spain

Мультимедиа » Репортаж » 2011 » Сентябрь » Rallye OiLibya du Maroc 2011 (Ралли Марокко 2011) » Репортаж OiLibya of Morocco 2011

Репортаж OiLibya of Morocco 2011

 22 октября - Этап 6. ФИНИШ!

 МОНИТОРИНГ по СР      ТРЕКИНГ        КЛАССИФИКАЦИЯ

ВИДЕО по Этапам на web-канале ККСlub 

Доступны аудио-интервью с участниками гонки:

- интервью Л.Огородникова - слушать

- интервью К.Жильцова - слушать

- интервью В.Савельева - слушать

- интервью П.Логинова - слушать

ФОТОГАЛЕРЕЯ ЭТАП 6. ФИНИШ

Итоговые Результаты ГОНКИ

Финишный подиум, брызги шампанского и слезы радости!

Ралли Марокко финишировало сегодня в интереснейшем месте. Всего в 9 км от штаба гонки в Уарзазате среди зрелищных декораций, сооруженных для съемок известного фильма Троя, был развернут финиш последнего шестого этапа гонки.

Организаторы перед самым стартом сообщили об изменении формата «Гран-При» и вместо трех зачетных кругов оставили только два. Петля дистанцией 57 км оказалась довольно непростой – жесткая каменистая трасса, очень много опасных поворотов в узкой колее, ямы и трамплины и жуткая пыль, затрудняющая обгоны.

Участники были настроены по-боевому и взвинтили высокий темп. В головке лидеров, по раллийному закладывая в поворота мощные Мицубиси Лансеры, промчались три экипажа. Бернард Тен Бринке стал победителем Ралли Марокко 2011, и как рассказал пилот это стал самый лучший дебют на песчаных гонках в его карьере. Два других товарища по команде – Эрик Веверс и  Эрик Ван Лун заняли соответственно  10-е и 15-е места в общем протоколе.

Багги Режи Делае финишировала в Марокко с «серебром», а тройку лучших замкнул чилиец Борис Гарафулик на BMW X3CC. После переворота в четвертый день, Гарафулик поехал осторожнее, но сегодня все-таки ошибся и на выходе из поворота автомобиль серьезно занесло. К счастью, обошлось без инцидента (см. фото), и экипаж принес команде хороший результат.

Россияне выступили в Марокко очень достойно. Леонид Огородников и Константин Жильцов заняли 7-е место, проведя гонку очень стабильно и уверенно. Экипаж практически не имел проблем в песках, а новый автомобиль, построенный к «Дакару», проявил себя очень хорошо/

Что касается Кости Жильцова, то на финише он выглядел действительно счастливым и довольным. На гонке Костя не только читал легенду, но и всячески помогал и подсказывал Леониду секреты пилотирования в том или ином участке трассы. Таким образом, тандем сработался и результат налицо.

Еще два отличных дуэта сложились в команде 4-Rally. Павел Логинов и Антон Плетенев и Вадим Савельев в паре с Владимиром Демьяненко в полном объеме выполнили поставленные на эту гонку задачи – добраться до финиша, протестировать боевые автомобили и качество обслуживания испанской команды 4WD Jaton Racing. По ходу гонки проблемы возникали – технического и спортивного плана, но теплая атмосфера в команде, оптимизм и юмор удалось сохранить до конца и получить очень хорошие для первого выезда результаты.

Логинов занял 2-е место в своем классе после Гарафулика и стал 16-м в абсолюте, а Савельев финишировал 4-м в Т2 и 25-м в общем зачете. После того как Вадим и Володя оказали помощь упавшим в ущелье экипажу Шерман/Николаев, ребята очень сблизились. На финише ребята по-дружески поздравляли друг друга и радовались вместе. Взаимопомощь в ралли-рейдах очень важна!

Так считает и Дмитрий Павлов, которого сегодня чествовали как победителя гонки в зачете квадов. Сегодня на трассе Дмитрий остановился возле разбившегося мотоциклиста, у которого был серьезно поврежден мотоцикл, и прибор не работал. Дима сообщил об инциденте и дождался, пока Организаторы не прислали медпомощь.

RRClub поздравляет всех россиян с финишем и достигнутыми результатами и благодарит всех, кто болел и следил за ходом гонки.

В виду неустойчивой связи и Интернета, мы не всегда оперативно вели наш репортаж с колес, поэтому итоговые материалы, новые фото и видео с гонки будут опубликованы в самое ближайшее время.  

 

 21 октября - Этап 5

Результаты Этап 5

Результаты после Этапа 5

ФОТОГАЛЕРЕЯ Этап 5

И снова в горы!

Пятый этап гонки получился очень сложным. После нескольких песчаных дней, сегодня спортсмены прошли последнюю «песочницу» в самом начале 208-километрового допа, где без лопат многие не обошлись….

А дальше трасса ушла в горы. Знаменитый подъем DJebel Sarhro уводил боевую технику все выше и выше – 1000—1500-2000-2500 метров! Часть пилотов сравнивала этот подъем с «дакаровскими» Андами.

Физическая кондиция экипажей из-за накопившейся усталости начала давать сбой – появлялись ошибки в пилотировании и навигации. Терранова потерял время на трассе из-за серьезной навигационной ошибки своего штурмана Лукаса Круза и умудрился пробить аж три колеса! Обгонять было, конечно, очень сложно и рискованно из-за плотной пыли, висящей в воздухе, а острые камни так и ждали своих жертв.

Павел Логинов и Антон Плетенев пробили одно колесо, успешно прошли пески, а также сработали правильно по легенде. Единственной проблемой на этом допе стала пыль, летящая из-под колес мощных грузовиков – MANа Исабель Жасинто и еще одного Т4. Большую часть дистанции Павел ехал у них на хвосте, и только на финальном отрезке спецучастка удалось сделать обгон. Результат экипаж сохранил, оставшись вторым в классе и 16-м в абсолюте и не дав возможность конкуренту на Боулере, подобраться слишком близко. Разница на затвра всего 12 минут.

Подробности в интервью П.Логинова – слушать

Второй экипаж команды 4-Rally Вадим Савельев и Антон Николаев сегодня оказывал помощь упавшему в обрыв автомобилю Toyota Overdrive под управлением дебютанта ралли Марокко Владимира Шермана. Ребята оказались на дне обрыва с перевернутым автомобилем, к счатью не пострадав лично. Савельев и Демьяненко помогли поставить автомобиль на колеса до того, как к месту инцидента приехала техничка команды. Шерман продолжил гонку.

интервью Вадима Савельева - слушать

В лидерах  тем временем, по-прежнему Тен Бринке (Мицубиси Лансер). Сегодня голландец действовал аккуратно, чтобы не потерять уже укрепившееся лидерство, поэтому победа досталась товарищу по команде Эрику Ван Луну.

Вторым в протоколе идет Багги Режи Делае, а третьим в списке значится Борис Гарафулик на BMW X3CC.

Без ошибок прошел этот этап у Леонида Огородникова и Константина Жильцова (7-й результата) и Дмитрия Павлова, лидирующего в категории квадов.

интервью Кости Жильцова - слушать

Завтра нас ждет зрелищный финиш в Уарзазате – Гран-При дистанцией 171 км, разделенное на три одинаковых круга. 

 

 20 октября - Этап 4

____________________

ФОТОГАЛЕРЕЯ Этап 4

Родео в песках – так Организаторы назвали решающий день гонки. Четвертый этап включал микс из самых лучших отрезков марокканских трасс – скоростные плато с тысячами дорожек, извилистые каменистые участки и, наконец, новый участок маршрута в эрге Лиуди. Коварные дюны с крутыми спусками – это уже серьезно, и как бонус – песчаная секция в финальной части допа, которую многие и не ждали.

Оставшийся в гонке BMW X3CC – единственный экипаж команды X-Raid взвинтил высокий темп и сделал «уши», но похлопывая оторванными крыльями и крышей примчался на финиш.

Лидер команды Overdrive Леонид Огородников и Константин Жильцов уверенно провели день, и отыграли в итоговом протоколе еще одну позицию, переместившись на 7-е место.

Жерар Де-Рой на новой версии Iveco (похожа на бычка) будет серьезным конкурентом наших КАМАЗов на «Дакаре». Машина абсолютно новой конструкции мощна, красиво и летает по дюнам как сумасшедшая, показывая пятый результат по итогам.  

Серьезные опасения вызывал сегодня автомобиль Павла Логинова, у которого вчера в двигателе появился стук – подозрение, что загнулся клапан. За ночь, вскрыв мотор, установили дефект – погнутые клапаны, но устранить не успели, поэтому приняли решение ехать со стуком. Понемножку стук стал уменьшаться, и автомобиль с незначительной потерей мощности продолжал двигаться от СР до СР. Перевалив через дюну, экипаж затормозил перед ступенькой и в этот момент желтая Багги врезалась в их Тойоту. Собрав оторванное левое крыло и фонарь, ребята продолжили свой путь к финишу. Проходя песчаный участок Логинов и Плетенев привлекли внимание всех фотографов – прыжок с отрывом всех четырех колес – полет – и удачное приземление (см. фото в галерее). Буря аплодисментов – и слава Богу уцелевшая подвеска. В финальной части допа блестяще проявил себя штурман Антон Плетенев, который дал четкое направление пилоту, в то время как целая группа участников во главе с Исабель Жасинто выписывали круги и уехали в другую сторону, приведя тем самым экипаж к финишному створу.  В итоговом протоколе Логинов уже 14-й и по-прежнему второй в дизельных «суперах».

Впечатления Павла Логинова о прошедшем этапе в интревью - слушать

Второй экипаж команды Вадим Савельев и Володя Демьяненко имели больше проблем в песках, но автомобиль не получил ни единого повреждения, в то время как у лидера Т2 Хавьера Фоя (2-е место на «Дакаре 2010») в результате ошибки сломалась трансмиссия и он с трудом выбрался из песков.

Интервью Вадима Савельева - слушать

И наконец, Дмитрий Павлов прибыл на финиш первым, выпил банку Red Bull и стал героем видеосюжета Жени Славиной.

 19 октября - Этап 3

_________________

Результаты Этап 3 

Результаты после третьего этапа абсолют

ФОТОГАЛЕРЕЯ Этап 3

Третий день гонки ознаменовал собой окончание первой половины марокканского пути на ралли OiLibya of Morocco.

К сожалению, за три дня гонка потеряла три Mini. Сегодня утром Свен Квандт официально объявил о решении снять третьего Mini Рикардо Сантоса по причине подозрения на те же проблемы, что возникли у Леонида Новицкого и Нани Ромы. "Мы идентифицировали проблему и это внешний масляный насос, но здесь в Марокко мы не сможем ее устранить должнам образом" - прокомментировал Квандт. В целях безопасности и сохранения мотора на Mini Сантоса, все три автомобиля завершили гонку.

Леонид Новицкий сегодня уже улетел, но днем нам удалось получить от него итоговые комментарии - слушать

Спецучасток сегодняшнего дня поражал не только воображение своими пейзажами, но и представлял сложность в спортивном аспекте. 338-километровая трасса допа пролегала в красивой долине и начало было техничным и каменистым, далее появились небольшие песчаные участки и "феш-феш", который образовывал пылевую завесу и снижал видимость практически до нуля.

Пробитые колеса стали частым являением на этом допе, но не менее опасной была проблема навигации. На одном из участков на расстоянии в 100 м необходимо было трижды выбирать курс на перекрестных дорожках и далеко не всем это удалось сделать. Владимир Демьяненко - штурман Вадима Савельева рассказал, что они "привели" за собой целый хвост автомобилей, в том числе и экипаж Шермана/Николаева, наматывавших круги в поисках правильной дорожки.

Гонка для команды 4-Rally прошла сегодня очень удачно. Павел Логинов и Антон Плетенев, несмотря на небольшие проблемы с мотором и вынужденную остановку, пришли к финишу в середине пелетона (28-е место), но этого оказалось достаточно, чтобы подняться в итоговом протоколе по трем этапам на 16-ю строчку и стать вторыми в классе дизельных "суперов" после Бориса Гарафулика на BMW X3CC.

Впечатлениями об этом дне экипаж Логинова/Плетенева поделилися в интервью - слушать

Второй  экипаж команды Вадима Савельева и Володи Демьяненко приехали на финиш в отличном настроении. У ребят все получилось, не было грубых ошибок ни в пилотировании, ни в навигации. По итогам трех дней ребята занимают 4-е местов в Т2 и 21-е в абсолюте.

Яркие моменты этого этапа в интервью экипажа Савельев/Демьяненко - слушать

Что касается головки лидеров в джипах, то после победы на этом допе Бернарда ен Бринке на Мицубиси Лансер, именно этот пилот и Голландии сейчас возглавляет абсолютный зачет после трех дней. Далее Борис Гарафулик (BMW X3CC) и третьим значится Багги MD Rally под управлением Режи Делае.

Стоит отметить, что в десятке два грузовика IVECO Т4 под управлением молодого Де Роя и Мики Биазона. А сразу за ними, на 8-й строчке абсолюта значится российский экипаж Леонида Огородникова/Константина Жильцова на Ниссане Overdrive.

По-боевому идет гонка и в квадах. Француз Винсент Альбер - главный соперник Дмитрия Павлова вчера очень обрадовался, когда нашему гонщику выставили 4 часа пенализации за якобы не взятое CP и контрольные точки. Но сегодня после настойчивых переговоров с ERTF прибор Павлова был проверен и трек показал, что только одна точка не зафиксировалась как взятая, тем самым пенализация сократилась до 30 минут и наш чемпион возглавил свой зачет.

В своем интервью Дмитрий Павлов подвел итоги первой половины гонки - слушать  

 18 октября - Этап 2

__________________

Результаты Этап 2

Результаты после Этапа 2

ФОТОГАЛЕРЕЯ ЭТАП 2

Сегодня прошел второй этап ралли Марокко. Участники добрались до эрга Чегага и провели первые песчаные эксперименты.

Главным разочарованием дня стал сход Леонида Новицкого - фаворита гонки. Причиной стали технические проблемы на новом Mini. Блестяще выиграв первый из двух зачетных кругов, за 20 км до финиша второго допа Иритрак показал тревожную информацию - Новицкий встал. В стане команды X-Raid началось шевеление, на лицах появилась озабоченность и громадный слон (трехосная техничка) умчался за горизонт. Сход по техническим причинам. Вторая потеря Mini.... и первый сход Леонида в сезоне 2011. Обидно!

А неудачник вчерашего дня - Орландо Терранова реабилитировался и выиграл этап на новой Тойте Overdrive, при этом утерев нос двум оставшимся в гонке экипажам X-Raid - Борису гарафулику на BMW X3 и Рикардо Сантосу на Mini, финишировавшими вторым и третьим соответственно.

Остальные участники столкнулись с рядом проблем - застревание в песках, пробитые покрышки, навигационные ошибки, оторванные подвески и много других "ралли-рейдовых прелестей".

Даже наш пресс-кар вместо того, чтобы вести репортаж в режиме реального времени, занимался вытаскиванием из песков сначала своего автомобиля (что стало для вездесущего Лео традицией), а потом, получив сигнал о помощи, вытащил из песков автомобиль Вадима Савельева и Володи Демьяненко. Ребята пропустили метровую ступеньку в лоб и оторвали левый нижний рычаг и привод. Однако, с лопатами и трапиками в нежных руках пресс-группы 4-Rally автомобиль удалось "спасти" и завтра экипаж продолжит гонку. 

Второй экипаж команды 4-Rally - Павел Логинов и Антон Плетенев провели день блестяще, финишировав с 14-м результатом в абсолюте.

Продолжает борьбу за подиум Дмитрий Павлов, который успешно тестирует свой новый квад, готовясь к старту следующего сезона.

 17 октября - Этап 1

Доступны новые ФОТО в галерее гонки

Реузльтаты Этапа 1:  АВТО   МОТО/КВАДЫ

_________________

Первый день позади. Россияне финишировали без потерь, а вот два иностранных топ-пилота оказались не такими удачливыми.

Орландо Терранова не смог должным образом провести первый дебют новой Toyota Hilux, улетев в камни и серьезно разбив автомобиль. Механики Overdrive обеспечены работой на ночь.

Вторым неудачником дня стал испанец Нани Рома, который из-за сгорвшего мотора на своем Mini не сможет скорее всего продолжить гонку.

Еще ряд автомобилей серьезно пострадали от острых марокканских камней и отвесных скалистых гор, навсегда оставив на трассе допа разбиые части своих болидов.

А россияне между тем продолжают держать высокую планку.

Леонид Новицкий открывал гонку и сумел уйти в отрыв от конкурентов. Одна пробитая покрышка за весь спецучасток и очень много препятствий по дороге в виде грузовиков, местных жителей на ишаках, груженных камнями и т.д. Итоговый результат - второй с отставанием в 7 минут от победителя дня голландца Бернарда Тен Бринке.

Обо всем подробно Леонид рассказал в своем интервью - слушать


Команда 4-Rally прошла первый доп очень уверенно. Проблемы конечно были - у Павла Логинова пропал контакт массы и автомобиль встал. Усилиями штурмана Антона Плетенева, который быстро определил причину, проблему устранили и ребята помчались на финиш.

Вадим Савельев и Владимир Демьяненко без помарок прошли дистанцию, машина не получила ни одной проблемы и все покрышки целы, что и дало отличный результат на финише - 5-й в категории и 27-й в абсолюте.

Впечатления от первого боевого дня в интервью Вадима Савельева - слушать и Павла Логинова - слушать

В квадах Дмитрий Павлов закончил день 2-м в своем зачете, а дебютант Вадим Кувшинов пробил колесо и потратил много времени на то, чтобы заделать большую дырку, которая повилась в результате прокола. Тем не менее, пилот из пензы финишировал 7-м.

Гонка началась - вся борьба впереди!

 

 16 октября - День 1. Проверки

Гонка началась по традиции с проверок. Административный контроль, технический осмотр, оклейка автомобилей, Брифинг, публикация стартовки на первый боевой этап, финальная проверка и комлпектование боевой техники инструментами и другими необходимыми вещами - все это было сегодня! 

Самые яркие кадры дня в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ

По итогам этого суматошного дня все российские экипажи успешно завершили обязательные процедуры и получили стартовое время на завтрашний первый доп.

В категории мотоциклов первым стартует Хелдер Родригез (07-45 утра по местному времени, а в джипах - Леонид Новицкий (08-53 по местному). 

 15 октября - Тесты, тесты и еще раз тесты!

Подготовка к гонке в Марокко в активной фазе.  Часть команд уже провела тестовую подготовку в Европе.

В последний уикенд сентября Павел Логинов и Вадим Савельев (команда 4-Rally) отправились в Испанию, в известнейшее место Masia Pelarda, которое является излюбленной базой для боевых тренировок и проведения знаковых европейских спортивных событий. Во времена африканских "Дакаров" КАМАЗ-Мастер был частым гостем в Masia Pelarda. На этом выезде вместе с командой 4WD Jaton Racing, под крышей которых Логинов и Савельев будут участвовать в гонке в Марокко, российские гонщики тестировали две Toyota Hilux T1 в двух комплектациях - стандартной и "заряженной версии".

Автомобили произвели впечатление, ребята смогли познакомиться и пообщаться со всем составом команды, заявленным в Марокко - а это 7 автомобилей (четыре Toyota Hilux T1, две Toyota LC T2 и одна Багги). 

П.Логинов: Мы с Вадимом тестировали автомобили на очень интересной 10-километровой трассе в Masia Pelarda. Каждый проехал порядка 20 кругов - это был интересный обмен опытом, в том числе и с другими пилотами команды. Моей главной задачей было протестировать оба автомобиля и понять нюансы управляемости, подвески, мотора, коробки передач и т.д.. Машина мне в целом понравилась: автомобиль очень хорошо рулится и предсказуем в управлении, достаточно энергоемкая подвеска, немного не хватало мощности двигателя, но к концу дня я к этому привык.

В.СавельевМне после довольно большого перерыва в гоночной практике, необходимо было адаптироваться и постараться понять особенности управления ралли-рейдовым автомобилем. Тестовая сессия была великолепно организована. Команда выезжает в Марокко на 7 боевых автомобилях, поэтому тот факт, что первое знакомство произошло до старта, очень важен: на гонке мы сможем взаимодействовать более продуктивно, не теряя времени на адаптацию внутри команды.

А на прошлой неделе бельгийский Overdrive завершил тесты новой Toyota Hilux T1, на которой в гонке поедет аргентинец Орландо Терранова.

Директор команды Жан-Марк Фортин отметил, что новый автомобиль показал по итогам тестов ряд преимуществ перед предыдущими машинами команды. В частности, отличную работу подвески на базе нового шасси смогли удачно совместить с более легкой управляемостью и комфортом внутри автомобиля, что очень важно на длинных дистанциях, особенно на "Дакаре". Также новый мотор 4,6л. V8, полученный из Toyota US, был доработан на базе в Южной Арфике и одним из достоинств является эффективная работа и хорошая мощность в том числе на низких оборотах.

Тем временем в Марокко, BMW X-Raid проводит серьезную тестовую программу в расширенном составе команды, включая Стефана Петранселя, Кристофа Холовчица, Александра Мироненко и других гонщиков.

Как рассказал в своем интервью Леонид Новицкий, тестирующий новый Mini, экипаж работает с настройками подвески, знакомится с автомобилем и спецификой управления.

Л.Новицкий: "Я почувствовал разницу в сравнении с BMW X3CC по эргономике, комфорту и подвеске. В Mini все это показалось более удобным – расположение сидений и всей панели управления автомобилем, мягкость подвески и т.д. Мы провели достаточно много времени за рулем, смогли протестировать автомобиль и в песках, и на узких извилистых дорожках.....

Следующий день мы полностью посвятили работе по настройкам нашего Mini. В частности, основным вопросом для нас стал поиск оптимальных настроек подвески. Мы пытались понять соотношение уровня жесткости и скоростного режима, так как именно этот показатель является одним из определяющих в режиме гонки. Перепробовали множество вариантов – пожестче-помягче, но вопросы еще остались, так что будем продолжать работу дальше".

 

 

 

Наша команда квадроциклистов (Дмитрий Павлов и Вадим Кувшинов) уже прибыла в Марокко полным составом и активно занимается боевыми квадами, тестами и техническими вопросами со своими первоклассными механиками из Сарова.

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi