spain

Мультимедиа » Репортаж » 2015 » Октябрь » Ралли Марокко 2015 (OiLibya of Morocco) » РЕПОРТАЖ "Ралли Марокко 2015"

РЕПОРТАЖ "Ралли Марокко 2015"

  10 октября 2015 - ИТОГИ

ВИДЕО (плейлист NPO)

ФОТО

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АВТО ФИА

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОТО/КВАДЫ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ OPEN

09 октября 2015 - Этап 5! ФИНИШ

МОНИТОРИНГ   ТРЕКИНГ    РЕЗУЛЬТАТЫ

20:00: Из первых уст:

Нассер Аль-Аттия: Эта гонка всегда особенная, поэтому выиграть в прошлом году и в этом для нас очень почетно. Большой целью для меня здесь была победа в Кубке Мира, и мы это сделали, поэтому сегодня вдвойне счастливый день! Команда отработала отлично, на протяжении всей недели помогая нам выполнять свои задачи, поэтому наша победа - общая для всей команды! Накануне, мы сделали хороший задел по времени и сегодня старались не терять концентрацию. Могу с уверенностью сказать, что теперь мы готовы к "Дакару"!

Жениель Де Виллье: Это был очень извилистый и сложный по навигации этап, поэтому выиграть очень почетно. Сильная пыль еще больше усложняла прохождение трассы. Но наша машина очень здорово подготовлена, и мы рады тому, что за эту гонку мы смогли проверить все технические моменты и настройки в преддверии "Дакара".

Себастьен Леб: Мы приехали сюда учиться и на мой взгляд, не зря! Мы понимали, что не застрахованы от ошибок, и то, что они случались были частью процесса. Я лишь предполагал до старта, какой будет гонка, и мои предположения оправдались. Было очень сложно! После гонки мы вернемся к тренировкам, и особо для себя отметил, что здесь важна навигация, которая может серьезно влиять на результат.

Жан-Марк Фортин: Я доволен результатами гонки. Четыре Toyota Hilux в топ-6, включая двойной подиум! Конечно, жаль, что мы не выиграли здесь, но надеюсь, что это случится очень скоро - на "Дакаре". Финальный день гонки был сложным, наши экипажи боролись, в том числе и друг с другом, на финише даже были споры. Но это гонки, это эмоции! В ближайших планах команды - серьезная техническая подготовка к "Дакару 2016".

Владимир Васильев: Мы хотели попытаться отыграть у Язида Аль-Раджи, хотя понимали, что отыграть надо достаточно много. Но день сложился у нас удачно и мы поднялись с третьей позиции на вторую. Де Виллерс тоже сильно атаковал, но у него задача была сложнее, мы его опережали на пять минут. На финише всегда положительные эмоции, гонка в Марокко очень понравилась, она была и сложной и интересной. Первый день был тяжелый и длинный, а потом все последующие этапы мне понравились.

Андрей Рудницкий: Трасса очень разноплановая и интересная, как минимум для меня: я в Мароко первый раз стартовал. До сегодняшнего дня отличный род бук, все читабельно и понятно! Наверно поэтому на сегодняшний этап организаторы и решили выгрузить все огрехи. Не зря вчера на брифинге Стефан говорил, что будет много путевых точек, они вам помогут- они не просто помогли они дали шанс найти финиш!!! Показательно, что быстрые машины, открывавшие сегодняшний день, как то не очень результат показали! На мой взгляд в книге некоторые позиции были из другого романа! А так вчера в команде получив род буки вдвое толще предыдущих даже более длинных дней, единогласно обозвали этап Баха, но без стрелок в поворотах. А в общем, гонка очень понравилась! Полностью наладили контакт в экипаже - все видим и понимаем! 

Андрей Жигунов: Эмоций очень много, словами все не передашь. Финальный спецучасток был сложным по навигации. Было километров 30 раллийной дороги, где я отвел душу, а остальная трасса как обычно коварная и непредсказуемая. Как я уже говорил, многому удалось научиться, и на финише хотелось продлить соревнование еще дня на три. Я смог оценить дисциплину со всех сторон, за что огромное спасибо Евгению Фирсову и Вадиму Филатову. Они дали мне возможность проехать эту гонку и честно признаться, не ожидал, что будет столько положительных впечатлений. Всегда думал, то ралли-рейд - это приключение с элементами спорта, а проехав эту гонку, убедился в обратном, что это профессиональный спорт с элементами приключения!

Вадим Филатов: Отличная гонка получилась, мы все очень довольны. Сегодня много работы было для штурманов, и мы даже заблудились, заехав в маленький проезд между домами, где я долго искал выход на трассу. Потеряли 5 минут, а так шли сегодня в десятке. У меня масса новых впечатлений. У Андрея другой стиль езды - быстрые скорости, "горят" колеса, ломаются всякие запчасти, поэтому и напряжение очень сильное каждый день. Но при этом он быстро понял специфику и каждый этап прогрессировал. Думаю, что этот опыт принесет пользу и теперь Андрей сможет тренировать Фирсова и Васильева еще лучше, так как увидел дисциплину изнутри всех процессов.

Анастасия Нифонтова: Гонка в Марокко получилась особенно сложной и ответственной. Организаторы до последнего метра держали всех участников в тонусе. В финальный день, все решала правильная навигация и умение пилотировать тяжелый раллийный мотоцикл на узких дорожках и горных серпантинах. Я справилась! Практически не плутала, но были проблемы с GPSом с самого старта. Первую часть трассы ехала в очень хорошем темпе, но потом мы заехали в горы и я начала перестраховываться на узком и очень скользком серпантине. Тяжелый мотик неохотно переваливался с боку на бок и при торможении срывался в снос обоими колесами, иногда практически зависая над пропастью. Один инцидент все-таки случился. При съезде с основной дороги на второстепенную я врезалась в кактус. Оказывается, кактусы такие твердые! Заключительные километры перед финишем мы проехали по фантастической по своей красоте дорожке из белоснежного песка вдоль Атлантического океана. Там нас ждал торжественный подиум, медали, поздравления и шампанское! Я счастлива, что провела достойный спортивный сезон и завоевала престижный трофей в чемпионате мира ФИМ. Спасибо моей команде VEB Racing и Внешэкономбанку за поддержку, всем моим партнерам, а также тем, кто болел за меня весь этот год!

Дмитрий Агошков: Гонка была очень непростой, на морально-волевых качествах удалось добраться до финиша. Гонка абсолютно не похожа на предыдущие, несмотря на то, что некоторые спецучастки были знакомыми. В этом году сложность нарастала и самым трудным был третий день. Остальные этапы - в меру сложные, но интересные и разнообразные. Финальный спецучасток очень понравился - скоростной, со множеством поворотов, где четко нужно было работать по навигации. Нам выдали толстенный роуд бук. По итогам гонки конечно сделал для себя выводы. Большой опыт получен перед марафоном "Африка Эко Рейс 2016", хороший вкат. Как говорится, вдохнули африканской земли в Марокко, надеюсь на марафоне нам будет полегче. Чуть не хватило стабильности, или просто череда неудач случилась здесь в Марокко. Но главное финиш есть. Отдельно хочу отметить командную работу и своего механика Марка Мотошина, который за ночь поменял мне мотор и благодаря этому я здесь, в Агадире. Спасибо всем за поддержку! Хочется поздравить всех российских участников Ралли Марокко с успешным финишем!

______________________________

16:00: Жениель Де Вилльев выигрывает этап, Нассер Аль-Аттия - гонку!

Финальный день гонки стал победным для экипажа Жениеля Де Виллье/Дирка фон Зитцевица, опередивших на 50 секунд экипаж Бернарда Тен Бринке и на 2 мин 49 сек россиян Владимира Васильева/Константина Жильцова. Таким образом, три автомобиля Toyota Hilux заняли весь подиум этого этапа.

Что касается общего зачета и итогов гонки, то Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель оформляют победу и вместе с ней становятся досрочными победителями Кубка Мира ФИА 2015 в абсолютном зачете.

Владимир Васильев/Константин Жильцов завершают гонку с "серебром", опередив в финальный день быстрого Язида Аль-Раджи, который сохраняет за собой "бронзовый" подиум.

Успешно завершает гонку казахстанский дуэт Юрия Сазонова/Арслана Сахимова, замыкая очковую зону с десятым лучшим временем.

Великолепным дебютом отметились сразу два экипажа - россияне Андрей Жигунов/Вадим Филатов, финишировавшие на 17-й строчку общего зачета и Якуб Пшегонски/Андрей Рудницкий, занявшие 18-е итоговое место.

А вот дебют Peugeot успешным не назовешь. Несмотря на показательные и высокие результаты на отдельных этапах, команда не смогла занять почетного места по итогам гонки вследствие технических проблем. Сход Карлоса Сайнса и обновленного прототипа Peugeot 2008 DKR на четвертом этапе и постоянные неприятности Себастьена Леба, выразившиеся в сотне часов штрафа, дали команде серьезные основания для проведения работы над ошибками перед главным стартом на январском "Дакаре 2016".

В категории Т2 победителями гонки стал дуэт Миуры Акиры/Лорана Лихтлехтера (Toyota), в Т3 - дуэт Патриса Гаррусто/Жан-Мишеля Полато на Polaris.

В грузовиках в упорной борьбе лучшим стал экипажа под управлением Мартена Ван ден Бринка (Renault), Алес Лопрайс на Iveco  стал вторым.

В зачете мотоциклов  все россияне успешно прошли гонку. Анастасия Нифонтова стала лучшей в женском зачете в Марокко, оформив титул чемпионки Мира ФИМ по итогам 6 этапов серии. Алексей Наумов занял 17е место, а Дмитрий Агошков замкнул топ-10 в Enduro Cup.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ (топ-20)

PosPilotsMakeGrp/PosCl/PosScratchDiff 1stPena
1 AL ATTIYAH Nasser
BAUMEL Matthieu
MINI T1 / 1 2 / 1 14:18:18
2 VASILYEV Vladimir
ZHILTSOV Konstantin
TOYOTA T1 / 2 1 / 1 14:35:03 00:16:45
3 AL RAJHI Yazeed
GOTTSCHALK Timo
TOYOTA T1 / 3 1 / 2 14:35:32 00:17:14
4 DE VILLIERS Giniel
VON ZITZEWITZ Dirk
TOYOTA T1 / 4 1 / 3 14:37:40 00:19:22
5 HIRVONEN Mikko
PERIN Michel
MINI T1 / 5 2 / 2 14:49:29 00:31:11
6 POULTER Leeroy norma
HOWIE Robert duncan
TOYOTA T1 / 6 1 / 4 14:49:40 00:31:22
7 HUNT Harry
SCHULZ Andreas
MINI T1 / 7 2 / 3 15:18:32 01:00:14
8 MALYSZ Adam
PANSERI Xavier
MINI T1 / 8 2 / 4 15:24:40 01:06:22
9 TEN BRINKE Bernhard
COLSOUL Tom
TOYOTA T1 / 9 1 / 5 15:37:38 01:19:20
10 SAZONOV Yuriy
MOROZ Alexandr
HUMMER T1 / 10 1 / 6 15:45:19 01:27:01
11 ZAPLETAL Miroslav
MARTON Maciej
HUMMER T1 / 11 1 / 7 15:49:25 01:31:07
12 CHABOT Ronan
PILLOT Gilles
TOYOTA T1 / 12 1 / 8 15:57:45 01:39:27
13 DABROWSKI Marek
CZACHOR Jacek
TOYOTA T1 / 13 1 / 9 16:01:39 01:43:21
14 PELICHET Jérôme
DECRE Eugénie
TOYOTA T1 / 14 1 / 10 16:32:38 02:14:20
15 VAN LOON Erik
ROSEGAAR Wouter
MINI T1 / 15 2 / 5 16:53:19 02:35:01
16 HOUSIEAUX Dominique
FAGOT Loic
OPTIMUS MD T1 / 16 3 / 1 17:28:10 03:09:52
17 ZHIGUNOV Andrey
FILATOV Vadim
TOYOTA T1 / 17 1 / 11 17:48:31 03:30:13
18 PRZYGONSKI Jakub
RUDNITSKI Andrei
MINI T1 / 18 2 / 6 18:14:47 03:56:29
19 SABATIER Jean-antoine
ROZAND Denis
BUGGA’ONE T1 / 19 3 / 2 18:24:31 04:06:13 00h05
20 LOPEZ Nazareno
LAFUENTE Sergio
MINI T1 / 20 2 / 7 18:53:12 04:34:54

_______________________________

12:00: Участники ралли Марокко 2015 стартовали на финальном этапе гонки. Кольцевой этап Агадир-Агадир включает 237 км спецучастка и 79 км лиазона.

В заключительный день участникам необходимо оставаться бдительными на узких трассах, штурманы должны внимательно следить за курсом. Спецучасток будет изобиловать разнообразием покрытий – холмы, долины, песчаные дорожки. Финишный створ ждет гонщиков на побережье Атлантического океана, а церемония награждения состоится в центре Агадира на площади Аль Вада.

08 октября 2015 - Этап 4!

00:00: Из первых уст:

Жан-Марк Фортин: Как я и предполагал, сегодня для нас был более выгодный по покрытию этап без песков и дюн, который мы можем выиграть. Так и получилось! После схода Сайнса, Язид вышел в лидеры и проделал отличную работу, удержав первое место на этапе! Это его второй выигранный этап в марокканской гонке. Владимир также показал хорошее время, он очень стабилен. В итоговой классификации четыре машины Toyota Hilux нашей команды находятся в топ-5. Замечательный результат, но не будем забывать, что впереди еще один непростой этап. Это будет раллийный спецучасток, очень извилистый, техничный, со сложной навигацией. Все может еще поменяться. Так что дождемся итогов и будем надеяться, что завтра мы снова сможем выиграть этап!

Константин Жильцов: Вначале было много запутанных дорожек, но если очень четко следовать курсу, то больших проблем по навигации не должно возникнуть. Дополнительная сложность сегодняшнего дня – очень большая скорость и много позиций в дорожной книге, поэтому нужно было четко и вовремя успевать дать информацию пилоту. Я сегодня наговорился и, главное, быстро. Были места, когда позиции шли вплотную, не успеваешь поднять глаза на GPS и посмотреть книжку. Потом мы с Володей договорились, что я буду читать несколько позиций вперед, например: «500 метров, поворот налево и через 100 метров яма-2». Во-первых, пилоту становится понятнее, как заходить в поворот, как выходить из него, что дальше следует яма. Третьей сложность было то, что со вчерашнего дня у меня плохое самочувствие, немного разболелся, поэтому на спецучастке было очень тяжело. Последние 50 км я считал уже каждый метр до финиша. Возможно, это наложило свой отпечаток. Не очень мы были довольны и работой подвески: на мой взгляд, мы теряли достаточно много времени, нельзя было проходить повороты с той скоростью, с которой их можно проходить, приходилось машину постоянно тормозить, заходить иначе в повороты. Разговаривал со штурманом Жинеля Де Виллерса, они не довольны тормозной педалью, очень длинный ход. Но я думаю, что у Жиниля всегда проблемы с тормозами, каждый Дакар он их ломал, возможно, у него такой стиль пилотирования, как настоящий раллист он постоянно пытается жестко тормозить, перегревает тормоза, а здесь обдув сделан по-другому. Несмотря на то, что он едет на новом моторе, мы предполагали, что он должен от нас уехать, но на последнем CP мы к нему почти подъехали - он был меньше минуты перед нами, а когда начались быстрые ходовые прямики вот тогда он на своем новом моторе от нас и уехал. Но все равно, мы у него сегодня выиграли 20 секунд. А вот выигравший сегодняшний этап Язид Аль-Раджи нас удивил - он несся как сумасшедший. Хочу отметить, что в команде Overdrive по сравнению с MINI атмосфера более доброжелательная и дружеская, потому, что руководитель команды Жан-Марк Фортин сам очень общительный и откровенный человек и между гонщиками хорошие отношения. Но это пока нет очной борьбы - все друзья. А как начинается борьба, все преследуют свои интересы, ведь это автоспорт, тут каждый хочет победить.

Андрей Жигунов: Трасса спецучастка была быстрой, каменистой, с большим количеством ям, подбросов. Вновь очень много пыли, поэтому пару раз попав в "яму 2", мы решили ехать спокойнее, не рисковать автомобилем. Один раз меняли колесо - был медленный прокол задней левой покрышки. Я почувствовал, что машина едет как-то не так, остановились и даже пришлось заливать покрышку, которая уже начала дымиться. По дистанции, хотя это и был самый длинный этап, я устал гораздо меньше, чем в предыдущий день в песках. Находясь впервые в настоящей марафонской гонке, очень многому учусь и по прошествии четырех дней уже осознаю особенности трассы, понимаю, как надо читать дорогу и ее опасные места, где нужно сбрасывать газ, а где нет. В отличие от классического ралли здесь много ньюансов. И конечно, приятно ехать в компании столь сильных и звездных пилотов, которые здесь собрались. Взаимодействие с Вадимом у нас отличное, понимаем друг друга, и он мне очень помогает и подсказывает то, что для меня новое в этой дисциплине.

Андрей Рудницкий: Мы отлично сработались с Кубой. На третьем этапе были проблемы с машиной, поэтому потеряли время, а так пески для нас "ровнее асфальта", там проблем никаких!

Андрей Сазонов: Температура за бортом в тени сегодня достигала +35-40 градусов. Ранним утром доехали до старта. Подошло время, стартуем. Организаторы сразу завели в маленькие дюны вперемешку с феш-феш . Догнали, стартовавший перед нами экипаж на Mini. Попросили их подвинуться и пропустить. Безрезультатно. Шли за ними в пыли. Не стали рисковать, потому потеряли некоторое время. Проехав CP1, поставили отметку и сразу был выход в дюны. Сначала были маленькие, после выше-выше и начались серьезные барханы. Для понимания, насколько серьезные… Вся «десятка» практически была увидена. Себастьян Лёб перевернулся, копались и не догнали нас ребята, с которыми едет россиянин Рудницкий. Ван Лун там же стоял. Словом, из «десятки» потрепало многих. Размер этих дюн сравним, наверное, с 5, 7 и даже 10 этажными зданиями. Берешь разгон, хочешь залететь, песок у подножия жесткий, все вроде получается, а ближе к гребню, чтобы перелететь «оп?!» и мягкий песочек-то. Рисковали, чтобы не застрять. Но все удалось, нигде не встали, ушли от канала левее. То есть спокойно и в своем темпе прошли дистанцию. 
Накануне у Каната Шагирова были проблемы с двигателем. Это сход «стопроцентный», то есть не сможет продолжать гонку. У нашего молодого экипажа под управлением Ердена Шагирова во второй день случилось следующее: переваливали дюну, а перед ними новички спустились с гребня и застряли. Их там, разумеется, не видно. Нужно было нажать кнопку «SOS», чтобы позади идущий экипаж знал о стоящей впереди машине. Хорошо еще, что не искали ничего в багажнике, иначе все могло закончиться совсем по-другому. Словом, наши врезались, повредили машину, но им удалось разъехаться и даже финишировали. За ночь механики собрали автомобиль. А сегодня, по предварительной информации, у ребят возникла какая-то проблема: порвался ремень. Точно не поняли что. Связь очень плохая. Сейчас берем весь ремкомплект и механики, поедут выручать команду. Мы пока в строю. Надеемся на результат. В нашем экипаже пока без потерь. Сегодня только одно колесо и два брызговика. Метров за 800 от финиша почувствовал, что машина ведет себя неадекватно, так бывает, когда пробиваешь или режешь о камни покрышку, но решили ехать на трех колесах. После уже сменили пробитое и поехали в бивуак, заскочив по дороге на автомойку, чтобы облегчить механикам вечер третьего дня этой гонки.

Тем временем, выбыл из гонки, взявший весьма серьезный темп экипаж команды Offroad Kazakhstan Марат АБЫКАЕВ-Андрей ЧИПЕНКО. Во второй день дуэту удалось выбиться в "серебряных" лидеров 9 этапа Кубка мира по кросс-кантри ралли, но... досадное недоразумение порушило все надежды на продолжение соревнования. Технический сход.

Анастасия Нифонтова: Три дня подряд меня беспокоила головная боль, поэтому сегодня по совету гонщиков автомобильного зачета решила провести эксперимент и принять таблетки для разжижения крови. От этого, или от чего-то другого, с самого старта не могла собраться. Было ощущение, что в организме упало давление, появилась вялость и сонливость. После дозаправки на 163 км, где мне удалось подкрепиться, облиться холодной водой и сделать короткую передышку, самочувствие улучшилось, и темп сразу вырос. Однако, к 200 километру трассы одна за одной начали обгонять машины и из-за пыли пришлось каждый раз практически останавливаться. Трасса сегодня состояла в основном из прямиков, так что скорость была ключевой. По результатам ничего не потеряла, но неудовлетворенность есть.

Дмитрий Агошков: На третьем этапе у меня заклинило двигатель на 170-м километре, когда пошли каменистые участки. Меня обгоняла машина и там было очень узкое место. Я прижался к каменистой стенке, машина меня обогнала, но я не удержал мотоцикл, и задел эту стенку. Пробил радиатор, и пока оттуда выезжал, у меня перегрелся движок. Я сломался в час дня, меня Саша Максимов дотащил до кафешки в пустыне, для кого она работает, было не понятно. Я сел там и стал смотреть на проезжающие машины. В шестом часу меня загрузили в «метлу». Там была маленькая будка, без окон, дверь открывается только снаружи, т.е. оттуда не выйти. Внезапно дверь открылась и передо мной такая картина – догорающая бельгийская машина на трассе. А ведь я их видел, когда сидел в той кафешке! Эти бельгийцы меняли колесо, у них еще тогда был запах гари, что-то с тормозами видно. Когда я с ними потом разговаривал, сказали, буквально три секунды у них было, чтобы выскочить, один успел схватить пакет, а у другого сгорели документы вместе с машиной. Это были отец с сыном, отец чуть не плакал. Дальше мы доехали до какого-то берберского поселения, «метла» поехала дальше собирать мотики, а нас местные довезли на пикапе до финиша. До отеля я добрался только в 11 вечера, мотоцикл привезли в первом часу ночи. Честно говоря, не думал, что буду сегодня стартовать, был уверен, что это сход. Механики всю ночь меняли двигатель. Хорошо, что есть второй мотоцикл, мы с него сняли двигатель. В пять утра я проснулся, пришел механик и отрапортовался, что можно ехать. Получил пенализацию 16 часов, но утешаю себя тем, что я еще в гонке. Сегодня было много сходов, причем двое пострадали, но подробностей еще не знаю. День прошел нормально, проехал без ошибок, сильно я не гнал, задача была финишировать.

_______________________________________

14:45: Финиш: Аль-Раджи выигрывает этап, у Сайнса технические проблемы

22 машины на финише четвертого спецучастка.

Блестящей победой отметился экипаж Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшалка (Toyota Overdrive). Нассер Аль-Аттия (Mini) уступил лидеру 45 секунд, третьим на этапе стал Себастьен Леб (Peugeot) +1 мин 57 сек.

С четвертым лучшим временем завершил спецучасток Владимир Васильев/Константин Жильцов (+3 мин 22 сек).

Экипаж Юрия Сазонова/Александра Мороза - 14й, Андрей Жигунов/Вадим Филатов уже на финише - пока 2й результат.

Лидер предыдущих двух дней - Карлос Сайнс встал на 78 км трассы с техническими проблемами и ждет свою техничку.

Ждем официальных итогов и подробностей дня.

Предварительные итоговые результаты Этапа 4 (ТОП-10):

Race number
Last name
ASS pk292 (23)
Rank
Time Gap
305 AL RAJHI Yazeed (SAU)   1 02:33:49 00:00:00
300 AL ATTIYAH Nasser (QAT)   2 02:34:34 00:00:45
312 LOEB Sébastien (FRA)   3 02:35:46 00:01:57
301 VASILYEV Vladimir (RUS)   4 02:37:11 00:03:22
310 DE VILLIERS Giniel (ZAF)   5 02:37:31 00:03:42
306 TEN BRINKE Bernhard (HOL)   6 02:37:33 00:03:44
308 MALYSZ Adam (POL)   7 02:38:02 00:04:13
309 HIRVONEN Mikko (FIN)   8 02:38:28 00:04:39
328 POULTER Leeroy Norman (FRA)   9 02:41:07 00:07:18
307 HUNT Harry (GRB)   10 02:41:39 00:07:50

______________________________

12:30: ЭТАП 4: из Загоры в Агадир

Стартовал предпоследний день гонки. Линейный этап из Загоры в Агадир станет самым протяженным по дистанции:

Лиазон 348 км – Спецучасток - 293 км

Трасса будет преимущественно скоростной, техничной, каменистой. Множество параллельных дорожек и навигации, пересечение русел рек приготовлены для участников на этом этапе. 

Промежуточные контрольные пункты на спецучастке: СР1 (75 км), СР2 (163 км), СР3 (250 км).

Следим за мониторингом!

07 октября 2015 - Этап 3!

________________________________

23:00: РЕЗЮМЕ ДНЯ

Интереснейший день и самый сложный этап в песках завершился в Марокко.

Карлос Сайнс оформляет победный дубль и укрепляет лидерство в абсолюте. Нассер Аль-Аттия вновь второй и на этот раз, по словам катарца, настрой был потерян с самого старта. "Через 500 метров после старта спецучастка мы пробили колесо. Такое начало не могло не сказаться на итоговом результате!". Проиграв Сайнсу на этапе почти 4 минуты, Аль-Аттия/Бомель уступают пилоту Peugeot в общем зачете на 5 мин 20 сек.

Серьезные временные потери относительно лидера понесли экипажи команды Overdrive. Жениель Де Виллье проиграл за этап почти 9 минут, Владимир Васильев 12 минут, а Язид Аль-Раджи - 14 минут.

Тем не менее, Васильеву удалось подняться в общем зачете на одну позицию и теперь российский дуэт занимает третье место в 8 секундах преимущества перед Язидом Аль-Раджи.

С серьезными проблемами на трассе столкнулся Себастьен Леб. Неудачный опыт прохождения песков и дюн привел к двойной аварии. На 70 км Леб положил свой Пежо на бок, а затем, вернувшись в гонку, перевернулся за 14 км до финиша во втором кордоне дюн, серьезно повредив автомобиль. Техничка команды отправилась на эвакуацию. 

С 14м временем дня этап завершил Юрий Сазонов/Александр Мороз, еще один пилот из Казахстана Андрей Чередников, выступающий с Дмитрием Цыро, стал 19-м.

Российский экипаж Андрея Жигунова/Вадима Филатова успешно справился с песками и несмотря на двойное застревание в песках, отнявшее суммарно порядка 40 минут, экипаж "ПЭК: спорт" финишировал на этапе 21-м, улучшив свое место в абсолюте на 4 позиции.

Среди неудачников дня - экипаж Якуба Пшегонски/Андрея Рудницкого - лишь 36й результат дня.

В категории Т2 третий этап принес победу экипажу Миуры Акиры, который возглавил Т2 в общем зачете. Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем финишировал только пятым, но сохранил третью позицию по итогам трех дней гонки. А главной новостью стало то, что из 44 машин, классифицированных на финише, не появился лидер классификации Кубка Мира ФИА в Т2 Денис Березовский.

В категории мотоциклов продолжает уверенно набирать темп Алексей Наумов. Россиянин вновь выиграл в своей категории Enduro Cup и поднялся в общем зачете на 22ю позицию. Анастасия Нифонтова уверенно преодолела пески и дюны, улучшив свою итоговую позицию и войдя в тридцатку лучших в общем зачете. А вот Дмитрию Агошкову не повезло - российский мотоциклист остановился на трассе из-за проблем с двигателем и был эвакуирован грузовиком организаторов.

ИНТЕРВЬЮ ЭТАП 3:

Жан-Марк Фортин: Я думаю, сегодня был самый сложный этап этой гоночной недели: 37 км сложных песков и дюн. Мы уже преодолели множество испытаний, разных типов покрытий и все наши автомобили продолжают борьбу в гонке. Я очень рад результатам первой половины гонки, несмотря на некоторые потери времени относительно экипажей Mini. Сегодня лучшими на этапе были Жениель Де Виллье и Владимир Васильев. По итогам трех дней Васильев переместился на третье место в абсолюте, но всего в 8 секундах следом Язид и предстоит борьба между ними на финальных этапах. Думаю, что нам стоит задуматься над тем, как действовать, чтобы избежать неоправданного риска. Завтра мы отправляемся из Загоры в Агадир. Трасса будет непростой, но мы постараемся выиграть!

Владимир Васильев: Трасса третьего этапа сначала представляла собой жесткие песчаные дорожки, феш-феш, а потом после СР1 начались дюны. Дюны были и большие, и острые, настоящие опасные дюны! Потом опять были дорожки, а в конце дня были «дюнеттки», которые были еще опаснее, они были мелкие, но «засадные». На солончаке у нас, как и вчера взорвалось левое переднее колесо, похоже что опять был медленный прокол. А последние сто километров ехали без задних амортизаторов, которые вытекли и не работали. А под конец увидел, что и на передних амортизаторах температура перевалила за сто двадцать, и они тоже перестали работать, потому что на одних передних ехать по таким ямам проблематично. Опять сегодня боролись с Язидом Аль-Раджи, догнали и обогнали его в песках, потом он нас обогнал, а за песками было к нему не подъехать из-за пыли, а потом уже было пробитое колесо и мы его отпустили. Во время смены колеса мимо нас проехал Микко Хирвонен, а больше никого не видели. В одном месте не был прописан в дорожной книге объезд промоины, пришлось в нее «скакануть» и я выбил руку. Пока вгорячах ехал, было неприятно, но переключался, а на лиазоне уже переключать передачи было больно. Доктор наложил повязку, надеюсь, поможет.

Константин Жильцов: Спецучасток был сегодня интересный, у нас была очная борьба с Язидом. Не повезло, что взорвалось колесо на ходовом солончаке, и мы там потеряли время. Было у нас пару моментов, связанных с работой подвески. После выступления на MINI Владимиру пришлось немножко поменять стиль пилотирования. Дюны мы ехали просто шикарно, но было пару моментов, когда мы два раза проехали на двух колесах, сначала на стороне пилота, а потом на моей, причем моей стороной мы практически дверью по песку чиркнули. Необходимо в будущем сделать систему, которая будет позволять избегать таких ситуаций. Для этого нужны такие же амортизаторы, на которых мы едем, но с дополнительной регулировкой, которая убирает крен. По навигации были спорные места, непрописанная яма, причем там должно было быть как минимум 4-5 знаков опасности. Но все ямы не пропишешь. Сегодня, возможно, что борцы с «картографами», решили быть не такими принципиальными, и воспользовались знанием трассы и несколько пилотов получили неожиданное преимущество. Завтра у нас спецучасток с переездом из Загоры в Агадир, песков уже никаких не будет, может быть только вначале, скорее всего нас ждут дороги с камнями. Так что опять будет борьба колес.

Андрей Жигунов: Я впервые оказался в таких высоких и сложных дюнах, которые были на этом спецучастке, поэтому вновь познавал теорию и практику в боевом режиме. Дважды мы подсели – один раз выбрались быстро, а второй раз неудачно застряли прямо на макушке дюны. Копали очень долго, полчаса точно! Сегодня в песках стояло очень много машин – дюны действительно коварные. Сил и концентрации на преодоление песков у меня уходит очень много, но по словам моего штурмана, у меня неплохо получается. Еще из приключений дня: на быстром отрезке по солончаку у нас взорвалось заднее правое колесо – прямо на ходу, так что была остановка на замену. А так, проехали бодро и хорошо. За три дня мы уже преодолели 880 км спецучастков. Впереди еще два этапа, но меня радует, что сложных песков и дюн уже не будет.

Анастасия Нифонтова: План по распределению сил на весь маршрут сработал на 100%! Сегодня мы преодолели 231 км зачетного спецучастка, на 40км меньше, чем у автомобилей. Прямо со старта начались сложности. Дюнетты, глубокий размешанный песок, затем разбитая дорога, сокрытая толстым слоем «фэш фэша». После пошли дюны! 130 км проехала стоя – присесть на мотоцикл не получилось практически ни разу. Очень серьезно загрузилась поясница. Потом пошло немного полегче - каменистые дороги и кусок около 20км солончака, где скорость доходила до 160км/ч. Затем трасса вновь ушла в песок – начались секции дорог с глубоким песком между кустарников. Мотоцикл плохо управлялся, его кидало из стороны в сторону. В этом месте меня обошел Карлос Сайнц и после него был большой перерыв до следующей машины. Пройдя отрезок ходовых каменистых рулежных дорожек, оставалось последнее испытание - порядка 15 км дюн, с которыми удалось справиться без проблем. В целом, очень довольна тем, как прошел день, готовим силы на финальные два этапа ралли.

Алексей Наумов: Сегодня пришлось потрудиться! В первой части спецучастка почти 100 км были дюны, вверх-вниз, газ-тормоз. Нагрузка будь здоров, Зато очень красиво! Вторая часть дистанции была скоростная с руслами рек и разнокалиберными камнями. По жесткому покрытию я уже раскатился, чувствую себя уверенно и темп прибавился, А по дюнам мне еще учиться и учиться. Конечно, я еду и местами быстро, но хочу как лидеры! В общем зачете я прибавил сегодня 7 позиций и сейчас на 22-м месте. Выше уже очень серьезные соперники, будем работать! В зачете Enduro Cup я на 1 месте.

Александр Максимов: Сегодня выехал с мыслью потихонечку доехать до финиша, не накосячить и не сломать квад. С этой же мыслью на 50 км на небольшой скорости поймал пару хороших кочек и полетел кубарем вместе с квадроциклом. Сам остался цел, а квад не совсем. Склеил его скотчем и пластиковыми стяжками, потратил на это кучу времени, все мои конкуренты в это время спокойно проехали мимо меня. Дальше ехал медленно, боялся, что скотч порвется и тогда дальше ехать я не смогу. Встретил всех своих конкурентов поломанных, перевернувшиеся машины, в том числе и Себастьяна Леба. Я остановился его сфотографировать, он ко мне подошел, поприветствовал, и сказал не ездить в следующую дюну, т.к. там только что чуть не перевернулся квадроцикл. Я его поблагодарил и поехал вокруг. Видел коз, которые пьют в пустыни, на скорости 30 км в час многое в пустыне меняется. Смог сам добраться до финиша, на природу посмотрел и гонщикам помог. Встретил Диму Агошкова, у него прогорел мотор, дотащил его до ближайшего кафе. Это какое-то чудо – посреди пустыни расположен ресторан, в котором навес сделан из пальмовых веток. Встретил своих конкурентов из Португалии, номер 103, она пробила колесо. Я им дал жгуты, чтобы заделать пробоину в покрыцшке. Они финишировали и поблагодарили меня. Посмотрел трассу – так хочется по ней промчаться на исправленном квадрике. В дюнах мне понравилось ездить намного больше, чем по камням.

__________________________________

15:30 Финиш

Предварительные итоги финиша СУ (топ-10)

Race number
Last name
ASS pk273 (16)
Rank
Time Gap
311 SAINZ Carlos (ESP)   1 02:53:51 00:00:00
300 AL ATTIYAH Nasser (QAT)   2 02:57:47 00:03:56
309 HIRVONEN Mikko (FIN)   3 02:58:48 00:04:57
310 DE VILLIERS Giniel (ZAF)   4 03:02:44 00:08:53
301 VASILYEV Vladimir (RUS)   5 03:06:11 00:12:20
328 POULTER Leeroy Norman (FRA)   6 03:07:42 00:13:51
305 AL RAJHI Yazeed (SAU)   7 03:07:53 00:14:02
308 MALYSZ Adam (POL)   8 03:12:56 00:19:05
307 HUNT Harry (GRB)   9 03:18:23 00:24:32
314 DIAS POREM Ricardo (POR)   10 03:21:22 00:27:31

___________________________

11:30: М'Хамид принимает третий этап ралли

Участники Ралли Марокко 2015 стартовали на третьем этапе гонки.

В маршруте дня - 470 км общей дистанции, включая лиазон 196 км и спецучасток 274 км.

Сегодня гонщиков ожидает немало песка и два кордона дюн! В середине спецучастка характер трассы сменится на техничные и скоростные дороги в камнях, где есть опасность поломок и нужно беречь технику, а финальные километры вернут караван в пески и дюны!

Контроли прохождения по маршруту: СР1 (36 км), СР2 (109 км), СР3 (240 км).

Следим за мониторингом!

06 октября 2015 - Этап 2!

23:40: Из первых уст:

Нассер Аль-Аттия: Это был фантастический день. Мы боролись с Карлосом. Он нас догнал и обошел за 50-60 км до финиша, но потом совершил ошибку и мы прошли его, атакуя еще сильнее. В общем результате мы остались позади, но борьба продолжается!

Жан-Марк Фортин: Второй день ралли включал в себя дюны и мягкие пески, и сегодня мы понимали, что преимущество будет у дизельных двигателей. Меня это не радует, но таковы правила, установленные ФИА. К сожалению, сегодня вновь не повезло Бернарду Тен Бринке - он перевернулся, сделав 4 оборота, но приземлился на колеса и финишировал. Машина имеет серьезные повреждения, но мы будем стараться вновь восстановить ее к новому этапу. Наши экипажи вчера смогли доказать, что могут бороться за подиум, но сегодня разница в результатах сильно выросла и именно за счет преимущества дизельных двигателей. Требования ФИА не позволяют бороться честно. Так что в следующем году мы склоняемся к тому, чтобы сосредоточиться на таких гонках, как "Шелковый путь" и "Дакар". Отдельно хотел бы отметить Владимира Васильева - я следил за его временем на контрольных точках. Между СР1 и СР2 в песках он показал отличный результат. Обидно, что перед финишем взорвалось колесо - не повезло. С другой стороны, мы видим, что обострилась борьба Нассера с Карлосом и сейчас они борются "бампер в бампер", но я надеюсь, что могут и "крыша к крыше"!

Константин Жильцов: Навигация сегодня была местами сложная, потому что было много дорожек, параллельных курсов – если чуть-чуть отвлекся и не выполнил то, что написано в книжке, можно уехать совсем неизвестно куда. Надо очень четко и корректно выполнять все действия, и никаких проблем не будет. К книжке замечаний нет. Были сегодня и быстрые дороги, и дюны, и каменистый кусочек вначале, где нужно было сберечь колеса, и быстрые ходовые дороги. Так что можно день назвать универсальным. Что случилось с колесом – не понятно. Вдруг, за 15 км до финиша, когда мы несколько раз догоняли Язида Аль-Раджи, из-за пыли приходилось немного отпустить его, потом опять понеслись за ним и потом «БАМ!» и взорвалось колесо. Может был медленный прокол, оно перегрелось и взорвалось. Поскольку у нас датчиков в машине нет, понять, что было нельзя. Завтра должны быть большие пески, настрой хороший, будем ехать, бороться.

Андрей Жигунов: «Со всеми трудностями мы сегодня справились, но очень обидно было в самом начале дистанции, на 10-11 км остаться без тормозов. В пыли при обгоне автомобиля Кнейзера не увидели большой камень и зацепили его задним левым колесом. Остались без тормозов. Дальше пошли пески, которые я преодолевал за рулем спортивно автомобиля впервые в своей спортивной практике. Опыта и техники пилотирования в дюнах у меня не было, поэтому дважды мы застряли, потеряв порядка 10-15 минут. Главной проблемой вновь стали обгоны. Сильная пыль заставляла сбрасывать скорость практически до полной остановки, причем медленных машин перед нами было много, мы выбирались из «гарнира». Для меня такой ритм, конечно, непривычный после классического ралли, но я прислушиваюсь к советам более опытных пилотов, которые не рекомендуют в Марокко съезжать с основной дороги и обгонять параллельным курсом, где велик риск инцидента. Очень интересный опыт для меня – это езда по курсам. Вадим учит меня следить за дорогой, понимать курс и читать ландшафт. Это здорово!».

Вадим Филатов: «С навигацией никаких проблем не испытывали. После успешного дебюта Андрея в песках Шегаги, я присвоил ему звание «Бедуин»! Реально молодец, у него отлично все получается. Мировые пилоты берут дюны в лоб, а мы тренируемся лыжному триалу, с одной макушки на другую. Андрей предельно сконцентрирован. Завтра у нас 50 км дюн! Пройдем - надо будет новое звание давать!».

Анастасия Нифонтова: На втором этапе было много песка. Дюны, песчаные дорожки, русла рек и кочкарник. С самого начала как-то тяжело ехалось. Было опять много пыли и плохая видимость. На 133км упал польский гонщик Павел Стасьячек, номер 34, и я остановилась ему помочь. Пока ждали вертолет, я держала его сломанную руку. За это время по трассе проехало много машин, которые сильно размесили песок. После 40 минут на солнце у меня припекло голову, поэтому на финальных километрах ритм был потерян. Когда я добралась до финиша, то объяснила ситуацию судьям, и в результатах дня мне компенсировали 40 минут.

Дмитрий Агошков: Сегодня был трудный день, у меня возникли проблемы с навигацией - заблудился. Видать где-то срезал угол и пропустил одну точку. Главное, я знал, что там есть точка и был уверен, что я ее взял. Долго проверял прибор Юник - все было нормально, но когда доехал до следующей точки, то обнаружил ошибку. Удивился и расстроился, но возвращаться было очень далеко. Пока я сверился с роудбуком, вернулся назад, то потерял много времени. Дальше хуже! Где-то нарушил контроль скорости, где-как, я так и не понял. Так обидно! Потом были сложнейшие навигационные ловушки, но я их проехал без проблем. Гонка продолжается и завтра будет новый день.

_________________________________

23:30: Второй этап гонки привнес новую интригу в борьбе за подиум.

Карлос Сайнс показывает лучшее время на спецучастке и возглавляет абсолютный зачет по итогам двух дней гонки, экипаж Нассера Аль-Аттия уходит в отрыв от Владимира Васильева на 8,5 минут и уступает Сайнсу чуть менее 1,5 минут.

Победитель первого этапа Язид Аль-Раджи финиширует на этапе с четвертым временем, но удерживает третье место в абсолюте. В Марокко его дебют уже называют сенсационным!

За счет преимущества в крутящем моменте дизельных двигателей, сегодняшний спецучасток позволил экипажам на Mini подтянуться в таблице результатов. Сразу 4 автомобиля финишировали в топ-10, улучшив свои позиции в общем зачете.

Реабилитировался за вчерашнюю неудачу Себастьен Леб, показавший на втором этапе 6й результат. Но за полученные 10 часов пенализации накануне, в общем зачете экипаж замыкает пелотон.

Российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова приехал к финишу второго этапа 7-м, потеряв время на замену взорвавшегося незадолго до финиша колеса. В общем зачете россияне 4-е и такой результат относительно Аль-Аттия не может их устраивать.

Стабильно ведет гонку экипаж Юрия Сазонова/Александра Мороза - 13-е время на этапе и 11-е в общем зачете и дуэт Якуба Пшегонски/Андрея Рудницкого, занимающего по итогам двух дней 13ю строчку.

Второй этап стал успешным для еще одного российского дуэта Андрея Жигунова/Вадима Филатова (команда "ПЭК: спорт"). Плюс 9 позиций и 25я позиция в абсолюте. Уверенно провел этап Андрей Чередников/Дмитрий Цыро - 22е время на этапе и 33е в абсолюте.

Неудачно провел этот этап Бернард Тен Бринке, который накануне вследствие удара о камень повредил двигатель в автомобиле Toyota Overdrive, а сегодня совершил переворот в 4 оборота на участке скоростного песчаного русла, влетев в яму. К счастью, автомобиль приземлился на колеса и заменив два разбортированных колеса, экипаж смог добраться до финиша спецучастка.

В категории Т2 произошли перестановки в тройке лидеров. Лучшее время показал дуэт Миуры Акиры/Лорана Лихтлехтера, выйдя в лидеры группы. На вторую позицию поднялся экипаж под управлением Марата Абыкаева, тройку замыкает Эмиль Кнейзер в паре с Алексеем Кузьмичем. Денис Березовский идет четвертым.

В категории мотоциклов, блестяще провел день Алексей Наумов, выйдя в лидеры в категории Enduro Cup по итогам двух дней. Анастасия Нифонтова поучаствовала в спасательной операции, помогая сломавшему руку польскому мотоциклисту, а Дмитрий Агошков, к сожалению получил пенализацию за превышение скорости и имел проблемы с навигацией в первой половине спецучастка.

_________________________________

14:45: Финиш

Промежуточные итоговые результаты (топ-10)

Race number
Last name
ASS pk223 (22)
Rank
Time Gap
311 SAINZ Carlos (ESP)   1 02:13:48 00:00:00
300 AL ATTIYAH Nasser (QAT)   2 02:15:37 00:01:49
310 DE VILLIERS Giniel (ZAF)   3 02:21:59 00:08:11
304 VAN LOON Erik (HOL)   4 02:22:24 00:08:36
305 AL RAJHI Yazeed (SAU)   5 02:24:04 00:10:16
312 LOEB Sébastien (FRA)   6 02:24:18 00:10:30
301 VASILYEV Vladimir (RUS)   7 02:25:21 00:11:33
328 POULTER Leeroy Norman (FRA)   8 02:27:48 00:14:00
307 HUNT Harry (GRB)   9 02:27:57 00:14:09
309 HIRVONEN Mikko (FIN)   10 02:29:11 00:15:23

_____________________________

10:30: Этап 2 стартовал

Участники гонки стартуют на втором этапе гонки.

Круговой этап DRÂA включает в своей спортивной программе лиазон 141 км и спецучасток - 224 км

Много дюн и песка приготовлено участникам Ралли на втором этапе! Начало спецучастка пройдет на быстрых техничных дорогах, которые приведут в долину, где навигация станет ключом успеха. Множество параллельных дорожек потребует особого внимания штурманов. Чтобы добраться до СР2 экипажи должны будут пересечь удивительные дюны. Перед финишем спецучастка участники пройдут через русло Oued Draa. Особое внимание следует обратить на скрытых ловушках в дорожной книге.

Промежуточные контрольные пункты на Этапе 2: СР1 (84 км), СР2 (167 км).

Канал гонки в зачете мотоциклов открывает Хуан Барреда (Honda HRC), в автомобильном зачете - экипаж Язида Аль-Раджи/Тимо Готтшалка (Toyota Overdrive).

Следим за мониторингом!

05 октября 2015 - Этап 1!

00:00:  Новые ФОТО Этапа 1 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

_________________________

23:30: РЕЗУЛЬТАТЫ

ЭТАП 1 (АВТО ФИА)

ЭТАП 1 (МОТО/КВАДРЫ)

__________________________

23:00: Из первых уст:

Язид Аль-Раджи: Хороший день для меня, учитывая, что я в Марокко впервые, а все соперники уже были здесь не раз. На трассе очень много опасных мест, я боялся пробить покрышку, поэтому очень часто оттормаживался и не рисковал на камнях. На завтра задача не из легких - я буду открывать трассу и в маршруте дня пески и дюны, надеюсь все получится!

Жан-Марк Фортин: Хороший старт для нашей команды. Мы понимали, что на первом спецучастке мы сможем использовать определенные преимущества наших машин - это скоростные характеристики и хорошую работу подвески на участках со множеством ям и неровностей. Честно говоря, я удивился, что некоторые экипажи Mini ехали медленнее, чем я от них ожидал, например Хирвонен. На первом СР приятным сюрпризом для меня стало то, что Тойота с зависимой подвеской также хороша в действии, как и обновленные машины. В целом, это был интересный этап для анализа. Надеюсь, что такая динамика продолжится и дальше. Не будем забывать, что это длинная гонка и у нас очень сильные соперники, такие как Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнс. Очень рад тому, как сегодня выступил Язид и конечно, Владимир. Васильев серьезно боролся с Аль-Аттия, атаковал, так что очевидно, что он быстро возвращается в форму после небольшого перерыва. Единственный, кому в команде не повезло был Бернард Тен Бринке. За 80 км до финиша он налетел на скалистый камень, повредил двигатель, но смог добраться до финиша и завтра стартует. У механиков впереди работа с автомобилями на сервисе, надеюсь к полуночи управимся! У нас большая команда и относительно ежедневного сервиса механики имеют лист проверок по каждому автомобилю, в этом смысле все технически отработано и продумано.

Владимир Васильев: Сегодня был длинный день - 370 км, которые организаторы дали для разминки. Нам очень понравилась трасса: были и дорожки с камнями и ямами, и каменные плато, и речки. Вначале было еще не так жестко, а под финиш уже серьезные нагрузки. Мы старались ехать и не пробивать колеса и свою задачу выполнили. А вот многим конкурентам сегодня пришлось останавливаться. Нассер Аль-Аттия, стартовавший первым, в двух минутах перед нами, как раз пробил одно колесо вначале, мы его догнали и уперлись в его пыль, правда он поднажал и уехал. Потом мы его опять догнали, когда он очередное колесо пробил, а уже к финишу он сбавил темп и ехал в нашем, чтобы больше не пробивать колеса. На трассе много камней было, если добавлять газу, то потеряешь больше времени на вынужденные остановки. Было интересно, как в Марокко поедет новый протип Пежо. У Карлоса Сайнса здесь новая машина, но сказать про нее я еще ничего не могу. Если бы он меня догнал и обогнал, тогда бы у меня была возможность оценить ее. Но завтра будут пески, где багги имеют преимущества и гораздо лучше едут. Посмотрим!

Андрей Жигунов: День прошел тяжело, с приключениями и многочисленными техническими проблемами. Но опыт при этом получили колоссальный. На 30-м км пропустили «яму 2» и влетели в нее. Машина не проявила никаких проблем сразу, поэтому продолжили гонку. Однако за 120 км у нас срезало привод, который мы самостоятельно меняли, и в дополнении к приводу, еще проявились проблемы с редуктором и рулевой рейкой. До финиша добрались, фактически на заднем приводе. Механикам привезли много работы. Трасса была жесткая, особенно для меня, так как я впервые на этой гонке внутри спортивного процесса. Физически выдержал отлично, еще столько же проехал бы. Мы много обогнали машин, хотя была очень сильная пыль. Не удалось беречь колеса – много острых камней и на большой скорости высок риск пробить колесо. Мы за день поменяли 3 колеса! Очень понравилось ехать с Вадимом – нареканий по навигации никаких, все билось, нигде не заблудились! С большим волнением ждем песков, которые ожидаются на втором этапе гонки. Будем учиться пересекать дюны и беречь автомобиль.

Вадим Филатов: Навигация была достаточно сложная, много параллельных дорожек, езда по курсам, но мы отлично справились. А вот машину не сберегли и много чего наломали – привод, который я впервые менял сам, три колеса, два из которых аж дымились и еще одно в лохмотья разорвали, повело рулевую рейку и редуктор передний вследствие попадания в яму…. Машина наша давно такого не испытывала, если не сказать «никогда»! А так в Марокко ехать одно удовольствие, гонка очень красивая!

Анастасия Нифонтова: «День прошел отлично. Пыль сильно затрудняла видимость, и когда нас начали обгонять лидеры автомобильного зачета, то каждый раз приходилось сбрасывать скорость и практически останавливаться, чтобы дождаться, пока хоть что-то проясниться на дороге. Трасса получилась скоростная, песка практически не было, только камни. По самочувствию все было нормально, не считая моей стандартной проблемы с шейными позвонками. За 80 км до финиша  опять пережали сосуды и началась сильная головная боль, поэтому темп пришлось немного сбавить. Тем не менее, я довольна, как прошел день и уже морально и физически готовлюсь к следующему этапу, где нас ожидает больше песков и дюн».

Дмитрий Агошков: День прошел хорошо. Очень быстрая трасса, за исключением последних 100 км. Пейзажи - красивейшие! Под конец покрытие сменилось на крупные камни, так что пришлось скинуть скорость, к тому же начали обгонять много автомобилей. Было очень пыльно, пыль буквально висела в воздухе, очень сложно было обгонять
С навигацией проблем не было, несмотря на многочисленные корректировки. Мотик не подводил, работает как часы, единственный минус, больше 150 км/ч не разгоняется. Готовимся к пескам и дюнам второго этапа!

Алексей Наумов: Первый день для меня получился очень пыльный, так как выбирался из последний рядов стартовавших (участники Enduro Cap стартуют после зачета FIM). Кругом камни и скалы, извилистые дороги. Я конечно на луне не был, но пейзажи такие, как будто ты на другой планете, и парни которые газуют в первой десятке похоже тоже. Очень высокий был темп у лидеров! Свою задачу на сегодня я выполнил: подтянулся в таблице и немного раскатился, и проехал трассу без ошибок! Завтра обещают интересный день, сложную навигацию, русла рек и песок.

__________________________________

17:00: Эмиль Кнейзер - лидер в Т2

В категории Т2 победителем стал экипаж Эмиля Кнейзера/Алексея Кузьмича, опередивший японский дуэт под управлением Акиры Миура и экипаж Дениса Березовского/Игната Фалькова.

__________________________________

16:45: У Леба механические проблемы, Жигунов на финише!

Себастьен Леб столкнулся с механическими проблемами на 304 км. Его прототип Peugeot до сих пор на трассе.

Российский дуэт Андрея Жигунова/Вадима Филатова ("ПЭК:спорт") начал день очень динамично. На первых двух СР экипаж был 16-м, за 100 км до финиша - 20-м, а на финише потерял сразу 12 позиций, завершив этап на 32-й позиции.

_____________________________

15:45: Финиш: Аль-Раджи выигрвает этап, Васильев - второй!

Первые 25 джипов уже на финише спецучастка.

Острая борьба разыгралась между экипажами с первых километров. Карлос Сайнс, Нассер Аль-Аттия, Владимир Васильев, Язид Аль-Раджи и Себстьен Леб держались в лидирующей пятерке практически всю дистанцию, меняясь позициями.

Аль-Раджи вышел в лидеры на СР2 (157 км) и на финише опередил двух сильнейших соперников - Владимира Васильева (+17 сек) и Нассера Аль-Аттия (+1 мин 38 сек).

В топ-6 финишировали Карлос Сайс (Peugeot 2008 DKR), португалец Рикардо Порем (Toyota HIlux) и южноафриканец Норман Пултер (Toyota Overdrive).

Экипаж команды Mobilex Racing Юрия Сазонова/Александра Мороза завершил день на почетном 8-м месте в 11,5 минутах от лидера. Второй экипаж Каната Шагирова/Виталия Евтехова занял 20е место по предварительным итогам дня.

Успешно начали гонку Якуб Пшегонски в паре с Андреем Рудницким. Их Mini под 320 стартовым номером показал 12-е лучшее время в 17,5 минутах от лидера.

В категории мотоциклов лучшим на первом этапе стал Хуан Барреда (Honda HRC). Россиянка Анастасия Нифонтова успешно финишировала на 35й строчке общего зачета. Алексей Наумов стал 2м в зачете Enduro Cup, уступив французу Николасу Сабатье всего 2,5 минуты, и 33м в общем зачете.

Финиш СУ1: топ-10

305 AL RAJHI Yazeed (SAU)   1 12:38:36 03:13:36 00:00:00
301 VASILYEV Vladimir (RUS)   2 12:30:53 03:13:53 00:00:17
300 AL ATTIYAH Nasser (QAT)   3 12:30:14 03:15:14 00:01:38
311 SAINZ Carlos (ESP)   4 12:52:39 03:15:39 00:02:03
314 DIAS POREM Ricardo (POR)   5 12:57:09 03:16:09 00:02:33
328 POULTER Leeroy Norman (FRA)   6 13:03:05 03:20:05 00:06:29
304 VAN LOON Erik (HOL)   7 12:47:17 03:24:17 00:10:41
315 SAZANOV Yuriy (KAZ)   8 13:07:11 03:25:11 00:11:35
303 ZAPLETAL Miroslav (RTC)   9 12:48:58 03:27:58 00:14:22
306 TEN BRINKE Bernhard (HOL)   10 12:55:17 03:28:17 00:14:41

_______________________________

14:30: Контрольные отметки прохождения

Топ-10 на СР3 (244 км)

311 SAINZ Carlos (ESP)   1 02:21:58 00:00:00
300 AL ATTIYAH Nasser (QAT)   2 02:22:09 00:00:11
301 VASILYEV Vladimir (RUS)   3 02:22:49 00:00:51
312 LOEB Sébastien (FRA)   4 02:23:26 00:01:28
306 TEN BRINKE Bernhard (HOL)   5 02:23:55 00:01:57
314 DIAS POREM Ricardo (POR)   6 02:24:15 00:02:17
328 POULTER Leeroy Norman (FRA)   7 02:26:45 00:04:47
304 VAN LOON Erik (HOL)   8 02:28:52 00:06:54
310 DE VILLIERS Giniel (ZAF)   9 02:31:11 00:09:13
315 SAZANOV Yuriy (KAZ)   10 02:32:03 00:10:05

_______________________________

13:10: Контрольные отметки прохождения

Топ-10 на СР2 (157 км)

Race number
Last name
CP2 pk157 (18)
Rank
Time Gap
305 AL RAJHI Yazeed (SAU)   1 01:19:44 00:00:00
311 SAINZ Carlos (ESP)   2 01:20:19 00:00:35
314 DIAS POREM Ricardo (POR)   3 01:20:46 00:01:02
301 VASILYEV Vladimir (RUS)   4 01:20:52 00:01:08
300 AL ATTIYAH Nasser (QAT)   5 01:20:56 00:01:12
328 POULTER Leeroy Norman (FRA)   6 01:20:56 00:01:12
312 LOEB Sébastien (FRA)   7 01:21:21 00:01:37
306 TEN BRINKE Bernhard (HOL)   8 01:22:32 00:02:48
310 DE VILLIERS Giniel (ZAF)   9 01:23:33 00:03:49
304 VAN LOON Erik (HOL)   10 01:26:00 00:06:16

___________________________

12:30: Контрольные отметки прохождения

Промежуточные результаты СР 1 (68 км): Порем (314), Сайнс (309), Пултер (328), Аль Ражи (305), Леб (312), Васильев (301), Де Виллье (310), Аль Аттия (300), Дамбровски (302) , Тен Бринке (306).

_______________________

10:00: Этап 1 - Поехали!

После насыщенной двухдневной подготовки, включающей административные и технические проверки, тесты, работу с автомобилями, Брифинг и общение с прессой, участники принимают первый боевой старт.

Круговой этап вокруг Загоры включает 463 км общей дистанции.

Спецучасток протяженностью 330 км предполагает в свое маршруте в основном быстрые каменистые участки, многочисленные ямы и промоины, предгорья Атласа и совсем немного песков. На Брифинге участникам было выдано очень много изменений в дорожной книге первого этапа в связи с тем, что в регионе были дожди за неделю до старта и часть трассы стала труднопроходимой. Особое внимание организаторы попросили обратить внимание на дорожную книгу - в тех местах, где указаны опасные ямы - быть очень внимательными!

В этом году впервые в истории ралли-рейдовой практики выданные участникам Дорожные книги не будут содержать лиазонов до старта спецучастка и обратно в зону сервиса.  Организаторы ввели электронную версию дорожной книги для лиазонов и загрузить свой GPS с необходимой информацией можно лишь утром гоночного дня, когда будет известен уникальный код GPS.

Штурман Алексей Кузьмич прокомментировал нововведение организаторов: Я считаю, что это в корне неверное или непродуманное решение, потому что команды не могут спланировать ничего накануне гоночного дня. Непонятно расстояние до старта, будут ли и где именно заправки, откуда будет считаться старт - от отеля или из зоны сервиса, так как закрытого парка нет и все  паркуются в свободных зонах. В общем, много вопросов без ответов, из-за которых могут быть возникнуть проблемы.

СТАРТОВКИ НА ЭТАП 1

 

04 октября 2015 - Тесты и проверки (день 2)!

11:00: Нассер Аль-Аттия: "Мы имеем все шансы выиграть Кубок Мира по итогам Марокко!"

Лидер мировой классификации ФИА - экипаж Нассера Аль-Аттия/Матье Бомеля настроен на победу и досрочный титул. По итогам 8 прошедших этапов Аль-Аттия опережает Владимира Васильева на 22 очка.

Нассер Аль-Аттия: Как всегда, наша цель - победа в гонке. Позиционно, нам нужно финишировать с преимуществом в 9 очков перед Владимиром Васильевым, чтобы оформить досрочную победу в Кубке Мира ФИА. Кроме того, это последняя гонка в сезоне для хорошей подготовки к "Дакару". Поэтому мы здесь, в Марокко и готовы к гонке. В этом году маршрут вновь будет сложным, особенно первые два этапа. Но у нас очень хороший опыт, и мы будем этим пользоваться. Состав участников очень сильный, рад за Микко Хирвонена, Себастьена Леба, что они тоже с нами здесь. Им будет не просто, так как в Марокко настоящий ралли-рейд, а не классическое ралли, но думаю, они справятся!

10:00: Юрий Сазонов: "Наша цель - удержаться в десятке мировой классификации ФИА"

Пилот команды Mobilex Racing Юрий Сазонов замыкает десятку лучших пилотов в классификации Кубка Мира ФИА с 37 очками в активе. В Марокко перед казахстанской командой стоят две важные задачи - бороться за очки и готовиться к марафону "Африка эко Рейс 2016".

Юрий Сазонов: Настрой у нас боевой, мы приехали сюда показать всю силу и мощь команды, побороться с серьезными противниками, которых немало сегодня и подготовиться к большой гонке, которая ожидает нас. Мы решили ехать в четвертый раз на Африку Эко Рейс. Гонка нам очень нравится, там очень много песков. А после всех изменений, которые произошли на Дакаре, когда убрали Перу, (а ведь именно его ждали все спортсмены, ведь там самые интересные песчаные участки, дюны) мы решили отказать от своего первоначального плана. Состав нашей команды на Марокко остался тот же, только теперь у нас есть молодой экипаж, который будет здесь вкатываться и набираться опыта на этой тяжелой гонке. Пилот и штурман предварительно прошли подготовку в Дубаи, покатались там по песку. Ерден Шагиров едет с моим штурманом, более опытным Арсланом Сахимовым, который будет показывать молодому пилоту как ехать, будет давать наставления, рекомендации. Он проехал очень много гонок со мной, поэтому я думаю он внесет свой вклад в обучение Ердена в части пилотирования автомобиля. Второй экипаж представляю я в паре Александра Мороза. Наша цель -  удержаться в десятке мировой классификации ФИА, но это не значит, что быть десятыми. Мы понимаем, что сейчас в Марокко очень сильный состав, поэтому гонка будет жесткая, но мы готовы к борьбе. Наш третий экипаж - Канат Шагиров, с которым на этой гонке штурманом поедет Виталий Евтехов. Мы ожидаем, что трасса в Марокко будет достаточно сложная, для нас главное будет успешно пройти каменистые участки.  Чего бы не хотелось, так это большого числа проколов и остаться на трассе без запасок. Это самые «засадные» места, о которых надо задуматься, но мы и к этому готовы!

10:00 Дмитрий Агошков: Пески в регионе довольно мягкие, но проходимые

Дмитрий Агошков: Команда Troyka Team полным составом в Марокко и  активно провела субботний день. Рано утром я провел тренировку в дюнах в 20 км от Загоры, чтобы опробовать мотоцикл в песках и сделать окончательные настройки перед административными и техническими проверками, которые намечены на утро 4 октября. Пески в регионе довольно мягкие,но проходимые. После машин, которые также проводили тесты на этом участке, осталась большая колея, так что удалось  почувствовать себя в режиме гонки. Во второй половине дня на тесты отправился и Алексей Наумов, который в процессе тренировки выявил некоторые проблемы в работе карбюратора, и механикам предстоит потрудиться, чтобы устранить неполадки и подготовить технику к старту гонки.

09:00: Совместно с командой Overdrive экипаж "ПЭК:спорт" Андрея Жигунова/Вадима Филатова проводит двухдневные тесты перед гонкой.

О первом дне тестов рассказал штурман Вадим Филатов.

Вадим Филатов: На тестах мы старались протрясти машину на максимум, чтобы Андрей понял ее возможности и выбрал правильный режим в гонке. На 60 км попали в яму "2", пробили пару колес. Тесты получились в боевом режиме. Андрей прекрасно пилотирует автомобиль, но конечно, некоторое волнение у нас есть перед песками и дюнами эрга Шегаги. Для пилота это будет первый опыт. Настрой у нас отличный, впереди еще один подготовительный день и в бой!.

03 октября 2015 - Тесты и проверки!

В Загоре открылся первый день спортивной программы ралли Марокко 2015.

Участники проходили административные и технические проверки, выезжали на тесты и готовили технику к старту!

Первые ФОТО добавлены в ГАЛЕРЕЮ