spain

Мультимедиа » Репортаж » 2015 » Апрель » Seeline Cross-Country Rally 2015 » Репортаж SEALINE CROSS-COUNTRY RALLY 2015

Репортаж SEALINE CROSS-COUNTRY RALLY 2015

25 апреля - ИТОГИ

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (МОТО/КВАДРО)

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (АВТО)

24 апреля - Этап 5

МОНИТОРИНГ по СР   ФОТО

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ

00:00

ВИДЕО ПОДИУМ (ДЖИПЫ)

ВИДЕО ПОДИУМ (МОТО/КВАДРЫ)

ВИДЕО ЭТАП 5

21:00

Анастасия Нифонтова: Я на финише гонки, и он действительно для меня победный! Сегодня, как и все предыдущие гоночные дни, было очень тяжело ехать – камни, навигация, еще и усталость накопилась. Старалась рационально распределить силы, ехать стабильно. Некоторые гонщики на трассе, как например, стартовавший за мной квадроциклист Абу Исса, вновь демонстрировали нервозную езду, проносясь мимо меня на высоком ходу, а потом терялись и наматывали круги в поисках привязки к треку. Резюмируя гонку, отметила для себя, что много участников на этой гонке получили штрафы за невзятые контрольные точки. У меня с навигацией все сложилось удачно и в итоговом протоколе ни одной минуты штрафа! В Катаре очень важно было держать концентрацию и уметь сохранить свой темп. Скорость провоцировала на ошибки в навигации и терялось гораздо больше времени. Меня очень поддержала моя команда VEB Racing советами и помощью, отдельная благодарность руководителю команды Антону Григорову. В середине мая у меня следующий старт в Египте на ралли «Фараонов», так что уже начинаем готовиться к новым испытаниям!

В категории мотоциклов победу в гонке одержал Марк Кома (КТМ), второе и третье место у гонщиков из Honda HRC Хуана Барреды Борта и Пауло Гонсалвеса.  В квадроциклах выиграл поляк Рафал Соник (Yamaha).

13:30

15 машин на финише гонки. Рейналдо Варела (Тойота) показывает лучшее время на этапе в двух минутах перед Нассером Аль-Аттия (Мини) и 4 минутах перед Владимиром Васильевым (Мини). Финиш уже пересекли оба экипажа команды Mobilex, и первые экипажи в Т2 Максим Кирпилев/Андрей Рудницкий и Эмиль Кнейзер/Алексей Кузьмич.

Финал не обошелся без сюрприза. После 302 км трассы, где была заключительная контрольная отметка перед финишем, из мониторинга пропал Язид Аль-Раджи. На финише экипажа до сих пор нет.

В итоговом протоколе, гонку уверенно выиграл Нассер Аль-Аттия в паре с Матье Бомелем, на второе место вышел российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова. Топ-3 предварительно замыкает Рейналдо Варела/Густаво Гужелмин.

Максим Кирпилев/Андрей Рудницкий удерживают лидерство в Т2, и мы ждем официальных результатов гонки после прохождения технической инспекции.

В мотоциклетном зачете, россиянка Анастасия Нифонтова успешно финишировала первой в женском зачете и 13-й в общем зачете с мужчинами.

09:00

Финальный этап гонки стартовал! Сегодня в меню дня еще почти 400 км, включая 381 км спецучастка.

23 апреля - Этап 4

ВИДЕО ЭТАП 4

00:00

Нассер Аль-Аттия: Это был сложный день. Мы пробили 3 колеса, потеряли 11 минут. Мы лидируем в гонке, поэтому задача на завтра стабильно финишировать

Владимир Васильев: Ралли очень сложное, много километров, камней, сложная навигация. Мы едем в своем темпе, не рискуя, и по результату неплохо. Завтра удивлять никого не собираемся.

Язид Аль-Раджи: Через 15 км после старта мы пробили колесо, потом сразу второе. После сотни километров догнали Васильева и Нассера, обошли их, они оба меняли колесо, и дальше развили темп и смогли выиграть этап.

Анастасия Нифонтова: На финише обнаружила, что на мотоцикле лопнул бугель – подрамник, на котором держится задняя часть мотоцикла (сиденье и задний бак). Хорошо, что это случилось не на середине спецучастка. Сейчас механики нашли решение – будут вырезать из куска алюминия новую пластину и ставить ее. Работа кипит! Трасса сегодня вновь очень жесткая, преимущественно по камням, которые, как отбойный молоток, выбивают все силы. Очень большая нагрузка на руки, постоянно держишь руль, балансируешь. Первую часть трассы проехала бодро, но потом усилилась жара, и начало немножко мутить. После дозаправки заехала на 5 минут на сервис - отдохнула, попила, переставила роудбук и дальше в бой! Большую часть дистанции сегодня проехала с польским квадроциклистом, у которого были проблемы с роудбуком. Пришлось мне за двоих решать навигационные ребусы и выводить нас на правильный трек. Пару раз мы уезжали не туда, но очень быстро возвращались, теряли буквально пару минут. Интересно было наблюдать, как наворачивали круги автомобили. Такое ощущение, что пилоты просто не могли нажать на педаль тормоза, крутились и метались вправо-влево, пока штурманы искали привязки по дорожной книге. Я действовала по-другому принципу – если сомневалась, куда ехать, то сбрасывалась почти до полной остановки и внимательно сверялась с легендой. Как результат, на финише было приятно быть в числе 15ти сильнейших гонщиков профессионалов. С навигацией справилась почти на 100%. Настрой боевой, впереди заключительный спецучасток перед заветным финишем. 

15:20

Максим Кирпилев и Андрей Рудницкий на финише этапа с четвертым временем вслед за победителем дня Маркосом Мораесом, Мохаммедов Аль-Харганом и Эмилем Кнейзером, выступующим с российским штурманом Алексеем Кузьмичем.

В итоговом протоколе Кирпилев/Рудницкий держат лидерство в Т2 с 25-минутным преимуществом перед катарцем Аль-Харганом.

14:00

После 220 км трассы,  Аль-Раджи вырвался в лидеры и выиграл спецучасток! Владимир Васильев/Константин Жильцов показали вторый результат (+3 мин 49 сек), третье время дня у Нассера Аль-Аттия (+5 мин 43 сек).

Тимо Готтшалк: Мы счастливы, что выиграли этап, но отставание от лидера в абсолюте 16,5 минут, поэтому мы понимаем, что отыграть такое время не получится. Наша главная цель - сохранить вторую позицию в гонке, это будут очень хорошие очки для нас в борьбе за Кубок Мира.

Великолепный результат на этапе показал Юрий Сазонов, замкнув топ-6 вслед за Рейналдо Варелой и Адамом Малышем.

Второй экипаж Mobilex под управлением Каната Шагирова сегодня 9-й.

Ждем финиш Т2!

10:50

СР3 (183 км)

Владимир Васильев/Константин Жильцов с первой контрольной отметки вышли в лидеры этапа.

На 183 км Аль-Раджи уступает россиянам 2 мин 12 сек, Нассер Аль-Аттия - 3 мин 5 сек.

Всего отметку СР3 пока прошли 6 машин (Васильев, Аль-Раджи, Аль-Аттия, Варела, Малыш, Дамбровски)

08:45: ЭТАП 4

Стартовал предпоследний этап гонки. Сегодня в меню дня самый протяженный спецучасток дистанцией 406 км.

22 апреля - Этап 3

ВИДЕО ЭТАП 3

23:00

Юрген Дамен, 42 года, - штурман команды De Rooy, принимавший участие в катарском ралли в экипаже 224 вместе с Рене Куиперсом, скончался в больнице от полученных травм во время аварии на первом этапе.

Светлая память замечательному человеку...

22:30

Алексей Кузьмич: Лунные пейзажи продолжаются, а навигация все сложнее. К счастью, машина не подвела.
Эмиль отлично пилотирует - в песках не сидели, по камням не рисковали. На первых 70ти км, в песках, обошли машин 5 или 6. Остаток трассы летели в гордом одиночестве. Никого не обгоняли, нас никто не догонял. Один раз пробили колесо - +5 минут. И где-то километров за 100 до финиша сорвало левый замок капота. Пришлось остановиться, притянуть "трещеткой" (стяжкой), выпить баночку холодной кока-колы и помчали дальше! Еще +3минуты. Навигация - ад!
Если я думал, что вчера было трудно, то сегодня напрягался сильно! Давно я так морально не уставал.
Пару раз уходили в сторону от правильной дороги, но я быстро вычислял градус отклонения и выводил нас на нужный трек. Лишь один раз получилось уйти на километр в сторону от трека, но быстро нашелся, помахал рукой Насте Нифонтовой, которая некоторое время висела за нами, и мы пошли в хорошем темпе дальше. В итоге сегодня мы вторые в Т2, отстав от лидера всего на 6 секунд! Завтра будет еще "веселее" по навигации. Стартуем в обратную сторону от сегодняшнего куска трассы, идущей к финишу. Много частей трассы будут повторяться, а вот выходы с этих кусков будут в другие стороны.

Андрей Рудницкий: Этап не лучше, и не хуже предыдущих! Накопилось уже - это да! По словам оргов, второй и третий день будут сложнее, а заключительные два попроще. Завтра посмотрим.

Анастасия Нифонтова: Начало спецучастка очень понравилось – были пески, дюны, песчаные дорожки, солончаки – всё то, что я так люблю! Проехала 70 км в удовольствие. Затем пески сменились неприятными камнями, темп держала неплохой, старалась не ошибиться. Сегодня уже часть трассы совпадала с той, что мы уже проезжали в предыдущие дни, поэтому многочисленные следы всерьез запутывали. На дозаправке ребята помогли мне намотать роудбук: он в Катаре такого объема, что приходится «половинить» и переставлять в середине спецучастка. После дозаправки была навигационная ошибка, я ушла чуть правее курса, потом увидела машину Кнейзера/Кузьмича и пристроилась за ними. Выехали на трек, но потом вновь были сложные участки и пришлось поискать дорогу. К концу спецучастка концентрация упала, я старалась вглядываться в каждую страничку легенды, чтобы не потерять дорогу. Самочувствие было не очень, разболелась голова, так как езда по камням физически дается непросто, особенно мотоциклистам. На финальных километрах организаторы сжалились и дали ходовых солончаков и песчаных дорожек, поэтому финиш удался! Нагрузка в этой гонке нарастает изо дня в день, на завтра дали роудбук такой толщины, что работать над ним придется до поздней ночи.  

18:45

Жан-Марк Фортин (директор Overdrive): Сегодня день похож на битву ковбоев. Варела стукнул Васильева в левое переднее колесо. Васильеву пришлось его менять. Марек  проехал уверенно, без пробитых колес, пытался найти свой комфортный темп.

16:35

В Т2 по итогам третьего этапа вновь перестановки и приятные новости для российских болельщиков.

Максим Кирпилев/Андрей Рудницкий выходят на первое место в категории Т2 и замыкают топ-10 абсолюта!

Ближайший соперник - экипаж 233 катарца Яхмана отстает на 27 минут. Третьим идет Аль-Харган (+54 минуты от лидера).

Эмиль Кнейзер/Алексей Кузьмич сегодня показали второе лучшее время на спецучастке в 6 секундах за Язиром Зейданом. Но как и Денис Березовский, Кнейзер имеет штраф в 90 часов, поэтому за подиум борьбу не ведет.

Отметим также, что казахстанский экипаж Юрия Сазонова/Арслана Сахимова уже 8-й по итогам трех дней гонки. Напарник по команде Mobilex Канат Шагиров в общем зачете идет 18-м.

16:30

Язид Аль-Раджи: У нас был хороший день. После старта были сложные места, трудно различимые глазом и мы застряли минут на 5. Нас обошли Васильев и Варела. После этого мы отыгрались, вернули проигранное время и добрались до финиша спокойно. Самое главное для нас сохранить вторую позицию и получить очки. Завтра наша задача не рисковать, мы будем стартовать за Васильевым, постараемся его догнать и может быть удастся обогнать, но наш приоритет - не делать ошибок и сохранить позицию в общем зачете.

16:00

Два Mini All4Racing - экипаж Эрика Ван Луна и Гарри Ханта разбили свои автомобили в одном и том же месте, с разницей в 5 минут. Никто не пострадал, но гонка потеряла двух претендентов на подиум.

"Конечно, я расстроен," сказал Ван Лун. "Мы ехали хорошо, трасса была очень коварная, поэтому мы старались не допускать ошибок и рисковать. В одном месте увидел ступеньку,  стал тормозить, но MINI уже взелетел в воздух.  Мы приземлились на нос, потом на крышу и, наконец, вернулись на колеса. От автомобиля ничего не осталось".

"Я опустошен," - продолжил штурман Вутер Розегаар. "Это, без сомнения худший переворот в моей карьере, но думаю, что мы ничего не смогли бы сделать. После того, как мы вышли из автомобиля, Гарри Хант сделал то же самое, что и мы, и перевернулся. Нам еще очень повезло. Машина разбита - большая часть кузова, подвеска и приборная панель сломаны".

13:40

6 машин на финише. Нассер Аль-Аттия выирывает этап, Владимир Васильев второй, топ-3 замкнул Язид Аль-Раджи.

Мониторинг Финиш:

Num Gr Team (Nat) Driver (Nat) Avg.
(Km/h)
Time Gap POS
Cl Penalty Interval
204 T1 Nasser Saleh Al Attiya (QAT ) * Nasser Saleh Al Attiya * (QAT ) 98.21 3:59:49.00 -- 1
2 MINI All 4 Racing Mathieu Baumel (FRA ) --
201 T1 G-Energy Team (RUS ) * Vladimir Vasilyev * (RUS ) 94.89 4:08:11.00 8:22.00 2
2 MINI All 4 Racing Konstantin Zhiltsov (RUS ) --
205 T1 Yazeed Racing (KSA ) * Yazeed Al-Rajhi * (SAU ) 94.55 4:09:05.00 9:16.00 3
1 TOYOTA HILUX OVERDRIVE Timo Gottschalk (DEU ) 0:54.00
208 T1 Overdrive Racing (BEL ) * Reinaldo Varela * (BRA ) 93.15 4:12:50.00 13:01.00 4
1 TOYOTA HILUX OVERDRIVE Gustavo Gugelmin (BRA ) 3:45.00
206 T1 X-Raid Team (DEU ) * Joan Roma * (ESP ) 92.87 4:13:35.00 13:46.00 5
2 MINI All 4 Racing Alex Haro (ESP ) 0:45.00
207 T1 Orlen Team (POL ) * Marek Dabrowski * (POL ) 91.24 4:18:07.00 18:18.00 6
1 TOYOTA HILUX OVERDRIVE Jacek Czachor (POL ) 4:32.00

08:35:

ЭТАП 3 стартовал - лидеры уже на трассе. В меню дня 400 км зачетной дистанции, из которой всего 5 км лиазона. 

21 апреля - Этап 2

00:00:

ВИДЕО ЭТАП 2

23:00

Жан-Марк Фортин (спортивный директор Overdrive): День прошел неплохо. Язид хорошо начал, но потерял время на замене двух пробитых покрышек. Рейналдо тоже менял два колеса, а у Марека были небольшие проблемы с навигацией и одна пробитая покрышка.

18:15

Андрей Рудницкий: Все нормально! По навигации: она присутствует! Количество дорог как в Астрахани в августе-тысячи! С той только разницей, что все белого цвета. Пока вроде без серьезных ошибок - так помарки, в основном в борьбе, когда догоняем кого или удираем, тогда пару раз с отбивками не попал. По трассе можно сказать, что если Астрахань убойная, то это тогда здесь даже танки поломаются! Камни всех размеров и почему то все острые?! Как худшие места в Крыму! А здесь так 300 км из 400км  сегодня.

17:30

Россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая при поддержке «Внешэкономбанка» за команду VEB Racing, справилась с коварствами навигации «на отлично», ни разу ни заблудившись! По скорости Нифонтова хоть и уступала заводским профессионалам, но проехала спецучасток без поломок и падений, чем не могли на финише похвастаться очень многие.

Анастасия Нифонтова: «Однообразный пейзаж на катарских трассах в совокупности с запутанной навигацией всерьез осложнял прохождение спецучастка. Светло-серые дорожки с камнями сливались с горизонтом и читать рельеф было весьма непросто. Как и на первом этапе, главную опасность представляли камни. Сегодня были участки с настоящими булыжниками – ехала стоя, руль мотоцикла постоянно выбивало, держать баланс на высокой скорости было практически невозможно, поэтому выбрала для себя комфортную скорость, чтобы не дай Бог не упасть и не разбиться. Вчерашняя авария в джипах всех серьезно расстроила. В финальной части спецучастка было порядка 40-50 км песков, довольно коварных, с ловушками, но все-таки по ним мягче едется, приятнее и веселее. В целом, я довольна, как прошел день. Серьезные знания и опыт получаю в работе с навигацией, приятно, что сегодня ни разу не заблудилась. Многих, кто меня обгонял в начале, потом снова видела позади – где-то блуждали из-за ошибок в ориентировании».

В категории мотоциклов спецучасток выиграл Маттиас Уокнер (КТМ), в квадроциклах лучшим стал Рафал Соник (Yamaha).

16:00

Интрига в Т2: Максим Кирпилев выходит на третье место!

На текущйи момент финишный створ пересекли 5 участников зачета Т2. В лидерах дня - катарец под стартовым номером 233 Яхман на Ниссан Патрол, второе время у Максима Кирпилева/Андрея Рудницкого (Тойота LC200), третий Маркос Мораес (Форд Раптор),  четвертый - Аль-Харган из Катара, пятый  - Денис Березовский, получивший пенализацию за непрохождение финиша и контрольных точек (суммарно 95,5 часов) на первом этапе гонки.

По итогам двух дней тройка лидеров: Аль-Харган, Мораес и Кирпилев!

14:00:

Во второй день гонки участников ждал протяженный этап общей дистанцией 473 км включая 397,5 км спецучастка.

Камни, дюны, навигация - все "прелести" и коварства катарского этапа мировых серий.

Нассер-Аль-Аттия/Матье Бомель (Мини) в лидерах дня и гонки. Второе время в 9,5 минутах отставания показал Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшалк (Тойота), третьими финишировали Владимир Васильев/Константин Жильцов (+10 мин 12 сек от лидера). Места с 4-го по 6-е сегодня заняли Рейналдо Варела (Тойота), Харри Хант (Мини) и Эрик Ван Лун (Мини).

В итоговом протоколе после двух дней Васильев идет третьим с отставанием от Аль-Раджи всего на 5 минут, а Эрик Ван Лун значится на четвертой позиции с 14-минутным отставанием от россиян.

Ждем финиш в Т2 и мотоциклистку Анастасию Нифонтову!

20 апреля - Этап 1


РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 1 (АВТО)

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 1 (МОТО/КВАДРО)

ВИДЕО ЭТАП 1

21:00

Жан-Марк Фортин (спортивный директор Overdrive): Сегодня был неплохой день для команды. Язид стартовал в спокойном темпе, постепенно набирал ход и к концу спецучастка прибавил, отыграв время относительно Нассера. Варела догнал Дамбровского через 50 км после старта спецучастка и потом останавливался, менял покрышку. На первый день результаты неплохие, завтра начнется настоящая гонка.

19:38

Экипаж 224 на Ford HRX перевернулся, упав с дюны с высоты 10 метров на крышу. Первую помощьпострадавшим оказал экипаж Эмиля Кнейзера/Алексея Кузьмича.
Алексей Кузьмич: Если вы хотите ощутить себя на поверхности Марса или Луны, то приезжайте на гонку в Катар))
Каменная пустыня, острые дюны, огромное количество плохо читаемых дорог...
Не зря ралли Катара называют Гонкой штурманов! Очень сложная навигация. Организаторы постарались на славу, прятали точки в странных местах: и за дюнами и в карьерах, к которым нужно было не только подъехать, но и выехать из них.
Наш экипаж с этапом справился хорошо: все точки взяты, ехали в своем темпе, машина цела!
Однако омрачила сегодняшний день авария экипажа 224 Rene Kuipers/Jurgen Damen. Пригодились медицинские знания(( Ребята неудачно перевернулись через крышу на дюне. Пилот выполз за помощью... салон в крови... штурман был без сознания, лицо разбито, сломана правая ключица, задето легкое(( тяжелый. Наши вызвали вертолет, до прилета медиков пытались привести в чувства, оказывали первую мед.помощь.
19:00
Россиянка Анастасия Нифонтова финишировала в топ-20 и поделилась своими впечатлениями.

Анастасия Нифонтова: Сегодня был короткий, ознакомительный день, но очень показательный в плане специфики покрытий. Каменистая дорога, похожая на «стиральную» доску, изобиловала всеми видами камней – большими, маленькими, вросшими в землю, присыпанными песком, в общем, великим многообразием. Нужно было постоянно следить, чтобы не попасть колесом на острый камень! Вместе с этим, роудбук написан очень сложный, со множеством коротких позиций. Поэтому одним глазом нужно следить за дорогой и уворачиваться от камней, а вторым глазом – отсекать роудбук, чтобы не сбиться с курса. Дважды я немножко поплутала, но быстро ориентировалась и возвращалась на нужный трек. Характер трассы не позволял засиживаться на мотоцикле, поэтому в основном ехала стоя, и на финише уже почувствовала нагрузку на спину и поясницу. Перед финишем проходили первые пески и небольшие дюнки. Машины немного взбили песок, и в одном месте ветром присыпало ямку, куда и попало колесо моего мотоцикла. Упала, но не сильно. Финиш есть, готовлюсь к следующему этапу, который уже будет раза в два длиннее и соответственно роудбук будет раза в два толще!».


16:20
Юрий Сазонов прошел финиш с 12-м результатом. В Т2 в лидерах примчался Хамад Аль-Тани, в минуте следом Мансур Альхели. Четвертый результат сегодня у Максима Кирпилева/Андрея Рудницкого.

14:10
Четыре машины на финише - Нассер Аль-Аттия, Язид Аль-Раджи (+3 мин 39 сек), Владимир Васильев (+8 мин 09 сек), Эрик Ван Лун (+9 мин 36 сек)


________________________________
13:00
Мониторинг КП1 (58,36 км):

Num Gr Team (Nat) Driver (Nat) Avg.
(Km/h)
Time Gap POS
Cl Penalty Interval
242 T3 Khalid Al Mohannadi (QAT ) Khalid Al Mohannadi (QAT ) 116.72 30:00.00 -- 1
1 CANAM 2014 Javied Waris (PAK ) --
204 T1 Nasser Saleh Al Attiya (QAT ) * Nasser Saleh Al Attiya * (QAT ) 112.23 31:12.00 1:12.00 2
2 MINI All 4 Racing Mathieu Baumel (FRA ) --
205 T1 Yazeed Racing (KSA ) * Yazeed Al-Rajhi * (SAU ) 104.53 33:30.00 3:30.00 3
1 TOYOTA HILUX OVERDRIVE Timo Gottschalk (DEU ) 2:18.00
206 T1 X-Raid Team (DEU ) * Joan Roma * (ESP ) 101.45 34:31.00 4:31.00 4
2 MINI All 4 Racing Alex Haro (ESP ) 1:01.00
209 T1 Orlen Team (POL ) * Adam Malysz * (POL ) 100.62 34:48.00 4:48.00 5
2 MINI All 4 Racing Rafal Marton (POL ) 0:17.00
201 T1 G-Energy Team (RUS ) * Vladimir Vasilyev * (RUS ) 100.24 34:56.00 4:56.00 6
2 MINI All 4 Racing Konstantin Zhiltsov (RUS ) 0:08.00
202 T1 X-Raid Team (RUS ) * Erik Van Loon * (NLD ) 99.15 35:19.00 5:19.00 7
2 MINI All 4 Racing Wouter Rosegaar (NLD ) 0:23.00
207 T1 Orlen Team (POL ) * Marek Dabrowski * (POL ) 98.54 35:32.00 5:32.00 8
1 TOYOTA HILUX OVERDRIVE Jacek Czachor (POL ) 0:13.00
210 T1 Miroslav Zapletal (CZE ) * Miroslav Zapletal * (CZE ) 98.31 35:37.00 5:37.00 9
1 H3 EVO 7 Maciej Marton (POL ) 0:05.00
203 T1 All 4 Racing Team (DEU ) * Harry Jonathan Hunt * (GBR ) 96.07 36:27.00 6:27.00 10
2 MINI All 4 Racing Andreas Schulz (DEU ) 0:50.00


12:30
Стартовый подиум пройден, экипажи на первом спецучастке.

12:00: Превью
ЭТАП 1:
СУ= 201,94 км, лиазон 51,28 км, всего = 253,22 км

19 апреля
23:00
Пресс-конференция и тесты

Анастасия Нифонтова: На тестовую полянку я приехала вместе с парнями из Хонды, а потом еще и подтянулись наши авто чемпионы – Васильев с Жильцовым. Грунт здесь, я вам скажу, очень неприятный. Похож на белый бетон, присыпанный кое где песочком с торчащими из него или рассыпанными сверху острыми камнями. Очень скользко и постоянно подбивает руль от попадания колеса на эти самые вросшие в землю камни. Терратрип мы отрегулировали без проблем, а вот бутылки (собственно как и предполагалось) отлетели через 30км тестового заезда.
На брифинге нам как обычно рассказали основные положения по безопасности, по правилам прохождения точек, скоростным ограничениям и прочему. Выдали роудбук на первый короткий спец участок (202км). Не смотря на то, что расстояние по меркам ралли рейдов небольшое роудбук дали прилично толстый. Я сидела на брифинге рядом с Паоло Гонсалвишем из хонды и он сказал, что завтра роудбук будет в два раза толще и придется его делить на две части и менять на дозаправке. После брифинга еще перекинулась парой слов с Костей Жильцовым. Он посоветовал ехать очень аккуратно и четко придерживаться курса, так как дорожек будет разных много и очень легко сбиться с пути.
22:00
74 участника в гонке

Ралли Sealine Cross-Country Rally в Катаре проходит в статусе второго этапа Чемпионата Мира ФИМ для мотоциклов и квадроциклов  и третьего этапа Кубка Мира ФИА с 20 по 25 апреля 2015 года.

В заявке гонки в этом году 74 участника, включая 43 внедорожника и 31 спортсмен в зачете мотоциклов и квадроциклов. Это рекордный показатель за все прошедшие выпуски гонки.
СПИСОК УЧАСТНИКОВ ДЖИПЫ

СПИСОК УЧАСТНИКОВ МОТОЦИКЛЫ и КВАДРОЦИКЛЫ


Среди участников много опытных и сильных гонщиков, которые в ближайшую неделю будут бороться за очки двух мировых серий.

В джипах 11 пилотов листа приоритета ФИА. Самой представительной стала команда X-Raid, заявивая в Катар семь Mini All4 Racing под управлением российского дуэта Владимира Васильева/Константина Жильцова и иностранных пилотов Нассера Аль-Аттия, Нани Ромы, Харри Ханта, Эрика Ван Луна, Адама Малыша и Петера Ван-Меркштейна-младшего.

Бельгийский Overdrive выступит в Катаре более скромным составом из трех автомобилей под управлением Марека Дамбровски, Язида Аль-Раджи и Рейналдо Варелы. Также среди претендентов на подиум - Мирослав Заплетал на Hummer H3, а "темной лошадкой" называют опытного немецкого пилота Дениса Куиперса на HRX Ford.
В заявке гонки отметим двух экипажей команды Mobilex Racing с экипажами Юрия Сазонова/Арслана Сахимова и Каната Шагирова/Александра Мороза. Еще один представитель Казахстана Денис Березовский, лидирующий в классификации Т2 примет участие в гонке на Nissan Patrol в Т2. Среди соперников сильнейшие и опытные арабские гонщики - катарский шейх Хамад Аль-Тани, Эмиль Кнейзер, выступающий с российским штурманом Алексеем Кузьмичем, а также победитель эмиратской гонки Мансур Альхели, Ахмед Аль Шегави, Язир Зейдан и другие. Среди 12 автомобилей Т2, заявленных в гонку, отметим дуэт Максима Кирпилева/Андрея Рудницкого и бразильца Маркоса Мораеса.
В зачете мотоциклов и квадроциклов надежды россиян связаны с Анастасией Нифонтовой, которая после успешного выступления в Абу Даби, намерена заработать новые очки в классификации чемпионата мира ФИМ.
Sealine Cross Country Rally проводится уже в пятый раз и по праву считается самой сложной в навигации гонкой обоих мировых внедорожных серий. Организаторы гонки вновь сохраняют в маршруте высокую долю спецучастков, почти 90%, а общая дистанция составит 1759 км.

В этот уикенд участники завершили подготовку к старту, успешно пройдя административные и технические проверки на базе известного автодрома Losail Circuit в Дохе. Новые правила регламента, введенные практически накануне гонки, заставили команду VEB Racing понервничать и осложнить допуск к старту гонки, но проявив изобретательность, Анастасия Нифонтова успешно решила все возникшие у технических комиссаров ФИМ вопросы.


Анастасия Нифонтова (VEB Racing): После поездки в Абу Даби я провела дополнительную физическую подготовку с тренером по работе с вестибулярным аппаратам и комплексом упражнений на развитие баланса. В Катаре я ни разу не была, профессионалы говорят, что эта гонка более скоростная, ходовая, здесь очень много острых камней. Пески более плотные и проходить их легче, чем в Эмиратах, а вот навигация в Катаре по общему мнению самая сложная среди этапов Чемпионата Мира. Многочисленные каменистые дорожки, где не видно следов, и высокая скорость провоцирует на ошибки, легко увлекаешься большим ходом и можно пропустить поворот и потерять много времени, так что нужно внимательно следить за дорожной книгой и курсом. Участников в этом году больше, чем в прошлом году. Сюда едут все быстрее гонщики, которые борются за очки, поэтому любителей практически нет. Я со своим любимым стартовым номером 13 я вошла в группу лидеров вместе с заводскими гонщиками из KTM и HONDA.

Мотоцикл мы успешно протестировали. У меня на этой гонке  новое сцепление, так называемый «реклюз» (полуавтоматическое сцепление), который используют все ведущие гонщики. Административные проверки прошли успешно, а вот на технической комиссии к нашему водяному резервуару, который по новому дополнению к регламенту теперь должен быть с минимальным запасом воды в 3 литра, все-таки были претензии. В итоге пришлось проявить изобретательность и прикупить литровые термосы».

Андрей Рудницкий: Погода +32 +34, дует довольно сильный ветер. Утром, когда летели в Доху, в иллюминаторе была сплошная дымка. Проверки прошли закрывающим экипажем в последнюю минуту. Но всё успели, ждем начала гонки. Борьба будет интересная!
Формат соревнования включает 5 этапов гонки, первый из которых стартует в  понедельник, 20 апреля и будет включать 255 км общей дистанции, включая 194 км спецучастка.

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi