spain

Мультимедиа » Репортаж » 2013 » Январь » Dakar 2013 ( ралли-марафон "Дакар") » Репортаж

Репортаж

18 января 2013 - Этап 13!

МОНИТОРИНГ ОН-ЛАЙН

РЕЗУЛЬТАТЫ

- 4 медали "Дакара" - Новицкий/Жильцов и хет-трик от КАМАЗ-Мастер

Российский дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова занимают третье место в зачете внедорожников на ралли-марафона "Дакар 2013", ставя новый рекорд в личных достижениях и в результатах, показанных российскими участниками "Дакара" за всю его историю. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Леонид Новицкий: «Счастье и усталость – вот главные эмоции, которые мы сейчас испытываем. Очень много впечатлений подарил этот «Дакар», и как всегда, это был настоящий супер-марафон - сложный, изнуряющий и напряженный! Даже заключительный спецучасток не стал исключением и таил в себе много опасностей, которые могли изменить итоговый результат. Характер трассы вновь был очень техничный и извилистый, с обрывами, слепыми поворотами, поэтому мы ехали очень аккуратно и максимально надежно. Финальные 11 километров представляли собой зрелищную нарезку трассы с эффектными поворотами, подъемами, спусками, специально подготовленную организаторами в качестве яркого шоу для многочисленных зрителей и болельщиков, встречающих финиш «Дакара». Промежуточный подиум и первые поздравления мы  прошли сразу на финише этапа, а основная церемония награждения состоится завтра. Сантьяго очень шумно и весело встречает «Дакар», на улицах огромное количество болельщиков. Очень приятно было поздравить КАМАЗ и руководство команды в лице Семена Якубова и Владимира Чагина с успехом молодых экипажей команды, и конечно, получить ответные поздравления в свой адрес. Я благодарен всей команде и нашим специалистам, которые каждый день очень качественно обслуживали автомобиль, и на протяжении всей гонки у нас не было никаких технических проблем, что позволяло нам концентрироваться на наших спортивных задачах. На «пять с плюсом» отработал весь «Дакар» мой штурман Костя Жильцов – ни одной навигационной ошибки, ни одной потерянной минуты в вопросах ориентирования. По традиции, после того, как придем в себя, будем делать серьезный анализ гонки и оценивать наше выступление более детально, выявляя недоработки и ошибки, а пока первоочередной задачей является здоровый сон  и отдых, а также очень хочется насладиться итогом проделанной работы, отличным результатом».

Победителем "Дакара 2013" становится Стефан Петрансель, который получает 11-ю по счету золотую статуэтку престижного марафона, а "серебро" достается Жениелю Де Виллье за рулем Тойота Hilux.

Владимир Васильев (G-Force) показывает 16-й результат и лучший среди российских дебютантов "Дакара", а Борис Гадасин (G-Force) финиширует 21-м.

Команда КАМАЗ завоевала весь призовой подиум "Дакара 2013"!!! Экипаж Эдуарда Николаева - "золото", экипаж Айрата Мардеева - "серебро", экипаж Андрея Каргинова - "бронза"!!!

18 января 2013 - Этап 13!

- День Новицкого/Жильцова!

Главный вопрос, стоящий на этапе 13, был о том, сможет ли экипаж под номером 307 (Ноицкий/Жильцов) вернуть проигранную накануне третью позицию испанцу Нани Роме.

Ответ - ДА, пришел уже после третьей контрольной засечки, где наши вели с преимуществом в 6 минут! Но на этом россияне не ограничились и взвинтив темп, отыграли еще 9 минут, примчавшись на финиш с разницей в 15 минут! Таким образом, третье место вновь за оранжевым Mini!

Леонид Новицкий: «В предпоследний день гонки организаторы не снизили коэффициент сложности трассы, дав на спецучастке и пески, и каменистые извилистые дорожки и сложную навигацию. Мы хорошо настроились на этот день, поэтому отработали без ошибок. Костя вел правильной дорогой, а я ехал быстро и надежно, не пробивая колеса. Как результат, мы отыграли у Нани даже больше, чем ожидали. У него были проблемы с пробитыми покрышками и не только, поэтому на завтра у нас хороший задел, но в любом случае ошибаться нельзя. Последний спецучасток будет разделен зоной нейтрализации на две части. Первая часть порядка 111 км будет боевая, жесткая, а на финальном кусочке организаторы планируют сделать «шоу», и трасса приведет нас к финальному подиуму через большую зрительскую зону. Очень ждем финиша ралли и встречи с Сантьяго!».

Продолжают радовать и другие российские участники, ведущие борьбу на "Дакаре 2013". Борис Гадасин и Владимир Васильев сегодня 12-е и 14-е, а три КАМАЗА вновь блистают на подиуме с победителем этапа 13 Андреем Каргиновым.

Робби Гордон отметился второй победой на этапе в этом "Дакаре", Шишери сегодня второй, а Де Виллье замкнул тройку лучших. Все больше осторожничает лиер гонки Стефан Петрансель, которого сегодня беспокоили посторонние звуки в его зеленом Mini, но при всем этом, Мистер Дакар уже в шаге от своего 11-го титула.

Завтра финиш в Сантьяго, готовим шампанское и российские флаги!

17 января 2013 - Этап 12!- Снова в атаку!

Двенадцатый этап ралли-марафона "Дакар 2013" позади, а сил у экипажей первой двадцатки похоже еще с лихвой и задора боевого предостаточно!

На "втором дыхании" промчали 319-километровый доп все россияне. Новицкий с Жильцовым показали 9-е время (при стартовой позиции #35), Владимир Васильев и Виталий Евтехов - 12-е (при стартовой позиции #38), а Борис Гадасин с Алексеем Кузьмичем - 14-е.

А КАМАЗы в полном объеме вернули себе доминирующие позиции, заняв все три места на подиуме по итогам 12-ти этапов! БРАВО!

Леонид Новицкий: «Интересный и очень напряженный получился день. Организаторы подготовили хороший маршрут на 319-ти километрах спецучастка, который включал наряду с горными извилистыми дорожками очень серьезные песчаные участки с дюнами. Еще вчера после того, как нам дали только 35-ю позицию в соответствии с новыми правилами регламента, мы знали, что в начале нас ждут сложности, связанные с многочисленными обгонами. Так и произошло! Конфигурация первых 80-ти километров представляла собой серпантин, узкий и извилистый. Пылевая завеса стояла метров на 500, поэтому было опасно приближаться к конкурентам на меньшее расстояние. С грузовиками было еще сложнее, так как они просто физически не могли уходить в сторону, чтобы нас пропустить из-за узости дороги.  В таких условиях, обходя конкурентов, мы пробили два колеса, и только выйдя на вторую сотню километров, начали настоящую гонку. Песчаные участки позволяли идти параллельными курсами и обгонять без проблем, так что мы быстро нарастили темп и отлично прошли все сложные дюны. По итогам дня «отдали» Роме 15 минут, из которых 3,5 нам предстоит себе вернуть вместе с утраченной третьей позицией в абсолюте. К этому мы готовы и уверены, что все в наших силах и возможностях».

В тройке сегодня Нани Рома, Робби Гордон (+00:04:18) и Жениель Де Виллье (+00:04:25).

Проблемы с прохождением песков и дюн возникли у Стефана Петранселя, Бернара Эррандонеа (SMG), Эрика Вигоро (Протрак), а также у Герлена Шишери, повредившего трансмиссию на своей Багги.

Потери времени у всех, кроме Эррандонеа были не столь значительные, поэтому в позиционной расстановке особых изменений не произошло.

Главная дуэль на завтра - Новицкий против Ромы в борьбе за третье место, Гарафулик против Ольхома в борьбе за 10-ю позицию, а также Альварез против Кале за 12-позицию. У всех конкурентов разница во времени в итоговом протоколе результатов составляет в районе 2-3 минут.

Что касается категории Т2, то здесь Хавьер Фой, пилотирующий Тойоту подготовки испанской конюшни Jaton Racing, имеет хорошее преимущество в полчаса перед Николасом Гибоном и в час  перед Абдулой Альхеразом.

Поболеем!

16 января 2013 - Этап 11!

- Опасно для жизни!


Одиннадцатый этап гонки принес мало положительных эмоций. Старт спецучастка из Риохи в Фиамбалу был дан в условиях плохого метеопрогноза и затянутого тучами неба, всю ночь накануне лил проливной дождь и уровень воды в руслах возростал стремительно!

Тем не менее, "Дакар" подтверждая свой громкий статус самого экстремального события в мире автоспорта, с головой "окунул" экипажи в борьбу со стихией.

Канал мотоциклов и квадов, стартовавший на два часа раньше автомобилей, смог преодолеть большую часть дистанции, и две-трети гонщиков добрались до финиша, а вот в джипах и грузовиках такой статистикой не похвастаешься.

Уже после СР1 гонку прервали решением организаторов и пустили в объезд на бивуак, но "не увидели" высокой воды лишь первые 6-7 автомобилей, среди которых лучшее время показал Робби Гордон. Остальным пришлось несладко, и к сожалению, главными героями и одновременно жертвами оказлся российский дуэт Леонида Новицкого и Константина Жильцова.

Андрей Рудницкий (спортивный директор команды): «Организаторы поступили очень безрассудно, разрешив старт спецучастка, так как о плохих метеоусловиях было известно заранее. Преодолевая одно из русел реки, на выходе был крутой подъем наверх, и с первого раза нашему экипажу не удалось его взять. Сдали назад, чтобы разогнаться, но в этот момент волна высотой под 4 метра с песком и камнями накрыла автомобиль, и потащила за собой как картонный кораблик. Костя Жильцов выбрался из автомобиля, но тут же его сбила с ног еще одна волна. Леонид бросил ему веревку и чудом штурман не пострадал. Дальше вода благополучно ушла, и автомобиль помог вытащить член команды X-Raid Стефан Шотт и грузовик. Направились в сторону бивака, машина завелась и удалось финишировать самостоятельно. Все факты происшествия в виде фотографий, видео, а также спортивных комбинезонов со следами камней и песка сразу же отправили в штаб организаторов. Хорошо, что день обошелся без жертв!».

Вслед за Новицким еще один Mini под управлением Борис Гарафулика в том же месте получил удар волны прямо в капот автомобиля. В результате, у чилийца перебило радиаторы!

Команда G-Force оказалась удачливей и Борис Гадасин с Алексеем Кузьмичем избежали проблем с преодолением русел, показав 9-й результат на этапе, а вот Владимир Васильев, как и Леонид Новицкий, не успел пройти СР1 до момента остановки спецучастка.

Решением КСК фиксированное время этапа тем, кто не получил отметку на СР1,  составило 01:13:25.

Для Новицкого и Жильцова, это время не стало критичным в позиционной расстановке и россияне сохранили третью позицию с преимуществом перед Нани Рома в 10 минут.

Как сложится гонка дальше покажет новый день - этап 12 из Фиамбалы в Копиапо. Кафедральные дюны ждут участников сразу после пересечения Анд и горного перевала Сан Франциско!

15 января 2013 - Этап 10!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Россияне покоряют новые высоты!

Десятый этап ралли-марафона "Дакар 2013", как и несколько предыдущих, прошел под знаком WRC или "быстрых техничных раллийных дорог". 

Ни грамма песка, но зато очень много камней и поворотов! Характерный запах и ошметки резины на всей дистанции 353-километрового допа всех типов и размеров оставили свой неповторимый след от каравана ралли "Дакар 2013"!

Гонщики с раллийным опытом и навыками вновь блистали на этапе, в то время, как "марафонцы" курсировали в позициях "save"!

Гордость аргентинцев Орландо Терранова на BMW X3CC выиграл свой первый спецучасток за всю 7-летнюю историю участия в "Дакаре", принеся болельщикам огромную радость, да и всей команде X-Raid, которая в последние этапы уверенно доминирует по командным показателям.

Следом примчались Нани Рома, Стефан Петрансель, Жениель Де Виллье, Робби Гордон, Лусио Альварез и.... сразу два российских прототипа G-Force!

Для Бориса Гадасина и Владимира Васильева, занявших на этапе 7-ю и 8-ю позиции соответственно, этот день стал самым результативным.

Да и по абсолюту за 5 этапов до конца гонки 17-й результат Васильева уже равнозначен лучшему дебюту прошлого года в исполнении Антона Мельникова/Антона Николаева. При положительной динамике этот рубеж Васильев может преодолеть и улучшить.

Для Леонида Новицкого и Константина Жильцова, стратовавших сегодня с 7-й позиции, день оказался не таким безоблачным, как предыдущие. Не заладилось со старта!

Леонид Новицкий: "Никакого удовлетворения сегодня не получили, так как день не заладился со старта! В начале спецучастка пробили колесо и потеряли время на замену, а во второй половине, как и вчера, догнали группу южноамериканских мотоциклов и квадов, которые упорно не давали обгонять, играя в гонщиков, хотя до того, как у них срабатывал наш Сантинель, они ехали в режиме туристов в положении сидя. Вот один такой квад мы гнали 20 километров. Дорога была узкая, закрытая плотными насаждениями из деревьев, и в облаке пыли я увидел его шлем, и вдруг крутой поворот..... мы уперлись в бордюр и чуть не вылетели с трассы! После этого случая, решили для себя, что такие риски нам ни к чему, и обгоняли уже с гарантией безопасности для себя и автомобиля.  Но отрицательных эмоций набрали сполна! Абсолютно неадекватные люди, которые видимо не читают регламент и не слушают организаторов на Брифинге. Жалобы на неспортивное поведение поступают не только от нас, но если вчера мы ограничились устным запросом к АСО акцентировать внимание таких участников на безопасности, то сегодня команда написала письменное заявление.  По результатам, мы проиграли много времени Роме и Де Виллье, но надо понимать, что эти пилоты вчера и сегодня атаковали на пределе своих возможностей. Например, Де Виллье делал ставку на облегчение автомобиля, выезжая на трассу с двумя запасками и абсолютно пустой машиной, а Рома осознанно брал на себя очень серьезный риск. Маршрут допа проходил по WRC-трассе, где проводится этап Чемпионата мира по классическому ралли и другие местные гонки, поэтому специфика была абсолютно не ралли-рейдовая. КРоме того, было очень жарко, пыльно и на всем протяжении дистанции однотипная трехмерная трасса с поворотами, спусками и подъемами. Все это не наша стихия, поэтому мы настраиваемся проявить себя в ближайшие два дня, где организаторы обещают песок и дюны!".

У наших 10-е время на спецучастке, но в абсолюте все осталось на своих местах. Третья позиция! Впереди Де Виллье, который оторвался еще на 10 минут и теперь опережает российский дуэт на 16 минут, а позади - Нани Рома, который  находится в 26 минутах от Новицкого.

Учитывая довольно серьезные разрывы в таблице общего зачета, расстановка экипажей первой двадцатки мало чем изменилась, но завтра возможны серьезные перестановки! Нас ждет ФИАМБАЛА и ее коварные дюны, этап которого опасаются все участники!

В категории грузовиков, победа Андрея Каргинова (КАМАЗ) усилила позиции команды в общем зачете, где Николаев по-прежнему первый, Мардеев - третий с отставанием от второго места всего на 2 минуты, а Каргинов уже четвертый! Молодцы, так держать!

 

14 января 2013 - Этап 9!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Новицкий - в топ-3, Николаев - новый лидер зачета грузовиков

На девятом этапе гонки из Тукумана в Кордобу серьезные потери понесли сразу несколько сильнейших гонщиков.

Герлен Шишери, открывающий сегодня канал джипов, врезался в камень, повредив подвеску и финишировал с 46-м результатом, откатившись на 7-е место в абсолюте.

Нассер Аль-Аттия также начал день с ошибки - Багги вылетела с трассы и уперлась в дерево. Как следствие, катарец вынужден был останавливаться много раз из-за возникших технических проблем, а за 4 километра до финиша автомобиль задымил. Таким образом, главный соперник лидера гонки Стефана Петранселя выбывает из борьбы за победу, а скорее всего и завершает ралли, о чем будет официально объявлено уже завтра.

Ошибки одних - победы других!

Нани Рома блистательно выигрывает доп, обходя Стефана Петранселя, показавшего сегодня второе лучшее время, и поднимается на 4-ю строчку абсолюта.

А российский дуэт Леонида Новицкого/Константина Жильцова теперь третий в общей классификации джипов после 9 этапов гонки - и это самый громкий успех россиян за время проведения "Дакара"!

Сегодня оранжевый Mini примчался на финиш с 7-м результатом, хотя еще на предпоследней контрольной точке ребята были 4-ми. Что же помешало?

Леонид Новицкий: «Сегодня организаторы постарались сделать так, чтобы после дня отдыха новые автомобили превратились в старые.  Очень сложный получился этап, конфигурация первой секции – сплошной серпантин с опасными булыжниками и «феш-фешем», а вторая часть спецучастка была чуть попроще, но тоже очень извилистая, рулежная и изнуряющая. Мы прилично вымотались!  Проблем с автомобилем, ошибок и остановок у нас не было, но мы потеряли время на обгонах. Трасса была очень узкая, пыльная, и на последней сотне километров мы сначала  уперлись в Багги Ронана Шабо,  потратив минуты три на обгон, а потом мучились с обгонами мотоциклов и квадов, которые на сигналы Сантинеля реагировали неадекватно и вместо того, чтобы уйти в сторону и пропустить, добавляли газу и пылили. Тем не менее, мы довольны итогами дня и результатами. Наша задача держать свой темп, продолжать борьбу и при возможности пытаться отыграть отставание от Де Виллье».

Итак, как мы уже отметили, вслед за Новицким теперь идет Нани Рома (+38 минут), далее Орландо Терранова (+1 час и 5 мин) и Карлос Суса (+1 час и 17 мин).

Кстати португалец сегодня совершил самый динамичный прорыв в результатах ,переместившись сразу на 4 стрчоки вверх, с 10-го на 6-е место! Great Wall в восторге!

"Стройными" рядами с 7-ю по 10-ю строчки занимают Багги - Шишери, Шабо, Эррандонеа и Томассе. Эта тенденция очень хорошо показывает, что с каждым годом этот вид спорткара становится очень конкурентоспособным на всех типах покрытий!

Помимо топ-10 свои интриги и борьба за места активно происходят и во второй десятке, где по итогам этого дня значится Владимир Васильев (G-Force Proto) на 18-й позиции, да и второй российский пилот команды Борис Гадасин уже в шаге от попадания в двадцатку (21-я позиция). Американец Робби Гордон сейчас 19-й, а выше к топ-10 рвутся Борис Гарафулик на Мини, Маттиас Кале на Мерседесе, ЛУсио Альварес на Тойоте, Кристиан Лавьей и Адам Малыш. Все имена очень достойные и с хорошим послужным списком!

Продолжая российскую тему, приятной новостью стала ситуация в зачете грузовиков, где КАМАЗ занимает теперь первую - Эдуард Николаев, третью - Айрат Мардеев и 5-ю - Андрей Каргинов строчки в общем зачете. Жерар Де Рой, лидировавший всю первую половину марафона, сегодня потерял больше полутора часов на ремонте своего грузовика. Сначала взорвалась турбина, затем начались проблемы с рулем управлением и в довершении, пробили колесо!  Голландский экипаж опускается на четвертую позицию в общем протоколе результатов.

 

13 января 2013 - День отдыха!

День отдыха на "Дакаре" всегда проходит бурно и весело. Экипажи имеют возможность немного отдохнуть, механики трудятся с утра до ночи, чтобы провести полный ребилт автомобилей, а журналисты наконец, могут спокойно пообщаться с главными героями гонки.

Леонид Новицкий и Константин Жильцов поделились своими впечатлениями об итогах первой половины гонки.

Леонид Новицкий: Результат у нас хороший, мы 4-е в общем зачете, но естественно, это не предел, и мы ставим перед собой задачу этот результат сохранить и улучшить! Будем «доставать» Де Виллье и «убегать» от Шишери.  Бороться с Багги на этом «Дакаре» очень сложно, так как и по техническим правилам и параметрам автомобили Шишери и Нассера имеют очень хорошие характеристики и преимущества по мотору, в то время как мы ограничены требованиями ФИА, да и характер спецучастков играет немаловажную роль. Например, последние два этапа были полностью построены под Багги, и мониторя результаты по контрольным точкам, мы отчетливо видели, что между полноприводными джипами Петранселя, Ромы, Де Виллье и нашим разница была в пределах 20-30 секунд, а Багги динамично на каждой точке уходили в отрыв на минуты! Так что очень надеюсь, что во второй половине «Дакара» нас ждут разноплановые спецучастки, пески и дюны, где мы будем в равных конкурентных условиях.

В первой половине марафона мне понравились все этапы, кроме последнего, по организации и маршруту, а наибольшее удовольствие я получил от двух песчаных этапов в Перу!

Константин Жильцов: Все хорошо складывается на данный момент, мы с Леонидом хорошо сработались и в навигации за певую половину гонки не было никаких проблем. К книжке вопросов нет, на мой взгляд все составлено корректно, конечно каждый день мы получали изменения на несколько листов и там иногда были некоторые некорректности и ошибки в километраже, но это мелочи. В целом, организация на высоком уровне. Мало навигации в пустыне, в основном просто "треп" - на быстрой скорости диктовка позиций и предупреждение опасностей. В вопросах хорошего выступления Багги, согласен с Леонидом, что у этих автомобилей есть преимущества и большие возможности по техническому регламенту (они же едут в классе Open), но важнее другое - конкретные пилоты (Нассер и Шишери) управляют конкретными автомобилями. В этом веь секрет! Посади за руль этих автомобилей кого-то менее опытного и профессионального, никакого преимущества не будет.

А как же прошел день отдыха?

Леонид Новицкий: По традиции – день отдыха получается у экипажей, а вот механики и инженеры трудятся с удвоенной силой. Работа на Биваке кипит с раннего утра – меняются все узлы и агрегаты  в соответствии с техническим регламентом команды. Наша задача -  максимально снизить риски поломок или выхода из строя каких-либо деталей и агрегатов. Кроме того, ведется индивидуальная работа с экипажами команды по настройкам перед каждым следующим этапом. Вот например, девятый день – продолжительный, извилистый, каменистый, у нас будет много топлива и три запаски, а следовательно и больше вес автомобиля. Поэтому советуемся с техническими  специалистами по вопросу возможного снижения центра тяжести автомобиля для повышения его устойчивости на таком покрытии.       


Еще, в день отдыха команды проводят множество рекламных акций. Наша команда и наш спонсор Monster Energy провели такую акцию вчера вечером в ресторане, куда было приглашено много гостей и прессы. А сегодня днем на биваке также проходили акции Total, Michelin, Red Bull и других крупных компаний. Так что, жизнь кипит, журналисты постоянно берут интервью, снимают, а гости просят автографы и фотографии. Интересную игрушку сегодня продемонстрировал один из видео операторов – он разместил на радиоуправляемый вертолет камеру, управлял этим смешным транспортным средством через пульт, снимал видео и радовал весь Бивуак.


И еще несколько зарисовок с дня отдыха!



12 января 2013 - Этап 8!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Вплавь до дня отдыха!

Предвкушение приближающегося дня отдыха не покидало участников ралли, поэтому к старту заключительного, 8-го этапа первой половины гонки, готовились с особой тщательностью, чтобы не дай Бог чего не испортить!

Однако, приличную ложку дегтя сегодня внесла погода. Проливные дожди, которые уже не раз портили жизнь "Дакару" в Аргентине, вынудили организаторов отменить спецучасток для грузовиков и запустить их лиазоном на бивуак, а для мотоциклов и внедорожников сократить зачетную дистанцию, убрав первую секцию до зоны нейтрализации протяженностью 155 км, но оставив по расписанию второй кусок трассы.

Данная новость не слишком удивила или расстроила участников, но дальше события стали развиваться стремительно, а за 40 км до финиша на разлившейся реке образовалась настоящая "зона бедствия"!

"Дакар" поплыл!

Участники застревали в грязевом болоте, пытаясь объехать глубокое русло, в котором местами можно было "окунуть" автомобиль метра на 3!!! Другие, как например, Леонид Новицкий и Нани Рома действовали более обдуманно, находя объезды в горах.

К.Жильцов: «Пока трудно оценить этот день, так как мы еще не знаем точных результатов, но могу сказать, что стихия сегодня сыграла против участников «Дакара». После второй контрольной точки, мы дважды уходили от метровой волны, двигающейся прямо на нас. Первый раз обошли по горам, а во второй - успели сдать назад в долю секунды. В целом, трасса допа больше подходила для Багги, поэтому мы держали свою позицию, но не могли сделать большего. Проблем с навигацией не было, единственной потерей было время на замену пробитого колеса».

Первым забил тревогу Нассер Аль-Аттия, отлично начавший день. Воспользовавшись ошибкой Петранселя, который уехал на целых 5 км по следам мотоциклистов в неправильном направлении и потерял около 9 минут на возврат, катарец потенциально выходил в лидеры гонки, но в безуспешных попытках переехать глубокую реку, позвонил в штаб организаторов, которе начали принимать меры.

ASO тоже "поплыли" - в плане принятых решений!

Сначала всем сообщили, что гонка прерывается и результаты этапа будут подведены по СР2 (374 км), но после финиша нескольких автомобилей, КСК поменяло решение и присудило всем, кто не смог пересечь запланированный по маршруту финиш, фиксированное время прохождения спецучастка - 02 часа 07 минут и 21 секунду! Как раз такое время показал Стефан Петрансель, который финишировал четвертым вслед за победителем дня Герленом Шишери,Орландо Террановой и Робби Гордоном.


Время на подачу протеста на решение ASO у участников обязательно будет - завтра день отдыха, но нужно взвесить все "за и против"!

А пока, мы имеем следующую картину в абсолюте после ЭТАПА 8:

    • Pos.NameMakeTimeVariationPenalty
      1 302 PETERHANSEL (CHE), COTTRET (FRA) MINI 018:31:04
      00:00:00
      2 300 AL-ATTIYAH (QAT), CRUZ (ESP) BUGGY 018:34:18 00:03:14 00:00:00
      3 301 DE VILLIERS (ZAF), VON ZITZEWITZ (DEU) TOYOTA 019:15:07 00:44:03 00:00:00
      4 307 NOVITSKIY (RUS), ZHILTSOV (RUS) MINI 019:19:58 00:48:54 00:00:00
      5 309 CHICHERIT (FRA), GARCIN (FRA) SMG 019:35:54 01:04:50 00:00:00
      6 316 CHABOT (FRA), PILLOT (FRA) SMG 020:05:55 01:34:51 00:00:00
      7 305 ROMA (ESP), PÉRIN (FRA) MINI 020:09:31 01:38:27 00:00:00
      8 313 TERRANOVA (ARG), FIUZA (PRT) BMW 020:29:29 01:58:25 00:00:00
      9 321 ERRANDONEA (AND), DEBRON (FRA) SMG 020:33:22 02:02:18 00:00:00
      10 308 SOUSA (PRT), RAMALHO (PRT) GREAT WALL 020:38:33 02:07:29 00:00:00

11 января 2013 - Этап 7!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- О грустном и не очень!

В седьмой день гонки нам было о чем погрустить и чему порадоваться. Утро началось с оперативного релиза ASO о том, что на стартовых километрах лиазона погиб мотоциклист - 25-летний француз Томас Бургин.

По официальном версии его сбил автомобиль чилийской полиции, следовавший по встречной полосе. Так что день начался с минора!

Тем не менее, распорядок спортивного дня не поменялся и гонщики отправились к старту 218-километрового спецучастка через длинный лиазон, перевал и границу с Аргентиной.

Порядком устав от предстартовых связок, наконец, удалось спустить пар.... но высота сначала в 3400 метров, а потом и 3900 метров сделала гонку не такой зажигательной, да и конфигурация трассы была не слишком интересной.

Стефан Петрансель одержал уверенную победу, рассказав на финише, что вторая половина спецучастка была извилистой и рулежной - как раз в его любимом стиле. Нассер Аль-Аттия  проиграл, но всего пару минут, поэтому разница в общем зачете стала чуть больше 3 минут.

Робби Гордон примчался третьим без каких-либо проблем, а вот у оранжевого Мини Леонида Новицкого и Константина Жильцова упала мощность и в итоге ребята финишировали 8-ми, проиграв Де Виллье 2,5 минуты.

Л.Новицкий: «Сегодня из-за длинного лиазона получился еще один утомительный день. Сначала пересекли перевал, где наш глаз радовали снежные вершины Анд и облака, которые практически устилали весь путь нашему автомобилю, а также дикие животные, спокойно разгуливающие по дороге. Дальше по маршруту была граница с Аргентиной, но усилиями организаторов мы практически не стояли и очень быстро прошли все формальности. Старт спецучастка находился где-то на высоте 3400 метров, и мы думали, что трасса будет постепенно уходить вниз, но не тут-то было. Мы поднимались все выше и достигли почти 4000 метров! В таких условиях, автомобилю было очень непросто, и мощность исчезала на глазах. Первая часть трассы спецучастка была абсолютно не интересной, прямики и педаль в пол, а вот вторая сотня километров уже представляла собой сложную извилистую дорогу, скользкую и рулежную. Мы немножко не угадали с новыми настройками подвески, которые были установлены после шестого этапа, поэтому было сложно держать высокий темп. Мы потеряли несколько минут, но эти минуты вовсе не критичны в текущей расстановке сил,  поэтому в целом мы довольны тем, как прошел день».

Борис Гадасин - 17-й, Владимир Васильев - 24-й, а вот про Сергея Савенко история умалчивает... но по всей видимости, сход , так как в протоколах его нет, и связь никак не наладить...

В грузовиках, день не обошелся без технических проблем у КАМАЗа Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева, поэтому оба потеряли время и Мардеев опустился на 4-ю строчку общего зачета грузовиков. Николаев по-прежнему второй в 22 минутах от Де Роя.

10 января 2013 - Этап 6!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:


С каждым новым этапом "Дакар" становится все более сложным, опасным и непредсказуемым. Шестой день ралли-марафона из Арики в Каламу дистанцией 768 км, включая 438 км спецучастка, стал тому подтверждением.

Еще вчера Петрансель и Рома чувствовали себя " на коне", а сегодня они в роли аутсайдеров. Мистер "Дакар", как называют Петранселя, потерял время в песках, застряв на 3 минуты на одной из небольших дюн, и по итогам дня проиграл победителю этапа Нассеру Аль-Аттия почти 9 минут, сократив свое преимущество в абсолюте до 1 минуты и 18 секунд! А испанец Нани Рома, выигравший вчерашний спецучасток, попал в серьезную песчаную ловушку, пересекая гребень дюны, и потерял больше часа времени, откатившись на 7-ю строчку общего зачета джипов.

Вслед за Холовчицем, мы потеряли сегодня еще одного сильного участника - Карлоса Сайнса, причем потеряли похоже на все оставшиеся "Дакары". На Багги возникла проблема с мотором и как ни пытались пилот и штурман своими силами починиться, поехать дальше так и не удалось. На финише этапа испанец громогласно заявил, что возвращаться на "Дакар" в будущем он не планирует.

Удачным этот день стал для Леонида Новицкого и Константина Жильцова, которые показали 5-е врем на допе и сохранили 4-ю трочку по итогам с отсаванием от третьего места (Жениель Де Виллье) до 2 минут и 16 секунд.

Л.Новицкий:  «Сегодня было два разных по характеру допа. Первый проходил по быстрым пустынным дорожкам со сложной навигацией, а также включал участок с дюнами и очень вязким песком. В один подъем мы не смогли с первого раза забраться и приняли решение объехать эту дюну с левой стороны. Как оказалось потом, именно здесь и застряло большинство участников, включая и Нани Рому. Вторая часть спецучастка была более каменистая, с опасным «феш-фешем», поднимавшим серьезную пыль. Мы понимали, что получили определенное преимущество перед конкурентами после первой секции, поэтому выбрали средний темп и старались избегать проколов и других ошибок, которые могли повлечь потерю времени. Все сложилось для нас вполне удачно, и мы финишировали с хорошим результатом».   

Финишировал без потерь и Владимир Васильев - у него 22-я позиция на шестом этапе.

Два российских экипажа на джипах под управлением Бориса Гадасина и Сергея Савенко решали сегодня на трассе технические проблемы. Гадасин влетел в промоину, оторвав рычаг, колесо и левю переднюю шаровую, а Савенко встал на трассе из-за проблем с КПП.  В итоге, Гадасин на финише и теперь на 25-м месте по итогам 6 дней, а Савенко еще на финишировал.

В грузовиках произошел неприятный инцидент с лидером вречашнего дня Хансом Стейси. Его грузовик перевернулся черз морду, но к счастью, нико не пострадал и экипаж даже смог финишировать. КАМАЗ Эдуарда Николаева повредил мост, Айрат Мардеев также не смог попасть в тройку лучших, а вот Андрею Каргинову это удалось и сегодня он второй. В абсолюте Де Рой упрочил преимущество перед "синей армадой" еще на 17 минут.

И наконец, общая новость всех СМИ - ДТП с участием Race2Recovery (команды инвалидов и ветеранов вооруженных сил США и Великобритании), в котором пострадало 7 человек, включая 3 членов команды и погибло 2 местных жителя.

09 января 2013 - Этап 5!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Подиум за MINI

На пятом этапе преимущество имели раллисты! Короткий спецучасток 172 километра включал очень сложную извилистую трассу, узкую, со "слепыми" поворотами. Скорости на пределе, но к счастью обошлось без потерь!

Победителем дня стал испанец Нани Рома, а Стефан Петрансель примчался вторым. Третье лучшее время дня у Гордона. Таким образом, Mini постепенно смещают Багги и укрепляют лидерство.

Вновь очень стабильно провели день Новицкий и Жильцов (6-е время на СУ), однако отрыв от Ромы серьезно сократился и составил на завтра всего 8 секунд! Но пока наши по-прежнему четвертые в абсолютном зачете.

Л.Новицкий: «Спецучасток получился действительно интересным, хотя и не совсем типичным для ралли-рейдов. Начало больше напоминало классическое ралли с  очень извилистыми и быстрыми горными дорожками, где мы мчались на всех парах! А дорога к финишу проходила вдоль береговой линии с великолепными видами океана. Нас встречало множество корреспондентов и фотографов, так что кадры этого дня  должны быть очень красивыми. В спортивном плане все стабильно – проехали быстро, уверенно, без ошибок в пилотировании и навигации и вновь с достойным результатом».

К.Жильцов: «Безумно быстрый спецучасток, даже дух захватывало! Местами неслись так, что становилось не до веселья, старались концентрироваться и отрабатывать каждый километр. Запомнилось одно ущелье раллийного характера – длиной километров пятнадцать, очень узкое и извилистое. Проходили ювелирно поворот за поворотом, поэтому для меня загадка, как Гордон на своем огромном Хаммере смог там проехать третьим».

Серьезно подтянулись за сегодня раллисты - Спинелли, Ван Лун, Веверс, Кале и другие. Эти гонщики уже не так далеки от топ-10  как это было еще вчера! А вот Аль-Аттия потерял 6 минут из-за ошибки своего штурмана и его отставание от лидера гонки Петранселя в общем зачете уже приблизилось к 10 минутам. Неудачный день оказался для Герлена Шишери. у которого отказал гидроусилитель и на финише пилот пожаловался на сильные боли в запястье. Насколько серьезна травма и сможет ли Шишери выйти завтра на старт пока большой вопрос.

Еще три российских джипа в строю гонки!

Борис Гадасин прошел этап 15-м , Владимир Васильев - 42-м, Сергей Савенко - 50-м

Ну а наши потери - это экипаж Георейд (сход Этап 4, сломалась турбина), Брискиндов с Мещеряковым (сход Этап 3, проблема с мотором) и Андрей Чередников (сход Этап 4, технические проблемы).

КАМАЗ уже в тройке лучших - Николаев и Мардеев уступают лидеру Жерару Де Рою 5 и 17 минут соответственно, Каргинов идет 6-м.

08 января 2013 - Этап 4!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Вторая победа Нассера и первая у КАМАЗа


Четвертый день гонки увеличил нагрузки на организмы гонщиков и технику. Начало 288-км спецучастка из Наски в Арекипу прошло в сложных дюнах и  густом "феш-феше" - застрять умудрялся каждый второй! А потом ударная доза камней и жесткой горной дороги хорошенько протрясла участников. Вот он - настоящий "Дакар", где проблемы и ошибки с каждым днем отнимают все больше сил и не дают возможности наверстать упущенное.

Борьба на трассе за место "под солнцем", а именно в топ-3, прошла без участия сразу трех фаворитов, которых мы наблюдали в предыдущие дни.

Карлос Сайнс на 147 км спецучастка встал из-за технических проблем с Багги, потеряв несколько часов, Лусио Альварез, еще вчера занимавший третью позицию в абсолюте, столкнулся с механическими проблемами на своей Тойоте Hilux, а главным неудачником дня уже второй раз за этот «Дакар» стал Робби Гордон, который «положил» свой Hummer на крышу на 29 км трассы спецучастка, в активных попытках выиграть доп.

На пределе возможностей проехали этап две Багги под управлением Нассера Аль-Аттия и Герлена Шишери, которые и заняли два первых места на четвертом этапе гонки, а вот Стефан Петрансель предпочитает пока "плыть по течению", не рискуя понапрасну. Третье время на этапе и лидерство в абсолюте в 5,5 минутах перед Аль-Аттия подтверждают, что такая стратегия вполне себя оправдывает.

Леонид Новицкий и Константин Жильцов надежны как и их автомобиль - 6-е время на этапе и 4-е в абсолюте.

Л.Новицкий: «Сегодня у нас шестое время на допе, и это хороший результат. Трасса спецучастка была знакома нам по прошлому году, хотя на этот раз организаторы исключили часть самых сложных дюн. Тем не менее, все коварство «феш-феша», которым славится перуанская пустыня, участники смогли испытать сполна, застревая в дюнах и работая лопатами, а жесткая и сложная дорога по горам в буквальном смысле вытрясла весь организм. Для нас день прошел без эксцессов. Была одна остановка минуты на четыре, чтобы устранить небольшую техническую неисправность, а так все отлично. Накал борьбы на трассе нарастает, но все участники ведут себя очень корректно при обгонах, поэтому неприятный эпизод с Сайнсом, о котором мы вчера рассказывали, пожалуй, единичный».

Борис Гадасин продолжает развивать успех и занимает уже 9-ю строчку в абсолюте, Владимир Васильев реабилитировался за вчерашние проблемы и финишировал 21-м, Сергей Савенко - 65-й.

Роман Брискиндов оформил сход, а экипаж команды "Георейд" борется за выживание.

Р.Елагин: "На третьем этапе у нас возникли технические проблемы, чинились до 05-20 утра. В 06 утра приехали на бивуак, поменяли турбину и успели на старт спецучастка" - отрапортовал штурман.

Результата по итогам четвертого дня пока нет, дождемся новостей из первых уст.

Отличный день для россиян в категории грузовиков. КАМАЗ начинает поддавливать конкурентов и выходит на первые позиции. Победа на этапе на счету Айрата Мардеева, Андрей Каргинов - второй, Эдуард Николаев - 4-й!

- Аппеляция X-Raid удовлетворена

День начался с приятной новости для команды X-Raid – апелляция, поданная немецкой командой на решение комиссаров ралли компенсировать время Карлосу Сайнсу, была удовлетворена и после детальных проверок с представителями ERTF, обеспечивающими участников приборами GPS, было подтверждено, что один GPS в автомобиле Сайнса действительно не был исправен, но второй – дублирующий, работал корректно. Соответственно, компенсированное время у Карлоса Сайнса вычли, а Стефану Петранселю вернули статус «победителя этапа 2»!

07 января 2013 - Этап 3!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Нассер выигрывает доп, а Холовчиц выбывает из борьбы


Сегодня интересный день, богатый на события. Сравнимый по дистанции со вчерашним днем спецучасток дистанцией 243 км стал по уровню сложности в разы труднее. Опасная конфигурация трассы с крутыми спусками и подъемами, смена покрытия с песка на камни, а также коварные кордоны дюн заставили участников проявить все свое мастерство.

Лучше всех с этим справился Нассер Аль-Аттия за рулем своей новой Багги. Победа на этапе принесла катарцу плюс 5 позиций в абсолюте и второе место в 6,5 минутах за лидером Стефаном Петранселем, а вот для Карлоса Сайнса день сложился не так удачно и подарок в 20 минут компенсированного комиссарами времени растаял на глазах. Несколько остановок из-за проблем с электрикой и неработающим двигателем стоили испанцу 30 минут, в итоге, Карлос в общем зачете после 3-х дней на 5-й позиции, в 6 секундах за Леонидом Новицким, финишировавшим сегодня 6-м.

Л.Новицкий: «Хороший сегодня день, как мы и ожидали, начался настоящий «Дакар»! По сложности трассы и покрытий спецучасток был очень коварным. Большие трудности мы испытывали в первом кордоне дюн, так как консистенция песка была довольно вязкой, а давление у нас стояло универсальное, чтобы можно было спокойно ехать как по твердому покрытию, так и по песку и не останавливаться лишний раз. Но на 100% не угадаешь, поэтому вначале давление получилось высоковатым для песка, колеса нагрелись, машина естественно подбуксовывала, но потом пошли более сложные и тяжелые дюны с более твердой консистенцией песка, и мы поехали без каких-либо проблем. Дюны сегодня были очень опасные, много острых пиков, подбросов, ступенек вниз, поэтому мы старались ехать без риска и избрали тактику надежности, так что 6-й результат на финише нас вполне устроил. По навигации проблем никаких не было, Костя работает отлично».

К.Жильцов: «Сегодня было жарче по температуре, чем вчера, и мы смогли это ощутить на типичных для Перу проходах в «феш-феше». День прошел без замечаний, но был один неприятный эпизод. За несколько километров до финиша нас обогнал Сайнс и начал устраивать перед нами совершенно непонятную свистопляску, виляя из стороны в сторону и пытаясь засадить нас в песок. На мой взгляд, для такого уровня пилота это, по меньшей мере, неправильно, да и не совсем понятно с какой целью это было сделано. Гонка только начинает свое развитие и о какой-то очной борьбе за секунды пока речи не идет, так что о спортивной этике забывать не стоит».

Борис Гадасин - дебютант "Дакара" сегодня блестяще провел день, показав 8-е время, а Владимиру Васильеву, который в начале тоже держал неплохой темп пришлось сначала заниматься ремонтом колеса, а потом сделать "уши" на спуске с дюны. В итоге, финиш есть, но надо сделать выводы, так как гонка только началась!

А для Кристофа Холовчица/Филипе Пальмейро этот "Дакар" уже закончен, увы с травмами. На 39 км трассы белый Mini совершил прыжок через дюну и приземлился очень жестко.

Пилот был отправлен к медикам с травмами ребер и спины, штурман не пострадал.

Результаты других российских экипажей на Этапе 3:

-Владимир Васильев - 51-й

- Андрей Чередников - 71-й

- Сергей Савенко - 117-й

В категории грузовиков Жерар Де-Рой оформил «хет-трик», выиграв третий этап подряд, а КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева впервые за три дня гонки смог показать результат в топ-3 и выйти на четвертую позицию в зачете грузовиков.

РЕЗУЛЬТАТЫ после ЭТАПА 3 - ДЖИПЫ

Pos.NameMarkTimevariationPenalty

1

302

MINI

05:34:26 - -

2

300

BUGGY

05:40:59 00:06:33 -

3

306

TOYOTA

05:52:37 00:18:11 -

4

307

MINI

05:55:36 00:21:10 -

5

303

BUGGY

05:55:42 00:21:16 -

6

301

TOYOTA

06:04:48 00:30:22 -

7

305

MINI

06:07:22 00:32:56 -

8

313

BMW

06:09:39 00:35:13 -

9

321

SMG

06:12:58 00:38:32 00:01:00

10

316

SMG

06:14:06 00:39:40 00:01:00

11

309

SMG

06:17:39 00:43:13 -

12

348

G-FORCE PROTO

06:18:15 00:43:49 -

13

315

Hummer

06:21:13 00:46:47 -

14

325

FORD

06:28:54 00:54:28 -

15

314

MINI

06:32:40 00:58:14 -

16

328

BUGGY MD RALLYE

06:35:02 01:00:36 -

17

308

GREAT WALL

06:39:09 01:04:43 -

18

337

TOYOTA

06:40:34 01:06:08 -

19

322

GREAT WALL

06:46:33 01:12:07 -

20

311

MITSUBISHI

06:50:21 01:15:55 -

06 января 2013 - День 5 -  Этап 2!

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Обновлена ГАЛЕРЕЯ ФОТО после Этапа 2 (by XRaid, ASO и Антон Николаев)

- MINI выигрывают этап, Новицкий - 5-й

Благодарность в адрес штурмана сегодня звучала от победителя этапа и нового лидера общего зачете в джипах Стефана Петранселя. Комплекс навигационных ошибок выбили из топовых позиций целый ряд фаворитов, начиная с Депре в мотоциклах и заканчивая Сайнсом и Аль-Аттия в джипах.

Петрансель оформил свой 60-й выигранный спецучасток за всю историю участия в "Дакаре", а лучший результат у россиян вновь показал Леонид Новицкий.

Л.Новицкий: Сегодняшний день по протяженности и сложности покрытия я бы назвал «днем вкатывания». Никаких сложностей не было, мы проехали в одном темпе, колеса не пробивали, в дюнах не застревали и показали очень достойный результат. Что касается навигации, то действительно в одном месте у нас возник вопрос, но штурман держал правильный курс, и мы без проблем взяли ту самую контрольную точку, о которой сегодня так много говорили на финише. Так что начало гонки не убойное, идеальное для тех, кто впервые стартует на «Дакаре». Мы используем это время для адаптации организма к режиму гонки, набираем форму и ожидаем в ближайшие дни настоящие «дакаровские» спецучастки – жесткие, изнуряющие и продолжительные!

Результаты этапа 2 у других российских участников:

- В.Васильев - 12-й

- Б.Гадасин - 14-й

- Р.Брискиндов - 50-й

- С.Савенко - 51-й

- Георейд - 102-й

Р.Елагин: "Очень тяжелый выдался день. По километражу думали, что приедем и будет время отдохнуть, но не тут то было. Ехать в "гарнире" очень тяжело, легенда не читается вообще, трасса превращается в нечто совершенно отличное от оригинала. Начало спецучастка провели неплохо, обогнали много автомобилей, вырвались на простор, но потом потеряли время с поиском точки, которая была прописана некорректно и не билась.  В районе этого места колесили десятки машин и на Биваке очень много недовольных. Дальше были довольно опасные места в дюнах, мы один раз подсели, но особенно один эпизод реально поразил нас с Артемом. Мы увидели 10 стоящих в ряд грузовиков, вылезли посмотреть и увидели, что за ними очень крутой спуск и высокая дюна, а внизу скопление джипов, которые не могут на эту дюну залезть. Я пробежал, посмотрел где лучше проехать, и мы благополучно миновали это место. Машина работает пока нормально, один раз останавливались, кипели, долили воды и поехали дальше. Вот такой выдался день".

- Андрей Рудницкий: До 5 утра механики Аль-Аттия и Сайнса работали с автомобилями!


"С утра трафик на дороге свободный, но самое интересное, что зрители уже оккупировали финишную дюну полностью и кажется, что там даже нету места для проезда мотоциклам и машинам, которые придут на финиш, и это учитывая, что до финиша еще несколько часов. Из смешных новостей, это то, что наши механики выразили недовольство командой Нассера и Сайнса, стоящие рядом на Биваке. Всю ночь до 5 утра механики работали с автомобилями, причем и на одной и на второй Багги был довольно емкий ремонт со сваркой для усиления точек подвески. Как и ожидалось – машины быстрые, но не очень надежные. Посмотрим, сегодня первый серьезный день, пески и жесткие дороги! Автомобили уже на старте".

05 января 2013 - День 4 - Старт и Этап 1

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- Обновлена ГАЛЕРЕЯ ФОТО после Этапа 1 (by XRaid, ASO и Антон Николаев)


- Гордон и Чередников - неудачники первого дня


Главной неожиданностью для многих стал провальный результат американца Робби Гордона. После традиционно громкого подиума и сальто, Робби не смог без проблем проехать 13-км СУ. Остановка более, почти на 10 минут на трассе, и в итоге только 137-е место!!!

Вторым неудачником дня стал экипаж команды G-Force Motorsport Андрей Чередников, который заглох на G-Force Proto прямо в створе ворот! Подробности рассказал в интервью Роман Елагин, штурман экипажа 459.

Р. Елагин: "К сожалению, первым испытанием для всех участников сегодня стал доезд до старта спецучастка. Почти 170 км трасса проходила по населенным пуктам с ограничеснием скорости до 50км/ч, но реально мы ехали 10-20 км/ч из-за трафика. Подиум мы проходили вместо расчетных 10 минут целый час! В итоге, мы ехали с Артемом по обочине, и примчались на старт за минуту до нашего времени. Въехали в 5-минуную зону предстарта, пристегнулись и затем увидели в створе автомобиль Андрея Чередникова. Какие-то проблемы со стартером не позволили ему стартовать на допе. Мы попытались дернуть его, но трос порвался. Он так и остался стоять там и когда уже стартовали грузовики, он все еще там стоял. Мы проехали вполне прилично, песок тяговитый, видели много экипажей, имеющих проблемы со въездом на дюны. Наш автомобиль не позволял развивать высокую скорость, но тем не менее задачу уйти из второй сотни стартовавших, куда нас закинули орги, нам удалось выполнить. Что касается Сергея Савенко, то он опоздал на старт, так как была большая задержка на заправке".

- Карлос Сайнс - 1-й, Леонид Новицкий - 7-й

Долгожданный старт и первые зачетные километры. После торжественной церемонии старта и прохождения подиума участники, пройдя 250 км лиазона, оказались на старте первого спецучастка.

Всего 13 км, но сколько эмоций, волнения и неожиданностей!

В лидерах Багги - Карлос Сайнс показывает результат 7 мин. 40 сек, далее Луисо Альварез (00:07:48), Аль-Аттия и Герлен Шишери с одинаковым результатом (00:07:50), Ронан Шабо (00:07:52) и только с 6-й позиции MINI, причем сразу три подряд с одинаковым временем. Стефан Петрансель, Леонид Новицкий и Кристоф Холовчиц (00:08:14). Нани Рома замыкает топ-10 с результатом (00:08:17).

Леонид Новицкий первым поделился с нами своими впечатлениями:

"Абсолютно довольны результатами, радует, что мы прошли спецучасток в одном темпе с Петранселем и Холовчицем и завтра будем стартовать вместе. Начало гонки положено, машина ведет себя отлично, команда полностью готова к соревнованиям. Машина ведет себя отлично, а с новым кондиционером чувствуем себя очень комфортно".

Константин Жильцов: "На мой взгляд, результат более, чем положительный. Победа Багги была предсказуема по характеру трассы спецучастка. Но на завтра у них задача будет непростая - открывать гонку и сложный песчаный этап, поэтому позиционно мы в более выгодном положиении".  

Результаты других российских экипажей:

- Борис Гадасин - 15-й (00:08:27)

- Владимир Васильев - 24-й (00:08:46)

- Роман Брискиндов - 57-й (00:10:06)

- Георейд - 98-й (00:11:46)

- Сергей Савенко -142-й (00:29:22)

Украинец Вадим Нестерчук - 50-й.

 

Коэффициент, присвоенный первому спецучастку поменяли с "5" на "3" и таким образом, время-нетто, показанное на СУ будет умножено на 3.

 

04 января 2013 - День 3 - Проверки и подиум

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- От предстарта к старту!


Сегодня в "Dakar Village" завершились все проверки, техосмотры и аккредитации. В третий день в расписании проверок значились практически все фавориты гонки в классе джипов - команда X-Raid, Qatar Red Bull с Нассером Аль-Аттия и Карлосом Сайнсом, Toyota Imperial, Робби Гордон, Карлос Суса, Лусио Альварез, Герлен Шишери и другие.

Все экипаж, включая и российский дуэт Леонида Новицкого/Константина Жильцова без проблем и задержек прошли все обязательные процедуры. Лидерам повезло, так как все, кто проходил проверки в предыдущие два дня тратили на это от 3-х до 20 часов!

В 20-00 по местному начался обязательный Брифинг для участников, и наконец, настало время открыть маршрутный лист и углубиться в подробности первого дня гонки.Из Лимы в Писко пройдет маршрут первого этапа, спецучасток дистанцией 13 километров таит в себе немало интересного. Прежде всего из-за введенного коэффициента 5!

Константин Жильцов: «Введение коэффициента стало вполне разумным шагом со стороны организаторов, так как все прекрасно понимают, что довольно просто, контролируя соперников, придержать на трассе машину на несколько секунд, и по результатам добиться наиболее выгодной стартовой позиции. Поэтому для пресечения таких попыток и ввели коэффициент, на который и будет умножено показанное на спецучастке время. Учитывая песчаный характер трассы на завтра, результаты могут получиться очень неожиданными».  

С нетерпением ждем развития событий на трассе и болеем за россиян!

 

03 января 2013 - День 2 - Проверки и тесты

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

- НОВЫЕ ФОТО добавлены в ГАЛЕРЕЮ гонки (by X-Raid, Антон Николаев, Светлана Амеличкина)

- Российские экипажи прошли проверки

Сегодня в "Dakar Village" еще жарче! Второй день проверок неумолимо приближает волнующий момент старта 35-го выпуска ралли "Дакар 2013". Российские экипажи команды "Транспецназ", "G-Force Motorsport"  и КАМАЗ-Мастер успешно прошли все процедуры административной и технической комиссии и побывали на предстартовом подиуме!

Роман Елагин (штурман экипажа 459): "Как всегда предстартовые мероприятия отнимают массу времени и сил, а на "Дакаре" это особенно ощутимо. Мы начали проходить проверки еще вчера, две машины - Сергея Савенко и Романа Брискиндова успели все пройти до 22-00, но к сожалению, не не успели на подуим, а наш экипаж перенесли на сегодня и так сложилось, что мы все проодили по второму кругу. Инспекторы докапывались до каждой мелочи, опломбировали все, что можно, заставили снять рестриктор и т.д. В общем, мы уже начали шутить с механиками, что кроме заправки и замены колес им нечего будет делать с автомобилем! Очень коварная погода в Лиме, не слишком жарко, но сгореть можно за полчаса. В "дакаровском" городке очень много народу, участников, зрителей, все куда-то бегают, суетятся, в общем с нетерпением ожидаем начала гонки!".

Владимир Чагин на этом "Дакаре" дебютирует в роли тренера, а Эдуард Николаев и Айрат Мардеев под пристальным вниманием прессы как одни и фаворитов гонки.

Помимо российской делегации проверки прошли многие иностранные команды, среди которых Бернард Тен Бринке, Режи Делае и Паскаль Тома, а также сильнейшие пилоты в категории Т2 - Юн Мицухаши, Хавьер Фой, Николас Гибон и Рейналдо Варела.

- Команда X-Raid на тестах в San Bartolo


В то время как кипела работа в "Dakar Village", прошлогодние победители "Дакара" команда X-Raid устроила масштабные тесты и рекламные акции в местечке San Bartolo, что в 50 км от столицы Лимы.

Леонид Новицкий (пилот экипажа 307): "Совместно с представителями Mini Южной Америки, сегодня для нас организовали большую спортивную программу, включающую тесты автомобилей и многочисленные рекламные акции и автограф-сессии. Мы "протрясли" автомобили после долгой транспортировки на пароме, потом покатали на наших спортивных автомобилях представителей Mini, журналистов и приглашенных гостей, и закончилось все съемками и автограф-сессией. Вернувшись с тестов, провели пресс-конференцию команды, так что день оказался очень насыщенным и время пролетело незаметно. Завтра у нас по графику административные и технические проверки и обязательные Брифинги". 

02 января 2013 - День 1 - Проверки

ХРОНИКА СОБЫТИЙ:

-  22-00: Вопрос на засыпку от организаторов!


Пресс-служба ASO выделила пятерку фаворитов ралли-марафона "Дакар-2013". Ими стали - Нассер Аль-Аттия, Стефан Петрансель, Карлос Сайнс, Робби Гордон и Кристоф Холовчиц. Вопрос: Кто из этих гонщиков сказал фразу:

1. « I needed a different challenge » ("Мне нужны разные испытания")
2. « Going fast in the desert is what I like » ("Ехать быстро по пустыне - это то, что мне нравится")
3. « Passion is what has brought me back to the Dakar » ("Страсть - это то, что заставило меня вернуться на "Дакар")
4. « On the Dakar you have to be good everyday! » ("На "Дакаре" ты должен быть великолепен каждый день")
5. « Our car will be the fastest » ("Наш автомобиль будет самым быстрым")

Ваши ответы пишите в Форум!

- 19-00: Первый день проверок


В 10-00 по местному времени (19-00 по Москве) стартовал первый день проверок. Порядка 170 участников, преимущественно южноамериканских пройдут все обязательные формальности (документация и техосмотр).

Среди них немало известных имен - например, Гельерме Спинелли и местный чемпион Рауль Орландини в зачете внедорожников, Маркос Патронелли в квадах и другие.

Для большинства европейцев и россиян проверки запланированы по расписанию на 3-е и 4-е января.

- 17-00: Официальное открытие ралли "ДАКАР 2013"


Сегодня в Лиме, в месте с романтичным именем "Магдалена" на тихоокеанском побережье прошло открытие мини-города "Дакар-Вилледж" (Dakar Village), который был специально сконструирован и построен для проведения предстартовых мероприятий (административные и технические проверки), а также торжественной церемонии старта со 2-го по 5-е января 2013 года.

В этом году Перу удостоился чести открывать столь грандиозное событие, и правительство страны сделало все возможное, чтобы на максимально высоком уровне принять многотысячный караван гонки на своей земле. Например, комплекс "Магдалена" был построен в рекордные сроки - за 3 месяца, причем на месте, которое ранее было пустошью, заваленное камнями. Сейчас это "маленькое чудо", которое сотворили 1500 рабочих рук, на 4 дня станет комфортабельным "домом" для участников марафона и многочисленных болельщиков!

Лично Президент страны - Ольянта Умала вместе с директором ралли Этьеном Лавинем открывал "Дакар-Вилледж".

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi