spain

Мультимедиа » Репортаж » 2015 » Декабрь » DAKAR 2016 » РЕПОРТАЖ "ДАКАР 2016"

РЕПОРТАЖ "ДАКАР 2016"

17 января 


ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МОТОЦИКЛЫ

КВАДРОЦИКЛЫ

ДЖИПЫ

ГРУЗОВИКИ

12 января - ЭТАП 9!

ЭТАП 9: Белен - Белен

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 285 км

Всего: 436 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 285 км

Всего: 396 км

Сохранять хладнокровие

В конце этого дня участники в категории Мото и Квадро заночуют на своем собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением ор-пист по поросшим растительностью дюнам, по более жестким поверхностям, порой по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими будут те, чья голова будет работать ясно, кто способен четко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ и РЕЗУЛЬТАТЫ в обзоре ЧЕМПИОНАТ.com

11 января - ЭТАП 8!

ЭТАП 8: Сальта - Белен

Мотоциклы – Квадроциклы

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 393 км

Всего: 766 км

Изменения в программе

Участников ждут первые пески издания 2016 года. Профессионалы по пересечению дюн будут иметь возможность продемонстрировать навыки, и даже, заработать преимущество. Они также заметят трудности навигации, о которых говорилось в этом году, усложняющих соревнование. Застревание в песках грозит потерей драгоценного времени.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ и РЕЗУЛЬТАТЫ в обзоре ЧЕМПИОНАТ.com

10 января - ДЕНЬ ОТДЫХА!

Подводим итоги первой половины гонки:

Обзор ЧЕМПИОНАТ.com

ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ЧАГИНЫМ

9 января - ЭТАП 7!

ЭТАП 7: Уюни – Сальта

Мотоциклы – Квадроциклы

Автомобили – Грузовики

Спецучасток: 353 км

Всего: 793 км

«Быстрая гребля» перед отдыхом

Конец первой недели гонок - всегда своеобразная промежуточная цель. В этом году участники Дакара упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придется намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудут в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ и РЕЗУЛЬТАТЫ в обзоре ЧЕМПИОНАТ.com

8 января - ЭТАП 6!

ЭТАП 6: Уюни – Уюни

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили

Спецучастки: 542 км

Всего: 723 км

Грузовики

Спецучастки: 295 км

Участок лиазона: 600 км

«Петля» высокого напряжения

Непростой спецучасток запланирован на шестой день гонки. И это не только сложность маршрута, который проходит на высотах 3,500 и 4,200 м над уровнем моря. Скорость и поверхность меняются постоянно, чередуясь от песка к камням, что может привести в замешательство некоторых участников, особенно в дождь. Будут видны проблески солончака Уюни, но это единственная прелесть в программе этого дня. Тем временем, категория грузовиков, проезжая участок лиазона, посетит родной город президента Боливии Эво Моралеса.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ и РЕЗУЛЬТАТЫ в обзоре ЧЕМПИОНАТ.com

7 января - ЭТАП 5!

ЭТАП 5: Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни (МАРАФОН)

Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили

Спецучастки:327 км

Всего: 642 км

Грузовики

Спецучастки: 327 км

Всего: 642 км

Берегите себя от головной боли!

Постоянная бдительность необходима для второй части марафонского этапа: кроме контроля за техникой, в особенности надо быть осторожным с шинами, пилоты должны обращать внимание на свое самочувствие. Въезд в Боливию сопровождается крутым подъемом, достигающим 4600 м над уровнем моря – самая высокая точка в истории Дакара, которая встретится на спецучастке этого дня. Технически, это также этап, когда ралли набирает обороты, с первыми участками бездорожья (ор-пист) и некоторыми участками, где необходима хорошая навигация, которые могут стать головной болью для некоторых штурманов….

__________________________________________________

ОБЗОР дня

Из ПРЕСС-РЕЛИЗА команды G-Energy Team:

Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показала в четверг итоговое 13-е время. Еще на первой контрольной отсечке россияне, выступающие на Toyota, были 18-ми, но затем добавили, и большую часть гонки находились на 13-14-й позициях. Их отставание от победителя составило 13 минут и 19 секунд.

"Сегодня трасса лучше, чем вчера, поскольку в среду проехали много выматывающих прямиков, - заметил пилот G-Energy Team Владимир Васильев. - На этот раз были перевалы, горный серпантин, местами достаточно опасный, и порой приходилось сдерживать себя. В горах, как обычно, нас встретил снег, больше похожий на град. На высоте машине было тяжело, но она выдержала. Нам тоже было непросто, но в принципе все прошло нормально. Завтра нас ждут 540 километров на высоте, так что предстоит, в том числе и борьба с организмом".

"Было достаточно много протяженных зон ограничения скорости, где нужно равномерно ехать на пределе, - рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. - То есть в зоне с ограничением 30 км/ч нужно стараться ехать 29 км/ч, а в зоне с ограничением в 50 км/ч – ехать 49 км/ч. К сожалению, мы этого делать не могли. Думаю, достаточно много проиграли на этом. Тем не менее, мы смогли обойтись без повреждений колес, блужданий по трассе – марафонский этап прошел без проблем. Борьба продолжается. А что касается погоды, то как обычно в Боливии – были и солнце, и дождь и снег".

В общем зачете экипаж G-Enery Team поднялся на одну позицию и теперь занимает 9-е место, уступая лидеру 33 минуты и 27 секунд. Себастьян Лёб опережает идущего вторым Стефана Петеранселя на 7 минут и 48 секунд. По итогам этапа Карлос Сайнс вытеснил из лидирующей тройки Нассера Аль-Аттия. Отставание испанца от Лёба составляет 13 минут и 26 секунд.

Из ПРЕСС_РЕЛИЗА ASTANA MOTORSPORT:

В генеральной турнирной таблице Astana Motorsports находится на 21-м месте, а команда Kazakhstan – на 31-м. 

Пилоту грузовой Tatra второй день приходится наращивать мускулы – Артур Ардавичус из Astana Motorsports рискует и успешно финиширует с отказавшим гидроусилителем, хотя еще свежи воспоминания от отказа рулевого управления в горной местности в ходе «Дакара 2015».

- Сразу вспомнил про горы, и как мы чуть не научились летать в пропасти в прошлом году. По правилам мы не могли произвести ремонт на бивуаке в Жужуе. Пришлось снова решаться – и мы стартовали. Вариантов не много: или я кручу руль без ГУРа, или мы оформляем сход и возвращаемся домой. В итоге выбрал крутить руль, - комментирует представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус.

- Горные серпантины и скоростные связки по каньонам и руслам рек, да еще на такой высоте – интересный и трудный день. Но два этапа без сервиса и гидроусилителя – это слишком. Остатки сил выкачивает горная болезнь. Болит голова, все тело дрожит,  и нет должной концентрации. Дышим кислород и стараемся держать позиции, - делится впечатлениями лидер команды Astana Motorsports Артур Ардавичус.  

Экипаж «Астаны» финишировал 21-м на этапе, заняв такую же строчку в общем зачете.

Внедорожник Ford F150 EVO, пилотируемый Андреем Чередниковым, планомерно продвигается к ТОП-30. Экипаж финишировал 28-м на этапе, что позволило ему занять 31-е место в «абсолюте».

ПРЕСС-РЕЛИЗ команды КАМАЗ-мастер

6 января - ЭТАП 4!

ЭТАП 4: Cан-Сальвадор-де-Жужуй – Сан-Сальвадор-де-Жужуй (МАРАФОН)

Мотоциклы – Квадроциклы- Автомобили

Спецучастки: 429 км

Всего: 629 км

Грузовики

Спецучастки: 418 км

Всего: 619 км

Марафонский этап: без механиков

Участники столкнутся с первыми серьёзными трудностями. Спецучасток располагается приблизительно на высоте 3,500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости, в зависимости от территории – песчаной или скалистой. Этот изнуряющий этап запланирован организаторами, когда за плечами участников уже будет 2500 непростых километров гонки. Это старт особенного марафонского этапа гонки. В этом году, в Сан-Сальвадоре-де-Жужуй впервые с 1998 года будет организована полностью закрытая зона для транспортных средств, к которым даже сами участники не будут иметь доступа.

________________________________________________

ХРОНИКА СОБЫТИЙ и РЕЗУЛЬТАТЫ в обзоре ЧЕМПИОНАТ.com

Из ПРЕСС-РЕЛИЗА команды G-Energy Team:

Экипаж №307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на Toyota, показал на этапе 13-е время. При этом по ходу спецучастка их позиция на отсечках варьировалась с 11-й до 17-й. На финише россияне уступили победителю 10 минут и 40 секунд.
 

«На протяжении стартовых 200 километров на трассе постоянно были прямые по 7-10 километров, - рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. - Это была гонка моторов. На высоте бензиновому двигателю не хватало кислорода, и возникало ощущение, как будто мы тянем прицепленный сзади "КАМАЗ". По ходу дня поднимались на высоту 4000 метров. Механических трудностей сегодня не возникало, и колеса мы сберегли, что особенно важно ввиду марафонского этапа. Визуально машина цела. Единственное – потек один амортизатор, но надеюсь, на завтрашний день его нам хватит». 

 

«Сегодня спецучасток в основном вновь был похож на классическое ралли, хотя были и более интересные места, - заметил штурман G-Energy Team Константин Жильцов. – Много прямых отрезков, поэтому получили преимущество багги, у которых больше максимальная скорость. Но самое главное – обошлось без поломок, поэтому со своей задачей мы справились. Сегодня у нас уже возникала головная боль из-за высоты, завтра с этим будет еще тяжелее, когда поедем в Боливию».

В общем зачете команда G-Energy Team занимает десятое место, уступая лидеру 20 минут и 8 секунд. На верхней строчке по-прежнему находится экипаж Себастьян Лёба и Даниэля Элены. На второе место вернулся Стефан Петрансель, отстающий на 4 минуты и 48 секунд. Нассер Аль-Аттийя теперь занимает третью строчку, проигрывая лидеру чуть больше 11 минут.

Из ПРЕСС_РЕЛИЗА ASTANA MOTORSPORT:

Команда Astana Motorsports находится на 20-м месте в генеральной турнирной классификации, а экипаж Kazakhstan – на 35-м.

- Мы не только подвергаем машину нагрузкам, так еще и не можем к ней прикасаться, ни я, ни штурман,  - финишировал, сдал авто в закрытый парк и иди спать. Ассистанс уже в Боливии. Это настоящий марафон, как бы все не жаловались, - комментирует пилот Андрей Чередников.

 Лидер команды Astana Motorsports из Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» добавляет следующее.

 - «Дакар», наконец, стартует в полную силу. Многие теряют позиции. Подводит техника, а также вовсю ощущается горная болезнь. Завтра настройки автомобиля еще более важны – покоряем максимальную высоту, 4600 метров над уровнем моря. Надеемся, что мы и наш «железный конь» ее осилим. Будем делать все возможное и бороться до конца! – говорит бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус.

 

5 января - ЭТАП 3!

ЭТАП 3: Термас-де-Рио-Хондо – Сан-Сальвадор-де- Жужуй

Мотоциклы – Квадроциклы

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 314 км

Всего 663 км

Гонка преследования!

Формат гонки более напряженный, сегодня она становится еще более скоростной, к тому же добавятся горные участки на этапе. Профессионалы дрифта смогут здесь показать свои навыки. Гонка преследования будет постоянно держать лидеров в состоянии повышенной боевой готовности на протяжении этого маршрута, созданного для непримиримых соперников. Изменения в условиях соревнования могут произойти из-за дождя: даже самые сильные участники не всегда хороши в форс-мажорных обстоятельствах.

________________________________________________________________

ХРОНИКА СОБЫТИЙ и РЕЗУЛЬТАТЫ в обзоре Чемпионат.com

Из ПРЕСС-РЕЛИЗа G-Energy Team

Экипаж №307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показал на финише спецучастка 11-й результат. При этом из-за проблем с "Иритраком" (система, которая позволяет организаторам следить за экипажем, а также поддерживать связь между ними) было отмечено только их итоговое время, а показатели на промежуточных точках не фиксировались. Россияне, выступающие на автомобиле Toyota, уступили во вторник победителям 6 минут и 13 секунд, столкнувшись с некоторыми трудностями по ходу заезда.

"На трассе были достаточно узкие горные серпантины, и во время дождя было очень скользко, - рассказал пилот G-Energy Team Владимир Васильев. - Ливень шел такой, что на дороге была настоящая река. Грязи даже больше чем вчера. Хотя не могу сказать, что спецучасток был опасным. Сегодня у нас возникали трудности на этапе. Сначала сломалась рулевая рейка – вытекло масло. Стало закусывать руль, и с этой проблемой ехали 50 километров. Еще за 16 километров до финиша у нас спустило колесо. Потратили на его замену много времени".

"Сегодняшний день не заладился с утра – перестал работать "Иритрак", - рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. - Пришлось побегать, чтобы заменить систему, хотя на контрольных точках наше время все равно не было видно. По ходу этапа полетела рулевая рейка, а затем пробило колесо. Из-за того, что оно было в грязи, гайки заедали, и пистолет на них не надевался. Потратили много времени на замену – больше чем обычно. Потеряли почти три минуты. Вообще сегодня настоящий раллийный день, как на Чемпионате мира по ралли WRC".

В общем зачете команда G-Energy Team находится на восьмом месте. Васильев и Жильцов уступают Лёбу и Элене 9 минут и 55 секунд. Ближайшим преследователем лидеров теперь стал экипаж Жиниела де Вильерса, который по итогам третьего этапа обогнал в общем зачете Стефана Петранселя. Оба уступают лидеру чуть больше пяти минут.

4 января - ЭТАП 2!

ЭТАП 2: ВИЛЬЯ КАРЛОС ПАЗ  - ТЕРМАС ДЕ РИО ХОНДО

ВИДЕО "ЛУЧШИЕ МОМЕНТЫ"

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 450км

Всего: 786 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 521 км

Всего 858 км

____________________________________

Спецучасток сокращен на 123 км из-за непогоды.

____________________________________

На “Дакаре” наконец-то начались серьезные испытания для гонщиков и их техники: за этап участники преодолели 387 км спецучастков. Впрочем, погода вновь внесла свои коррективы – изначально протяженность гонки для внедорожников должна была составить 510 км. Однако из-за прошедших гроз в целях безопасности финиш был перенесен на четвертый пункт контроля проезда (CP4).

Ландшафт трассы не давал командам ни на минуту расслабиться: горные реки сменялись холмистой местностью, которая, в свою очередь, чередовалась со скоростными отрезками.

КАМАЗ-мастер, G-Energy Team, Сергей Карякин - РЕЛИЗ 04_01_2016

Первыми на трассу вышли участники зачета Bike, сразу следом за ними Quads. Сергей Карякин стартовал шестнадцатым в своей зачетной группе (пока все 45 квадроциклистов в строю).  

В начале спецучастка взял хороший темп, на первой отметке времени (WP1) показал седьмое время, но дальше скорость прохождения дистанции существенно снизилась. В дальнейшем российский квадроциклист держался в середине группы и финишировал с 16-ым местом в своей группе. Победителем спецучастка стал чилиец Игнасио Касале, его время 4 часа 10 мин. 47 сек. Сергей Карякин уступил ему чуть больше 16 минут.

Экипаж G-Energy Team №307 Владимира Васильева и Константина Жильцова отлично выступил на втором этапе "Дакара", показав третье время. Россияне стартовали 13-ми среди внедорожников и на большинстве отсечек показывали примерно пятое время. 

На финише победителем дня стали два Peugeot под управлением Себастьена Леба и Стефана Петранселя.

По итогам понедельника были внесены изменения в классификацию участников на втором этапе и в общем зачете.  Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова была оштрафована на 1 минуту за превышение скорости на дорожной секции. Из-за этого россияне опустились на шестую строчку на этапе и в общем зачете "Дакара". Россияне уступают лидеру ралли-рейда 3 минуты и 42 секунды.

На первом же контрольном пункте лидерство  грузовом зачете захватывает  победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси, кстати говоря, участвующий в гонке в десятый раз. Неплохой юбилейный старт для голландца, учитывая, что на допе встречались отрезки не совсем привычные для европейцев – из-за прошедших дождей спецучасток местами был скорее трофийным нежели ралли-рейдовым.

С трассы приходит досадная новость – полностью сгорел Рено голландца Мартина Ван Ден Бринка. Экипаж к счастью не пострадал. Один из явных претендентов на дакаровские призы выбывает из борьбы.

Российских болельщиков, конечно же, в первую очередь интересуют результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер». Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили сегодняшний скоростной этап соответственно на 8, 9, 10 и 13-й позициях. Хотя отставание от лидеров невелико, такое начало Дакара можно назвать весьма осторожным. 14 минут разницы между временем Дмитрия Сотникова и временем победителя этапа Ханса Стейси объясняются тем, что российский экипаж останавливался, чтобы тушить горящую машину Мартина Ван Ден Бринка. 4 минуты затраченные на это судейская коллегия компенсирует автоматически. На дорожной связке перед бивуаком сгорел также джип одной из команд.

Экипаж Айрата Мардеева приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом. Причина – растущие вдоль дорог деревья с раскидистыми кронами. Его грузовик под номером 500 стартовавший первым был, по сути, вынужден «расчищать» дорогу для идущей следом грузовой армады. Кроме замены стекла, по словам Айрата за предстоящую ночь перед этапом на всех камазовских машинах предстоит еще поработать с настройками тормозов. Их работа сегодня не была идеальной.

ASTANA Motorsport, Андрей Чередников - РЕЛИЗ 04_01_2016

Грузовик Tatra под управлением бронзового призера «Дакара 2012» Артура Ардавичуса пришел на 20-м месте, а внедорожник Ford F150 EVO, пилотируемый Андреем Чередниковым, занял 32-ю строчку на этапе и 31-ю в генеральной турнирной классификации.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

«Дакар»-2016. Квадроциклы. Второй этап

1. Игнасио Касале (Yamaha) — 4:10:47
2. Брайан Барагванат (Yamaha) +3:49
3. Алехандро Патронелли (Yamaha) +3:58
4. Марсело Медейрос (Yamaha) +4:11
5. Маркос Патронелли (Yamaha) +6:32
6. Рафал Соник (Yamaha) +6:35

15. Сергей Карякин (Yamaha) +16:02.

«Дакар»-2016. Квадроциклы. Второй этап

1. Игнасио Касале (Yamaha) — 4:18:01
2. Брайан Барагванат (Yamaha) +4:00
3. Алехандро Патронелли (Yamaha) +4:06
4. Марсело Медейрос (Yamaha) +4:23
5. Маркос Патронелли (Yamaha) +6:37
6. Рафал Соник (Yamaha) +6:58

16. Сергей Карякин (Yamaha) +16:26.

«Дакар». Легковые. Второй этап

1. Себастьен Лёб («Пежо») — 03:45:46
2. Стефан Петерансель («Пежо») +2:23
3. Владимир Васильев («Тойота») +2:38
4. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +3:01
5. Микко Хирвонен («МИНИ») +3:05
6. Лерой Паултер («Тойота») +3:20
7. Сириль Депре («Пежо») +4:00
8. Нассер Салех Аль-Аттия («МИНИ») +4:18
9. Мартин Прокоп («Тойота») +4:25
10. Бернхард тен Бринке («Тойота») +5:02

14. Карлос Сайнс («Пежо») +11:03
18. Орландо Терранова («МИНИ») +29:36.

«Дакар»-2016. Легковые. Общий зачёт

1. Себастьен Лёб («Пежо») — 03:45:46
2. Стефан Петерансель («Пежо») +2:23
3. Владимир Васильев («Тойота») +2:42
4. Джиниэл де Вильерс («Тойота») +3:01
5. Микко Хирвонен («МИНИ») +3:03
6. Лерой Паултер («Тойота») +3:40
7. Сириль Депре («Пежо») +4:00
8. Нассер Салех Аль-Аттия («МИНИ») +4:14
9. Мартин Прокоп («Тойота») +4:29
10. Бернхард тен Бринке («Тойота») +4:53.

«Дакар»-2016. Грузовики. Второй этап

1. Ханс Стейси («МАН») — 04:18:18
2. Питер Верслёйс («МАН») +0:48
3. Жерар де Рой («Ивеко») +1:51
4. Мартин Коломы («Татра») +2:39
5. Федерико Вильягра («Ивеко») +2:44
6. Алеш Лопрайс («Ивеко») +3:06
7. Тон ван Генугтен («Ивеко») +3:40
8. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +4:25
9. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +5:08
10. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +8:45
11. Сергей Вязович («МАЗ») +11:49
12. Пеп Вила Рока («Ивеко») +12:08
13. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +14:01.

3 января - ЭТАП 1!

ЭТАП 1: РОСАРИО - ВИЛЛЬЯ КАРЛОС ПАЗ

Мотоциклы – Квадроциклы

Спецучастки: 227км

Всего: 632 км

Автомобили – Грузовики

Спецучастки: 258 км

Всего: 662 км

Этап отменен по решению организаторов из-за погодных условий - ливневых дождей и грозы!

КАМАЗ-мастер, G-Energy Team, Сергей Карякин

РЕЛИЗ 03_01_2016

ASTANA Motorsport, Андрей Чередников

РЕЛИЗ 03_01_2016

2 января - СТАРТ!

ПРОЛОГ- БУЭНОС-АЙРЕС-РОСАРИО

КАМАЗ-мастер, G-Energy Team, Сергей Карякин

РЕЛИЗ 02_01_2016

ASTANA Motorsport, Андрей Чередников

РЕЛИЗ 02_01_2016

Классификация Пролога:

«Дакар-2016». Внедорожники. Пролог
1. Тен Бринке (TOYOTA) — 00:06:08
2. Сайнс (PEUGEOT) + 00:00:03
3. Понс (FORD) + 00:00:04
4. Аль-Аттия (MINI) + 00:00:05
5. Дабровски (TOYOTA) + 00:00:05
6. Рома (MINI) + 00:00:07
7. Хирвонен (MINI) + 00:00:07
8. Де Вильерс (TOYOTA) + 00:00:09
9. Петерансель (PEUGEOT) + 00:00:09
10. Лёб (PEUGEOT) + 00:00:09
....
13. Васильев (TOYOTA) + 00:00:13
....
23. Пшегонски (MINI) + 00:00:26
...
36. Ванагас  (TOYOTA) + 00:00:57
...
40. Чередников (FORD) + 00:01:09

«Дакар-2016». Мотоциклы. Пролог.
1. Х. Барреда (HONDA) — 00:06:27
2. Р. Фария (HUSQVARNA) — 00:06:27
3. Х. Родригес (YAMAHA) + 00:00:03


«Дакар-2016». Квадроциклы. Пролог.
1. И. Касале (YAMAHA) — 00:07:14
2. М. Патронелли (YAMAHA) + 00:00:05
3. П. Копетти (YAMAHA) + 00:00:07
....
16. С.Карякин (YAMAHA) + 00:00:24

Южноамериканский ралли-марафон "Дакар 2016" 2 января взял старт из столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Накануне 346 участников, включая 136 мотоциклов, 110 джипов, 55 грузовиков и 45 квадроциклов, прошли административные и технические проверки, получив допуск на старт.

После торжественной церемонии открытия и проезда всех участников через стартовую арку, экипажи стартовали на 11-километровом Прологе. Однако лишь часть канала (мотоциклы, квадроциклы и половина участников категории внедорожников) смогла пройти дистанцию. Спецучасток был прерван и впоследствие нейтрализован по результатам для джипов и отменен для категории грузовиков из-за страшной аварии, случившейся на трассе.

Фото Reuters

Автомобиль китайского экипажа (Го Мейлин/Ляо Мин, стартовый номер 360) врезался в толпу зрителей.В результате по разным данным пострадали от восьми до десяти  человек, трое из них получили серьезные травмы и находятся в тяжелом состоянии. Среди пострадавших есть беременная женщина и ребенок.

Инцидент произошел, когда китайская гонщица Го Мэйлин, находящаяся за рулем потеряла управление на повороте, и машина вылетела в сторону людей, стоявших вдоль трассы.

___________________________________________________

Справка:

Маршрут ралли-рейда Дакар-2016

Гонка проводится в восьмой раз на территории Южной Америки и в выпуске 2016 года маршрут дистанцией около 9500 км, включая 4700 км спецучастков, пройдет по территориям Аргентины и Боливии.

По словам директора гонки Этьена Лавиня, этот "Дакар" станет самым скоростным и самым высокогорным. Гонщикам предстоит преодолеть 13 спецучастков. Кольцевой маршрут со стартом в Буэнос-Айресе и финишем в Росарио приготовил гонщикам преимущественно быстрые раллийные допы, поэтому основную ставку в группе фаворитов делают именно на пилотов, имеющих раллийный опыт. Таких в команде X-RAID MINI  несколько - это Нассер Аль-Аттия - двукратный  и действующий победитель "Дакара", Нани Рома, пилот классического ралли Микко Хирвонен, Эрик Ван Лун и другие, в команде OVERDRIVE основную ставку делают на Жениеля Де Виллье, Язида Аль-Раджи и Бернарда Тен-Бринке, а в третьей самой мощной команде среди внедорожников - PEUGEOT сразу три опытнейших раллиста - Карлос Сайнс, Себастьен Леб и конечно, мистер "Дакар" Стефан Петрансель, способный конкурировать на любом типе покрытий.

Единственный российский экипаж в категории джипов - Владимира Васильева/Константина Жильцова, выступающего в гонке на Тойоте Overdrive, настроен побороться за подиум. Лучший результат Васильева - 5й (2015 г.), Жильцова - 3й (2013 г. в паре с Л.Новицким).

Российскую делегацию на "Дакаре 2016" также представит квадроциклист Сергей Карякин и 4 экипажа команды КАМАЗ-мастер под управлением Айрата Мардеева, Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

16.12.15

Команда «КАМАЗ-мастер» отправляется на ралли «Дакар-2016» и «Африка Эко Рейс-2016»

10.12.15

Toyota презентовала заводской состав на Дакар 2016

Дакар-2016: Кольцевой маршрут и классика WRC!

22.09.15

Новая эволюция PEUGEOT 2008 DKR16!

25.08.15

Дакар 2016 без Перу!

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi