. Сразу после «Испанской Бахи» я отправляюсь в Бразилию на Олимпийские игры, и моя мечта - выиграть олимпийское «золото» в стрельбе.

Скотт Абрахам (спортивный директор South Racing): Гонка для команды сложилась удачно. Все три экипажа на финише – два в топ-10 и третий на 11-й позиции. Отличный дебют для команды в Испании и нового прототипа Ford Ranger. Ксавье Понс по итогам стал 4-м, обойдя Орландо Терранову, Фернандо Альварез провел гонку очень стабильно, закончив на 8-й позиции, а Томас на заключительном спецучастке смог улучшить позицию и финишировать 11-м. Я очень доволен результатами, которые показывают хорошие перспективы для нашей команды на будущее!

В десятке лучших на СУ4 и по итогам гонки финишировали Рамос (Toyota Hilux), Лукашевски (BMW GPR), Альварез (Ford Ranger), Серрадори (Багги) и Хозак (Hummer H3).

В категории Т2 победу в гонке одержал Адель Абдулла, а в Т3 удача сопутствовала Карло Чинотто, который выиграл в своей категории. Арон Домзала стал лишь 6-м.

___________________________________

В программе третьего дня Бахи один спецучасток СУ4 = 184 км.

23 июля - Этап 2!

Хроника событий - СУ3

Карлос Сайнс оформляет победный дубль, у Нани Ромы сход!

После перерыва на регруппинг, участники "Испанской Бахи 2016" продолжили соревнование на очередном спецучастке, который по дистанции незначительно превосходил предыдущий и составил 184 км.

Накал борьбы и темп возросли, что привело к очередным сенсационным победам и сходам.

Карлос Сайнс в паре с Лукасом Крузом принесли команде Peugeot вторую победу на спецучастке. Экипаж удерживает лидерство в гонке, опережая на 1 минуту Микко Хирвонена и на 1 мин 7 сек Нассера Аль-Аттия.

Четвертое место по итогам дня у Орланды Террановы (Mini). В топ-10 также Багги под управлением Ютты Кляншмидт, а также два экипажа команды South Racing - Ксавье Понс (5я позиция) и Фернандо Альварез (9я позиция).

Одним из главных событий стал сход Нани Ромы, бесменного победителя "Испанской Бахи" последние 3 года!

Подробности рассказал директор Overdrive.

Жан-Марк Фортин: Мы начали очень хорошо. Нассер лидировал, Нани шёл вторым. На 130 км впереди появилась пыль - это был Mini Орландо Террановы, который до самого финиша не пропускал Нассера. Больше 50 км они шли в его пыли, сигналили в "Сентинель". Конечно, мы будем подавать жалобу и просить компенсации времени, пока работал Сентинель. В целом же, надо обязательно поднимать вопрос о совершенствовании системы обгонов в комиссии ФИА. Для Нани всё шло хорошо до 140 км, но затем он решил прибавить в скорости и не рассчитал свои возможности, разбив автомобиль. Гонка для него закончена. Надеюсь, что это будет хорошим уроком и на следующей гонке он сможет добиться результата. Халифа хорошо начал этот день - он был в топ-10 на первом спецучастке, но на втором он оказался в канале участников, и не мог обогнать в пыли, но всё равно, мы довольны, так как он в топ-20 по итогам двух дней. Завтра, я думаю, что мы не сможем ничего сделать с преимуществом Карлоса, так как по правилам у нас ограничено количество колес - 10, а вот за вторую позицию будем бороться с Хирвоненом, думаю это вполне реальная перспектива на финиш для Нассера, чтобы пополнить запас очков в Кубке Мира.

К сожалению, завершил гонку экипаж лидера в Т2 - Язира Зейдана, выступающего в Испании в паре с российским штурманом Алексеем Кузьмичем. Гонку в категории Т2 возглавил Адель Абдулла/Жан-Мишель Полато на Ниссане.

В Т3 лучшим по итогам дня стал Арон Домзала.

_____________________________________

Хроника событий - СУ2

Карлос Сайнс выходит в лидеры гонки после победы на СУ2!

Первая сенсация - "эль матадор" Карлос Сайнс побеждает на первом из двух спецучастков второго дня гонки. Заднеприводная багги Peugeot опередила два полноприводных прототипа - Mini All4Racing Микко Хирвонена (+8 сек) и Toyota Overdrive Нассера Аль-Аттия (+1 мин 4 сек).

Победа на СУ2 позволила экипажу Сайнс/Круз выйти в лидеры гонки.

Роковым этот доп стал для Рикардо Порема, который завершил гонку, улетев в обрыв. Экипаж в порядке, но самостоятельно выбраться из коварного места самостоятельно было невозможно.

Финишировавший вторым на Прологе Ксавье Понс не доехал до финишного створа всего 5 км, перевернув свой Ford Ranger.

Неудача постигла и экипаж Жорди Гайга на Mini One, который сошел в результате аварии.

________________________________________________

После разогрева на Прологе, участники начинают серьезную борьбу. В меню субботнего дня два спецучастка (СУ2 = 162 км и СУ3 = 184 км) и более 340 зачетных километров.

По итогам жеребьевки топ-10 стартового листа на сегодня выглядит так:

1. Порем

2.Терранова

3. Хирвонен

4. Аль-Аттия

5. Рома

6. Понс

7. Сайнс

8. Рамос

9. Дос Сантос

10. Мартинс

22 июля - Проверки и Пролог!

Нассер Аль-Аттия начинает гонку с победы на Прологе!

По результатам первых зачетных километров, Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель за рулем Toyota Overdrive финишируют с лучшим временем на Прологе. Ксавье Понс/Сержио Лафуенте на прототипе Ford Ranger из команды South Racing - второй с 13-секундным отставанием, топ-3 замкнул Нани Рома (+13,4 сек от лидера).

Ксавье Понс: Я счастлив, мы вторые на Прологе и у нас хорошая стартовая позиция на завтра. Но не будем забывать, что это лишь Пролог, и вся гонка впереди. Готовимся!

Нани Рома: Да, неплохой результат. Конечно, мне немного трудно, так как я выступаю на новом автомобиле, который отличается по управлению и специфике. Приходится учиться в режиме гонки, но мне нравится эта машина. Впереди у нас два больших дня гонки, и мы попытаемся показать максимальный результат.

Жан-Марк Фортин (директор Overdrive Racing):  Я удовлетворен результатами команды на Прологе. Нассер выиграл с хорошим преимуществом в 13 секунд, это больше секунды на каждый зачетный километр. Последние три гонки мы видели его мастерство и думаю ни у кого нет сомнения, что Нассер сейчас в отличной спортивной форме. Я очень рад за результат Нани, он в тройке на новом автомобиле. Стартовые позиции на завтра у нас хорошие - впереди три Mini, которые будут открывать дорогу, а потом две наши Toyota.  

Карлос Сайнс в паре с Лукасом Крузом завершили Пролог четвертыми.

Лукас Круз: Нам непросто выступать на испанских трассах на заднеприводной Багги, так как дорожки извилистые, узкие. Но мы готовились именно к таким условиям, чтобы полноценно испытать автомобиль и внести необходимые доработки к "Дакару".

Места с 5-го по 7-е заняли три Mini под управлением Микко Хирвонена, Рикардо Порема и Орландо Террановы соответственно.

Микко Хирвонен: Гонка только началась, поэтому считаю, что мы неплохо проехали. Будем бороться завтра на длинной дистанции. У нас серьезные соперники и нам важно оценить свой темп, свою скорость относительно них и, конечно, будем стараться улучшить результаты.

______________________________________

В Теруэле завершены административные и технические проверки и участники готовятся к старту Пролога дистанцией 9,6 км. Старт первого джипа - Toyota Overdrive Нассера Аль-Аттия - назначен на 18:51 по местному времени.

21 июля - Предстарт!

Всё готово к старту "Испанской Бахи 2016". Команды провели тесты и поделились своими впечатлениями.

Жан-Марк Фортин (Overdrive): «Я был на этой гонке в 2010 году. Тогда мы выиграли Пролог и заняли 3-е место, поэтому я знаю эту гонку довольно хорошо. В этом году особенно высокий уровень конкурентов. Когда ты видишь такой список участников, где есть Mini, Пежо и Тойота, думаю, это лучший заявочный лист, если не считать «Дакара». Задачи Нассера и Нани – побеждать, надеюсь, что мы увидим интересную борьбу, а для Халифы -  наша цель постепенно улучшать его скорость и позицию в классификации. Командной тактики у нас не планируется – мы ведь не Макларен или Мерседес! В преддверии старта Бахи, мы провели интенсивную программу тестов с гонщиками. Для Нани Ромы были запланированы три дня тестов с 19 по 21 июля, Нассер и Халифа Аль-Аттия провели «шейкдаун» в четверг, 21 июля.  Нани доволен автомобилем, ему нравится скорость и звук нашего гоночного мотора. Мы проделали большую работу с автомобилями – улучшили трансмиссию, так что техника работает отлично. Погода в Испании по традиции очень жаркая и много пыли, так что гонка обещает быть горячей в плане борьбы и зрелищности».