spain

Мультимедиа » Репортаж » 2014 » Ноябрь » Africa Eco Race 2015 » РЕПОРТАЖ "АФРИКА ЭКО РЕЙС 2015"

РЕПОРТАЖ "АФРИКА ЭКО РЕЙС 2015"

  11 января - Этап 12! ФИНИШ

LIVE страничка гонки     МОНИТОРИНГ ПО СР     ТРЕКИНГ

ПОДИУМ на РОЗОВОМ ОЗЕРЕ В ДАКАРЕ - финальная точка маршрута седьмого выпуска ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015"!

Новые фото с награждения добавлены в ГАЛЕРЕЮ

Из первых уст:

Анастасия Нифонтова: На последнем зачетном спецучастке у меня не было ощущения, что гонка закончилась. На утро, как обычно, намотали на ленту роудбук и стартовали на протяженный лиазон 230 км до Дакара, проехали вокруг Розового озера, въехали в подиумную арку,  и только здесь пришло понимание финиша,  и я испытала всю гамму эмоций. Все поздравляли, радовались, обнимались, фотографировались – это было что-то невероятное. На финиш приехала большая делегация российских болельщиков с флагами. Меня победно подбрасывали на руках, награждали под шквал аплодисментов, в общем, было видно, что наша российская делегация и две наши команды VEB Racing и КАМАЗ-Мастер самые дружные! Приятный сюрприз мне сделал штурман Марис Сауканс, который предложил забрать мой мотоцикл в музей в Латвии в память о первом марафоне. Я была счастлива и благодарна всем за поддержку!

Антон Григоров: Приятный финиш и кубок у нас за третье место в джипах. Конечно, испытал радость на подиуме, все-таки большое дело сделали. Мы боролись, доехали до финиша, это всегда очень важно! На Розовое озеро нас приехали поддержать сотрудники российского посольства в Дакаре – полным составом, а также русские, которые живут там, их тоже немало. Вечером прошел гала-ужин, где мы смогли поздравить друг друга с окончанием гонки.

  10 января - Этап 11!

______________________________

00:00: Резюме дня - Спортивные итоги гонки подведены!

Заключительные спортивные километры маршрута ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» - такие важные и такие ответственные! Позади 5,5 тысяч километров, пройденных по трассам Марокко и Мавритании, борьба со стихией и соперниками, а впереди – Розовое озеро и финишный подиум африканского марафона!

Старт на 11 этапе приняли чуть больше половины стартовавших во Франции участников. Остальные сошли с дистанции в предыдущие дни гонки. Поэтому все те, кто сегодня добрался до города Сен Луи, где расположился сегодня финальный бивуак «Африка Эко Рейс 2015», определенно Герои с большой буквы! Есть и одна Героиня!

Анастасия Нифонтова – российская мотоциклиста, выступающая на этом марафоне за команду VEB Racing, покорила сердца всех без исключения! Бравая и целеустремленная, Настя добралась до Сенегала без проблем и пенализаций, завершив этап с девятым временем, а всю гонку на 7-й позиции в общем зачете мотоциклов и 6-й в категории 450 сс. Среди женщин Нифонтова осталась без соперниц после схода Пэтси Квик.

«Сегодня был последний зачетный день, и у меня не было задачи выигрывать, так как разрывы между моими конкурентами впереди и сзади уже измерялись часами», - поделилась Анастасия на финише. «Я ехала очень надежно и стабильно. На трассе был один веселый случай. Заехав в дюны, я зазевалась и увязла мотоциклом в песке, довольно глубоко. Приготовилась вытаскивать, а тут Жан-Луи Шлессер подошел и говорит: «Давай тебе помогу!». Оказалось, он прилетел на вертолете на точку вместе с фотографами посмотреть и поснимать. Схватив мой мотоцикл, он не смог его выдернуть один и только с помощью еще одного француза, они мне вытащили из песка мой мотоцикл. В тот момент я подумала, как же я его тягала всю гонку?! Проехав все дюны, а они были довольно простые – ровные и гладкие, начался очень скоростной и коварный участок, порядка 100 км, с рыхлым песком, кочками и поворотами. Можно было легко увлечься скоростью и  улететь с трассы в деревья или еще куда-нибудь. Один австриец, Роберт Тойцебахер там и приложился, и на финише даже не помнил, как он доехал. На финише я честно говоря, пока ничего не поняла еще, что фактически гонка завершилась. Может быть, завтра почувствую, когда будем на Розовом озере!».

Экипаж Антона Григорова и Мариса Сауканса, выступающие на Oscar O3, успешно покорил Африку, пройдя всю дистанцию с хорошими результатами по отдельным спецучасткам и отметившись одним блестяще выигранным этапом гонки. В итоге, на заключительном спецучастке они показали 6-е лучшее время, а по итогам 11 этапов, заняли четвертое место в джипах и 7-е в общем зачете с грузовиками!

Антон Григоров: «Мы на финише, и уже на бивуаке в Сенегале! Завтра подиум на Розовом озере, а спортивные итоги подведут сегодня в 20-30 по-местному времени. День был не трудным, вновь микст из песчаных дорог с дюнами и скоростными извилистыми треками. По итогам гонки отмечу, что в целом мне все понравилось. Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».

Победителями гонки стали Поль Андерс Уллеваситер (КТМ) в категории мотоциклов, Жан-Анутан Сабатье (Buggy One) в категории внедорожников и российские КАМАЗы Антона Шибалова и Сергея Куприянова, которые стали первым и вторым в категории грузовиков. Кстати, Сергей Куприянов отметился сегодня очередным выигранным этапом. Дебют газодизельного КАМАЗа в Африке удался!

Ночь перед заключительным днем гонки, который приведет караван в Дакар, участники проведут на бивуаке в Сен Луи, который в свое время был столицей не только государства Сенегал, но и столицей всей западной Африки.

Слоган города Сен Луи гласит: «Один народ, одна цель, одна вера» «Un peuple, Un But, Un Foi”.

Для марафона «Африка Эко Рейс 2015» этот слоган сегодня как нельзя кстати, ведь все участники едины в своей цели и мечте быть на Розовом озере в Дакаре!

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Спецучасток трудно назвать простым, но он был все-таки попроще всех предыдущих. Организаторы постарались, и пески были практически до последнего километра. Я могу с уверенностью сказать, в этом году гонка была гораздо сложнее, тяжелее, причем отмечают это участники всех категорий. Очень трудные пески, невероятное совершенно бездорожье. Был этап, когда мы думали, что машины попроще вообще не доберутся до финиша. Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень. Наши соперники, безусловно, вызывают уважение, это сильные гонщики, настоящие, очень опытные. Наш второй экипаж очень успешно справился со своей первой масштабной гонкой. Такой результат не дается просто так. Отличный результат!»

 

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Усталость накатила на лиазоне. Так бывает, когда что-то заканчивается важное, пока в процессе, то не замечаешь усталости, а потом резко накатывает и сейчас как раз такой момент. Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка – это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды. Каждая большая гонка – отдельная жизнь. Вот так.»

__________________________________

21:00: Поль Андерс Уллеваситер, Жан-Антуан Сабатье и Сергей Куприянов - победители этапа в своих зачетных категориях!

__________________________________

13:00: Финальный рывок к финишу!

11 этап гонки из Туэлы в Сен-Луи завершит спортивную часть марафона «Африка Эко Рейс 2015» и приведет караван ралли в Сенегал, чтобы на следующий день, 11 января, отпраздновать торжественный финиш на Розовом озере в Дакаре!

Этот заключительный мавританский этап включает почти 500 км общей дистанции, из которых 201 км отводится спецучастку. Трасса пройдет через великолепные «золотые» дюны. На этом участке гонщиков ожидает 20 км чистого песчаного пилотирования, где каждый экипаж может выбрать свой стиль пересечения дюн и показать мастерство. Организаторы уверены, что мавританские приключения седьмого выпуска ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» запомнятся всем надолго!

  09 января - Этап 10!

НОВЫЕ ФОТО добавлены в ГАЛЕРЕЮ

_____________________________________

00:00: Новые ТВ сюжеты (Lifenews, Россия 24)

Россия 24:

Africa Eco Race: российские экипажи финишировали в числе лидеров

Africa Eco Race выходит на финишную прямую

Ралли Africa Eco Race: российским гонщикам помогает снежинка

Lifenews
http://lifenews.ru/news/148181

______________________________________

23:00: Хитросплетения навигации на десятом этапе!

Итоги дня показали, что в Африке выигрывает не только мастерство пилота, но и профессионализм штурмана! Многие считают, что успех в гонке зависит от каждого из членов экипажа в равной доле, а некоторые более важным считают работу штурмана!

Десятый этап марафона проходил вновь в рваном ритме и на разных покрытиях. Серьезные ловушки приготовили организаторы по навигации. Максимальные скорости на быстрых техничных прямиках чередовались с размеренным преодолением песков и дюн. Погода ухудшила условия гонки сегодня, и на протяжении почти всей дистанции экипажи боролись еще и с песчаной бурей, которая устилала воздух плотной песчаной пылью. Такой африканский «феш-феш» получился!

Анастасия Нифонтова решила проявить самостоятельность в ориентировании на трассе и старалась больше следовать легенде и чутью, чем заметенным следам на песчаных дорожках, оставленным другими участниками. Результат по итогам спецучастка удивил и саму спортсменку. Она финишировала пятой, великолепно справившись с навигацией!

Анастасия Нифонтова (№113, мото, VEB Racing): «На спецучастке было непросто сегодня. Песчаная буря, сложная навигация, малейшее отклонение от курса приводило к серьезным потерям времени. Очень многие на финише рассказывали о своих приключениях и ошибках. Путаницы было много.  Я на удивление сегодня идеально проехала, взяла все точки, очень порадовалась! Все-таки марафоны дают бесценный опыт, вкат и знания в навигации!»

Экипажу Антона Григорова/Мариса Сауканса сегодня повезло чуть меньше, чем Насте, и идеальным этот день не получился. Нелегкую задачу в навигации предстояло решить штурману Марису Саукансу, который справился, но с большой потерей времени и 12-м результатом на этапе.

Антон Григоров (пилот №212, VEB Racing): «Мы очень хорошо шли, большую часть дистанции были в лидерах, вторыми, но потом в легенде появилась привязка, которая фактически гласила – 114 км по курсу! Все прописанные ориентиры не представляли собой точности – дюнка, кустик и тд, то, что есть по всей трассе, поэтому привязаться по ним было сложно. Мы чуть отклонились на плато левее, так сделала часть канала, а кто-то пошел чуть правее. Так вот правее было верным решением, и народ сразу выскочил к контролю прохождения, а нам пришлось долго привязываться, делать остановки, наматывать километры и потом еще до точки 25 км дополнительных ехать.  За нами выехал Юрий Сазонов, мы вместе шли не той дорогой. В общей сложности потеряли часа полтора, недовольны, так как могли легко отыграть сегодня одну или две позиции, в общем, точно войти в тройку в джипах. Но, как я говорю, имеем то, что имеем!».

В общем зачете по итогам десяти этапов, экипаж VEB Racing занимает 4е место в классе внедорожников и 7-е в общем зачете в грузовиками.

В Т4 вновь победили два КАМАЗа – первым стал Антон Шибалов, вторым Сергей Куприянов. Топ-3 замкнул экипаж Элизабет Жасинту (MAN).

Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Дюны, о которых организаторы говорили «кафедральные, грандиозные» мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные - и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались. Сегодня пески по трассе чередовались, думаю, что джипистам там очень трудно было: останавливаются, сдуваются, проезжают, накачиваются и опять по кругу. Дюны, растительность, «астраханский шашлык» (Прим. У «астраханского шашлыка» странная этимология – он произошел от слова «шишки»), потом опять дюны, по последним мы уже в числе первых шли, там была возможность и покопаться, и заблудиться. Томечек там неудачно в воронку въехал, скрестил мосты и много времени провел. Потом  было плато, где по максимуму двигались. Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали – будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует, и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились. Не очень много времени потеряли.  Колесо повредили, сначала косились на манометр, но Толик молчит, подзабыли, а на финише Сергей открывает дверь, слышим  - шипит, прилично так шипит. Но до бивуака доехали без замены».

_________________________________

13:00: Превью

Десятый этап гонки ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015», по словам Организаторов, может внести серьезные изменения в позиционной расстановке.

Маршрут этапа пролегает из Акжута в Туэлу, и это еще один 100% мавританский этап. Дистанция спецучастка составит 342 км.

На этом этапе участники возвращаются в пески, и первая половина СУ может создать серьезные временные разницы в результатах. Вторая половина этапа пройдет в холмистой местности с маленькими дюнами, а финальный отрезок трассы по очень узким дорожкам через зеленые плантации, которым не будет конца.

Участники уже на трассе, ждем итогов дня!

  08 января - Этап 9!

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАП 9

Этап 9 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 9 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

___________________________

00:00 LIFENEWS и два новых сюжеты

http://lifenews.ru/news/148140
http://lifenews.ru/news/148119

____________________________

21:30: РЕЗЮМЕ Этап 9

Новые испытания преодолели участники на девятом этапе гонки из Азуги в Акжут.

Многие терпят неудачи в песках (уже сошли основные фавориты - Жаки Луманс, Мирослав Заплетал и другие), но для российских и казахских команд мавританские песочницы покоряются только так!

Сегодня, Oscar O3 Антона Григорова/Мариса Сауканса вновь на подиуме, и на этот раз со вторым лучшим результатом дня!

Антон Григоров: «Разнообразные покрытия, дюны и скорость ждали нас на девятом этапе. Мы прошли все пески на «полных» колесах, не спуская давления. Было тяжеловато, и подняв скорость, мы начали перелетать некоторые гребни.  Случилось пару жестких приземлений, так что у меня и Мариса болят спина и шея. Машине тоже досталось, но мы сделали ставку на результат и выиграли в дюнах порядка 10-15 минут. Сложно было в навигации, так как фактически мы ехали вторыми, практически открывали трассу. Раза два-три заблудились немного, но Марис быстро возвращал нас на верную дорогу. Через 100 км после старта мы обогнали Багги, экипаж менял колесо, у КАМАЗа была проблема со стабилизатором, пришлось производить ремонт на трассе, а на финише стояла с поломкой еще одна Багги Предатор. Организаторы втянули их в финишный створ на тросе. Так что мы сегодня вторые, очень довольны результатом. Наша команда встретила нас на бивуаке вкусным ужином, шашлыками из верблюжьего мяса».

По сообщениям организаторов, Матье Серрадори на багги Предатор оформляет сход из-за поломки мотора, поэтому в абсолютном зачете Антон Григоров/Марис Сауканс поднимаются на четвертое место в джипах.

Впереди лидер гонки – Жан-Антуан Сабатье на Багги One, два казахских экипажа команды Mobilex Racing под управлением Юрия Сазонова на Hummer Evo3 и Каната Шагирова на Toyota Hilux.

В Т4 девятый этап стал победным для Томаса Томечека (ТАТРА), второй результат у Элизабет Жасинту (MAN), Сергей Куприянов стал третьим, а Антон Шибалов – четвертым. В абсолюте КАМАЗы уверенно лидируют в своем зачете и идут в тройке лидеров абсолюта.

 Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Очень красивый был спецучасток. Много было движения по песчаным руслам, которые выходили в большой каменистый каньон, очень красиво. В целом прошли нормально, в одном месте оказалось узковато, в проходе между большими камнями мы не вписались и повредили реборду диска, но колесо не пробили и менять не стали. Затем проходили дюны, и на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту, но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Мы считаем, что результат достойный, конкуренты серьезные, Жасинту очень быстро шла перед финишем, ее очень трудно было опередить, Томечек ориентируется отлично и пески проходит очень успешно, только вчера ему не повезло, но от этого никто не застрахован.

Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, нам это очень важно. Заправляемся мы два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объем которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива меньше, чем у  Антона заливаем процентов на тридцать. В песке мы постоянно идем на газе и нам сложно сравнивать, а позавчера включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина еще не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает. В целом, я считаю, что эффект есть и очень неплохой.»

Анастасия Нифонтова продолжает покорять свой дебютный марафон и находить в себе силы на равных конкурировать с мужчинами в мотоциклетном зачете. Настя показала 7-е время на девятом этапе и такое же место она занимает в абсолюте. Вадим Притуляк - 8-й в абсолюте.

Впереди еще три дня гонки и около тысячи боевых километров в Мавритании и Сенегале!

________________________________

15:40: Новые ФОТО Этап 8 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

_____________________________

12:40: Превью

Около 5 тысяч километров на пути участников ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» уже остались позади, впереди чуть больше тысячи боевых километра до долгожданного финиша в Дакаре.

8 января гонщики пройдут девятый по счету этап дистанцией 390 км, включая 367 км в зачет времени, который будет включать микс из песка и камней через знаменитую Белую Долину. Дальше дорога приведет к большому Эргу, пересечь который придется по полному бездорожью. Серьезная нагрузка ожидает пилота и штурмана перед прибытием на бивуак, расположенный недалеко от традиционной мавританской деревни Акжут.

  07 января - Этап 8!

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАП 8

Этап 8 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 8 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

________________________________

20:00: Принимаем финиш на восьмом этапе гонки

Несмотря на то, что Организаторы приготовили сложные песочницы, два солончака и жесткое бездорожье, команда VEB Racing пришла к финишу в лидирующей тройке.

Антон Григоров/Марис Сауканс показали на финише третье лучшее время вслед за победителем Жаном Антуаном Сабатье на Buggy One и Матье Серрадори на Багги Predator X18. Секретом успеха, по словам Антона Григорова, стало правильное давление в шинах.

Антон Григоров: «После вчерашних приключений в песках на разогретой резине, сегодня мы ехали с четким пониманием, что лучше потратить 10 минут, чтобы спустить или накачать колеса, нежели потерять часы, застряв в песках. Организаторы приготовили две сложные песочницы. Когда мы въехали в первую, нам на встречу вылетели КАМАЗы и помчались в сторону. Мы, Чередников, Шагиров и еще Хайлюкс поехали за ними. Вместе нашли хороший проход в дюнах, загорелась точка, мы ее взяли и успешно проехали самые засадные места, где осталось много машин. Потом начался жуткий кочкарник, километров 40! Такой ухабистой дороги, напоминавшей шахматную доску, где кочка на кочке, я не припомню в своей жизни. На «Шелковом пути» конечно, были подобные отрезки, но чтобы 40 километров подряд! Вытрясло все мозги! После этих кочек была еще одна песочница. Мы сдулись и хорошо прошли, но на одном спуске была  кочка, и мы потеряли крыло. Выехали, накачались, нас обошли КАМАЗы. Но потом на солончаках мы их нагнали по времени, так как у них максималка ограничена 150 км/ч, а мы шли 187 км/ч! В итоге на финише отметились третьими. Очень довольны, отличный день».

Анастасия Нифонтова, выступающая в зачете мотоциклов, также проявила свое мастерство в преодолении песков и пересечении гребней дюн, финишировав с 10-м временем. В абсолюте Настя потеряла одну позицию, которую отыграл норвежец Джон Олав Линтьер на КТМ и стала 7-й. 

В грузовиках экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова финишировали с первым и вторым временем,  На финише в первой десятке не появился Томас Томечек и по предварительным итогам Куприянов поднимается на вторую позицию в общем зачете Т4 после восьми этапов.

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные.  Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить – кочки те же, но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом.»

____________________________________

Этап 8: Еще больше песка!

Старт восьмого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» будет дан прямо от Бивуака ралли, и конфигурация 358-километрового спецучастка – это петля Азуги-Азуги.

Участникам приготовлен совершенно новый круговой этап в гонке, который даст возможность ассистансу и организаторам немного отдохнуть, а вот гонщикам придется изрядно попотеть и проявить мастерство в пилотировании и навигации! Этот этап пройдет через Адрар (Adrar) в непосредственной близости от Чингетти (Chengetti) и Удан (Udan). Песок! Еще больше песка! Вот то, что ждет участников в этот день. В спортивном аспекте, это Этап с большой буквы!

_________________________________________

ТВ Сюжеты - ЭТАП 7

РОССИЯ 24: Africa Eco Race: мавританская пустыня покорилась российским гонщикам
LIFENEWS: http://lifenews.ru/news/148084


  06 января - Этап 7!

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАП 7

Этап 7 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 7 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

00:00: НОВЫЕ ФОТО ЭТАП 7 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

_____________________________________

22:30: КАМАЗ вырывается в лидеры в абсолюте гонки!

Седьмой этап запомнится нам первым в истории марафона лидерством в абсолютном зачете грузовика, и примечательно, что грузовик этот российский, команды КАМАЗ-Мастер под управлением Антона Шибалова.

Улучшили свои позиции по итогам семи прошедших этапов Сергей Куприянов (8-й результат) и Антон Григоров (11-й).

11 минут отделяют Юрия Сазонова от тройки лидеров, у казахстанского экипажа отличные шансы проявить себя и завершить гонку на подиуме.

____________________________

20:00: Парад грузовиков в топ-10

Финиширует седьмой этап гонки и судя по результатам, сегодня показали высокий класс в песках и дюнах грузовики Т4.

Вслед за шустрым №211 Матье Серрадори на Предаторе, который показал лучшее время на спецучастке, и Багги Жана Антуана Сабатье № 201,финишировал КАМАЗ Антона Шибалова.

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Сегодня для нас день был очень сложный по нескольким причинам. Во-первых, мы впервые в Мавритании, абсолютно незнакомый для нас рельеф, абсолютно незнакомый песок. Во-вторых, мы сегодня стартовали в головке, поэтому больше половины этапа ехали открывающими, следов практически не было, оценить правильно нужный темп было сложно, потому что  никого не было видно ни сзади, ни впереди. Мы впервые столкнулись с мавританскими песками, очень сложными, коварными. Хаотически разбросаны спуски-подъемы, кусты, трава и при этом всем это очень рыхлый песок, практически как пыль. Мы привыкли к тому, что если ты спустился в воронку и выехал из нее, оказавшись на плоской поверхности, то ты уже сделал дело, здесь это не работает. Даже сброс газа  на ровной поверхности приводит к тому, что машина  проваливается. Вообще нельзя останавливаться. И на этом мы имели определенные проблемы, которые начались после того, как, возвращаясь на направление, попали в большой ров, сильно ударились, но не застряли, выскочили наверх и уже наверху нам не хватило хода подняться на совсем небольшой уклон. Засели, начали откапываться, тут подъехал Антон, фал был размотан, он нас выдернул. Мы какое-то время еще пытались приспособиться к этим пескам, но стало понятно, что нам правильнее держаться за 401, мы пошли по его следам. Но еще раз хочу сказать, что песок очень сложный и, хотя дюны по 4-5-6 метров по марокканским меркам совсем скромные, проблем они доставляют предостаточно.  Видели, как  401 вытягивал казахско-украинский экипаж  218 из воронки, где у них были все шансы остаться очень надолго. В таком песке иногда просто невозможно подъехать к тому месту, где был размотан трос, там не то что тащить, остановиться в этом месте невозможно, поэтому, думаю, что сегодня многом пришлось копать и раскладывать трапы».

В топ-10 еще 4 грузовика - Томас Томечек (5е время), Сергей Куприянов (7-й), Элизабет Жасинту (8-я) и Миклос Ковач (9й).

Антон Григоров/Марис Сауканс - 11й результат сегодня и 6-й в джипах.

Антон Григоров: «Мы стартовали и честно признаться, думал километров через 10 нас обгонит КАМАЗ, но этого не происходило до 330-340 км! Мы ехали первыми, потрясающее чувство! Сначала было множество следов мотоциклетных, потом их осталось всего три и начались серьезные дюны. Коварство мавританского песка удивительно. Вроде бы твердо сверху, а потом увязаешь и проваливаешься на 15-20 см. Мы застревали, копали, резина была нагретая. Два умельца на Багги вообще свернули и пошли в объезд, а мы четко по курсу на точку! Дюны были с подъемом, а потом проваливаешься, как в яму, очень неприятно для машины. Куприянов разбил перед своего грузовика, мы тоже втыкались неприятно. В общем, спустив давление до 0,3 атмосфер мы проехали этот сложный участок с дюнами, потом остановились, накачали колеса до 1,5 и добрались до финиша среди первых. Всего 10 машин было на Бивуаке и конечно мотоциклисты, вместе с Настей Нифонтовой. Она сегодня молодец, все проехала удачно!».

Успешно проехали этап Юрий Сазонов/Арслан Сахимов (6-й в общем зачете с грузовиками и 4-й в джипах), Андрей Чередников с Дмитрием Цыро - 12-е и Канат Шагиров/Александр Мороз - 14-е.

В мотоциклах вновь непоколебимо лидерство Поля Андерса Уллеваситера. Настя Нифонтова сегодня 10я, Вадим Притуляк - 8й.

____________________________

13:00  Первые дюны Мавритании

Двухдневный отдых и снова в путь, к Розовому озеру в Дакаре!

6 января, стартовал седьмой этап из Шами в Азуги, который станет первым из трех больших этапов в Мавритании.

На 433 километрах спецучастка участников ждут все возможные виды покрытий и сложная навигация. После знаменитой железной дороги и Бен Амира начнется серия дюн, которые предстоит преодолеть, чтобы оказаться на новом бивуаке к северу от Атара.

Экипажи уже на трассе - следим за мониторингом!

  05 января - Этап 6!

00:00: ТВ сюжет России 24:

Организаторы Africa Eco Race отменили спецучасток http://www.vesti.ru/videos/show/vid/631960/cid/680/

_________________________________

17:45: СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ

Как сообщил Антон Григоров, Организаторы отменили спецучасток. После пересечении границы с Мавританией ухудшились погодные условия, возникли сложности с перемещением вертолета, поэтому по причинам безопасности было принято решение отменить 174-километровый спецучасток и караван проследует до бивуака в Шами в режиме лиазона.

Подробности позднее, когда участники выйдут на связь

_____________________________

13:00: Из Марокко в Мавританию!

5 января 2015 года, на шестом этапе ралли, караван пересечет границу с Мавританией, после чего участников ожидает короткий спецучасток дистанцией 174 км из Булануара в Шами. Здесь гонщики смогут попробовать свои силы в первых мавританских песках и дюнах.

После победы на пятом этапе ралли, экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса сегодня открывает канал джипов на старте этапа. Стартовое время Oscar O3, #212 – 13:42 (время местное).

  03 января - Этап 5!

17:00: Интервью  с Анастасией Нифонтовой (VEB Racing,  Withrally.ru)

WR: Настя, как дела, как здоровье?

А.Нифонтова: Впервые за последнюю неделю удалось выспаться! Здоровье уже гораздо лучше, чувствую себя бодро, есть немного физической усталости, потягивает плечи, мышцы. Но организм понимает, что впереди еще неделя, поэтому бодрится как может!

WR: Какие впечатления от первой половины гонки?

А.Нифонтова: На каждом этапе ощущения были разные и обычно, когда настраивалась, что день будет тяжелым, длинным, он пролетал очень легко и бодро, а на коротких допах, как вчера, например, вроде бы ничего не предвещало сложностей, но очень много участников заблудились, так как навигация была очень серьезная. Я тоже оказалась в их числе, потеряла много времени, а могла ведь улучшить свою позицию в общем зачете. За 3 км до СР1 взяла чуть правее и проехав 2 км поняла, что не туда еду. Думаю, сейчас развернусь и вернусь на ту точку. А дело было в каменисто-песчаной пустыне. Сильный ветер поднял песок, все следы замело, и я не могла разглядеть ничего в пыли.  Увидела небольшие барханчики, заехала, посмотрела с одного из них – опять ничего не видно, все как в тумане, как будто я одна на планете. Стала уже нервничать, как выехать, как найтись. Потом вдалеке заметила гору, которая была ориентиром в роуд буке, просчитала курсы, километры, немного успокоилась и поехала. Выехала на дорогу, более менее укатанную и остановилась там, чтобы понять, где я. И тут, как в фильме, из ниоткуда вылетели два джипа и за ними вертолет! Как я обрадовалась в тот момент, что я нашлась, что я в гонке! В итоге из-за этой ошибки намотала не меньше 30 лишних километров. Нас Рене Метдж так и предупреждал, что малейшее отклонение от курса приведет к потере многих минут.

WR: Какие ожидания на вторую половину гонки?

А.Нифонтова: Очень рада, что первая половина позади, что я ее преодолела без пенализаций, без травм. Единственное неприятное падение было на третьем этапе, когда я сильно коленку ударила о камень, пробило даже через защиту. До сих пор коленка синяя вся. Впереди Мавритания, где все пугают страшными песками. Но для меня пески лучше, чем камни, даже если приложишь мотоцикл, не так жестко будет, как на камнях. Я еду по ощущениям, по силам, поэтому тактику такую и сохраню. Стабильно и надежно! Это ведь мой первый марафон!

WR: Как мотоцикл?

А.Нифонтова: С мотоциклом все прекрасно, без претензий. Хорошо, что он сделан у меня на базе Эндуро, поэтому хоть он и более вертлявый в отличие от настоящих раллийных, но он и легче, что для меня очень важно.

WR: Расскажи про бивуачную жизнь на марафоне

А.Нифонтова: У нас отличная компания, дружная команда VEB Racing и КАМАЗ-Мастер. Я мечтала и готовилась жить в палатке с первого дня, но из-за сильной простуды меня приютили у себя в жилом грузовичке механики OSC Антона Григорова, выделив мне место. Спасибо им большое! А так, атмосфера здесь очень интересная, дружелюбная. На финише все радуются друг за друга, обнимаются, поздравляют. Бивуак всегда с большими шатрами в марокканском стиле, где много подушек, ковры кругом.  Мы там собираемся и рассказываем друг другу о своих приключениях.

WR: Спасибо, удачи в Мавритании и Сенегале!

А.Нифонтова: Спасибо за поддержку всем, кто за нами следит и болеет!

_____________________________________

16:30: ДЕНЬ ОТДЫХА в ДАХЛЕ

Сегодня караван ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015" проводит день отдыха на побережье Атлантического океана, в Дахле.

Почти 3 тысячи километров по территории Марокко в боевом зачете позади. Завтра участников ждет встреча с Мавританией!

______________________________________

16:00: ТВ Сюжеты Этап 5:

РОССИЯ 24: Песчаная буря не помешала российским гонщикам одержать победу

LIFENEWS: Российские гонщики доминировали на пятом этапе гонки Africa Eco Race http://lifenews.ru/news/148000

  03 января - Этап 5!

ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАП 5

Этап 5 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 5 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

_______________________________________

01:00: Новые ФОТО ЭТАП 5 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

___________________________________

00:00: Мирослав Заплетал и Юрий Сазонов - тех проблемы

На пятом этапе гонки Мирослав Заплетал столкнулся с серьезной технической проблемой. Сломался дифференциал, и после длительного ремонта, чех финишировал на переднем приводе.

Аналогичные проблемы постигли и Юрия Сазонова.

_____________________________________

15:30: Антон Григоров и команда VEB Racing выигрывают пятый этап «Africa Eco Race 2015»!

Радостные новости пришли с трассы пятого спецучастка.

Экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса показывает лучшее время на спецучастке (02:01:12) и выигрывает пятый этап ралли! Вторым финиширует КАМАЗ Сергея Куприянова, а третьими день завершают Андрей Чередников/Дмитрий Цыро.

Высокий результат, по словам Антона, удалось показать благодаря слаженной работе пилота, штурмана и автомобиля!

Антон Григоров: «Этап был быстрым и техничным, но организаторы приготовили пару серьезных засад по ходу спецучастка, которые мы успешно преодолели. Одно место было очень сложным по навигации – Марис справился, вывез нас правильным курсом, а второе место – это скрытое за кустами болото, с ямами и камнями. Здесь не подвел наш Oscar O3, и мы не увязли! Сейчас направляемся в Дахлу, по лиазону. Больше 500 км еще будем в пути, и завтра день отдыха!».

В категории мотоциклов Анастасия Нифонтова также успешно пересекла финишный створ, показав на спецучастке 13-е время и сохранив 6-е место в абсолюте! 

В грузовиках Антон Шибалов финиширует 6-м, но в абсолюте поднимается на второе место вслед за новым лидером гонки - Жаки Лумансом.

Лидер гонки Мирослав Заплетал потерял 17 позиций и уступил лидеру почти час. Что случилось с чехом - пока вопрос! Неудано провели день и казахские экипаж Mobilex Racing, показав 17-й (Канат Шагиров) и 23-й (Юрий Сазонов) результаты.

____________________________

12:00: Этап 5 - превью

Пятый этап гонки из As Sakn в Dakhla откроет короткий спецучасток дистанцией 225 км, в котором гонщиков ждут каменистые техничные дороги и красивый спуск к широкому руслу («вади»). Во второй половине допа дорога станет более извилистой, с множеством навигационных ловушек в русле Хамра. После финиша спецучастка, караван гонки двинется по лиазону протяженностью 525 км  в сторону побережья Атлантического океана и перед тем, как прибыть на бивуак в Дахлу, участники пройдут по живописному скалистому утесу с видом на океан.

Следи за мониторингом он-лайн результатов и ждем финиша!

______________________________

11:30: ТВ сюжеты Этап 4

ТВ Сюжет Россия 24 http://www.vesti.ru/doc.html?id=2248764&cid=680
ТВ Сюжет Lifenews http://lifenews.ru/news/147971

  02 января - Этап 4!

01:00: Новые ФОТО ЭТАП 4 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

_____________________________________

23:30: ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАП 4

Этап 4 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 4 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

___________________________________

22:20: Из первых уст

Mobilex Racing: Четвертый день. Пески. Сплошные камни. Пыль. Сотни километров. Литры выпитой жидкости. Ночная промозглость. Но ни капли пессимизма! Только вперед! Только алга! Даже если очередной этап изматывающего ралли-марафона Africa Eco Race «проигран вчистую», как это произошло сегодня 3 января 2015 года экипажем Андрей Чередников & Dima Tsyro. У парней сломалась гидронога (спецприспособление – эдакий автоматический домкрат). До лагеря или, говоря языком спортсменов, бивуака из дотащили на тросе. Изо всех сил старается отыграть позиции в своем
классе Марат Абыкаев & Андрей Чипенко. Все это команда ‪#‎Offroad‬.

Пилоты MobilexRacing Kazakhstan сегодня герои. Юрий САЗОНОВ & Арслан Сахимов по итогам трех дней были первыми в абсолюте. Сегодня их слегка объехал Мирек Заплетал. Однако ему
на задний бампер все стремительнее наступает Канат ШАГИРОВ & Александр
Мороз.

PS Сегодня, как кажется, впервые вернулись в лагерь засветло. Это не может не радовать наших механиков, которым огромное спасибо за экстремальную работу!

______________________________________

18:00: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АБСОЛЮТ после Этапа 4

Etape 4
ASSA / AS SAKN
Classement Général - 02/01/2015 21 concurrent(s) classé(s)
PospgrNat.PilotesMarqueGrp/PosCl/PosScratchDiff 1erPéna
1 +1 202 ZAPLETAL Miroslav
BOBA Bartlomiej
H3 T1 / 1 1.1 / 1 15:41:39
2 -1 216 SAZONOV Yuriy
SAKHIMOV Arslan
H3 T1 / 2 1.1 / 2 15:48:06 00:06:27
3 0 200 LOOMANS Jacques
DRIESMANS Frits
TOYOTA T1 / 3 1.1 / 3 16:00:51 00:19:12
4 +1 215 SHAGIROV Kanat
MOROZ Alexandr
TOYOTA T1 / 4 1.1 / 4 16:10:07 00:28:28
5 +2 401 SHIBALOV Anton
AMATYCH Robert
KHISAMIEV Almaz
KAMAZ T4 / 1 / 1 16:16:03 00:34:24
6 +4 211 SERRADORI Mathieu
HAQUETTE Didier
PREDATOR OP / 1 / 1 16:31:00 00:49:21
7 -3 201 SABATIER Jean antoine
ROJAT Jean-luc
BUGGA ONE T1 / 5 1.3 / 1 16:45:46 01:04:07
8 +3 205 IMSCHOOT Erwin
FORTHOMME Jean paul
TOYOTA T1 / 6 1.1 / 5 16:52:32 01:10:53
9 0 400 TOMECEK Tomas
LALA Ladislav
TATRA T4 / 2 / 2 16:59:29 01:17:50
10 +2 210 PORCHERON Philippe
RIVET Cedric
BUGGY T1 / 7 1.3 / 2 17:32:38 01:50:59
11 -3 404 KUPRIANOV Sergey
KUPRIANOV Alexander
TANIN Anatoly
KAMAZ T4 / 3 / 3 17:40:13 01:58:34
12 +5 212 GRIGOROV Anton
SAUKANS Maris
OSC T1 / 8 1.1 / 6 19:30:41 03:49:02

........

___________________________________________

17:30: Мирослав Заплетал выигрывает доп и возвращает лидерство, Шибалов закрепляется на первом месте в Т4

Экипажи финишируют на четвертом этапе гонки.

Высокая средняя скорость (под 100 км/ч) определила техничность спецучастка. Лидер канала джипов - Мирослав Заплетал прошел 379 зачетных километров за 4 часа! Чешский пилот финишировал с преимуществом в 6 минут перед Матье Серрадори на Багги Предатор и в 8,5 минутах перед Юрием Сазоновым, который закончил день с третьим лучшим временем и опустился на вторую строчку в абсолюте.

Экипаж VEB Racing Антон Григоров/Марис Сауканс проехал этап без технических проблем и уверенно финишировал 7-м в категории джипов. На финише Антон поделился впечатлениями:

"Сегодня отлично проехали, не ломались, не останавливались, колеса все целы! Я все никак не мог забыть про полуось и другие проблемы первых дней гонки, и вот сегодня, наконец, могу сказать, что удовлетворен полностью, как прошел день. И настроение, и самочувствие, и машина - все хорошо! Трасса спецучастка вновь разнообразная. Было всё, кроме песков. Горы, перевалы, ходовые техничные участки, где шли с высокой скорость, в среднем, 150 км/ч, коварные камни везде, так что предельная концентрация и внимание!" 

В грузовиках Антон Шибалов сегодня первый, больше получаса проиграл ему Томас Томечек. Третьим финишировал Сергей Куприянов, который отстал от Шибалова на 1 час и 15 минут.

В мотоциклетном зачете, стабильно провела день россиянка Анастасия Нифонтова. Сегодня 8-е время на этапе и 6-е в абсолюте. В лидерах вновь Поль Андерс Уллеваситер, который уже нарастил преимущество в 2 часа перед ближайшим соперником Робертом Тойцебахером в абсолютном зачете. Вадим Притуляк после вчерашних поломок сегодня удачно прошел этап, показав 5-е время и поднявшись на 13ю позицию в общем зачете.

___________________________

13:10: ТВ СЮЖЕТ Этап 3  - Россия 24

"КамАЗ-Мастер" борется за победу в ралли-марафоне

____________________________

12:50: Видео Этап 3

Новогодние поздравления участников ралли-марафона "Africa Eco Race 2015" и борьба на трассе третьего этапа в сюжете EUROSPORT

https://www.youtube.com/watch?v=Lltjup0Yjtg#t=11

Напоминаем, что российские зрители могут смотерть обзоры гонки ежедневно на Евроспорт и Евроспорт 2 в 02:00, 02:30 ночи и 10:30 утра. Согласно ТВ программе канала.

____________________________

12:40: Assa-As Sakn - Курс на юг!

Четвертый этап гонки, напряжение растет, лидеры меняются!

В маршруте дня из Assa в As Sаkn 394 км, из которых 379 км – это зачетный спецучасток.

Старт спецучастка будет включать несколько небольших проходов в типично марокканских ландшафтах, после чего начнутся песчаные дороги с красивыми видами. Далее последует захватывающий склон с панорамным видом. Вторая часть спецучастка будет быстрой и извилистой по хорошим дорогам, а на финальном отрезке участники вновь вернутся на песчаные дорожки.

Гонщики уже на трассе, следим за мониторингом!

  01 января - Этап 3!

01:00: ПРОТОКОЛЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭТАП 3

Этап 3 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 3 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

______________________________
00:00:Резюме Этап 3

VEB Racing улучшает позиции, КАМАЗ выходит в лидеры в Т4 - таковы главные российские итоги третьего дня гонки.

Третий этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» участники оценили по-серьезному! Разнообразие трассы - острые камни, кочкарник, русла рек, солончак Ирики и пески с дюнами – было приправлено сложной навигацией по курсам. Все как любит Рене Метдж – опытнейший французский специалист, спортивный директор гонки!

В зачете мотоциклов третью подряд победу на этапе одержал Поль Андрес Уллеваситер на КТМ. Далее еще два сильных гонщика – Жиль  Вандервейн и Роберт Тойцебахер, оба на КТМ. Россиянка Анастасия Нифонтова показала 5-е лучшее время! В своем интервью Настя рассказала, что здоровье пошло на поправку и результат получился отличным.

Анастасия Нифонтова: «Этап прошел очень удачно, в навигации практически идеально проехала. Уже в конце длинного спецучастка привалилась на камнях, немножко повредила мотоцикл. Поднялась, поехала и пока приходила в себя пропустила ориентир и сбилась с курса, правда быстро нашлась, минут 5-10 потеряла в общей сложности. Трасса была довольно сложной, всё по-взрослому, и дюны, и навигация с ездой по курсам, и броды раза 3-4 пересекали, на высохшем озере разогналась до 170 км/ч, проверив максималку на мотоцикле. Самое главное, мне полегчало по здоровью, и первый день сегодня я себя хорошо чувствовала, что положительно сказалось на езде. Третий день – очень много народу поломалось и сошло. У Вадима Притуляка технические поломки, отвалился задний топливный бак, а Пэтси Квик, говорят, «разложилась» сильно и ее увозил вертолет».

В общем зачете после трех этапов Анастасия поднимается на 6-е место!

В категории внедорожников Антон Григоров в паре с Марисом Саукансом сегодня вновь поработали механиками своего спортивного Oscar O3. Подробности Антон рассказал в телефонном интервью.

Антон Григоров: Наш день сегодня очень хорошо характеризует следующий эпизод. На бивуаке уже после финиша этапа, у нашего механика спросили: «Ну что, много сегодня работы на ночь?» и ответ был: «Нет, ребята на трассе сами все починили!». Мы действительно сегодня дважды чинились. Сначала оторвался ремень двигателя, а потом в песочнице, не складывался гидродомкрат, как потом оказалось, выбило предохранитель. Так что получилось 20 минут там, 20 минут тут потеряли! Ехали в очень хорошем темпе, быстро и уверенно!».

Несмотря на потерю 40 минут, экипаж VEB Racing завершил день 16-м, и отыграв пять позиций, поднялся на 17-ю строчку общего зачета.

В грузовиках, третий этап отметился двойной победой КАМАЗа. Антон Шибалов показал лучшее время, а Сергей Куприянов финишировал вторым. По итогам трех дней, КАМАЗы возглавили зачет Т4.

Антон Шибалов, экипаж 401: «Песков этих в прошлый раз, когда мы участвовали, не было, не слабые пески, приходилось всерьез усилия прилагать. Жасинту там потеряла много времени, несколько раз делала попытки пройти, прежде, чем засела. Томичек быстро прошел, у него большой опыт, он хорошо справляется с песками. Это действительно коварные места, где можно много приключений найти. И камни были очень серьезные, много приходилось пересекать русел рек. Длинные СУ для нас хороши, есть время для маневра. Вспоминаю ту гонку, тогда было гораздо спокойнее, задача стояла другая, сейчас ответственность добавляет сложности. Сегодня устали все, хотя и более длинные спецучастки у нас были. Но это ничего, привыкнем».

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Вообще, в дюнах машин было, как грибов после дождя. Спецучасток хороший, интересный, дюны повыше и песка побольше, много скоростных участков, почти всю трассу шли в прямой видимости от Антона. Толик кормит меня по дороге, такая прямая мотивация пряником, чтобы держал правильный темп. В навигации было несколько сложных моментов, но мы справились благополучно. Было очень красиво сегодня, небо, облака, зелень, перевалы все в цветах. Видимо из-за декабрьского наводнения. Все было хорошо, только в конце было некоторое недоумение от того, как Антон припустил к финишу на последних километрах – вот он был и уже даже пыли от него не видно».

Отмети еще одно знаковое событие дня. Экипаж команды Mobilex Racing Юрия Сазонова/Арслана Сахимова вышел в лидеры зачета внедорожников! Канат Шагиров/Александр Мороз - пятые, Андрей Чередников/Дмитрий Цыро - 6-е!

Так держать! Алга!

__________________________________

18:00: Встречаем финиш!

Жаки Луманс выигрывает третий этап! Антон Шибалов и Сергей Куприянов выигрывают день в грузовиках и попадают в топ-3 общего зачета!

Анастасия Нифонтова получила отметку финиша в категории мотоциклов. Ждем Антона Григорова и итоговых результатов дня.

Race number
asc desc
Last name
asc desc
ASS (9)
Rank
asc desc
Hour
asc desc
Time Gap
200 LOOMANS JACQUES (BEL)   1 14:31:33 05:17:33 00:00:00
401 SHIBALOV ANTON (RUS)   2 14:34:05 05:19:05 00:01:32
404 KUPRIANOV SERGEY (RUS)   3 14:41:45 05:25:45 00:08:12
215 SHAGIROV KANAT (KAZ)   4 14:31:07 05:26:07 00:08:34
211 SERRADORI MATHIEU (FRA)   5 14:21:10 05:26:10 00:08:37
216 SAZONOV YURIY (KAZ)   6 14:30:16 05:29:16 00:11:43
202 ZAPLETAL MIROSLAV (RTC)   7 14:29:58 05:32:58 00:15:25
201 SABATIER JEAN ANTOINE (FRA)   8 14:34:46 05:35:46 00:18:13
400 TOMECEK TOMAS (RTC)   9 14:50:57 05:37:57 00:20:24

_____________________________________

17:00: КАМАЗы атакуют

Антон Шибалов и Сергей Куприянов прошли СР3. Оба КАМАЗА идут на первым и вторым в грузовиках, а в абсолюте показывают 2-й и 4-й результаты.

_______________________________________

16:45: Новости с трассы

Первый мотоцикл Уллеваситера пересек финишный створ третьего спецучастка. Норвежец вновь отличился блестящим результатом. Пока нет новостей по мониторингу от россиянки Анастасии Нифонтовой (по отметкам только стартовое время), Вадим Притуляк прошел только СР1. Возможно некорректно работают приборы.

В джипах 5 машин прошли третий контрольный пункт (СР3), лидирует Жаки Луманс, потерявший вчера больше 20 минут, застряв в грязевом броде, 25 машин отметились на СР2.

Race number
Last name
CP3 (5)
Rank
Hour
Time Gap
200 LOOMANS JACQUES (BEL)   1 13:53:15 04:39:15 00:00:00
211 SERRADORI MATHIEU (FRA)   2 13:41:04 04:46:04 00:06:49
215 SHAGIROV KANAT (KAZ)   3 13:52:14 04:47:14 00:07:59
216 SAZONOV YURIY (KAZ)   4 13:53:48 04:52:48 00:13:33
202 ZAPLETAL MIROSLAV (RTC)   5 13:52:42 04:55:42 00:16:27

Экипаж VEB Racing Антон Григоров/Марис Сауканс прошли СР2 с 21-м временем.

__________________________________

14:00:  ТВ Видео-сюжеты ЭТАП 2

Россия 24: AFRICA ECO RACE: гонщики встретили Новый год в песках марокканской пустыни  http://youtu.be/dBF6FEgVurI
Lifenews:  http://lifenews.ru/news/147927

__________________________________

13:00 ЭТАП 3 - превью

В третий день гонка возьмет курс из Tagounite в Assa, и этап станет одним из самых протяженных – 450 км! А вместе с лиазоном почти 550 км!

Трасса пройдет в окрестностях знаменитого озера Ирики, которое все еще разлито после наводнений, потому в легенду были внесены изменения и участникам придется попотеть как в пилотировании, так и в навигации!  

Гонщики уже на трассе, следим за промежуточными результатами!

_____________________________________

12:00: НОВЫЕ ФОТО ЭТАП 2 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

  31 декабря - Второй этап и Новый Год!

ИТОГОВЫЙ ОБЗОР Этап 2

__________________________________

01:00: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАП 2

Этап 2 (МОТО)

АБСОЛЮТ (МОТО)

ЭТАП 2 (АВТО)

АБСОЛЮТ (АВТО)

____________________________________

21:00: Из первых уст

Команда VEB Racing успешно преодолела второй этап гонки. Самые яркие эпизоды Антон Григоров и Анастасия Нифонтова рассказали в интервью.

Антон Григоров (21-й результат на этапе):  Мы на финише, но снова не обошлось без приключений. Проехав треть спецучастка в очень хорошем темпе, обойдя много машин, услышали какой-то шум, остановились. Оказалось, порвался пыльник, сломалась задняя полуось. Прикинув, что до финиша еще 230 км, поняли, что машина не доедет. Надо было менять! Ремонт занял час двадцать, на «Дакаре» меняли гораздо дольше, так что прогрессируем. Трасса очень понравилась, прямо под наш Оскар! Много кочек, песка было мало, ходовая трасса в основном, вверх-вниз.  Ехали быстро, получили удовольствие! Впереди еще 10 этапов, гонка только начинается.

Анастасия Нифонтова (8-й результат на этапе): Еще во Франции меня сильно продуло, а вчера на длинном лиазоне еще больше промерзла, поэтому сейчас вся в соплях и с кашлем.

Сегодня ехала потихоньку, не спешила, навигация была попроще, но два раза были проблемы. Первый раз сама заплутала и выбралась, а второй раз поехала за КАМАЗом Куприянова, подумав, что они точно знают, куда ехать, а оказывается заблудились все вместе. На дозаправке подкрепилась всякими батончиками, гелями и прочими питательными вкусностями, и вторая половина спецучастка прошла повеселее. Вчера была очень сложная навигация, еще и в легенде были некорректности, одного «домика» так никто и не нашел, плюс к этому все нервничали, пытались гоняться, поэтому делали много ошибок, я в том числе. Второй день проблемы с мотоциклом у Давида Фретини, вчера стоял чинил обтекатель, сегодня опять приехал на бивуак один из последних. Моя соперница очень опытная, едет уверенно и не делает ошибок, хотя по скорости я еду быстрее. Сегодня мне понравился кусок ходовой трассы, я ехала 110-120 км/ч, но под конец допа ждал сюрприз. Много опасных ступенек, одну я прозевала и чуть не вылетела с мотоцикла. Апофеозом был небольшой брод, но прошедшие машины и грузовики превратили его в канаву. Я проехала, но на выезде привалилась, уже сил стало мало. Местные зрители быстро помогли, подняли мотоцикл, и я успешно финишировала. Сейчас опять сходила к медикам, настраиваюсь на выздоровление. Всех с наступающим Новым годом!

_____________________________________

18:30: Первые участники на финише:

Race number
Last name
ASS (9)
Rank
Hour
Time Gap
211 SERRADORI MATHIEU (FRA)   1 14:48:36 04:21:36 00:00:00
202 ZAPLETAL MIROSLAV (RTC)   2 14:17:01 04:22:01 00:00:25
201 SABATIER JEAN ANTOINE (FRA)   3 14:24:52 04:25:52 00:04:16
216 SAZONOV YURIY (KAZ)   4 14:18:33 04:27:33 00:05:57
210 PORCHERON PHILIPPE (FRA)   5 14:36:36 04:33:36 00:12:00
215 SHAGIROV KANAT (KAZ)   6 14:43:12 04:35:12 00:13:36
218 CHEREDNIKOV ANDREY (KAZ)   7 14:24:54 04:37:54 00:16:18
205 IMSCHOOT ERWIN (BEL)   8 14:50:04 04:43:04 00:21:28
200 LOOMANS JACQUES (BEL)   9 14:38:19 04:53:19 00:31:43

____________________________

14:00: Борьба в разгаре - СР1

Мотоциклисты и первые джипы уже прошли контрольную отметку СР1.

В лидеры в джипах вырвался Андрей Чередников/Дмитрий Цыро, которые ведут борьбу с Юрием Сазоновым и Канатом Шагировым, а также опытными Жаки Лумансом и Мирославом Заплеталом.

Антон Григоров прошел СР1 с 11-м результатом.

Промежуточные результаты СР1:

Race number
asc desc
Last name
asc desc
CP1 (14)
Rank
asc desc
Time Gap
218 CHEREDNIKOV ANDREY (KAZ)   1 24:57:37 00:00:00
216 SAZONOV YURIY (KAZ)   2 25:04:13 00:06:36
215 SHAGIROV KANAT (KAZ)   3 25:19:00 00:21:23
202 ZAPLETAL MIROSLAV (RTC)   4 25:21:44 00:24:07
200 LOOMANS JACQUES (BEL)   5 25:21:53 00:24:16
210 PORCHERON PHILIPPE (FRA)   6 25:26:17 00:28:40
237 AUBINEAU OLIVIER (FRA)   7 25:30:21 00:32:44
205 IMSCHOOT ERWIN (BEL)   8 25:32:47 00:35:10
230 MOLGO PAWEL (POL)   9 25:33:54 00:36:17
201 SABATIER JEAN ANTOINE (FRA)   10 25:34:35 00:36:58
212 GRIGOROV ANTON (RUS)   11 25:37:52 00:40:15
207 MARTIN PATRICK (FRA)   12 25:37:57 00:40:20

____________________________________

12:00: ВИДЕО СЮЖЕТЫ об Этапе 1

Телеканал Lifenews: Грузовик «КамАЗ-мастер» стал третьим на первом этапе Africa Eco Race

Телеканал Россия 24: В Марокко пройдет второй этап ралли Africa Eco Race

_____________________________________

11:45: Стартовка на Этап 2

______________________________________

11:30: Превью Этап 2

Второй, предновогодний этап ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015" готовит участникам встречу с первыми песками и дюнами.

На этапе из Jorf El Hammam караван последует в Tagounite, спецучасток составит 377 км.

Навигация вновь станет важным фактором успеха. Помимо песков в окрестностях Мерзуги, экипажи проедут через очень живописные долины, которые дополнят разнообразие ландшафтов данного этапа. На бивуаке участников ждет великолепный новогодний ужин и праздник.

Следим за мониторингом!

________________________________________

10:30: НОВЫЕ ФОТО ЭТАП 1 добавлены в ГАЛЕРЕЮ

________________________________________________

10:00: Интервью ЭТАП 1 (КАМАЗ)

Алмаз Хисамиев, механик экипажа 401: «СУ оказался не таким скоростным, как ожидалось, много препятствий, рытвин, рвов. Навигация оказалась сложной, потому что приходилось выбирать из множества неявных направлений, которые были прописаны, но были трудно различимы. Поломок не случилось, однако уже на бивуаке обнаружили серьезный порез заднего левого колеса, колесо меняем, проводим плановые работы. В общем, для первого дня все неплохо».
Анатолий Танин, механик экипажа 404: «СУ был очень разнообразным интересным, мы впервые ехали таким экипажем. Было азартно, захватывающе».
Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Очень разнообразный участок– и каменистые дороги, и русла, и скоростные участки. Навигация была сложная, а по пилотированию, поскольку мы не стремились держать самый высокий темп было проще. Проехали с запасом по надежности и скорости. Главная сложность была в том, чтобы привыкнуть к манере изложения материала автором роад-бука. Необходимо было привыкнуть, чтобы понять, что он видел, когда писал это произведение».
Антон Шибалов, пилот экипажа 401: « Места все знакомые, лиазон не раз проходили. Первый СУ хороший, недлинный, вкаточный, разнообразный. Небольшие скоростные участки. Небольшая длина сыграла против нас, не успели отыграть, потерянное на ориентирование время. Мы потеряли минут пятнадцать, но это добавило остроты. Скучно точно не было. Трасса позволяет совершать обгоны достаточно безопасно. Кстати сказать, дорогу уступают очень дисциплинированно, стоит только подать сигнал. Утром на границе встретились с Томашем Томичеком, он-по дружески пожелал нам удачи».

  30 декабря - Первый этап и первый БОЕВОЙ старт!

_______________________________

01:00: РЕЗЮМЕ ЭТАП 1

_______________________________

23:00: Протоколы результатов Этап 1

МОТОЦИКЛЫ

ДЖИПЫ/ГРУЗОВИК

________________________________

19:00: КРАТКО итоги Этапа 1:

Россиянка Анастасия Нифонтова показывает 21-й результат, Вадим Притуляк - 18-й.

В зачете джипы/грузовик побеждает Жаки Луманс (Тойота, №200).

Великолепно начал гонку Андрей Чередников/Дмитрий Цыро - 2-е лучшее время

Топ-3 в джипах замыкает Юрий Сазонов/Арслан Сахимов (+5 мин 21 сек) от лидера, а в абсолюте экипаж 4-й.

Канат Шагиров/Александр Мороз - 15-е, Антон Григоров/Марис Сауканс - 25-е, Марат Абыкаев/Андрей Чипенко - 30-й результат

В грузовиках в лидерах дня Миклос Ковач (402), второй в 6,5 минутах за лидером Томас Томечек (400), третий в Т4 и 6-й в абсолюте  Антон Шибалов (401), Сергей Куприянов (404) - четвертый в грузовиках и 9-й в общем зачете с джипами.

_________________________

18:50: Первый инцидент

Экипаж Балаша Сзалая/Ласло Бункожи влетел на скорости в небольшой овраг. Оба получили травмы спины.

________________________________

15:00: Финиширует первый спецучасток

Больше половины гоночного пелетона уже пересекла финиш первого спецучастка.

Россиянка Анастасия Нифонтова, Вадим Притуляк, экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса и первый грузовик Антона Шибалова уже на лиазоне в сторону Бивуака вместе с экипажами казахстанской команды Mobilex Racing (Юрия Сазонова и Каната Шагирова) и Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро.

Выйти на оперативную связь получилось с Антоном Григоровым (№212, VEB Racing)

Антон Григоров: «Трасса хоть и короткая, но очень коварная. Много камней, в конце спецучастка была пыльная глина, множество пересечений русел рек, дважды были проезды «четыре знака». В одном месте наскочили на большой камень, но вроде все цело осталось. Главное – это сложная навигация, минимум привязок. Мы поплутали, долго не могли найтись, и пришлось километров 7 дать в объезд, чтобы вернуться на трассу. Не знаю, пропустили ли мы какие-то контрольные точки, контрольные пункты (СР) все взяли.  Ехали хорошо, вспомнили машину, а она нас! Гонка началась, первые километры пройдены, финиш есть!».

До Бивуака участникам еще предстоит пройти длинный лиазон протяженностью  462 км. Там и будут подведены результаты дня.

___________________________

13:40: Видео-сюжеты Россия 24

Africa Eco Race: покорить трассу готовы закаленные мастера и журналисты

Сергей Куприянов: чего ждать от Africa Eco Race

___________________________

11:45: Старт джипов в 09:04

Первым  в 09:04, на трассу отправится Тойота Overdrive бельгийца Жаки Луманс, стартовый номер 200.

Антон Григоров/Марис Сауканс (№212) - стартовое время 09:23 (время местное).

___________________________

11:30: Настя стартовала!

В 08:14 по-местному времени (11:14 по Москве) на первом этапе стартовала россиянка Анастасия Нифонтова!

____________________________

11:00 Из первых уст:

Александр Морозов (пресс-кар №606, VEB Racing): "Вчера у нас был долгий перегон, 1100 км до порта Мотрил в Испании. Там нас ждал паром, огромный корабль Volcan de Tinamar, куда загрузили всю технику и участников. Паспортный контроль мы прошли прямо на корабле, очень удобно. Организаторы хорошо сработали! Во время ночного плавания была качка, поэтому через несколько часов нас самих стало уже "штормить". Но утром проснулись бодро, всем уже в ожидании начала гонки! Рано утром, часов в 5-6 утра прибыли в порт Надора. Марокко встретило нас чистым небом и ярким солнцем, стало чуть теплее, +8, +9 градусов. После разгрузки наши участники двинулись к точке старта первого спецучастка, это в 60 км от порта. Очень торжественно нас сопровождали и провожали полицейские. В добрый путь! С новостями этапа буду выходить на связь!"

_______________________________________________

09:00: Этап 1 - превью

Гонка стартовала с первого этапа Надор-Хассан Аддакхил!

Этап 1: NADOR/HASSAN ADDAKHIL

Лиазон = 66,18 км, СУ=117,25 км, Лиазон 462,45 км, Всего=646 км

Километраж Ассистанс: 586 км

После короткого лиазона, всего 66 км, участники выйдут на первый интересный спецучасток со сложной навигацией, проходящий по широким каменистым трассам, с хорошим обзором, с холмистыми и степными участками. В зачет времени сегодня пойдут 117 км, но они точно будут непростыми! После финиша спецучастка гоночный пелетон ожидает протяженный лиазон (462 км) через живописный регион Ifrane, который приведет караван к первому бивуаку в Barrage.

 

  29 декабря - Курс на паром в Африку!

02:00: Паром отчалил, goodbye Европа

Уже завтра утром, в районе 5 утра по марокканскому времени, паром прибудет в Надор, а пока ночь на корабле!

______________________________________

01:00:  СЮЖЕТ LIFENEWS

Репортаж с "Африка Эко Рейс 2015" продолжается. Интересно и увлекательно, Африка ждет своих героев! http://lifenews.ru/news/147827

___________________________________________

Сегодня вечером участники ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015" проведут в пути.

Трансферт 1100 км из Сен-Сиприена в порт Мотрил, Испания, погрузка на паром и отправление в Надор, Марокко.

Уже завтра, мы объявим официальный БОЕВОЙ СТАРТ!!!

  28 декабря - Старт первый - официальный!

01:00: ПЕРВЫЕ ФОТО добавлены в ГАЛЕРЕЮ

Фото: Михаил Ласточкин, Алан Россиньоль

________________________________

00:00: Видео-сюжет LIFENEWS о старте гонки

Мы едем по городу Сен-Сиприен, в шутку уже прозванному Святым Куприяном в честь Сергея Куприянова — он будет пилотировать первый КамАЗ, который будет ехать на газу — смеси метана и дизельного топлива, — рассказал корреспондент LifeNews.

_________________________________

17:15: Первые фото с проверок

Вадим Притуляк в команде Mobilex Racing

VEB Racing, пресс-кар Александра Морозова и телеканала ОТР

Антон Григоров, Жан-Луи Шлессер и Марис Сауканс. Браслет "лиса пустыни" в этом году НЕ гоночный!

Марис Сауканс: "После административных проверок время техосмотра!"

Антон Григоров: "А вот и новая коллекция футболок от Оргов"

Синяя армада КАМАЗ-Мастер на проверках!

Вот такой экземпляр стоит на входе в казино Joa, пока под грифом "секретности"!

Главный соперник КАМАЗа в Африке - ТАТРА Томаса Томечека

______________________________________

17:00: Анастасия Нифонтова: "Все пройдено!"

Все пройдено, мы в закрытом парке. На тех комиссии выяснилось, что по регламенту положен второй стоп сигнал на заднем крыле сверху. Пришлось быстро из подручных материалов сооружать что-то подобное. Две полоски светодиодов, газовый паяльник, красный фломастер и золотые руки Босса сделали свое дело;) торжественный старт сегодня в 18:00 по местному времени (+2 часа по Москве)

_______________________________________

16:00: ЭФИР ВЕСТИ ФМ

Сегодня в программе Сергея Фонтона "Байкпост" говорили о двух марафонах - "Африка Эко Рейс" и "Дакар". В прямом эфире были Анастасия Нифонтова, Сергей Куприянов и Сергей Карякин.

Слушать ЗДЕСЬ

_______________________________________

09:00 Превью

Сегодня официальный старт ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2015". По традиции все начинается с проверок (административных и технических).

Все участники длинных марафонских гонок обязаны пройти личную аккредитацию, получить идентификационные браслеты (у всех они будут разного цвета в зависимости от категории участия в гонке) и наклейки со стартовыми номерами и рекламой гонки.

Проверки пройдут в окрестностях казино Jao и открыты для публики, так что болельщиков и гостей ожидается немало!

  27 декабря - Один день до старта!

00:00: ПРЕСС-ГРУППА в лицах

А вот те, кто будет работать в "горячих точках" - вести автомобили, снимать видео и фото! Уже из Сен-Сиприена!

Сверху-вниз, справа-налево: Михаил Ласточкин (4х4 Полный Привод), Владимир Кальский (Россия 24), Михаил Елагин (Россия 24), Сергей Чернятьев (Россия 24), Виталий Сиротинин (Lifenews), Олег Тюпенкин, Сергей Дубровин (Lifenews), Дмитрий Марков, Владимир Тюпенкин

____________________________________

13:40: ГДЕ СМОТРЕТЬ гонку?

Гонка будет масштабно освещаться в СМИ.

График трансляций см в разделе ТРАНСЛЯЦИИ НА ТВ, РАДИО И WEB

________________________________________

13:15: Участники - Анастасия Нифонтова

Блог Евроспорт.com знакомит с участниками марафона

Читайте про Настю в посте "Российская Жанна Д'Арк в Африке"

______________________________________

13:00:

Наша делегация в Африке включает 45 человек:

- ДВЕ спортивные команды VEB RACING и КАМАЗ-Мастер в составе:

   - Мотоциклы -  с А. Нифонтовой (№113, Husqvarna 450, VEB Racing)

  - Внедорожники - с интернациональным дуэтом А. Григорова/М. Сауканса (№212, Oscar O3, VEB Racing)

  - Грузовики - с двумя боевыми КАМАЗами: № 401 А. Шибалов — Р. Аматыч — А. Хисамиев и № 404 С.Куприянов — А.Куприянов — А.Танин, команда КАМАЗ-Мастер. 

- ЧЕТЫРЕ автомобиля прессы, включая два ТВ пресс-кара съмочных групп LIFENEWS, РОССИЯ 24 и ОТР

Также в списке заявленных участников и наши «соседи» из Казахстана и Украины в составе 4 внедорожников под управлением Андрея Чередникова, Каната Шагирова, Юрия Сазонова и Марата Абыкаева, а также известный мотоциклист Вадим Притуляк.

__________________________________________________

12:30:

Всё готово к старту африканского марафона "Африка Эко Рейс 2015" (AFRICA ECO RACE 2015), который станет седьмым в истории гонки.

Уже завтра, в воскресенье 28 декабря в курортном городе Сен-Сиприене, что в департаменте Восточные Пиренеи, на юге Франции, будет многолюдно.

Именно здесь, в окрестностях  казино Joa, что на набережной поэта Артюра Рембо участников внедорожного марафона Africa Eco Race ждут первые официальные процедуры - административные и технические проверки, а также обязательный Брифинг и торжественное открытие гонки в центре города, где расположится стартовый подиум.

  26 декабря - Статистика гонки

В свой 7-й выпуск ралли-марафон "Африка Эко Рейс 2015" вновь продемонстрировал хорошие показатели по заявкам.

На днях организаторы обнародовали списки участников во всех заявочных категориях.

Почти 200 единиц техники и 500 человек в караване гонки, включая 140 привлеченных волонтеров, станут участниками африканского ралли.

Команды уже в пути к месту старта гонки - французскому курортному городу Сен-Сиприен, откуда 28 декабря, после административных и технических проверок, а также торжественного стартового подиума, ралли возьмет старт в Испанию на паром и далее, уже в режиме гонки, в Марокко, Мавританию и Сенегал.

Гонщики пройдут 12 этапов, 6337 км общей дистанции, включая 3430 км спецучастков. Торжественный финиш состоится 11 января 2015 года на Розовом озере в Дакаре.

Титульным спонсором проекта в 2015 году стал POWERADE.

  НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

AFRICA ECO RACE 2015: 200 единиц техники и 500 человек в караване гонки!

Александр Жуков передал символ Олимпиады в Сочи российским «дакаровцам»!

Андрей Чередников: "Наша задача в Африке - победить в гонке!

Африка Эко Рейс 2015 – последние приготовления!

Презентация «AFRICA ECO RACE 2015» в Москве - громко и от души

AFRICA ECO RACE 2015: Презентация гонки в Москве!

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-Мастер подтвердил свое участие в гонке!

AFRICA ECO RACE 2015: Презентации и новый трейлер гонки!!

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi