spain

Мультимедиа » Репортаж » 2016 » Апрель » Abu Dhabi Desert Challenge 2016 » Репортаж "Abu Dhabi Desert Challenge 2016"

Репортаж "Abu Dhabi Desert Challenge 2016"

ИТОГИ!

ФИНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (АВТО)

ФИНАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (МОТО/КВАДРЫ)

ВИДЕО

7 апреля - ЭТАП 5! ФИНИШ!

ОН-ЛАЙН ТАЙМИНГ    ТРЕКИНГ     ОН-ЛАЙН табло информации

Из первых уст:

Нассер Аль-Аттия: Управлять автомобилем в дюнах сплошное удовольствие и очень хороший опыт, который мы получили за эту гоночную неделю. Несколько этапов были очень сложными, требуя много концентрации и внимания. Часть дюн с острыми спрыжками добавляла трудностей. Каждый день мы отрабатывали на 100%, и конечно, я счастлив, что мы финишировали в лидерах. В пустыне не бывает легко, а такой пустыни, как в Эмиратах нет нигде. Мы приехали сюда с желанием победить, потому что мы хотим отстоять титул обладателей Кубка Мира, который мы выиграли в прошлом сезоне. Нам удалось набрать максимальное количество очков на этом этапе, поэтому определенно, это самое лучшее начало борьбы в серии.

Андрей Рудской: Заключительный день был самый простой и прошел практически без приключений. Мы один раз останавливались, помогали вручную вместе с казахским экипажем ставить Багги на колеса. Потом у нас после вчерашнего переворота начал открепляться пластик, и мы останавливались несколько раз его закреплять, теряя понемногу времени, 3-5 минут, не больше. Песков был немного, поэтому спецучасток прошли без проблем. Главное, что мы сегодня всю дистанцию проехали без лобового стекла. Это совершенно другие впечатления! Были ровные дорожки, и по пути из Абу Даби, мы на них разгонялись больше 180 км/ч. А сегодня, я спрашиваю у Жени: «Какая у нас скорость? Он говорит - 150 км/ч», -  а у меня ощущения, что мы уже сверхзвуковой режим преодолели. Потом думаю, 150 км/ч как то мало, надо разгоняться и максимум, что мы смогли сделать – это 175 км/ч. Такая сильная парусность останавливает, и физически реально страшно, когда едешь в очках. Самым сложным в этой гонке был четвертый спецучасток. Не знаю, что произошло с моим настроем в этот день, но я не чувствовал трассу, пустыню. Остальные дни все было хорошо и мы не испытывали проблем с песками. Два переворота, конечно, выбили из колеи, и когда смотрю фото и видео этих инцидентов, понимаю, что с моей стороны была неадекватная оценка ситуации. Может быть я решил, что можно всё. Подводя итоги, могу сказать, что мы получили то, что хотели. Конечно, при этом очень сильно поломали автомобиль. Мы получили огромный опыт, мы поняли, как на этой машине ехать и марафоны и длинные дистанции и пески, получили огромное удовольствие от пилотирования этого болида в песках и дюнах. Сложилось четкое понимание, что в «головке» едут не космонавты. Терпение, труд, опыт, накат могут привести к более высоким результатам, к чему мы и будем стремиться. Также мы сделали определенные выводы в части снаряжения, что с собой брать, как брать, в части давления колес, компоновки автомобиля, изучили матчасть и уже понимаем и ощущаем машину. Отдельное огромное спасибо команде. Механизация у нас, по-моему, не спала ни одной ночи, но каждое утро машина была готова к гонке.

Жан-Марк Фортин: Это был великолепный день, прекрасная погода. Давно Overdrive мечтал об этой победе - это наша первая победа здесь. Это нечто особенное – выиграть на этой машине в 100% песчаной гонке! Мы еще раз доказали свою конкурентоспособность, и у нас обе машины на финише с отличными результатами. Да, у Марека был потенциал занять более высокое место, не повезло, но все-таки он проделал хорошую работу. Теперь мы готовимся к этапу в Катаре, где вновь будем бороться за победу.

Рустем Галимов: Сегодня был хороший день. Трасса была скоростная, много быстрых участков. Встречались сложные места с дюнами, белым песком. Из-за солнца в зените тяжело было находить траекторию. Мы уже так вкатились в гонку, что не заметили ее окончания. Только был старт и сразу финиш. Получил массу впечатлений, в основном положительные, несмотря на нюансы, которые были по ходу гонки. Опыт дело наживное. Пока сам не проедешь, эти дюны понять невозможно. Когда тебе рассказывают, это одно, но на свои грабли мы должны наступить сами. Первые два были самые сложные, пока был только «вкат» в гонку, была очень сильная усталость. А остальные дни были намного легче. На следующий год хотелось бы сюда опять приехать, а пока в ближайших планах Ралли Марокко.

_________________________________

14:30: Нассер Аль-Аттия и Тоби Прайс - победители гонки!

Гонка завершилась уверенной победой Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля (Toyota Overdrive) в категории автомобилей и Тоби Прайса (КТМ) в категории мотоциклов.

Выиграв четвертый за гонку, спецучасток Нассер Аль-Аттия финишировал в Абу Даби, опередив на допе Микко Хирвонена (+2 мин 33 сек) и Бриса Мензиса (+3 мин 42 сек).

В общем зачете Аль-Аттия/Бомель выиграли гонку с преимуществом в 32 минуты перед Язидом Аль-Раджи, получившим "серебро" и 38 минут перед Микко Хирвоненом.

Сразу пять Mini заняли места в топ-10. Кроме вышеназванных Аль-Раджи и Хирвонена, в десятку вошли Брис Мензис (4 место), Якуб Пшегонски (5е место) и Халид Аль-Кассими (7-е место).

Поздравляем экипаж Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро с первыми очками в Кубке Мира и 9-м итоговым местом! Экипажи Ердена Шагирова и Каната Шагирова заняли 21-е и 27-е места соответственно.

Несмотря на все приключения, успешно добрались до финиша Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Финальный спецучасток россияне прошли с 20-м временем, а по итогам гонки заняли 29-е место.

В категории Т2 в топ-3 вслед за Абуллой и Зейданом финишировал экипаж Марата Абыкаева! К сожалению, Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем не смогли удержать подиум и завершили гонку 5-ми в своем классе.

В Т3 российский дуэт Рустема Галимова/Игоря Петенко прошел финальный спецучасток 24-м. В итоговом протоколе экипаж пятый в своем классе.

В мотоциклетном зачете две верхние ступеньки подиума заняли представители КТМ - Тоби Прайс и Сэм Сандерленд, а чилией Пабло Кинтанилья за рулем Husqvarna стал третьим.

В квадроциклах вновь не было равных Рафалу Сонику и его Yamaha Raptor!

___________________________

10:00: Превью

Финальный этап общей дистанцией 371 км ожидает сегодня участников гонки. Линейный спецучасток дистанцией 234 км приведет караван обратно в Абу Даби, где состоится торжественное награждение победителей и призеров гонки.

6 апреля - ЭТАП 4!

 Из первых уст

Жан-Марк Фортин: Сегодня за бортом было +36 градусов, очень мягкий песок. Нассер принял стратегию безопасного режима гонки, контролируя Васильева, и когда мы увидели по трекингу, что Васильев стоит на трассе, то Нассер сбросил темп, чтобы не рисковать без необходимости.  По результатам итогового протокола он сохраняет комфортное лидерство почти в получасе от ближайшего соперника, так что задача стабильно проехать финальный этап. Относительно Марека, он сегодня также не старался предпринимать атаки и ехал в своем темпе, так как после вчерашней подсадки в песках и потери большого количества времени, основной целью  является финиш и сохранение позиции в топ-10. В целом относительно общей оценки, в этом году мы должны отметить высокую конкуренцию и серьезный заявочный список на гонке. Очень сильные соперники борются с Нассером за подиум, да и за место в десятке лучших идет плотная борьба. Фортуна с погодой и дождями в первые дни позволила Нассеру успешно открывать все три этапа, которые он выиграл и нарастить хорошее преимущество, используя потенциал автомобиля, но и конечно, его уровень мастерства помогает команде получать столь высокие результаты.  

Владимир Васильев о сходе: Для того, чтобы бороться за победу, ехать на уровне первых пилотов, надо использовать максимально возможную скорость автомобиля, что мы и делали. Мы контролировали свой темп и темп наших преследователей. Но между двумя соляными озерами из-за солнца было не видно, впереди дюны или дорога. Скорость была примерно 190 км/ч. Мы прыгнули и ударились о стену дюны. Перегрузка в момент удара была 8G, больше чем у космонавтов. К сожалению, механические повреждения автомобиля не позволили нам продолжить гонку. Всегда тяжело сходить в предпоследний день, когда кажется, что гонка уже близка к завершению. У нас был неплохой результат, но наша задача не просто быть на подиуме, но и померить свои силы с нашим соперником – Насером Аль-Аттия, с которым мы уже не первый год конкурируем. Мы поедем на следующий этап Кубка Мира в Катар, и там тоже продолжится наша борьба. Мы на этой гонке поняли, что можем достаточно неплохо бороться с Нассером в песках, наш гандикап не настолько велик, как был раньше. Мы прогрессируем, и это наша основная задача.

Нассер Аль-Аттия: Сегодня было совсем непросто. Часть трассы повторяла вчерашний день, а часть была совершенно новой. Мы не рисковали, ехали безопасно, чтобы не наделать ошибок - такова наша стратегия. Я счастлив быть на финише и ждем завтрашнего финального этапа.

Андрей Рудской: С первых километров дюны были плавные и на 8 км, на первой ступеньке, где стояли все операторы и фотографы, мы прямо перед ними исполнили двойной кульбит и встали на колеса. У нас было лишь два разбортированных колеса, мы поменяли их и поехали дальше. Внешне было практически незаметно, что мы перевернулись. Второй инцидент случился на 79 км. Там было место с хорошим подъемом и острая дюна вверху, а слева был объезд пологий. Женя говорит: «Давай объедем!», а я говорю: «Женя, эта горка для нас ерунда!». Мы в этот заезд въезжаем с хорошим разгоном, а там за этим заездом перед дюной  яма метра 2-2,5. Я насколько успел «погасился», но мы прямо мордой «пришли» в эту яму и легли на крышу. Хорошо, что за нами ехал экипаж из Казахстана Марата Абыкаева – ребята нам помогли. Когда лежали на крыше, вытек тосол, и мы из поилок залили все что было, но конечно, этого оказалось мало, и машина стала греться. Проедем 2- 3 км, потом останавливаемся на 5-7 минут, остываем. В таком режиме вести гонку было невозможно, и мы приняли решение ехать на сервис после СР1. Так что сегодня мои ошибки, но завтра планируем стартовать, правда мы лишились лобового стекла, так что поедем в мотоочках. Из других новостей – Канат Шагиров не смог продолжить гонку и после СР1 ребята поехали в больницу – сказался вчерашний переворот. Наш экипаж на Т3 Галимова/Петенко мы тоже видели на СР1, и дальше по трассе ребята не пошли. У Васильева тоже что-то случилось, но подробностей я не знаю. В общем, сегодня неудачный день для всех наших!

 

_________________________________

13:30: Промежуточные итоги финиша

Четвертый этап дистанцией 257 км уже принимает на финише первых участников.

18 джипов классифицировано в мониторинге результатов и сегодня первую победу на этапе празднует дуэт Микко Хирвонена/Мишеля Перина (Mini).

Лидер абсолютного зачета Нассер Аль-Аттия избрал на сегодняшний сложнейший спецучасток безопасную тактику и спокойный темп, но тем не менее уступил Хирвонену всего 1 минуту. Первый раз в тройке сильнейших финишировал американец Брис Мензис - молодой амбициозный пилот отлично справился с коварствами эмиратской пустыни, уступив лидеру 3 мин 43 сек.

Финишировавший четвертым Язид Аль-Раджи снова поднялся на второе место в общем зачете, так как среди 18-ти финишировавших до сих пор нет российского дуэта Владимира Васильева/Константина Жильцова.

Аль-Кассими - шестой на этапе и в абсолюте, а дуэт Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро уже в топ-10 на 9-й позиции!

Подробности последуют....

5 апреля - ЭТАП 3!

23:00: Хет-трик Аль-Аттия

Жарче, сложнее, опаснее - такими эпитетами описывали третий этап в своих интервью участники гонки. По ходу 280-километрового спецучастка произошло несколько серьезных аварий и падений с дюн.

Одним из пострадавших стал экипаж на Багги 216 под управлением Яника Команьяка - пилота увезли на вертолете в госпиталь, а автомобиль под списание.

Подсадки в дюнах были практически у всех и даже у опытных пилотов в лидирующей группе - Язида Аль-Раджи, Марека Дамбровского и других не обошлось без проблем. 

Победный хет-трик отпраздновали лидеры гонки - Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель, которые вновь были недосягаемы для соперников, ближайшим из которых стал российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова (+1 мин 49 сек).

Владимир Васильев: Как всегда на спецучастке было много дюн, единственное, сегодня добавилось немножко солончаков. Встречались более сложные тяжелые на подъем дюны, было много спрыжек, ловушек, опасных мест. Приходилось соблюдать баланс и дозировать скорость, чтобы не угодить в ловушку. Особенно напряженная и сложная была первая половина. Были проблемы с мотоциклистами. Обычно они жалуются, что мы им мало сигналим, но сегодня мы сигналили и ехали за ними по пять минут. Группа мотоциклистов ехала впереди и не уступала дорогу. Один мотоциклист упал метра за три-четыре левее от нас, но чуть не прикатился кубарем под колесо. Мне показалось, что мы проехали в 20 см от его головы. В целом, сегодня был хороший день, мы стартовали с третьей позиции, догнали где-то до сотого километра Язида Аль-Раджи и ехали недалеко от него. Потом он застрял на дюне, и мы его объехали. Хотелось бы, конечно, выиграть сегодняшний этап, это был бы лучший подарок моему штурману на день рождения, но второе место – тоже хорошо. Поздравляю Константина, уже какой год на гонке Abu Dhabi Desert Challenge мы отмечаем его день рождения!

Топ-3 сегодня замкнул Микко Хирвонен. В паре с опытным Мишелем Перином финский пилот демонстрирует отличные результаты в первой для себя песчаной ралли-рейдовой гонке в Эмиратах.

Великолепно действовал сегодня и Брис Мензис, финишировав 4-м!

Не так хорошо дела пошли у Язида Аль-Раджи и Марека Дамбровского. Аль-Раджи потерял одну позицию в абсолюте, опустившись на третье место и пропустив вперед Васильева, а Дамбровски лишился двух позиций по итогам трех этапов, переместившись с 7го на 9е место.

Свой комментарий дал директор Overdrive Жан-Марк Фортин: День оставил двоякие эмоции. С Нассером гонка складывается очень хорошо, и задача ближайших двух дней контролировать ситуацию, мониторить соперников на контрольных точках и удерживать лидирующую позицию до финиша. Марек застрял в песках на 15 минут, и когда он глубоко закопался, то не отключил кондиционер, вентиляторы, поэтому возникла проблема с генератором и ему пришлось ждать помощи от других участников, чтобы доехать заключительные 20 км до финишного створа. В итоге, он потерял час времени и вылетел из топ-5. А так, ехал очень хорошо, догнал Пшегонского, поэтому я разочарован. Конечно, еще впереди два дня и все еще может измениться. Посмотрим!

Из-за ошибок соперников улучшили свое турнирное положение Халид Аль-Кассими, поднявшийся на 7-ю строчку абсолюта, и дуэт команды Mobilex Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро, которые на этапе стали 9-ми и по итогам отыграли сразу три позиции в общем зачете, заняв 12-е место.

Неприятный инцидент произошел у российского дуэта Андрея Рудского/Евгения Загороднюка - при обгоне автомобиль влетел в промоину и на ремонт ушло несколько часов.

Андрей Рудской: Мы сегодня стартовали замечательно, обогнали порядка 15 машин, нигде не подсаживались. Было пыльно, поэтому на солончаках старались брать левее, где был небольшой ветерок и лучше видимость. Когда пошли на обгон одного из «суперов», взяли левее и неожиданно я увидел перед собой промоину – влево-вправо не видно было, где она заканчивалась, метров 20 длинной. Её не перепрыгнуть, не объехать нельзя было, поэтому единственным решением было оттормозиться максимально. Нам удалось снизиться до 70 км/ч – удар был страшнейший, но подвеска выдержала, и мы поехали дальше. Однако, метров через 500-600 упало давление масла, мы остановились, увидели, что вытекло все масло, сняли защиту. От удара обломило металлический фитинг масляной системы, мы потеряли все масло и чинились очень долго. Фитинг переставили с ГУРа, настреляли масло и часа 4 потратили на всю эту историю. Дальше 100 км проехали за 1,5 часа, до СР3, где организаторы жестко сказали, что дальше по трассе ехать нельзя и нас снимут.  Очень обидно, так как шли хорошо, по езде была всего одна подсадка на 2-3 минуты, и пески сегодня более зыбучие и сложные. Стечение обстоятельств. В этой же промоине произошла серьезная авария у багги с номером 216. Пилота увезли на вертолете. Туда же угодил и экипаж казахстанской команды с молодым пилотом за рулем – у них треснуло от удара лобовое стекло, но они смогли продолжить гонку и добраться до финиша. Честно сказать, первый раз в солончаке в Абу Даби вижу промоину,  и к сожалению, она была не прописана. В целом, этап сегодня оказался очень тяжелым – порядка 5 вызовов вертолета было, везде дежурили скорые, может быть поэтому нас дальше и не пустили по трассе. 

В категории Т3 в лидерах местный пилот Аль-Макуди. Россияне - Галимов/Петенко идут 5-ми в своем классе.

В Т2 Эмиль Кнейзер/Алексей Кузьмич идут третьими вслед за лидером Аделем Хуссаном Абдулла и Язиром Зейданом.

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 3 и АБСОЛЮТ

________________________________________

10:15: Поздравляем Константина Жильцова!

Сегодня штурман Константин Жильцов празднует свой день Рождения! Поздравляем и желаем новых больших побед и достижений!

10:00: Превью

Гонка на экваторе и сегодня один из самых сложных и ответственных этапов, который может серьезно изменить позиционную расстановку.

В меню дня 371 км, включая 280 км спецучастка, большую часть которого гонщики будут преодолевать коварные гряды дюн.

4 апреля - ЭТАП 2!

22:30: Аль-Аттия укрепляет лидерство, Кинтанилья обходит КТМ

Итогом второго этапа гонки стала уверенная победа катарца Нассера Аль-Аттия, который упрочил свое преимущество в абсолюте до 10,5 минут перед Язидом Аль-Раджи и 13,5 минут перед Владимиром Васильевым.

Нассер Аль-Аттия: Это был очень сложный этап, требующий максимальный концентрации в дюнах, некоторые из которых были опасными, очень обрывистыми. Для меня был интересный опыт управлять новым автомобилем в песках, и могу сказать, что Тойота работает отлично, несмотря на меньший крутящий момент, чем на Mini. Сегодня мы отработали на 100% и счастлив, что мы в лидерах.

Язид Аль-Раджи: Хороший этап, и результат получился лучше, чем вчера. Я продолжаю привыкать к новой машине, сегодня получил удовольствие управляя ею в дюнах. Но все-таки очень изнурительный спецучасток, поэтому приехать сразу за Нассером очень хороший показатель.

Владимир Васильев: Сегодня не было яркого солнца, погода была не очень жаркой, даже иногда крапал дождик. Дорожек не было совсем, только дюны, дюны, дюны. Песок не сказать, чтобы был твердый, местами был очень рыхлый и тяжелый. Стартовали мы с четвертой позиции, перед нами был польский гонщик Куба Пшигонски, мы его обогнали, и он ехал долго за нами, а потом отстал. Дальше мы обогнали Язида Аль-Раджи, и он долго ехал за нами. Ближе к концу спецучастка мы попали в воронку, не хватило мотора выехать из нее. Мы застряли, доставали трапики, потеряли 6 минут. За это время нас проехал Язид, а потом и Куба. Пшигонского мы опять догнали и обогнали.

В шестерке сильнейших на этапе также Якуб Пшегонски (Мини), Марек Дамбровски (Тойота) и Маттье Серрадори (Багги), а топ-10 замкнул экипаж Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро.

Американский пилот Мензис потерял порядка 10 минут на подсадке в песках, но в абсолюте молодое дарование держит 7-ю позицию, а вот шейх Аль-Кассими, также пересевший на Mini, пока не может улучшить свою 9-ю позицию.

Сегодня Аль-Кассими чуть не перевернулся на сбросе с дюны и сильно потянул шею, поэтому пришлось серьезно сбросить темп.

Отметим и успешное выступление Ютты Кляйншмидт - вчера немка была 11-я, сегодня 12-я. Багги X-Raid проявляет хороший потенциал и надежность.

Проблемы с приводом вновь испытывал сегодня экипаж Андрея Рудского/Евгения Загороднюка. В итоге 35-я позиция на этапе.

Андрей Рудской: Спецучасток был знакомый, понятный и очень хороший. Мы тренируемся, пробуем внедрять какие-то новые вещи, и вчера механики поставили экспериментальный пыльник на привод, который, к сожалению, не зарекомендовал себя прямо со старта. На 40 км  у нас вышел из строя привод. Ехали кое-как, и после второго СР мы поменяли привод собственными силами, что отняло у нас много времени. Зато дальше, 200 км до финиша, мы промчали за 3 часа на одном дыхании, без остановок – замечательно! Сегодня дюны нас совсем не озадачили – мы немножко вкатились, попривыкли к автомобили – местами, конечно, было страшновато, но мы не копали. Один раз остановились перед «ловушкой», немножко подсели, но даже не выходили из автомобиля – поработали гидроногами и через полминуты выехали. Штурман сегодня удачно угадал «закрытую» точку, замечательно ее взяли по хорошей траектории. Так что, в целом у нас все идет все по нарастающей -  учимся, совершенствуемся технически и практически.

В Т3 экипаж Рустема Галимова/Игоря Петенко успешно добрались до финиша, показав отличный результат (21я позиция в общем зачете и 3-я в классе), но вчерашняя 15-минутная пенализация за нарушение скоростного режима на спецучастке, не позволила россиянам удержать 3-е место в категории по итогам трех дней гонки. Тем не менее, шансы еще есть побороться за подиум.

В категории Т2 Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем пришли к финишу с 28-м результатом, получив 7-минутную пенализацию, но в своей категории продолжают вести борьбу за победу с главным соперником Язиром Зейданом.

В категории мотоциклов чилиец Пабло Кинтанилья опередил двух сильнейших соперников из КТМ - Сэма Сандерленда и Тоби Прайса, принеся первую победу на этапе команде Husqvarna.

Из неприятных новостей - Евгения Нестерова сошла с дистанции из-за травмы ноги. Молодая мотогонщица из Казахстана на 50 км спецучастка упала на съезде с дюны и была отправлена вертолетом в ближайший госпиталь.

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 2 и АБСОЛЮТ

________________________________

10:00: Превью

Гонка переходит в 100% песчаный формат. В меню второго гоночного дня 510 км, включая 279 км зачетных километров по пескам и дюнам арабской пустыни. Особенно сложной будет последняя треть спецучастка, которая пройдет в дюнном оазисе Liwa.

3 апреля - ЭТАП 1!

23:00: Из первых уст

Андрей Рудской: Мы стартовали за Язидом Аль-Раджи и до 120 км шли очень хорошо, темп был высокий. Никого не обгоняли, и нас никто не обгонял. Примерно на 121 км возникли технические проблемы с приводом – порвался пыльник и забился песком.  Мы снимали привода, потратив порядка двух часов на ремонт. В итоге, смогли продолжить гонку, но только на одном приводе. За 70 км, которые мы проехали, было много подсадок в песке. В этом году организаторы сделали первый этап сложнее, чем когда мы ехали здесь в 2014 году. Хорошо, что погода была комфортная – в меру жарко и ветрено. Когда нам оставалось 20-30 км до СР3 две машины организаторов перекрыли трассу и сказали, что мы не успеваем на финиш в установленный норматив времени. На самом деле оставалось еще 1 час и 40 минут, а нам нужно было проехать порядка 70-80 км, что вполне было реально успеть сделать. Но организаторы не пускали, уговаривали, и в итоге, мы поехали за ними на бивуак. Приехали уже в глубокой темноте, в десять вечера! Механики подготовят автомобиль, и завтра снова на трассу – продолжать вкатываться и практиковаться.

Рустем Галимов: Сегодня был первый мой полноценный песчаный участок. Все очень понравилось! Было круто! Впечатлений масса! Хороший у меня штурман, подсказывал, как выбрать правильно траекторию, где ехать. Первые сто километров было жутковато. Поднимаешься на дюну, а  за ней, теоретически, кто-то на крыше может лежать, а спускаться нужно отвесно. Для первого раза было много эмоций, поэтому мы теряли темп с непривычки. Мне нужно адаптироваться к формату гонки в пустыне, понять, как правильно ехать. Вторую половину мы уже шли ходом.  Но на одной высокой дюне мы поймали гребень, минут сорок откапывались. Работали лопатой, побуксовали. Пока буксовали, подожгли ремень. За это время нас объехали 5 машин. Когда откопались, поехали, их догнали. Но как только догнали, порвали ремень. Поменяли ремень, сели в машину, а у нас умерла переговорка. Все 33 несчастья за один день. Надеюсь, что оставшиеся дни проедем без происшествий.

_______________________________________

19:30 Первые итоги и комментарии

Первая серьезная дистанция и первая порция песков и дюн пройдена. В лидеры гонки вышел экипаж Нассера Аль-Аттия/Маттье Бомеля (Toyota Hilux), который сегодня уверенно выиграл спецучасток с 2,5 минутным преимуществом перед Язидом Аль-Раджи (Mini) и 4-минутным перед победителем Пролога Якубом Пшегонски (Mini).

Нассер Аль-Аттия: День прошел хорошо, и я рад, что мы смогли успешно начать гонку и показать хороший потенциал автомобиля.

Директор Overdrive Жан-Марк Фортин прокомментировал выступление своих экипажей.

Жан-Марк Фортин: Нассер сегодня атаковал первые 100 км, так как на этом отрезке  можно было сделать небольшой отрыв перед дюнами. Стартовав седьмым, он обогнал несколько машин и вышел в лидеры канала. После этого экипаж принял правильное решение чуть сбавить темп, чтобы излишне не рисковать, открывая трассу. На финише Нассер первый с хорошим преимуществом. Мы посмотрим, какую стратегию нам применить дальше. Если Язид завтра будет атаковать и отыграет у Нассера 2 минуты, то мы будем действовать, а пока этот соперник не вызывает опасений. Марек сегодня также отлично прошел этап, финишировав пятым в группе с Хирвоненом и Пшегонским. С машинами все отлично, мы очень рады лидировать и быть в топ-5 двумя машинами. Последние 15 дней в пустыне шли дожди, и дюны очень твердые, легко преодолеваются, что дает нам определенные преимущества в сравнении с Mini. Если бы песок был мягкий, было бы сложнее достигнуть таких результатов. Но посмотрим, что будем дальше, гонка только началась.

Язид Аль-Раджи: Утром нездоровилось, поэтому я рад, что мы добрались до финиша на хорошей позиции.

На четвертой позиции этап завершил российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова, уступив лидеру чуть более 5 минут.

Владимир Васильев: Наш экипаж очень соскучился по пескам, мы ведь их практически не видели с последней гонки в Марокко. В этом году хорошего песка не было на Дакаре, поэтому первый песчаный спецучасток гонки Abu Dhabi Desert  Challenge нас порадовал, мы вернулись в свою стихию. Чувствуем себя здесь как дома, также чувствует себя и машина. Очень большое значение имеет привычка, а к MINI мы привыкли, проехали на ней не одну тысячу километров. Спецучасток прошли неплохо, обогнали много гонщиков, стартовавших перед нами. На 120 км нас догнал Нассер Аль-Аттия, и где-то 30-40 км мы ехали за ним. В песках наш темп на MINI был выше, чем у него на Toyota Hilux. Вместе мы прошли американского пилота Бриса Мензиса и ехали втроем. В какой-то момент Нассер подловил нас на дюнке, когда мы очень близко к нему подъехали. Он тормознул, а нам не хватило ходу. Сели на дюне и потеряли около трех минут. Пришлось взвинтить темп, на одном из участков в течение пяти километров ехали со скоростью больше 190 км, там позволяла дорога развить такую скорость, отыграли порядка двух минут.

Константин Жильцов: Сегодня был стандартный первый песчаный спецучасток Абу-Даби, где вперемешку шли дорожки и дюны. Дюн в общей сложности было где-то 75%. Открытые красные дюны более ровные, а желтые скоростные с опасными сбросами. В отличие от прошлых лет нас сегодня организаторы не уводили на самые колдобины под мост, так как там все было перегорожено колючей проволокой и не было дороги. Зато нам разделили длинный десятикилометровый прямой грейдер, увели в сторону, сделали петлю и привели обратно. По навигации проблем не было, так как почти все точки здесь открыты, но по ним нельзя ехать напрямую, в этом вся сложность. Надо правильно выбирать свою дорогу и смотреть в дорожную книгу. Заблудиться невозможно, можно только уехать по плохим или по хорошим дюнам или без дюн. Было только две закрытые точки, но это выглядело скорее как клоунада, потому что мы их нашли в GPS, когда завели код и пометили в дорожной книге. Немного не угадали с давлением в шинах, можно было поменьше ехать. Хотя, с другой стороны, по гравийным дорогам шли достаточно хорошо. Сегодня я на своей шкуре испытал систему Жан-Луи Шлессера. С нами поступил точно также Нассер Аль-Аттия. Мы долго ехали за ним, слишком близко к нему подошли, ближе, чем было нужно. Он, увидев эту ситуацию, на перевале через дюну чуть тормознул, мы соответственно тоже, чтобы не въехать в него и остановились. Пришлось отталкиваться гидроногами чуть-чуть, сначала одной, потом второй. Потеряли на этом около трех минут. Завтра у нас будет неплохая позиция, пускай арабские гонщики Нассер и Язид будут «открывашкой», а мы поедем спокойно.

Не повезло сегодня Халиду Аль-Кассими, который застрял в песках и финишировал 9-м в 16-минутах от лидера.

Аль-Кассими: Пытаясь обойти мотоциклиста, я застрял в песках, потеряв 10 минут. Мы неудачно попали в песчаную ловушку, выбрались, но поняли, что не взяли точку, поэтому пришлось развернуться.

А вот американский пилот Брис Мензис, завершивший день шестым, настроен по-боевому, несмотря на то, что это его первый опыт в Эмиратах.

Брис Мензис: Сегодня мы проехали очень хорошо. Это моя первая гонка в мировой ралли-рейдовой серии и неоценимый опыт. Нас обошел только Нассер, мы попытались вести с ним борьбу, но все-таки решили доехать безопасно. Завтра прибавим!  

Неудачно прошел день для российского дуэта Андрея Рудского/Евгения Загороднюка. На автомобиле возникли технические проблемы – порвался пыльник переднего привода и экипаж провел почти 2 часа на ремонт, но смог продолжить гонку. В итоговом протоколе россияне значатся в списке тех, кто получил максимально разрешенное время на этапе (8 часов). Ждем новостей и интервью в ближайшее время.

В категории Т2 в лидерах дня Язир Зейдан. Эмиль Кнейзер/Алексей Кузьмич – вторые с отставанием в 7 минут.

В категории Т3 российский дуэт Рустема Галимова/Игоря Петенко завершил этап с 31-м временем в общем зачете и четвертым в классе. Неприятно, что по итогам первого этапа россияне получили 15-минутную пенализацию. Подробности последуют.

В команде из Казахстана Mobilex Racing лучшее время у Каната Шагирова/Виталия Евтехова (19е место), а вот открывающий трассу Юрия Сазонова/Дмитрий Цыро финишировали лишь 28-ми.

В мотоциклетном зачете в лидерах дня вновь КТМ и пилот Тоби Прайс.

ПОЛНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 1 и АБСОЛЮТ

____________________________

09:00 Превью

Начало большой гонки и первый этап протяженностью 420 км, из которых 278 км спецучастка, стартует сегодня. Караван ралли (39 мотоциклов/квадроциклов и 54 автомобиля) покидает цивилизацию и отправляется в самое сердце жаркой арабской пустыни - регион Лива, Аль-Гарбия.

По итогам жеребьевки, канал мотоциклистов откроет чилиец Хосе Игнасио Флоримо, а в автомобилях - интернациональный дуэт Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро из команды Mobilex Racing.

Интересно, что в Дорожных книгах, полученных участниками на Этап 1, все точки прописаны с координатами, а значит "открытые", но по информации на Брифинге значится, что будет и две "закрытые" точки, которые откроются в радиусе 1,2 км. Где эти таинственные "закрытые" точки остается восточной загадкой!

2 апреля - ПРОЛОГ!

Тоби Прайс и Якуб Пшегонски - лидеры Пролога

Первые итоги и комментарии поступают с трассы этапа "супер спешл" в Аль Фарсан, который сегодня открыл спортивную часть эмиратской гонки.

Зрелищная кроссовая трасса с крутыми поворотами, мостиком, на котором участники исполняли свои перуэты и конечно, парный старт сделали начало состязания по-настоящему интересным.

Несмотря на короткую дистанцию в 2 км, зрителям было на что посмотреть. Случился даже один переворот в исполнении итальянского пилота на Polaris Т3 Эугенио Амоса.

Что касается лидеров, то в мотоциклетном зачете лучшее время показал Тоби Прайс (КТМ), а в зачете автомобилей - поляк Якуб Пшегонски.

Якуб Пшегонски: Пролог сложился очень хорошо для нас. Трасса была быстрая и закрученная, мне пригодился мой мотоциклетный опыт. У нас не было ошибок, мы атаковали, автомобиль проявил себя отлично, и я счастлив быть во главе протокола перед такими серьезными соперниками.

Пшегонски показал одинаковое время с американским пилотом Брисом Мензисом на Mini и на секунду опередил Микко Хирвонена (Mini) и Марека Дамбровски (Toyota), также показавших одинаковое время.

Владимир Васильев занял по итогам Пролога 6-ю позицию в 4 секундах от лидера.

Владимир Васильев: Красивый пролог сделали организаторы в этом году на гонке Abu Dhabi Desert Challenge. Во-первых, был виден весь спецучасток, мы пока ждали свою очередь, смогли посмотреть на трассу с трибуны. Но самое интересное, что участники стартовали по две машины. На финише было видно, как приезжают оба спортсмена, какой у них отрыв. Спаринговая гонка добавляет адреналина. На прологе надо было проехать два круга, они были одинаковы по сложности и длине, один круг был посырее, второй посуше, один через мост, второй под мостом. Все машины ехали оба круга. Свой прыжок с моста я со стороны не видел, но летели долго, говорят, прыгнули дальше остальных. Когда мы стартовали, еще было достаточно скользко. Несколько машин за нами очень хорошо вычистили трассу, сделали ту правильную траекторию, по которой надо ехать. Это сказалось на скорости. Лучшие результаты показали те, кто ехал последними – Куба Пшигонски и Брис Мензис. Мы должны были стартовать с Нассером Аль-Аттия, но нас переставили, и мы ехали с Мареком Дамбровски, борьба была напряженной, но на финише уступили ему 2 секунды. В следующем году на бахе «Россия – Северный лес» мы подготовим подарок гонщикам, журналистам и зрителям - сделаем себе такой же интересный и зрелищный пролог.

Одинаковое время с российским дуэтом Васильев/Жильцов показал Нассер Аль-Аттия. Из-за ошибки на трассе катарец упустил лидерство, но остался доволен своей позицией.

Нассер Аль-Аттия: Пролог прошел неплохо. Парный старт – это настоящий экшн, мне понравилось! Да, у нас была ошибка. После высокого прыжка с моста не успели затормозить в повороте и пришлось сдавать назад.  Если бы не это, мы бы выиграли Пролог. Завтра мы стартуем седьмыми, и это очень хорошая позиция на первый большой день. Мне сегодня удалось еще посидеть на трибунах и посмотреть гонку как зрителю. Очень здорово, что организаторы делают очень интересную программу для зрителей и болельщиков.

Еще один российский экипаж Андрея Рудского/Евгения Загороднюка финишировал 11-м.

Андрей Рудской: Интересный Пролог – завернутый, раллийный, очень зрелищный для болельщиков, которые смотрели с трибун. Я немного смазал старт, ждал когда загорятся сигнальные огни, потерял секунду-две, но результат у нас получился отличный. 11-я позиция как раз то, что нужно! С одной стороны, ты в хорошем составе быстрых сильных гонщиков, с другой – лидеры тебя не вытолкают наверх при жеребьевке. Открывать гонку на первом длинном дне – очень сложно! Тем более, учитывая, что в этом году в навигации нововведения и будут «закрытые» точки. Завтра их будет две, потом по одной.

Команда из Казахстана - Mobilex Racing своими тремя экипажами показала достойные результаты. Юрий Сазонов - 8й, Канат Шагиров - 13й, Ерден Шагиров - 16-й.

Интересно, что по итогам жеребьевки именно Юрию Сазонову придется завтра открывать канал автомобилей на первом длинной боевом дне.

В топ-20 попал и женский дуэт Ютты Кляйншмидт/Тины Тернер. Багги финишировала с 19-м временем.

В Т3 успешно прошли первые боевые километры Рустем Галимов/Игорь Петенко. Экипаж 21-й в общем протоколе и третий вслед за Ароном Домзала и Аль Макуди в своем классе.

Рустем Галимов: Отличная трасса, отличный пролог, все прекрасно подготовлено. У меня это первый заезд сезона, в этом году за машину еще не садились, поэтому пока вкатываемся. Трасса не очень длинная, но интересная. Это кроссовая  трасса, сплошные повороты и трамплины, где участники сначала разъезжаются по своей траектории, а потом финишируют в одном месте. На поворотах, наверное, специально залили воду, чтобы добавить зрелищности. Сложных мест не было, были грязные места, которые требовали чуть большего внимания. Главное было не выйти за траекторию. В нашей команде на Т3 один экипаж перевернулся. Очень обидно, на трассе в два километра разложить машину, теперь механики всю ночь будут пытаться сделать  что-нибудь, так как сломан и зад, и перед, все, что связано с подвеской  подлежит утилизации. Мы не собирались ехать пролог «на все деньги», тем более перевернувшийся экипаж ехал перед нами. С нами в заезде был катарский экипаж на Т2, в котором ехал бывший штурман Нассера Аль-Аттия. Насколько я знаю, Нассер следил за нашим выступлением вместе с Владимиром Васильевым и Константином Жильцовым, и видел нашу маленькую  победу. Возможно, эта трасса больше подходила Т3, но было приятно. Завтра будет полноценный гоночный день, ведь пролог – это и есть пролог, предисловие к гонке. Я первый раз поеду в пустыню, до этого в песках мне приходилось ездить только в Астрахани. Мне ребята рассказывают, как и что и дают полезные советы.

В категории Т2 Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем завершили Пролог в лидерах с своей категории и с 23-м временем в общем зачете.

______________________________________

Еще один день участники гонки проводят в Абу Даби перед тем, как отправится в экстремально жаркую пустыню.

В меню дня - Брифинг и Пролог дистанцией 2 км, который определит позиционную расстановку на первый длинный этап.

Старт Пролога в 15-00. Участники стартуют в обратном порядке согласно стартовым номерам.

1 апреля - Тех проверки и полная готовность!

ОН-ЛАЙН табло информации

Веселое 1-апрельское настроение царит сегодня в тусовке гонщиков. Удивительно, но даже директор Overdrive Жан-Марк Фортин пытался разыгрывать народ!

В рабочем плане участники прошли тех комиссию и в полной боевой готовности ожидают завтрашнего старта на этапе "Супер спешл".

Кстати "Супер спешл" дистанцией 2 км пройдет впервые в международном спорткомплексе Аль Фарсан, в получасе езды от центра Абу Даби. Трасса будет закрученной и позволит гонщикам подрифтовать на крутых поворотах!

Накануне все команды завершили свои тестовые программы.

Предлагаем подборку ярких кадров предстартовых дней.

Язид Аль-Раджи и его Mini

Микко Хирвонен на тестах

Ютта Кляйншмидт и Тина Тернер делают финальные настройки перед стартом

Шейх Аль-Кассими и Халид Аль-Кенди - новый стиль и новый автомобиль

Что покажет X-Raid Buggy в песках Эмиратов? Вызов брошен!

Girl-Power - Лайя Сайнс и Евгения Нестерова! Вперед мотоледи!

Неважно какой автомобиль, когда за рулем топ-пилот! Нассер Аль-Аттия и Toyota Hilux

Владимир Васильев и Нассер Аль-Аттия - два фаворита ралли

Евгений Загороднюк: Проверки пройдены, мы готовы к старту!

Равиль Маганов и Игорь Петенко - российский дебют в Т3 в Кубке Мира!

Гордость и честь Казахстана - команда Mobilex Racing (на фото пилот Юрий Сазонов)

31 марта - Добро пожаловать в Яс Марина!

В Абу Даби стартовала официальная программа второго этапа Кубка Мира ФИА и первого этапа Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам - ABU DHABI DESERT CHALLENGE 2016.

Сегодня многочисленные команды участников, собравшиеся в комплексе Яс Марина, проходили административные проверки. Для прессы была проведена первая пресс-конференция с участием оргкомитета, спонсоров и фаворитов соревнования, среди которых были Владимир Васильев, Нассер Аль-Аттия, Микко Хирвонен, Эмиль Кнейзер, Ютта Кляйншмидт, Сэм Сендерленд и Рафал Соник. 

После отмены египетского этапа Кубка Мира Ралли Фараонов, значение гонок в Эмиратах и Катаре, имеющих двойной коэффициент начисления очков, возросли еще больше. Поэтому в дополнении к жаркой сухой погоде в плюс 40-44 градуса, добавляется и спортивный накал страстей и волнения в преддверии старта.

В арабский треугольник "Нассера Аль-Аттия - Язида Аль-Раджи - Халида Аль Кассими", претендующих на победу, встроится и российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова, который также готов к борьбе за подиум.

Константин Жильцов: "В этом году на Abu Dhabi Desert Challenge собрались «крепкие парни», вернулись и «старые волки», такие как Ютта Кляйншмидт. Интересная «перетрубация» произошла и в «транспортном цехе». Свен Квандт из X-Raid переманил к себе в MINI Язида Аль-Раджи, а Нассер Аль-Аттия ушел наоборот в команду Overdrive и поедет на Toyota Hilux. Темной лошадкой возможно будет Халид Аль-Кассими из ОАЭ. Про него пока трудно говорить, в прошлом году он не проявил себя особенно, но он амбициозен, хорошо знаком с песками, пересел в этом году на MINI. Навигация в Эмиратах достаточно сложная. И хотя там точки «открытые», но к ним нельзя ехать по стрелке, а надо четко следовать дорожной книге. Открытые точки не облегчают, а усложняет навигацию. Это только кажется, что штурман на этой гонке отдыхает. Мне, персонально, это гонка очень нравится, она интересная и функциональная, я ее очень люблю. Я в ней принимал участие и как пилот, и как штурман. Я трижды побеждал в этой гонке, дважды с Владимиром Васильевым и один раз с Жан-Луи Шлессером. По этому показателю я проигрываю только Жан-Полю Коттре. Так что есть к чему стремиться, хотелось бы возглавить турнирную таблицу по Абу-Даби".

В своем интервью Нассер Аль-Аттия и Маттье Бомель рассказали о своих целях и задачах на гонку и сезон.

Нассер Аль-Аттия: "Тойота проделала большую работу по усовершенствованию своих автомобилей для ралли-рейдов и недавние результаты на «Дакаре» показали, насколько быстрыми они могут быть. Для меня это будет новый вызов ехать на Тойоте в этой гонке, и я постараюсь принести команде первую победу в Абу Даби. Я давно и хорошо знаком с Жениелем Де Виллье, с которым мы вместе были в Volkswagen, и он уже несколько лет успешно выступает на Toyota Hilux, показывая фантастические результаты на «Дакаре». Так что я постараюсь продолжить славную традицию, и добиться победы на предстоящей гонке. В моих планах на сезон участие в Олимпиаде в Рио, которая будет для меня шестой. Я буду бороться за золотую медаль, а четыре года назад в Лондоне я завоевал бронзу. Вместе с тем я готов проехать как можно больше раллийных и ралли-рейдовых гонок с единственной целью – победой!".

Маттье Бомель: «Я думаю, что в этом году навигация будет сложнее, чем в прошлом. По решению организаторов гонки не все точки будут «открытыми», часть будет скрыта, что делает гонку еще интереснее. Будут ошибки, потери времени, но надеюсь, что это не коснется нашего экипажа. У Нассера на любой гонке одна цель – победить, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы отстоять титул победителей Кубка Мира и в сезоне 2016. Сама гонка мне очень нравится, и старт в Яс Марине – это своеобразное шоу для фанатов, чтобы показать им драйв и эмоции перед началом настоящего песчаного испытания».

Жан-Марк Фортин: Мы готовы к гонке и с нетерпением ожидаем старта. Проведены предстартовые тесты, сделаны финальные настройки, и оба экипажа остались довольны своими автомобилями. Нассер сказал, что шасси фантастическое! Мы очень рады, что Нассер снова с нами и будет пилотировать Toyota Hilux на двух самых сложных соревнованиях в календаре FIA по ралли-рейдам в борьбе за победу. Он уникальный пилот, большой мастер в песках и дюнах, и несомненно, может выиграть. Марек также имеет отличный потенциал и будет бороться за место в лидирующей пятерке. Что касается техники, то конечно, дизельные моторы здесь имеют преимущество, потому что в основном пески преодолеваются на первой-второй-третьей передачах, а значит, важен крутящий момент. В целом, я думаю, что это будет арабское противостояние с русскими внутри. В прошлом году Владимир показал хороший потенциал в борьбе с Нассером. Подождем итогов гонки. Приятно вновь вернуться к гонкам и борьбе после небольшой паузы с «Дакара». Будем наращивать обороты – на Бахе Италия, Шелковом пути и дальше у нас будет больше машин, и кстати, мы в  следующем месяце переезжаем в новое здание, где будем строить новые машины полностью на нашей технической линии.


30 марта - Тесты перед гонкой

Российский экипаж Андрея Рудского/Евгения Загороднюка одним из первых прилетел в Абу Даби, чтобы акклиматизироваться и провести тесты перед стартом гонки.

Андрей Рудской: «Настраиваемся на получение нового опыта. Предыдущий  был колоссальным и прошел не зря - до сих пор вспоминаем все наши приключения! Абу Даби - непростая гонка со всех сторон.

Сейчас есть желание попробовать себя на другом автомобиле, получить определенный вкат в песках. Самое основное - это работа на перспективу, подготовка к ралли-марафону «Шелковый путь». Ехать серию Кубка Мира мы в этом сезоне не планируем. Нашей задачей по-прежнему остается чемпионат России и «Шелковый путь».

Перед стартом гонки мы запланировали пару дней на тесты и тренировки. Автомобиль совершенно другой, поэтому манера езды в песках существенно поменяется. В отличие от Т2, прототип G-Force - это мощный автомобиль с высоким крутящим моментом и гораздо легче весом. С одной стороны, мощность и легкий вес  дадут возможность легче забираться на дюны, но  с другой, возникает встречная проблемы – это скорость! Перебор хода при форсировании дюн чреват переворотом, а высота этих дюн в Абу Даби доходит до очень серьезных значений, поэтому возникает задача проехать быстро и безопасно. Будем пробовать и корректировать свои навыки.

Автомобиль по техническим параметрам изначально хорошо предрасположен к песчаным гонкам – это обзорность, подвеска, развесовка. Борис Гадасин уделял этим аспектам серьезное внимание. Надежда показать хороший результат присутствует, но слишком много неизвестных пока для нас моментов, поэтому минуты и секунды для нас не приоритет. А вот вкат 5-тидневной гонки и почти 2000 км пройденного маршрута будут существенными составляющими, чтобы повысить свои показатели. Все зависит от пилота, от удачи. Будем стараться! На Т2 мы ни разу на ужин не попадали, надеемся, что в этот раз удастся и на обед успевать!

Состав участников разноплановый и очень сильный. К сожалению, россиян поубавилось. Ощущается, что кризис сказался на большинстве потенциальных участников из нашей страны. Но тем не менее, есть и экипаж Владимира Васильева, и два автомобиля в Т3, так что будет за кого поболеть».

29 марта - ДОКУМЕНТЫ

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (АВТО)

СПИСОК УЧАСТНИКОВ (МОТО/КВАДРЫ)

ТАЙМИНГ ГОНКИ

НОВОСТИ по теме:

23.03.16

Abu Dhabi Desert Challenge 2016: 104 участника из 36 стран!

18.03.16

Abu Dhabi Desert Challenge 2016: Нассер выбирает Toyota Overdrive!

13.03.16

Abu Dhabi Desert Challenge 2016: Первые подробности!

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi