spain

Мультимедиа » Репортаж » 2016 » Апрель » Sealine Cross-Country Rally 2016 » РЕПОРТАЖ "Sealine Cross-Country Rally 2016"

РЕПОРТАЖ "Sealine Cross-Country Rally 2016"

ИТОГИ!

ИТОГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

21 апреля - Этап 4!

МОНИТОРИНГ ОН-ЛАЙН    ТРЕКИНГ  

15:30: Mini выигрывает спецучасток, Toyota - гонку!

Финальный спецучасток все-таки принес победу немецкой конюшне X-Raid.

Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшалк оформили первую победу в этой гонке для своего экипажа и Mini.

Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель финишировали вторыми (+1 мин 55 сек), Владимир Васильев/Константин Жильцов - третьими (+9 мин 33 сек).

По итогам гонки, Toyota Overdrive записывает на свой счет еще одну победу после успеха в Абу Даби, а экипаж Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля увеличивает свое лидерство в классификации Кубка Мира ФИА, имея в активе 120 очков!

Нассер Аль-Аттия: "Особые чувства переполняют меня, когда я финиширую с победой перед своими фанатами в родной стране. Конечно, они поддерживают меня по всему миру, но здесь это особенная победа для меня! Мы довольны, как сложилась гонка. Нам удавалось контролировать ситуацию и всегда выбирать правильный темп - когда надо было прибавить, мы прибавляли, а когда были сложные отрезки, то ехали безопасно. Мне очень понравились участки трассы в дюнах - настоящее удовольствие! Навигация была местами очень непростой, и мы очень достойно справились с трудностями, находя верный путь и открывая каждый день канал. В целом за две гонки мы получили максимальное количество очков и теперь у меня есть возможность полностью сосредоточиться на подготовке к Олимпийским играм в Рио. В ближайшее время я отправлюсь в Италию на тренировочную базу, после чего нас ждет сама Олимпиада!".

"Серебро" в Эмиратах и "серебро" в Катаре - Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшалк показывают отличные результаты на новом для себя автомобиле - Mini All4 Racing и остаются главными преследователями Аль-Аттия в борьбе за Кубок Мира ФИА.

На подиуме с "бронзой" гонку завершает российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова. На этот раз гонка сложилась для экипажа не столь удачно как в предыдущие два года, но очки в классификации есть, и россияне имеют неплохие перспективы догнать лидера.

На почетном четвертом месте гонку завершает экипаж команды Mobilex Racing Юрий Сазонов/Дмитрий Цыро.

Пятерку абсолюта замыкает Ютта Кляйншмидт, демонстрируя неплохой технический потенциал новой Багги X-Raid.

За шестое место по итогам гонки сегодня поборолись Рикардо Порем и Марек Дабровски. У поляка все сложилось удачно, и он оказался на финише спецучастке с пятым лучшим временем, а вот португалец Порем неудачно проехал финальный доп - в начале пробив два колеса, а за 9 км до финиша застряв в солончаке и проиграв больше 50 минут, и в итоге упустил позицию, став 7-м.

Проиграл две позиции Ерден Шагиров/Виталий Евтехов. Экипаж в итоге замкнул топ-10.

В Т2 феноменальную езду продемонстрировал Язир Зейдан. За рулем стандартной Toyota Land Cruiser 200 он не только выиграл в своей категории, но и стал 9-м в абсолютном зачете! Эмиль Кнейзер/Алексей Кузьмич завершили гонку 4-ми в своем классе.

В Т3 пальма первенства и первые две ступеньки подиума у семейства Чинотто - Пьетро и Карло. Топ-3 замкнул Арон Домзала.

А в свой дебютный выезд в Катар россияне Равиль Маганов/Кирилл Шубин показали хороший результат, финишировав по итогам четвертыми в своем классе и записав на свой счет один выигранный спецучасток.

В категории мотоциклов тройку лидеров по итогам гонки составили Сэм Сандерленд (КТМ), Пабло Кинтанилья (Husqvarna) и Хелдер Родригез (Yamaha).

Поздравляем всех с финишем!

_______________________________

09:30: Заключительный спецучасток!

Финальный день гонки - это и есть решающие зачетные километры, которые необходимо преодолеть с особой ответственностью, ведь позади уже четыре пройденных этапа и огромный труд участников катарского ралли-рейда.

Совсем скоро имена победителей и призеров будут известны, а пока гонщики на трассе пятого спецучастка дистанцией 350 км. А вместе с лиазонами маршрут всего дня составит 515 км.

21 апреля - Этап 4!

16:00: Первые итоги дня

Мониторинг спецучастка наглядно показал, как развивалась динамика борьбы на трассе в первой десятке.

Язид Аль-Раджи с первых километров бросился в атаку, и к 185 км трассы смог вырваться вперед, опережая на 39 секунд лидера - экипаж Аль-Аттия/Бомель. Однако удержать первое место до финиша не удалось - мелкие ошибки в навигации, а также ускорившийся Нассер, не позволили Mini выиграть первый за гонку спецучасток.

Нассер Аль-Аттия: Сложный этап с очень непростой навигацией. Еще раз спасибо за работу моему штурману и конечно, команде механиков. Автомобиль готовится каждый день очень тщательно и отрабатывает спецучасток без проблем. Сегодня мы не рисковали, ехали в своем темпе, нам важно сохранить результат и довести гонку до победы. Мы не пробили ни одного колеса за счет умения читать рельеф и ехать медленно в самых опасных местах. Когда мы видели Язида, то прибавляли, полностью контролируя ситуацию на трассе. 

Язид финишировал вторым (+5 мин 22 сек), российский экипаж Васильева/Жильцова стал третьим (+10 мин 6 сек), пробив два колеса.

В итоговом протоколе после четырех этапов тройка лидеров сохраняет свои позиции в том же порядке.

Аль-Аттия/Бомель опережает Аль-Раджи/Готтшалка на 13 мин 58 сек и Васильева/Жильцова на 1 час 3 мин.

Плюс одну позицию в общем протоколе смог отыграть сегодня экипаж команды Mobilex Юрий Сазонов/Дмитрий Цыро. Уверенно финишировав четвертыми, ребята поднялись с пятого на четвертое место в абсолюте.

31 минуту проиграл Сазонову Рикардо Порем, финишировав на спецучастке лишь 9-м. Mini португальца застрял на дюне, экипаж полчаса откапывался и в довершении всего, еще и две замены колеса случились на этом спецучастке. В общем зачете экипаж Порем/Колсул идут пятыми.

Шестерку лучших замыкает Ютта Кляйншмидт на Багги. Седьмое место, несмотря на вчерашний переворот и потерю 1,5 часов времени, у Марека Дабровского. Поляк стабильно прошел спецучасток, и нацелен в таком же режиме пройти и финальный день гонки.

Свой комментарий дня дал директор Overdrive Жан-Марк Фортин.

Жан-Марк Фортин: Хороший день. Этот этап был еще более сложным по навигации, чем предыдущие, и мы видели, как первые машины лидеров иногда теряли трек, но я рад, что по итогу дня Маттье удачно справился со своей работой, и на финише экипаж Нассера опередил Язида и Васильева. Впереди еще один день, наша команда продолжает делать свою работу. Атмосфера в нашем лагере отличная, рабочая, мы работаем на результат и наслаждаемся гонкой. Марек сегодня реабилитировался после вчерашнего инцидента. По машине серьезных работ по восстановлению не понадобилось, в основном были мелкие доделки, "косметика", механики закончили в районе 11-12 вечера все работы. По результату спецучастка - 6-е место - достойный результат. Марек жаловался, что самочувствие было не очень хорошим, поэтому он ехал в стабильном темпе без излишнего риска.  Его позиция в общем зачете стабильная, он идет 7-м. Разница по времени как с впереди идущим соперником, так и с тем, кто позади, довольно большая, поэтому задача так и доехать до финиша.

Свои первые очки в Кубке Мира готовится получить и юный пилот Ерден Шагиров, который в паре с Виталием Евтеховым занимает после четырех этапов 8е место. Сегодня экипаж завершил день с 7-м лучшим временем.

В Т2 Язиру Зейдану удалось вырваться в лидеры в своей зачетной категории и даже добраться до топ-10 абсолюта! Пилот из Саудовской Аравии выиграл третий спецучасток подряд и отыграл все отставание от Аделя Абдулы, который еще находится на трассе и не получил финиша. Экипаж Эмиля Кнейзера/Алексея Кузьмича из-за многочасовой пенализации идут пятыми в своем классе.

В Т3 российский дуэт Равиля Маганова/Кирилла Шубина сегодня оформили первую победу на спецучастке среди соперников своего класса и показали высокий общий результат - 11е время дня. По итогам четырех этапов россияне идут четвертыми с получасовым отставанием от третьего места, где позиционируется лидер классификации ФИА в Т3 Арон Домзала. А борьба за первое место в Т3 на этой гонке идет между Карло и Пьетро Чинното. Пьетро впереди на 14 минут.

_____________________________________

11:00: Этап 4 - все ближе к заветному финалу

Предпоследний этап катарской гонки приготовил участникам самую протяженную общую дистанцию 516 км, включая 354,75 км спецучастка.

Сегодня участники поведут гонку уже исходя из определенной тактики, основанной на результатах первых трех дней. Для лидеров гонки (Аль-Аттия/Бомель), имеющих запас прочности,  важно держать ситуацию под контролем относительно ближайшего соперника, а для Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшалка обратная задача - постараться выиграть день и сократить отставание.

Похожая же ситуация и в категории Т2, где Язир Зейдан постарается вновь провести прессинг и отыграть у Аделя Абдуллы оставшиеся 4,5 минуты, чтобы вырваться на первую строчку.

Гонка в Катаре непредсказуема до финального километра и только там определятся победители и призеры!

Ждем финиш дня

20 апреля - Этап 3!

Из первых уст:

Кирилл Шубин: Была сегодня песчаная секция вперемежку с быстрыми солончаками. Навигация как всегда была достаточно сложная, приходилось разгадывать ребусы, практически все точки закрытые, мало точек, которые за 3 км открываются. Сегодня было место, где километров 6 или 7 нужно было идти строго курсом, но было написано, что на данной местности солончаки, в которых много воды. Так получилось, что на одном из таких солончаков мы начали залипать, залипать, и окончательно увязли. С этого момента наша гонка превратилась в трофи-рейд. Мы провели там в общей сложности почти два часа, вытащил нас сокомандник  Марко Пьяно. Он помог нам починиться, и мы продолжили гонку. Несмотря на все сложности дня, все точки были взяты, и финиш у нас есть.

Виталий Евтехов: Сегодня хоть немного штурман смог отдохнуть, язык не уставал, как в первые два дня. Сильно менялись грунты, были  пески, дюны,  грейдеры, солончаки. Интересно было и для пилотирования и для автомобиля. Сегодняшний день мне очень понравился, было несколько изюминок по навигации, когда штурман показывает свою работу, а не сидел как бесполезный мешок, как в Абу-Даби, когда все точки открыты. Мы стартовали вдоль асфальтированной дороги, а потом уходили в дюны. Не доезжая до них был один песчаный перемет, шириной двести-триста метров. За ним мы увидели  «ушанувшегося» Марека Дамбровского, лежащего на боку. Он пошел по центру, думая, что там надутый песочек, а оказалось, что обратная сторона – спрыжка, причем достаточно высокая, метра два или больше. Он видно со всего хода махнул туда. Мы просто обошли это место за двести метров, увидев, что с экипажем все в порядке. На 12 км стоял на подъеме MINI Рикардо Порема.  Он стоял не на гребне, но не могли спуститься вниз, то ли задней передачи у них не было, так как они размотали трос. Мы не полезли на эту гору, а пошли правее. Ерден отлично справлялся со своей работой. Единственное, на сотом километре он немного сбавил темп. Потом, когда одна из машин обогнала нас, и мы какое-то время шли в пыли, он понял, что может идти быстрее и обогнал. И дальше уже и держался этого темпа.

______________________________

16:00 Первые итоги дня

На финише этапа 22 автомобиля.

Новую победу на спецучастке оформляет экипаж Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля за рулем Toyota Overdrive. В яркой борьбе с Язидом Аль-Раджи/Тимо Готтшалком, пилотирующим Mini All4 Racing, Нассер финишировал с минимальным преимуществом в 40 секунд.

Тройку лидеров с большим отставанием в 18,5 минут от лидера замкнул российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова (Mini).

Четвертым на спецучастке стал дуэт Рикардо Порем/Том Колсул. Как рассказал португалец в своем интервью, показать хороший результат удалось за счет удачной навигации. По ходу спецучастка Порем обошел Юрия Сазонова, когда тот уехал в неправильном направлении. В итоге, Сазонов/Цыро показали пятое время.

Второй экипаж команды Mobilex под управлением Ердена Шагирова закончил день 8-м.

К сожалению, необошлось без инцидентов. В начале спецучастка, на 8 км после старта, перевернулся Марек Дабровски. Экипаж тем не менее, смог продолжить гонку и добраться до финиша, проиграв лидеру 1,5 часа.

Свое резюме дал директор команды Жан-Марк Фортин.

Жан-Марк Фортин: Мы продолжаем лидировать в гонке. Нассер с одной стороны контролирует ситуацию, но в такой гонке, как в Катаре, всегда есть свои опасности, когда ты открываешь дорогу. Вчера мы видели, что много было навигационных ошибок в финальной части спецучастка, и сегодня были места, где участники теряли верный трек. Борьба с Язидом была вновь впечатляющей и отрыв минимальный. Конечно, я надеюсь, что ближайшие два дня будут складываться в таком же сценарии и тогда мы сможем констатировать наш большой успех в апреле по итогам двух гонок, но пока гонка продолжается. У Марека сегодня случился инцидент. После 8 км спецучастка экипаж перевернулся в дюнах, серьезно повредив машину - разбитое лобовое стекло, отлетевшее "оперение" и т.д. Подождем отчета механиков насчет ремонта и готовности к следующему дню.

В категории Т2 Язир Зейдан вновь предпринял успешную атаку и отыграл у Аделя Абдулы еще 5 минут, выиграв спецучасток. Теперь двух претендентов на победу отделяет меньше пяти минут. Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем продолжают борьбу, и сегодня интернациональный дуэт финишировал 4-м в Т2.

В Т3 пока не получили финиша Равиль Маганов/Кирилл Шубин, хотя пять машин этого класса уже завершили спецучасток.

_____________________________

09:45 Превью

Третий этап подведет итоги первой половины гонки. Сегодня участников ждет 506 км общей дистанции, включая 355 км в зачет времени.

Характер трассы вновь будет изобиловать разнообразием и резкая смена покрытий - от техничных дорог с камнями, подбросами и ступеньками до мягких песчаных дюн. Навигация вновь сыграет немаловажную роль в расстановке сил.

Ждем результатов!

19 апреля - Этап 2!

15:00: Нассер снова впереди

Лидеры гонки Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель укрепили свою позицию по итогам второго дня гонки, выиграв спецучасток и серьезно нарастив отставание от соперников.

Нассер Аль-Аттия: Сегодня действительно сложный день в навигации, и мой штурман Маттье провел нас по всему маршруту без ошибок. Относительно Язида мы смогли нарастить отрыв, отыграв сегодня 7 минут. Я доволен ходом гонки. Трасса спецучастка была жесткая, каменистая, большому риску подвергались колеса, но я понимал, где надо сбросить темп, где можно дать газу. Это моя родная страна, хорошо знакомая местность, поэтому лидировать на этапах и победить в гонке - это важнейшая задача!

Жан-Марк Фортин: Суммируя итоги дня, у меня три разных впечатления по результатам наших машин. Главное, что мы продолжаем лидировать в гонке - это главное! Нассер отлично справился с задачей сделать отрыв от соперников. Что касается Марека, то очень обидно, что после последней контрольной точки перед финишем, где он показывал очень хороший результат, шел 4-м, произошла навигационная ошибка, и экипаж потерял 20 минут времени. И главная неприятность, что одна наша машина под управлением Халифы Аль-Аттия завершает свое выступление в гонке, так как сильно повреждена. На протяжении спецучастка очень яркая борьба была между Нассером и Язидом. Но это гонка важная и по навигации,  мы это знали и готовились к этому. Мы обеспечиваем команде каждый вечер большой рабочий материал по навигации, который помогает штурманам. Я будучи сам в прошлом штурманом прекрасно понимаю, что необходимо знать, чтобы подготовиться. Что касается Халифы, то всегда сложно удержать себя, сохранить "холодную" голову, когда ты занимаешь высокое место на первом этапе. Никто не застрахован от таких ошибок, это хороший опыт на будущее.

Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшалк вновь вторые, но на этот раз Mini проиграл Toyota Overdrive не секунды, а минуты и целых 7 мин 12 сек. Таким образом по протоколу двух дней Аль-Раджи проигрывает Аль-Аттия уже 8 минут.

Топ-3 на спецучастке замкнул российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова, но вновь  в противостоянии с Нассером проиграно слишком много минут (+22 мин 32 сек) и общее оставание достигло 34 минут. От второй позиции россиян отделяет 26 минут.

Владимир Васильев: Сегодня спецучасток был длиннее и с очень сложной навигацией. Мы решили взять более быстрый темп, но из-за этого пробили три колеса, потеряли много времени на замену. В этот раз не получалось как обычно менять за две минуты, уходило больше времени. Третье колесо у нас даже загорелось, пришлось его тушить. В общей сложности 9 минут потеряли на заменах колес. Мы стартовали пятыми, начали догонять брата Нассера Аль-Аттия, который стартовал перед нами. Он встал на замену колеса, и мы его обошли. Какое-то время потом он держался еще за нами, но потом пропал. Риккардо Порем, который стартовал третьим, скорее всего уехал не туда, поэтому мы его даже не видели. Была и у нас сегодня ситуация с навигацией, как раз в том месте, где многие заблудились и потеряли много времени. Мы тоже свернули не на ту дорогу, но через какое-то время Костя сказал, что похоже едем не по той дороге. Так как на этой гонке штурман смотрит почти постоянно в дорожную книгу, а не на дорогу, гонщику приходится также следить за трассой. Я сказал, что когда мы поворачивали направо, там была еще одна дорожка правее. Отклонились мы где-то на два-три километра, но потеряли не так много времени, как все остальные. Большинство гонщиков застряли  в этом месте на 20 минут и больше. Правда, мы ушли с этой дороги по бездорожью, и там пробили третье колесо, но потом встали на свою дорожку.

Константин Жильцов: Сегодня я крепко устал на спецучастке, навигация была гораздо сложнее чем вчера. За 70 км до финиша расхождение дорожек было буквально 2 метра, но пошло другим курсом. До следующей позиции было 5 км, Опыт нам подсказал, и мы вернулись, нашли правильную дорожку. А так можно было уехать далеко. Там курс был хитрый, то самое место, где мы вчера подъезжали перед финишем и уходили левее, поэтому следы были похожие. Сегодня у нас был день пробитых колес, аж три штуки поменяли, сначала одно, потом посередине второе, а за десять км до финиша третье. Причем датчика на последнем не было, и мы не знали. Когда почувствовали, было уже поздно, колесо уже горело. Пришлось его тушить и поливать водой. Потеряли достаточно много времени на колеса. Были проблемы с пистолетом, он  работал без фиксации батарейки. Начинаешь откручивать колеса - отлетает батарейка.  Бежишь за ней, ставишь, а это случается снова. А я еще работал без кожаных перчаток. Колеса были перегретые, гайки огненные. Пытался руками хвататься за гайки, не получалось, приходилось просить Володю, он наживлял мне гайки. Так что замена колес не прошла у нас удачно. То ли мы отвыкли менять колеса, так как достаточно редко их пробиваем. Такого количества за всю историю наших гонок с Володей не было никогда – три колеса!

Отлично провели день Ютта Кляйншмидт и Филипп Биер на Багги X-Raid, показав четвертое лучшее время, а следом за Ютой, в 1,5 минутах отставания финишировал экипаж Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро.

Кстати и второй экипаж команды Mobilex - Ерден Шагиров/Виталий Евтехов сегодня в топ-10 на 8-й строчке. По итогам двух этапов у казахской команды 5-е и 8-е места соответственно.

Неудача на трассе постигла младшего брата Нассера Аль-Аттия - Халифу, который в пылу спортивной борьбы и высокой скорости перевернулся, но к счастью экипаж не пострадал.

В категории Т2 победитель дня Язир Зейдан отыграл у Аделя Абдулы 5 минут и закончил день 9-м в абсолюте, но в общем зачете Зейдан пока уступает порядка 10 минут. Пока нет финишной отметки у экипажа Эмиля Кнейзера/Алексея Кузьмича, который также борется за подиум в своей категории.

В Т3 сменился лидер. Победителем дня стал Пьетро Чинотто - он же возглавил зачет по итогам двух дней. Россияне - Маганов/Шубин стабильно вторые на спецучастке и в общем протоколе.

_________________________________

11:30: Стартовал второй этап

В меню второго дня гонки практически марафонская дистанция - 504 км, включая 346 км в зачет времени.

Микст из скоростных каменистых дорог, катарских белых дюн и сложнейшей навигации предстоит преодолеть участникам гонки.

Дорожная книга второго спецучастка, изобилующая знаками "!!!" и указанием на скрытые контрольные точки вновь претерпела ряд изменений (смотреть МОДИФИКАЦИИ Этап 2).

Следим за мониторингом!

18 апреля - Этап 1!

17:00: Нассер Аль-Аттия выигрывает первый этап

Завершается первый спецучасток гонки - уже 24 машины получили финишную отметку.

Нассер Аль-Аттия за рулем Toyota Overdrive оформляет первую победу на этапе. Команда X-Raid, серьезно потренировавшись накануне гонки, продемонстрировала хорошую скорость. Язид Аль-Раджи уступил Нассеру лишь 44 секунды, а дебютант Рикардо Порем стал третьим с 8-минутным отставанием. В топ-10 на 8-й позиции и Ютта Кляйншмидт, которая продолжает программу тестов для Багги X-Raid CBRA.

Младший брат Нассера Аль-Аттия - Халифа Салех показал четвертое лучшее время на этом этапе.

Российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова сегодня лишь 5-й в 11,5 минутах от лидера. Экипаж потерял драгоценные минуты, застряв в тоннеле с водой.

Константин Жильцов: Навигация сложная, катаровская. Трасса – сплошные камни, прыжки, ужимки, развилки, лево-право, право-лево. Говорил без умолку, язык присыхал к нёбу. Мне казалось, что караоке легче петь, чем читать штурману легенду в Катаре. Сегодня я исполнил соло, спел весь репертуар дорожной книги. Пилот ехал очень четко по называемым курсам, ведь здесь очень важна ответная реакция. Несколько дней назад в Катаре прошел дождь, на трассе было много грязных луж. В одном месте был тоннель с водой. В дорожной книге было прописано – 60 см, но там было намного больше. Мы там застряли, почти уже весла достали и пытались бросить якорь. Хорошо, что не опустили руки, еле-еле оттуда выехали. Потеряли, конечно, много времени. После нас всем показывали обходить это место правее.

Шестерку лучших замкнул Марек Дабровски, а экипаж Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро из команды Mobilex занял 7-ю строчку протокола.

Нассер Аль-Аттия: Хороший этап. Трасса была новая с севера на юг. Мы провели день очень хорошо - без пробитых колес, в хорошем темпе и, главное, смогли выиграть спецучасток. Я также очень впечатлен результатом своего младшего брата, ему сейчас только 30 лет, и это его первый опыт за рулем спортивного внедорожника. 10 дней перед гонкой я тренировал его. Он очень быстро учится, но надо учесть, что это новый опыт для него, поэтому я советую ему не гнаться за скоростью, а держать свой темп и быть предельно внимательным. Навигация  была непростой, но мы справились. Посмотрим, что будет завтра! То, что гонка проходит в моей родной стране с одной стороны помогает, потому что я хорошо знаю местность и особенности покрытия, но с другой стороны, дает дополнительную ответственность, так как все ждут от меня только победы.

В категории Т2 Адел Абдулла выиграл этап и сделал 12-минутный задел перед экипажем Эмиля Кнейзера/Алексея Кузьмича. Третьим идет Тарик Аль Раммах в 15-минутах от Кнейзера.

В Т3 российский экипаж Равиля Маганова/Кирилла Шубина сегодня второй в классе в 10 минутах вслед за лидером Мишелем Чинотто и 14-й в общем зачете. Очень хороший старт гонки продемонстрировал Polaris RZR1000!

Жан-Марк Фортин: Стартовый день гонки прошел хорошо для команды. Конечно, пока что у Нассера совсем небольшое преимущество, но первая часть спецучастка проходила по новой трассе и всегда сложно в Катаре открывать дорогу, как это делали сегодня Нассер и Маттье. Однако, они отлично справились и выиграли этап. На завтра будем смотреть, нужны ли какие то изменения в стратегии. Также очень рад за результат Халифы, он шел третьим на первом и втором контрольном пункте, но потом пробил колесо, поэтому четвертая позиция - отличное начало! У Марека здесь также стоит задача заработать очки.  Но когда сегодня он увидел на трассе польского мотоциклиста из команды Orlen, упавшего на спецучастке и получившего серьезные травмы, он непроизвольно сбавил скорость, так как невозможно было забыть увиденное. Первый этап в Катаре всегда дается участникам непросто, так как полностью меняется характер покрытия в сравнении с Абу Даби. Немного дюн было в конце спецучастка, но большая часть - это совершенно другой тип дорог, жесткий, каменистый. Нужно быть предельно внимательным и сконцентрированным все время. В навигации Катар является особенной гонкой и пожалуй, самой сложной. Маттье отлично прогрессирует здесь из года в год, надеюсь проблем не будет.

________________________________

10:00: Превью

Участники стартовали на первый боевой этап.

Лиазон: 91 км, СУ= 226,4 км, Лиазон: 92,6 км, Всего = 410 км.

17 апреля - 50 участников допущены к старту!

В большом спортивном автодроме Losail Circuit завершились обязательные предстартовые проверки участников гонки.

В итоге, из заявленных 67 единиц техники, к старту официально допущены 50 участников - 33 экипажа в автомобильном зачете и 17 участников в мотоциклах и квадроциклах.

СПИСОК ДОПУЩЕННЫХ К СТАРТУ (АВТО)

СПИСОК ДОПУЩЕННЫХ К СТАРТУ (МОТО)

К сожалению, в гонке не стартуют Нунсио Коффаро и Хамад Аль-Тани - сильные соперники в Т1, уже анонсированный ранее Канат Шагиров, а также несколько экипажей в Т2, включая опытного Аль-Шегави, Халид Аль Моханади в Т3 и другие.

В преддверии старта организаторы провели пресс-конференцию и Брифинг. Уже на первом этапе Пьер Лартиг и Жиль Пикар сделали ряд изменений в Дорожной книге, которые были выданы экипажам вместе с основной дорожной книгой. Модификаций набралось на 10 листов!

18 апреля участников ожидает первый боевой этап протяженностью 410 км, включая 226 км спецучастка.

Предстартовые интервью:

Жан-Марк Фортин: В Катаре мы настроены бороться за подиум двумя нашими экипажами. Нассер является фаворитом этой гонки, так как он побеждал здесь трижды, в 2012 году за рулем Toyota Overdrive. Марек в позапрошлом году был третьим и хорошо знаком с особенностями трассы. Сама гонка очень сложная - запутанная навигация и жесткая трасса с камнями, где каждый спецучасток экипажи пробивают по нескольку колес. Будем стараться максимально реализовать наши возможности, чтобы укрепиться на лидирующих позициях в Кубке Мира.

Нассер Аль-Аттия: Я был счастлив выиграть гонку в Абу Даби - одну из самых сложных в мире. Также это была очень важная победа с точки зрения борьбы в классификации Кубка Мира ФИА. Сейчас мы в Катаре, и наша цель выиграть эту гонку и порадовать болельщиков моей родной страны. Чтобы добиться успеха необходимо избегать ошибок, особенно в навигации. Мы постараемся отработать на 100%, и надеюсь высокий потенциал Тойоты и отличная работа команды нам в этом помогут.

Владимир Васильев: Особенностью трассы в Катаре являются жесткие каменные дорожки и каменная пустыня. Дюны есть, но их очень мало. Гонка очень жесткая для автомобиля, колес, и узлов. Здесь ехать «сломя голову» не самое правильное решение, что чревато пробитыми колесами. Катар – это штурманская гонка со сложной навигацией, но штурману, естественно, надо помогать.  В этом году организаторы перенесли бивуак на другое побережье Катара, теперь он располагается в окрестностях Дохи на территории гоночной трассы Losail. Соответственно, теперь будут более длинные по сравнению с прошлыми годами лиазоны. Продолжается наше соперничество с Насером Аль-Аттия. Это его домашняя гонка, здесь ему и стены будут помогать. Но мы готовы к борьбе с ним.

Константин Жильцов: Я думаю, что в Катаре будет серьезная стратегическая и тактическая гонка. Есть любимые гонки, а есть интересные. Катар для меня интересная гонка. В первую очередь - это гонка штурманов. Но и для пилотов это огромная школа. Здесь очень короткие отрезки, которые быстро сменяются. Штурману не хватает времени проверять, повернул ли гонщик в нужную сторону или нет. Здесь все очень четко: назвал курс, а дальше вопрос к пилоту. Он должен повернуть именно туда и сам проверить, что повернул на нужный курс. Отклонение всего на 10 градусов может значить, что дорога неправильна. На мой взгляд, эта гонка больше подходит бензиновым моторам, но с другой стороны, мы знаем, что автомобили MINI более жесткие и выносливые, надеюсь, это нам поможет.

Кирилл Шубин: Все говорят, что этап в Катаре – это «гонка штурманов», хочется надеяться, что всё у нас получится. Основной упор мы будем делать не на неувязки в дорожной книге или мои ошибки, а на взаимодействие внутри экипажа. Первый гоночный день будет для нас тренировочным, мы планируем проехать его максимально спокойно, делая упор на работу с легендой, «езду по курсам», по дорожками, которых не видно. У нас еще нет опыта участия в таких длинных и сложных гонках. С гонщиком Равилем Магановым на этапах Кубка Мира мы проехали только баху Португалии и «Северный лес», но это гонки совершенно другого формата. Для работы внутри экипажа на марафонской гонке нужен кардинально другой подход. Для нас будет много нового, придется многому научиться.

Юрий Сазонов: Настроение хорошее, задачи и цели… Первая десятка наверное, уже покорилась нам давно, теперь цели и задачи зайти в пятерку и удержаться. План такой: максимально агрессивно, максимально быстро, чтобы достичь тех задач, тех целей, которые мы сами себе поставили. У всех подготовка и планы. Кто-то ставит давление высокое, потому что здесь гонка каменистая. Здесь важна не только работа штурманов, но еще, как говорят, будем ставить рекорды по пробитию колес. Очень много камней, очень острых камней, не так заправил, запустил боком, задние колеса потеряешь. Поэтому у каждого тактика разная, то есть готовятся – кто-то подвеску ставит мягче на отбой, кто-то резину начинает качать, очень высокое давление собирается ставить. У каждого техника своя, мысли свои, и у нас соответственно тоже. Это третья или четвертая гонка, на самом деле я уже не помню сколько раз здесь бывал. Ну да, это едем не первый раз, знаем дороги, знаем, что нас ждет. Поэтому, наверное, никакого эмоционального стресса не ощущаем, готовы на все сто процентов. Будем валить на все деньги.

15 апреля - Превью

СПИСОК УЧАСТНИКОВ АВТО

СПИСОК УЧАСТНИКОВ МОТО

ТАЙМИНГ

Новости по теме:

Qatar Sealine Cross-Country Rally 2016: Битва штурманов!

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi