spain

Мультимедиа » Репортаж » 2011 » Декабрь » Dakar 2012 (Argentina-Chile-Peru) - ДАКАР 2012 (Аргентина-Чили-Перу) » Репортаж ралли-марафона "Дакар 2012" (Dakar 2012)

Репортаж ралли-марафона "Дакар 2012" (Dakar 2012)

 

 

  16 января - ФИНАЛЬНЫЕ СЛОВА!

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ    ТОП-КАДРЫ    ВИДЕО (ФИНИШ)


Александр Мироненко и Сергей Лебедев в беседе с Сергеем Таланцевым - слушать

Леонид Новицкий: "Усталый, но довольный!" - слушать

  15 января - Этап 14. ФИНИШ!

Хроника дня:

- 19-50 по Москве: "Дакар 2012" финишировал!

79 джипов, 97 мотоциклов, 12 квадов и 59 грузовиков успешно финишировали на заключительном спецучастке "Дакара 2012"! Эти спортсмены все до единого достойны высших похвал, так как все они прошли один из самых сложных "Дакаров" за всю его историю.

14 боевых дней и 8300 км, бессонные ночи, изнуряющие нагрузки, психологическое давление со стороны конкурентов и т.д. - все это сегодня осталось позади и впереди лишь радость подиума, овации болельщиков и возвращение домой к родным и близким.

СИРИЛ ДЕПРЕ (мото) - АЛЕХАНДРО ПАТРОНЕЛЛИ (квады) - СТЕФАН ПЕТРАНСЕЛЬ (джипы) -ЖЕРАР ДЕ РОЙ (грузовики) - имена победителей "Дакара 2012", которые сегодня получат золотые статуэтки престижного марафона.

Россияне великолепно выступили в Южной Америке, финишировав на отличных позициях и почти без потерь. У нас один сход в джипах - А.Терентьев и два в грузовиках - Э.Николаев и А.Мардеев. Остальные добрались до заветного финиша, и российские флаги будут на финишном подиуме и не раз.

Наши герои:


- ЛЕОНИД НОВИЦКИЙ - 4-й результат (джипы) (смотреть статистику результатов по этапам)


- АЛЕКСАНДР МИРОНЕНКО/СЕРГЕЙ ЛЕБЕДЕВ - 16-й результат (джипы) (смотреть статистику результатов по этапам)


- АНТОН МЕЛЬНИКОВ/АНТОН НИКОЛАЕВ - 18-й результат (джипы) (смотреть статистику результатов по этапам)


- ИЛЬЯ КУЗНЕЦОВ/РОМАН ЕЛАГИН - 36-й результат (джипы) (смотреть статистику результатов по этапам)


- ЛЕОНИД ОГОРОДНИКОВ/ВЛАДИМИР ДЕМЬЯНЕНКО -  47-й результат (джипы) (смотреть статистику результатов по этапам)


- АРТУР АРДАВИЧУС/АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИЧ/НУРЛАН ТУРЛУБАЕВ - 3-й результат (грузовики) мотреть статистику результатов по этапам)

- АНДРЕЙ КАРГИНОВ/ИГОРЬ ДЕВЯТКИН/АНДРЕЙ МОКЕЕВ - 4-й результат (грузовики) (смотреть статистику результатов по этапам)

- ИЛЬГИЗАР МАРДЕЕВ/ВЯЧЕСЛАВ МИЗЮКАЕВ/ДМИТРИЙ СОТНИКОВ - 5-й результат (грузовики) (смотреть статистику результатов по этапам)

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!

  14 января - Этап 13

Хроника дня:

- 03-00 по Москве: Добавлены 15 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки


- 02-45 по Москве: "Уши" Гордона - смотреть

- 02-30 по Москве: Самый трудный финиш за всю гонку!

Сегодня, на этапе 13 было не меньше трудностей, чем вчера. А по словам участников, даже больше! Очень серьезные дюны с многочисленными ловушками испытавали на прочность всех тех, кто хотел бы оказаться в Лиме. Своего рода финальный экзамен получился. Работать вновь пришлось и по песчаному пилотированию, и по навигации. 

Немного обескураженные вчерашними событиями и "высшим пилотажем" Робби Гордона, Mini решили сыграть тактически и, как рассказл в своем интервью лидер гонки Стефан Петрансель, задачи выиграть этап не стояло.

С.Петрансель: "Мы с самого старта сильно спустили давление, чтобы не повторить наших вчерашних проблем в песках. Поэтому приходилось быто очень осторожными на определенных техничных секциях, но зато пески прошли  без проблем".

Испанец Нани Рома сегодня оказался в шаге от инцидента и чуть не стал еще одним героем сканадальной истории. Прямо перед колесами желтого Mini упал мотоциклист, но Рома успел среагировать и вывернул, упав в песчаную воронку. Выдернуть автомобиль помог товарищ по команде Рикардо Сантос, ехавший следом, но на этом неприятности не закончились - еще одно застревание в песках и задержка в поиске одной контрольной точки - привели потере почти 23 минут от времени финиша лидера дня Стефана Петранселя.

Вновь великолепно провел день российский пилот Леонид Новицкий, замкнувший тройку лучших. Несмотря на пару неудачных попыток "взять" дюну с первого раза, Новицкий/Шульц обошлись без застреваний в песках. Один раз экипаж вытался объехать очень сложную дюну, но не нашел прохода.... Пришлось сделать остановку, "спуститься до 1,6" и продолжить движение. И финальная неприятность ожидала за 40 км до финиша, когда не билась одна контрольная точка. Ребят догнал и Петрансель, и Де Виллье. А ведь могли быть первыми! 

Неудачник дня - Робби Гордон. Застревание в песках плюс "крыша" сделали свое дело и отобрали почти 37 минут и четвертое место в общем зачете по итогам прошедших этапов гонки. Теперь Гордон уступает Леониду Новицкому 7 минут, занимая 5-е место в протоколе.

С большим знаком "+" финишировали сегодня Мироненко и Мельников, показав 9-е и 13-е время на финише допа соответственно. Приводим впечатления пилотов с финиша этапа (источник: Fredrive.ru)

Антон Мельников (№378, 13 позиция на финише дня): Было два вида песков сегодня, одни полегче, другие сложные, и главное для нас было хорошо проехать. В песках торчало много машин, но мы собрались и проехали без проблем... Без сильных проблем. Но самое удивительное - это с обгонами. Вроде, вечером договариваешься, что подъеду, позвоню в Сентинель - пропусти. А на трассе другая картина, не пропускают и все тут. На лиазонах кругом ремонт дороги, еле успеваем, скорости минимальны... Уже хочется отдохнуть.

Александр Мироненко (№322): Ну, наконец на финальных СУ мы увидели настоящий Дакар. Все виды поверхностей, какие можно увидеть в Африке... Дакар был такой всегда, и сегодня тут, в Перу, было похоже на настоящий Дакар. Кстати, многие называют гонку в Латинской Америке - Дакар-лайт - и песков мало в этом варианте, и навигация не сложная. Я не совсем согласен. Здесь есть свои трудности и засады. А сегодня нам предстояло много кого обогнать. И вроде обогнали (смеется). Неужели в 10-ке... не верится (смеется)...

Что в итогах - Мироненко/Лебедев становятся 16-ми, а Мельников/Николаев - 17-ми. Так что у России плюс 1 в топ-10 и плюс 2-в топ 20.

Кузнецов и Огородников держат 34-ю и 44-ю позиции в итогвоом протоколе.

В категории грузовиков, победа на этапе за КАМАЗом Андрея Каргинова, Ильгизар Мардеев - 5-й, а АСТАНА - 7-й результат дня. В абсолюте, КАМАЗам удалось нейтрализовать одного Iveco под управлением Мики Биазона, отодвинув его на 6-ю строчку. Таким образом, АСТАНА - в призовой тройке, Каргинов - 4-й и Мардеев-старший - 5-й. Отлично!

- 17-40 по Москве: Этап 13 стартовал!

Сегодня предпоследний день гонки, но по спортивной составляющей последний! 276 км по дюнам из Наски в Писка станут решающим рывком в борьбе за итоговую позицию в классификации. 

  13 января - Этап 12

Хроника дня: 

- 01-30 по Москве: Робби Гордон: "Пусть инспекторы поцелуют меня в задницу!"


Сегодня потрясающий день - эмоциональный и динамичный по накалу борьбы и сложный по спортивной составляющей.

Пески в Перу оказались не такими простыми, и немного расслабившиеся Mini получили "по полной". Стефан Петрансель, Нани Рома, Кристоф Холовчиц - каждый из них застревал в песках на разных песчаных секциях, которых сегодня было четыре! И только Леонид Новицкий настроился на этот день действительно серьезно и с первых километров начал атаку.

Л.Новицкий: "День был очень сложным, разные по характеру пески - начиная от побережья, где мы стартовали, и заканчивая сложными острыми маленькими дюнами с реально опасными песчаными ловушками. Нам удалось пройти все коварства этого этапа  без единой остановки, поэтому очень довольны собой в этот день. Единственное, что омрачило общее впечатление, это то, что мы не выиграли, заняв второе место! Причем преимущество Гордона даже не поддается комментариям".

А номер один сегодня Робби Гордон, который в эфире на Eurosport Live не поскупился на выражения в адрес КСК. 

Р.Гордон: "Мое главное ощущение сейчас - пусть инспекторы поцелуют меня в зад! Я победил и это здорово. Mini - автомобили для девочек, что мы сегодня доказали обойдя их больше, чем на 20 минут. А вот смотрите то, к чему собственно придрались технические комиссары и что они сами год назад утвердили" -  заявил Гордон, открывая моторный отсек. Запись репортажа - смотреть

Тройку замкнул Де Виллье, который также имел пробелмы в песках, но смог выбраться быстрее своих конкурентов.

Таким образом, результаты этапа - Стефан Петрансель - минус 26,5 минут от лидера, Нани Рома и Тен Бринке - минус 23 минуты, Де Виллье - минус 22минуты, и наконец, Леонид Новицкий - минус 15 минут.

  

В грузовиках, вчерашний победитель дня Андрей Каргинов (КАМАЗ) надолго застрял в дюнах, да и товарищи по команде не смогли успешно реализовать себя в песках, поэтому КАМАЗ сегодня вне топ-10. АСТАНА - 9-й результат, в 19 минутах от  победителя Де Роя. Iveco вновь "взяли" весь подиум! 

РОССИЯНЕ: На текущий момент Александр Мироненко/Сергей Лебедев - 11-е, Антон Мельников/Антон Николаев - 18-й результат, Илья Кузнецов/Роман Елагин - 31-е. Чудеса выдержки, мастерства и по эмоциям ребят - реально открылось "второе дыхание"!

- 16-10 по Москве: Пятница 13-е - этап "Дракон Наски" (превью)

Сегодня один из решающих дней гонки - очень интересный 246 км спецучасток в перуанских песках и дюнах.

Главное внимание Организаторы обращают на навигацию, которая и станет ключевым фактором для тех, кто хочет показать высокий результат.  Пески здесь, конечно далеки от африканских - плотные и практически везде легко проходимые. А "Дракон" - символ года, примет свои очертания в треках участников. 

Однако, фактор риска все же есть- физическое состояние и кондиция техники - уж больно долго идет "Дакар"!

14-40 по Москве: ВИДЕО-интервью этапы 10-11

- Илья Кузнецов - Этап 11 - смотреть

- Владимир Демьяненко и проезды россиян - Этап 10 - смотреть

- Леонид Новицкий - старт этапа 10 - смотреть

 

  12 января - Этап 11

Хроника дня:

- 02-50 по Москве: Яркие моменты финиша

Резюмируя этап 11, стоит отметить несколько самых ярких эпизодов и результатов.

1. Hummer окончательно "сдулся" в борьбе с Mini


Сегодня "троевластие" команды Mini - Петрансель, Рома, Сантос поставило точку в интриге за лидерство. Если еще и будут какие-то сюрпризы, то уже внутри немецкой команды Mini-X-Raid. Робби Гордон, который начал день "за здравие", лидируя первые 200 км, закончил день 25-м из-за сломанного кардана и 2-часового ремонта.

2. Новицкий - 5-й, Кузнецов - 13-й!!!


Лучшие результаты показали два российских экипажа. Леонид Новицкий финишировал с пятым результатом, а Илья Кузнецов с Романом Елагиным поставили личный рекорд, заняв 13-е место. По итогам - Новицкий - 5-й, всего в 39 секундах от четвертого места, а Кузнецов поднялся на 32-ю строчку.

Л.Новицкий: «Сегодня первый спецучасток на новой территории – в Перу. Очень интересная конфигурация трассы и смешанный тип покрытия сделали этап довольно сложным. Начало проходило в горах, извилистых с опасными узкими местами. Один раз я трижды переставлял автомобиль «вперед-назад», чтобы вписаться в поворот. Так что здесь мы ехали очень аккуратно. А дальше проехали застрявшего Тен Бринке на Мицубиси и выехали на просторы в пустыню. Главной сложностью здесь был «феш-феш», который при каждом порыве ветра поднимал столб пыли и видимость резко падала. Очень много пришлось обгонять мотоциклов и квадов, но сложностей не возникало. Автомобиль вел себя отлично, и ошибок с нашей стороны тоже не было, поэтому день закончился хорошим результатом».

Р.Елагин: "День был сложным как в пилотировании, так и в навигации, но мы справились отлично. Если честно, сегодня ехали в свое удовольствие, так как впервые за последние несколько тяжелых для нас дней, не приходилось столько обгонять, особенно грузовиков. На трассе в начале спецучастка было несколько очень сложных мест. Два спуска были по-настоящему экстремальными. На первом - в самом низу застряла Багги, так что нам пришлось разогнаться и пройти ее притершись к горе, а на втором спуске ширина проезда позволяла двигатьсятолько одному автомобилю, так мы постояли в очереди и благополучно спустились. Сегодня обошлось без поломок, единственное амортизаторы Donerre перегревались и начиналась такая тряска, что отдавало по всему телу. А так все хорошо, продолжаем в том же ритме путь к финишу гонки". 

3. Антон Мельников - прорыв в двадцатку сильнейших


Как мы отмечали в наших ежедневных отчетах, дебютант "Дакара 2012" Антон Мельников в паре с Антоном Николаевым провели практически все прошедшие этапы очень уверенно и стабильно. И вот сегодня, определенно лучший этап - экипаж ворвался в топ-20, заняв по итогам 18-ю позицию. Очень грамотная ездовая тактика и отличная работа обоих членов экипажа дала вот такой результат. Так держать, ребята!

4. АСТАНА - неудачный день из-за ошибки штурмана


Лидеры вчерашнего этапа - КАМАЗ АСТАНА сегодня открывали канал грузовиков. Начальные километры экипаж Артура Ардавичуса уступал Стейси всего около минуты, а ближе к середине первой зачетной секции пропал. Оказалось, что ошибся штурман Алексей Кузьмич и грузовик уехал в другую сторону. В итоге, 9-й результат дня и общая потеря времени на этапе составила 22 минуты. Однако, запаса прочности хватило и третья итоговая позиция сохранилась за казахско-русским трио.

А заводчане КАМАЗа празднуют первую победу на этапе Андрея Каргинова, который блестяще обошел все Iveco с хорошим преимуществом (3 минуты от СТейси и 5-6 минут от Биазона и Де Роя). Поздравляем! 

5. Другие результаты - Александр Мироненко финишировал 30-м.


Пока без комментариев фиксируем результат еще одного российского экипажа на этапе 11. На трассе еще находится Леонид Огородников.

- 19-40 по Москве: Случай с Мироненко на этапе 10 от Сергея Таланцева!

В ожидании финиша очередного СУ нам поступил звонок по спутнику от Сергея Таланцева. Вчера Сергей не смог отправить на звуковое интервью, поэтому поделился интересной новостью по телефону.

Вчера экипаж Мироненко/Лебедев шел на 12-й позиции, пока сзади не появился Ниссан Overdrive под управлением Де Азеведо. Интересный факт - Де Азеведо был за рулем того Ниссана, который ранее принадлежал Мироненко и на котором он провел спортивный сезон 2010.

На въезде в пески Мироненко увидел несколько застрявших машин, взял левее, чтобы их объехать, а Азеведо ехал следом за ним. И вот, перевалив одну из дюн и притормозив внизу, чтобы посмотреть куда дальше двигаться, "БУЕР" BMW X3CC получил удар сзади. Удар пришелся в заднее левое колесо и на BMW оторвалось крыло, и оперенье в районе левого бока и крыши. Что касается Де Азеведо, то тот повредил подвеску и рычаг. Сцепленные машины стояли минут 40, пока Мироненко наконец, не выбрался из засады и смог продолжить гонку. А Де Азеведо остался ждать техничку.

Слова Мироненко были примерно следующие: "Мой Ниссан-призрак нашел меня в песках и остановил!".

-16-40 по Москве: Вот мы и в Перу! Этап 11 стартует!

Гонка в решающей фазе и в новой стране - Перу! Всего четыре дня отделяют нас от финиша "Дакара 2012". Но эти дни по словам Этьена Лавиня будут совсем не простыми и классификация, в том числе в лидирующей группе, еще может серьезно поменяться. Впереди еще два сложных песчаных дня, а сегодня "ознакомительная экскурсия по дорогам Перу".

Утром караван пересек границу и стартовал на этапе Арика-Арекипе. Спецучасток включает две части с зоной нейтрализации 120 км. Покрытие - в основном быстрые дорожки, серпантины, много камней и русел!

- 12-10 по Москве: Комментарий Л.Майорова о ситуации с Р.Гордоном - слушать

  11 января - Этап 10

Хроника дня: 

- 03-00 по Москве: Добавлены 10 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки

- 02-40 по Москве: Французская мафия в действии: Робби Гордона снимают с гонки?!


Очередной жертвой КСК "Дакара 2012" стал один из лидеров гонки и претендент на победу - американец Робби Гордон (303). Вчера после окончания девятого этапа гонки Хаммер американского пилота был досмотрен техническими комиссарами в ответ на поступивший протест о несоответствии технических параметров автомобиля, в частности двигателя, нормам регламента.

По итогам осмотра, КСК сегодня вынесло решение о снятии экипажа под номером 303. В ответ, американцы подали апелляцию на такое решение, поэтому до окончания ее рассмотрения и вынесения итогового решения, экипаж имеет право продолжать гонку.

В более узких кругах, проходит информация, что Гордон, чей автомобиль подготовлен по требованиям Score и имеет очень "хитрую" систему автоматической подкачки колес, использовал этот компрессор для увеличения мощности двигателя, что позволяло мотору Hummer V8 развивать мощность до 600-700 л.с. Такая система разрешена регламентом, но видимо ее использование в данном контексте посчитали незаконным....

Разборки продолжаются! 

- 23-00: Интереснейшие новости с финиша!

Сегодня во многом переломный день, и один из самых сложных. Спецучасток 377 км стал для участников хорошей проверкой не только по мастерству пилотирования, но и по навигации! Именно навигация всерьез изменила расстановку в таблице.

Начнем с джипов.

МИНУС один у MINI:

Главная новость - проблемы у Холовчица. По словам Андрея Рудницкого, уже в начале допа поляк имел технические проблемы, но смог самостоятельно произвести ремонт и продолжить гонку, но дальше стало хуже. На песчаном участке, Холовчиц "засел" на дюне и когда один из автомобилей его вытаскивал, то трос неудачно оборвался и пробил радиатор на Mini под номером 304! Увы, но самостоятельно экипажу не выбраться и он сейчас ожидает техничку. Таким образом, экипаж потерял все шансы на хороший результат в гонке, а ведь еще вчера поляк шел третьим в абсолюте! Это "Дакар"!

Леонид Новицкий сегодня имел очень хорошие шансы зацепиться за тройку лучших, однако досадная навигационная ошибка на 231 км трассы не позволила занять высокое место. Слишком далеко от правильной дороги умчался оранжевый Mini - возвращение на точку заняло почти полчаса. Тем не менее, Новицкий смог "расквитаться" с Сусой за вчерашнее неспортивное поведение португальца, финишировав 7-м в 12 минутах перед португальцем.

Александр Мироненко и Сергей Лебедев уже на финише этого сложного этапа и их результат 19-й, а также Илья Кузнецов и Роман Елагин примчались на финиш всего в 17 минутах вслед за Мироненко и пока их результат 21-й.

Отдельной строчкой о Гордоне и Петранселе. Дуэль за лидерство сегодня выиграл француз. Гордон дважды останавливался, на чем потерял 14 минут, так что отрыв Петранселя составляет уже около 20 минут. И внимание: в борьбу за победу включается испанец Нани Рома, который сегодня великолепно провел этап, выиграл его и в итоговом протоколе поднялся на вторую строчку. Теперь уже дуэль за победу превращается в "трио", так как Рома отстает от Петранселя на те же 19 минут, что и Гордон. 

О грузовиках:

ПЛЮС два у КАМАЗа:

Браво российским штурманам! Алексей Кузьмич и Игорь Девяткин привели своих пилотов - Артура Ардавичуса и Андрея Каргинова к победным двум результатам дня! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Де Рой и Стейси - оба ушли в другую сторону, потеряв порядка 15 минут.

В абсолюте перед грузовиком АСТАНА появилась новая перспектива - всего 5 минут отделяет наших ребят от второго места!!!  

- 16-20 по Москве: На пути к Перу! Этап 10 стартовал

Итак, сегодня заключительный боевой день и Бивуак в Чили, уже завтра караван переехжает на территорию Перу. А пока этап 10 и маршрут из Икике в Арику, дистанцией почти в 700 км, из которых 377 км приходятся на скоростной участок.

Согласно характеристике покрытий и комментариям Оргов, главное испытание ждет участников на песчаном участке, дистанцией примернов  100 км, где раскинется целое песчаное море с волнами в виде дюн. Покатаемся?!

  10 января - Этап 9

Хроника дня:

- Интервью:

- Александр Мироненко - часть 1    часть2

- Антон Мельников - слушать

- Леонид Новицкий - слушать

- 03-00 по Москве: Сумасшедший день! Итоги этапа 9

События девятого этапа гонки происходили одно за одним! По мотивам этапа можно написать целую книгу вот с такими главами.

Глава 1. Гордон наконец выиграл!


Американский Хаммер под управлением Робби Гордона стал победителем этапа, обойдя Стефана Петранселя на 1 минуту и 38 секунд. Таким образом, борьба за победу между этими двумя пилотоми становится интереснее. На завтрашнем старте разница в 6 минут в пользу Петранселя.

Глава 2. Аттиях - сход?!


Нассер Аль-Аттия похоже все-таки сходит. Первый "звоночек" прозвучал еще в Мар дель Плата, когда катарец финишировал на веревке с 38-м результатом, и вот пройдя половину гонки, Хаммер снова "закапризничал" на этапе 8, обозначив технические проблемы с генератором, а сегодня "взбунтовался" и на 174 км автомобиль встал - порвался ремень генератора. Почему проблемы посыпались после дня отдыха - большой вопрос, а пока ждем Официального заявления команды о сходе экипажа Аль-Аттия/Круз.

Глава 3. Холовчиц, Рома и Де Виллье


Эта троица финишировала следом за лидерами, но уже с отставанием от 8,5 и до 18 минут. Холовчиц, как стало известно, лег на крышу.

К.Холовчиц: "95% спецучастка мы ехали просто отлично, но на финальном отрезке потеряли дорогу, я попытался вернуться, но переборщил со скоростью и положил автомобиль на крышу. Зрители и один из мотоциклистов, который остановился возле нас, оказали помощь и  мы поставили автомобиль на колеса. Однако времени потеряли много, и конечно, я понял, что необходим некий разумный предел, когда ты жмешь на педаль газа".

Глава 4. Новицкий и Суса


Леонид Новицкий и Андреас Шульц  "перемудрили", а Суса проявил себя не с лучшей стороны. Сегодня Новицкий стартовал следом за португальцем, и через 80 км догнал его. Характер трассы не давал возможностей для обгона, очень сильная пыль, опасная узкая дорога и т.д. Проехав 200 км, уткнувшись в Сусу и бесперебойно звоня в Сантинесь, Новицкий и Шульц не выдержали. Штурман прочитал срезку и Mini умчалась по прямой вместо нескольких зигзагов, значащихся в легенде. Однако в конце срезки Анди обнаружил, что обязательная точка не взята, и экипаж стал вовращаться параллельной дорожкой в лоб каналу в поисках точки. Потеря времени составила порядка 20 минут, но в итоговом протоколе Новицкий держится 6-м в 15 минутах преимущества перед португальцем Карлосом Сусой, который кстати стартует завтра вновь перед российским пилотом!

Глава 5. Авария Алеса Лопрайса


Сегодня на лиазоне, через 40 км после финиша первого спецучастка, произошла авария с грузовиком Алеса Лопрайса. На глазах у многих участников, в том числе и экипажа Александра Мироненко и Ильи Кузнецова, грузовик в один момент пересек сплошую, вылетел на встречную полосу и слетев с дороги сделал несколько переворотов. Удар кабиной, оторванная подвеска, рычаги и.... экипаж на вертолете срочно доставлен в госпиталь с разными травмами. 

Ужасная авария произошла в день рождения пилота, который накануне выиграл восьмой этап гонки.

Глава 6. О наших!


Россияне продолжают бороться - пусть не за подиум, но за достойные результаты! Александр Мироненко с Сергеем Лебедевым, которые оказывали помощь в эвакуации экипажа Лопрайса, сегодня вновь на высоте - 15-й результат дня. Кузнецов и Елагин - 25-е, Мельников - 26-й, Огородников - 32-й. Все ребята молодцы!

Как рассказал в интервью Роман Елагин, сегодня был очень сложный день, связанный прежде всего с "феш-феш". Обгоны были очень опасны, поэтому сегодня мы практически не обгоняли. Экипаж прошел день без поломок и проблем, только вот с топливом на добавленных 40 км объезда после первого допа не рассчитали и финишировали с пустым баком. Очень яркие впечатления оставил финальный спуск к океану и красивый Бивуак в Икике. Главной задачей на финальные этапы гонки  стоит стабильность и финиш на каждом этапе, что и станет залогом успеха в финальной расстановке. 

- 16-50 по Москве: Стартует этап Антофагаста- Икике

Через несколько минут начинается старт джипов на этапе 9.  577 км в повестке дня! Две зачетные секции с нейтрализацией, характер трассы - каньоны,  "феш-феш", особое внимание Организаторы обращают на навигацию!

- 16-30 по Москве: Добавлены новые ФОТО в ГАЛЕРЕЕ гонки


- 16-00 по Москве: Из первых уст - Александр и Мироненко об этапе 8

Интервью А.Мироненко - слушать

Интервью А.Николаев - слушать

  09 января - Этап 8

Хроника дня:

- 03-30 по Москве: Комментарий Этапа 8 от Л.Майорова - слушать

- 02-30 по Москве: "Газ в пол!"

Сегодняшний доп прошел на высоких скоростях. А какой русский не любит быстрой езды, да и не только русский?!

Техничные  каменистые дорожки в пустыне Атакама вызвали настоящий "бой моторов" на трассе 477 километрового спецучастка из Копиапо в Антофагаста. Mini-Hummer-Toyota Hilux и даже китайский Great Wall не остался в стороне, деля места в топ-10.

Победителем стал Нани Рома, опередивший Робби Гордона всего на 5 секунд! Для испанца эти 5 секунд принесли вторую победу на этапах "Дакара 2012", а вот для Гордона - вновь неудачную попытку выиграть наконец этап. Но как рассказал американец, гораздо важнее догнать лидера итогового зачета - француза Стефана Петранселя.

Р.Гордон: "Мы обошли Петранселя на 5,5 минут и сократили разницу до 7 минут, и это главное достижение сегодняшнего дня. Если честно, я не атаковал первые 300 км, но почувствовав дыхание приближающихся конкурентов, я ускорился на последних 150 километрах спецучастка".

С.Петрансель: "Видимо я сегодня перестарался, осторожничая в первой половине допа. Старался не проколоть колесо, но все-таки одно проколол - за 30 км до финиша. Естественно, что Робби этим удачно воспользовался".

А вот у Нассера сегодня вновь технические проблемы с автомобилем. Сначала чинили ремень двигателя, затем начались проблемы с генератором. Однако катарец не унывает, и по-прежнему с оптимизмом смотрит в будущее.

Н.Аль-Аттия: "Перед нами было 6 машин, и мы обогнали все Mini, а также Тойоту Де Виллье. Это была хорошая работа. Все конкуренты нервничают, когда я их обгоняю, но это не моя проблемы. Мы посмотрим, как далеко нам удастся уйти".

Все россияне сегодня выступили очень удачно. Лучший результат у Леонида Новицкого (8-й), который вновь шел на по ходу допа на уровне первой пятерки, но увы, пробил два колеса.

Александр Мироненко и Сергей Лебедев поймали кураж и показав 16-е время дня, смогли отыграть ряд позиций в итоговом протоколе, поднявшись на 22-ю позицию.

Антон Мельников ведет гонку максимально стабильно и грамотно - сегодня экипаж двух Антонов (Мельников\Николаев) закончили день 23-ми, а Илья Кузнецов и Леонид Огородников показали соответственно 38-й и 43-й результаты на этапе.

В классе грузовиков Алес Лопрайс празднует первую победу на этапе, а вот КАМАЗ АСТАНА. который лидировал первую половину спецучастка, увы, не смог удержать лидерства скорее всего из-за прокола колеса, отнявшего порядка 12 минут. В итоге АСТАНА вновь 4-я, в шаге от призовой тройки.


 - 14-00 по Москве: Куда едем?

Сегодня самый длинный день гонки - спецучасток Копиапо-Антофагаста дистанцией 477 км. Пески, камни, навигация!

 

  08 января - Этап 8. ДЕНЬ ОТДЫХА

Хроника дня:

- 04-00 по Москве: Прямая речь - Дмитрий Павлов - слушать

С.Таланцев:

"Поймал Димку по приезду на бивуак... 18.00, 08.01.2012
Бодрый, весёлый и жизнерадостный...Впрочем как всегда.
Даже и не скажешь, что 2 дня из грузовика не вылазил"

 

- 03-00 по Москве: Добавлены 25 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ ГОНКИ

В этой Серии от Сергея Таланцева интересные кадры сгоревшего VOLVO, возвращение на Бивуак после ночи в песках Ильи кузнецова и Романа Елагина, а также фото с дня отдыха из мастерских X-Raid, KAMAZ, Re Autoklubs


- 23-55 по Москве: Кузнецов и Елагин добрались до Бивака в Копиапо!

Интервью с Ильей Кузнецовым (беседует Сергей Таланцев) - слушать

Интервью с Дмитрием Павловым - слушать

- 17-40 по Москве: Новости из Копиапо от Сергея Таланцева!

Сегодня на связь с нами вышел Сергей Таланцев, который вместе с экипажем Александра Мироненко/Сергея Лебедева, проходит очередной "Дакар". Приятно слышать наших друзей и коллег, и особенно приятно слышать голоса участников гонки и их "живые" впечатления и эмоции, которые они ежедневно переживают, проходя этап за этапов.

И вот мы получили два интервью от экипажа Мироненко/Лебедев.

Александр Мироненко об этапе 7 "Сегодня я доволен!" - слушать

Сергей Лебедев об этапе 7 - слушать

12-40 по Москве: Кузнецов/Елагин выбираются из песков на буксире грузовика Павлова

Срочное сообщение - рассказывает Леонид Майоров - слушать

 

  07 января - Этап 7

Хроника дня:

- 03-50 по Москве: Финиш этап 7 - Мироненко - 19-й, Мельников - 37-й

На трассе еще Кузнецов и Огородников

-03-30 по Москве: Вот они-красавцы HUMMER - новые ФОТО!

Нассер Аль-Аттия

Робби Гордон

- 01-50 по Москве: Новости с трассы от Д.Павлова!

Грузовик Дмитрия Павлова сегодня реально работает быстрой техничкой. В самом начале допа, у экипажа Кузнецов/Елагин отвалился кардан, а потом и генератор перестал работать - пропала зарядка. Т4 Павлова оказал техническую помощь ребятам, но до финиша еще ехать и ехать.

Интервью с Дмитрием Павловым - слушать 

- 01-40 по Москве: Первые счастливчики на финише!

Этап сегодня действительно с повышенным коэффициентом сложности, и это подтверждает финиш. Только 19 автомобилей на текущий момент имеют финишную отметку.

В стане лидеров вновь переполох - начало за Mini, конец - за Hummer. Победитель этапа Нассер Аль-Аттия вновь заставил конкурентов задуматься о том, насколько расстановка сил определена и какие сюрпризы еще преподнесет "американский монстр" в руках сильнейшего гонщика прошлого "Дакара". Вторым на финише оказался еще одни Hummer под управлением Робби Гордона, а Mini Петранселя, и далее Холовчицца и Ромы прибыли с отставанием в 8, 15 и более минут соответственно.
Леонид Новицкий, который великолепно начал день, держа четвертую позицию в первой половине допа в 20-25 секундах от лидера, был "повержен", как и все его товарищи по команде, двумя Hummer - Аль-Аттия и Гордоном, и в итоге финишировал на 8-й позиции.

В телефонном интервью, Новицкий поделился своими впечатлениями об этом непростом этапе.

Л.Новицкий: "Очень интересный получился спецучасток. Его начало проходило по техничным, очень быстрым каменистым дорогам, поэтому мы ехали на предельной скорости. Дальше въехали в дюны, которые оправдали ожидания по сложности - очень мягкий песок, не сравнимый конечно с тем, что мы два дня назад видели в Фиамбале. Однако тип дюн поменялся по сравнению с прошлым годом. Вместо большого количества небольших острых дюн, Организаторы включили в маршрут дня больше высоких дюн с острыми вершинами. Одну из таких дюн, нам не удалось пересечь, не хватило всего нескольких сантиметров, и мы "сели". Потеряли немного - порядка 5-6 минут, и больше никаких проблем не было. Когда на финальном отрезке нас обогнал Нассер, я, признаться честно, впал в глубокую депрессию. На очень сложном участке с кочкарником (camel gras), мы ехали со скоростью в районе 70 км/ч, а Аль-Аттия - в два раза быстрее! В тот момент я подумал, что еду на инвалидной коляске, а не на топ-каре. Поэтому, завтра в день отдыха, нам есть о чем подумать, и как скорректировать наши действия на вторую половину гонки". 

- 18-45 по Москве: Доступна новая страница в МЕНЮ гонки - ВСЕ ВИДЕО по ТВ КАНАЛАМ и КОМАНДАМ

- 12-45 по Москве: Куда едем?

Седьмой этап - петля Копиапо-Копиапо - один из самых коварных и сложных дней. Организаторы дают максимально возможную нагрузку на участников и технику в преддверии дня отдыха. Пески и  дюня на всей дистанции и, как говорится, только бы финишировать!

Дистанция спецучастка - 419 км, лиазон - 154, старт первого джипа - 11-40 по местному времени.

- 12-30 по Москве: Добавлены 22 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки

  06 января - Этап 6

Хроника дня:

- 17-45 по Москве: Леонид Майоров: "Несправедливое решение - КАМАЗ должен ответить жестко!" - слушать

Леонид Майоров был на "Дакаре" больше 10 раз и на практике видел множество подобных случаев, например "Мицубиси и Ситроен"  - слушать. 

- 17-40 по Москве: Валерий Хлебутин и его обзор 5-го этапа гонки - читать

- 12-50 по Москве: Этап ФИАМБАЛА-КОПИАПО отменен!

Еще одна новость пришла из Аргентины этой ночью.

Шестой этап ралли-марафона "Дакар 2012" отменен из-за плохой погоды. Согласно спортивной программы, гонщики должны были сегодня покинуть Аргентину и пересечь границу по горным перевалам, достигающим в высоту 4700 метров, и продолжить ралли по территории Чили в пустыне Атакама.
В своем сообщение Организаторы опубликовали следующее: "По причине плохих погодных условий над Андами чилийские власти были вынуждены закрыть горный перевал Сан-Франциско, расположенный на высоте 4700 метров. Все участники гонки пересекут границу "в конвое" в целях обеспечения безопасности пилотов. Путь следования после пересечения чилийской границы изменен".

- 12-40 по Москве: Скандал: экипаж Эдуарда Николаева снят!

Экипаж команды КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева снят с ралли-марафона "Дакар-2012” за нарушение спортивного регламента. Напомним, что на проходившем в среду четвёртом этапе Николаев попал в аварию, столкнувшись с одним из внедорожников номер 410. В результате российский экипаж вынужден был остановиться, чтобы оказать помощь экипажу внедорожника. Оба автомобиля добрались до финиша, и сперва организаторы даже компенсировали Николаеву потерянное время, а экипаж внедорожника признал свою вину.

Однако позже н стол КСК попал протест недовольных участников (имена не уточняютс) и спортивные комиссары провели расследование. При более детальном изучении инцидента была усмотрена недостаточность оказанной помощи со стороны экипажа № 500 (экипаж Николаева). Также была зафиксирована замена колеса, повреждённого в результате аварии, которая была произведена в компенсированное время, что не соответствует регламенту, сообщает РИА "Новости”. Таким образом, организаторы приняли решение снять с ралли-марафона экипаж № 500.

Отметим, что по итогам пяти этапов экипаж Николаева показывал пятый результат в общем зачёте и был лучшим среди всех экипажей "КАМАЗ-мастера”.

 

  05 января - Этап 5

Хроника дня:

- 02-45 по Москве: Добавлены 17 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки

- 02-40 по Москве: И вновь IVECO "рулит" в Т4!

Команда "зеленых бычков" IVECO укрепляет позиции. Как и вчера, весь подиум вновь заняли прдеставители этой команды, а лидером стал Жерар Де Рой.

В КАМАЗе лучшее время показал Эдуард Николаев (5-е время), а АСТАНА примчалась к финишу 6-й.

- 02-10 по Москве: Гонка меняет тон!

Итак, после жесткого гравия и техничных спецучастков, гонка сменила тональность на пески и дюны. Именноих в последующие несколько этапов будет предостаточно, поэтому сегодня была так называемая "песчаная пристрелка".

Универсально проявила себя команда Mini - сегодня все 5 Mini заняли верхние строчки протокола, и только Робби Гордон, показавший второе время дня, разбавил фаворитов своим результатом. Очень интересно охарактеризовали этот факт Организаторы, которые назвали Робби "начинкой в сэндвиче Mini".

Кристоф Холовчик рассказал, что сегодня он грамотно атаковал, Стефан Петрансель в целом доволен своим результатом, позволившим ему сохранять лидерство в абсолюте, а вот слова разочарования прозвучали от Нассера Аль-Аттия, у которого никак не получается подняться в итоговом протоколе, а также от Жениеля Де Виллье, который застрял в белых дюнах на полчаса, потеряв третью позицию по итоговым результатам.

Что касается россиян, то удачно прошел день для Леонида Новицкого, который наконец смог проявить свое мастерство в любимых песках и показать 5-й результат дня, а также для Антона Мельникова, который финишировал 38-м, обойдя и Александра Мироненко ( 49-й результат), и Леонида Огородникова (52-й результат дня.

Что касается Ильи Кузнецова и Романа Елагина, то ребята сегодня столкнулись с проблемой уже на 9 километре после старта спецучастка, когда они повредили переднюю подвеску и стали самостоятельно ремонтироваться. Финишировать получилось, но только с 88-м результатом.

- 20-30 по Москве: Один камень на всех

Принимаем финиш этапа. Выиграл Кристоф Холовчиц. Отлично начали день оба Хамера, но хороший результат смог принести только Гордон, который финишировал вторым. А вот для Нассера, а также еще для несколькиз лидеров, в число которых попали и Петерансель и Новицкий, путь к финишу преградил один "камушек". Удар об этот камень для Мини не принес особых проблем, а Нассер пробил радиатор, из которого вытекла вся жидкость, что в итоге стоило ему более 20 потерянных минут.

Леонид Новицкий сегодня пятый! 

- 17-47 по Москве: 138 джипов стартовали  на этапе!

Джипы начинают стартовать, а мы обратим внимание на статистику сходов. По данным ASO после четырех этапов гонки 23 участника в категории внедорожников уже завершили свое выступление на "Дакаре 2012".

Среди известных имен, конечно, экипаж VOLVO Алфи Кокса, Тони Ван Дейн, Кристиан Лавьель, Маттиас Кале, Маурицио Траглио, Карло де Гавардо и другие опытные пилоты.  

- 16-30 по Москве: Эмоции через край! Сход у Террановы!

Каждый "Дакар" - это испытание не только физическое, но и эмоциональное. История "Дакаров" помнит не один случай, когда нервы пилотов и штурманов не выдерживали, начинались крики-оры и т.д. Вспомнить хотя бы яркий случай, когда Карлос Суса оставил своего штурмана в дюнах и уехал, и вернулся только через полчаса.

И вот новый случай - на "Дакаре 2012". Вчера вечером Орландо Терранова и его американский штурман Энди Григер серьезно повздорили, обсуждая подробности прошедшего дня. КАк результат - Григер собрал чемоданы и уехал в аэропорт! Таким образом, констатируем сенсационный сход одного из сильнейших гонщиков Террановы! Орландо уже был замечен и ранее своим вздорным характером, но чтобы так закончить самое серьезное соревнование года - это уж слишком.

- 16-25 по Москве: Алло, Дима рассказывай!

На прямой связи с нами из Челесито Дмитрий Павлов с новыми впечатлениями и новостями.

Интервью Дмитрия Павлова - слушать

- 13-30 по Москве: Валерий Хлебутин дает комментарий 4-го этапа гонки - читать

- 12-20 по Москве: Куда едем?

Фиамбала на повестке дня сегодня. Первые настоящие пески и белые дюны предстоит преодолеть участникам по маршруту из Челесито-Фиамбала.

Дистанция спецучастка для джипов и грузовиков - 177 км. Лиазон - 246 км. Старт первого джипа запланирован на 09-35 по местному времени.

  04 января - Этап 4

Хроника дня:

02-50 по Москве: Добавлены 12 новых ФОТО в ГЕЛЕРЕЮ гонки

- 02-00 по Москве: T4 - IVECO заняли подиум!

Вторая победа Жерара Де Роя на этапе, второе и третье места также разделили члены команды IVECO Ханс Стейси и Микки Биазон. АСТАНА - 9-й результат, Айрат Мардеев (КАМАЗ) - 7-й, Андрей Каргинов -11-й, а Эдуард Николаев вследствие навигационной ошибки только 14-й.

Изменилась расстановка сил в абсолюте. АСТАНА потеряла лидерство, переместившись на 5-ю позицию, но в десятке уже три КАМАЗа, и это радует. 

NameMarkTimevariation
502

IVECO

11:10:13 -
505

IVECO

11:12:55 00:02:42
511

IVECO

11:13:19 00:03:06
501

TATRA

11:23:10 00:12:57
533

KAMAZ

11:23:16 00:13:03
507

MAN

11:29:35 00:19:22
504

KAMAZ

11:35:19 00:25:06
509

KAMAZ

11:40:50 00:30:37
503

MAN

11:42:25 00:32:12
500

KAMAZ

11:42:31 00:32:18

 

- 01-50 по Москве: Итоговый протокол ДЖИПЫ после 4-го этапа

И снова все перемешалось в первой десятке! И кстати, разрывы постепенно увеличиваются. Судите сами

 NameMarkTimevariation
1 302

MINI

09:43:20 -
2 301

TOYOTA

09:49:01 00:05:41
3 305

MINI

09:50:04 00:06:44
4 304

MINI

09:51:30 00:08:10
5 303

HUMMER

09:59:43 00:16:23
6 312

MINI

10:09:45 00:26:25
7 300

HUMMER

10:14:04 00:30:44
8 307

GREAT WALL

10:14:05 00:30:45
9 319

TOYOTA

10:16:31 00:33:11
10 317

MITSUBISHI

10:20:02 00:36:42

.....

22 349

MITSUBISHI

11:53:41 02:10:21 -
27 378

MITSUBISHI

12:36:59 02:53:39 -
32 343

MITSUBISHI

12:53:18 03:09:58 -
36 322

BMW

13:14:56 03:31:36 -
37 332

VOLKSWAGEN

13:22:42 03:39:22 -

- 01-10 по Москве: Петрансель - номер один, россияне подтягиваются!

Сегодняшний доп завершил серию техничных скоростных спецучастков на жестком покрытии в горах, долинах и каньонах аргентинских провинций.

Трасса спецучастка была очень похожа на вчерашнюю - такая же быстрая, извилистая и опасная, в перепадами высот, достигающих в максимуме 3200 метров над уровнем моря, но сегодня вчерашние лидеры имели проблемы, поэтому вновь протокол результатов приготовил значительные изменения.

Госпожа удача и конечно, безупречное пилотирование без единой ошибки и пробитой покрышки позволили французу Стефану Петранселю открыть счет победам на этапе на "Дакаре 2012". А неудача конкурентов из команды Hummer удвоили результат Петранселя - он возглавил абсолютный зачет в классе внедорожников после 4-х этапов гонки.

Нассер Аль-Аттия сегодня безнадежно увяз в броде, больше напоминающем болото. Организаторы предупреждали участников об опасности этого участка трассы и глубине брода порядка 50 см, а опыт Рикардо Сантоса, который накануне застрял в точно такой же ситуации, должна была поумерить пыл катарца. Но нет - Нассер стремился улучшить позицию, но проиграл на финише почти 27 минут и переместившись по итогам на 7-ю строчку абсолюта.

Н.Аль-Аттия: "Гонка еще не закончена. Сегодня перед финишем мы неудачно застряли в грязи, и потратили очень много времени, чтобы выбраться, но в ближайшие 10 дней я постараюсь сделать все, чтобы выиграть. Я начинаю чувствовать автомобиль и сегодня мы ехали очень хорошо, даже не в полную силу, обогнав при этом два Mini".

Что касается Робби Гордона, то сегодня американец имел целую серию пробитых колес, поэтому потерял в общей сложности около 16 минут от времени лидера.

А вот южноафриканская Toyota Hiluх и два ее пилота - Жениэль Де Виллье и Орландо Терранова продемонстрировали великолепные результаты. Терранова финишировал 2-м, а Де Виллье - 3-м. Новый автомобиль и его мощный 4,8 литровый мотор после первых "дакаровских" испытаний демонстрирует очень качественную подготовку и высокую конкурентоспособность.

Леонид Новицкий показал на финише 10-е время дня. По словам Андрея Рудницкого, экипаж ехал надежно, потеряв только 3-4 минуты из-за пробитого колеса. Тем не менее, стабильность как известно, дает в итоге хороший результат. Так вот после 4-х этапов Леонид занимает 6-ю строчку итогового протокола.

Илья Кузнецов - 24-й, Александр Мироненко - 26-й, Антон Мельников - 28-й, Леонид Огородников - 50-й. Однако Мельников согласно засечкам по КП не имеет двух отметок, поэтому будет ли пенализация скоро узнаем. 

- 17-30 по Москве: Валерий Хлебутин комментирует "Дакар 2012" (этапы 1-3) - читать

- 17-00 по Москве: Итоги Этапов 2-3 в нашей рубрике "Коротко о главном" - читать

- 11-45 по Москве: Куда едем?

Сегодня в меню дня еще один техничный рулежный доп в горной местности  с перепадамми высот, пересечениями высохших русел рек и красивейшими каньонами провинции Риоха. Навигация, по словам Организаторов, сегодня будет одним из ключей успеха.

Спецучасток - 326 км, Лиазон - 426 км, старт первого джипа - 11-31 по местному времени.

  03 января - Этап 3

Хроника дня:

- 03-00 по Москве: Добавлены 12 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки

 

- 02-50 по Москве: Холовчиц - новый лидер в зачете джипов!

Как и подтвердилось в интервью со Стефаном Петранселем, сегодня француз пробил 2 покрышки, что стоило ему потери позиции не только в призовой тройке на этапе, но и лидерства в общем зачете.

По итогам трех боевых дней, лучшим стал польский пилот Кристоф Холовчиц на Mini. Именно он теперь возглавляет таблицу, опережая американца Робби Гордона на 54 секунды и Жениеля Де Виллье на 1 минуту и 40 секунд.

Победа на третьем этапе Нани Ромы подняла испанца сразу на 4-ю строчку, а Петрансель пока 5-й. 

Катарец Аль-Аттия сегодня остался доволен гонкой, и учитывая, что еще вчера он был на грани схода и занимал лишь 38-ю позицию, то текущий 6-й результат говорит о том, что дела пошли на поправку.

Леонид Новицкий по итогам трех дней идет с 7-м результатом и почти 15 минутами отставания от лидера. А ниже расположился Карлос Суса, неудачно схватившим грипп накануне старта,  Мицубиси Лансер Эрика Веверса, а также аргентинский экипаж Лусио Альвареса на Тойоте Hilux.

Результаты АБСОЛЮТ ДЖИПЫ после 3-х этапов (топ-10):

Pos.NameMarkTimevariationPenalty
304

MINI

05:51:06 - -
303

HUMMER

05:52:00 00:00:54 -
301

TOYOTA

05:52:46 00:01:40 -
305

MINI

05:52:56 00:01:50 -
302

MINI

05:53:47 00:02:41 -
300

HUMMER

05:57:40 00:06:34 -
312

MINI

06:05:59 00:14:53 -
319

TOYOTA

06:11:45 00:20:39 -
307

GREAT WALL

06:12:52 00:21:46 -
317

MITSUBISHI

06:17:12 00:26:06 -

Результаты российских экипажей после 3-х этапов: И. Кузнецов - 27-й, А.Мельников - 34-й, Л.Огородников - 36-й, А.Мироненко - 48-й, А. Терентьев - 81-й.

Конкуренция велика, борьба идет очень серьезная, поэтому то с какой быстротой развиваются события и меняются лидеры просто потрясает, а ведь прошло только 3 этапа!

- 01-25 по Москве: АСТАНА - лидер категории Т4!!!


Главным триумфом этого дня можно смело назвать выступление грузовика КАМАЗ АСТАНА с экипажем Артура Ардавичуса/Алексея Кузьмича/Нурлана Турлубаева. Сегодня ребята примчались на финиш вторыми, уступив Iveco итальянского чемпиона Мики Биазона 1 минуту и 9 секунд, но в абсолютном зачете грузовиков по итогам трех дней гонки АСТАНА выходит в лидеры!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ! 

В КАМАЗе сегодня лучший результат у Андрея Каргинова - он замкнул тройку лидеров дня, Эдуард Николаев - 11-й, Айрат Мардеев - 12-й.

- 01-20 по Москве: Все россияне на финише!

Александр Терентьев с каждым этапом улучшает свои результаты. Сегодня его Тойота финишировала 51-й, а результат Леонида Огородникова изменился на одну позицию - 55-е место в протоколе.

Таким образом, все российский джипы успешно продолжают гонку.

- 23-40 по Москве: Внутрикомандная борьба пилотов Mini!

Третий день гонки финиширует и первая половина пелетона в джипах уже получила классификацию.

Сегодня в лидерах два Mini - Нани Ромы, выигравшего спецучасток, и Кристофа Холовчика, показавшего второй результат дня с отставанием в 1 минуту и 9 секунд. Где Петранесль - увы, француз, лидировавший до второго контрольного пункта закончил день только 7-м (по всей видимости пробил колесо). Нани догнал своего товарища по команде на втором СР, прибавил газу и довел дело до победы. 

А у россиянина Леонида Новицкого сегодня 9-й результат. Как рассказал в телефонном разговоре Андрей Рудницкий, сегодня был хороший техничный доп в горах, у экипажа не было никаких проблем. Вторую половину спецучастка проехали более аккуратно не рискуя понапрасну, так как появился довольно опасный скользкий круглый гравий. Автомобиль работал хорошо. Вчера инженеры команды просмотрели телеметрию двигателя и прояснили, что причиной падения мощности и включения сохранного режима стали в комплексе - погодные условия (жара), среднегорье (высота) и режим управления автомобилем. Таким образом, на сегодня были даны определенные рекоммендации по пользованию педалью газа и коробкой передач в разных режимах, и как результат, отличная работа всех систем. 

Американские Hummer H3 Аль-Аттия и Гордона показали 3-й и 5-й результаты соответственно.

Россияне Илья Кузнецов/Роман Елагин вновь демонстрируют очень хороший и стабильный результат. Сегодня ребята 23-и, а вот Александр Мироненко с Сергеем Лебедевыи вчера перевернулись. По словам Рудницкого, автомобиль лег на крышу довольно мягко, но разбилось лобовое стекло, поэтому экипаж не мог вести гонку в высоком темпе, а под конец этапа они остановились у товарища по команде Стефана Шотта и отдали ему необходимые для ремонта запчасти. Сегодня "Буер" прошел этап уверенно, финишировав 28-м в протоколе дня.

Антон Мельников на финише третьего допа - 34-й, а Леонид Огородников - 54-й. 

- 19-00 по Москве: Лавьель провел ночь в дюнах!

По сообщению Организаторов француз Кристиан Лавьель и его штурман Жан-Мишель Полато провели ночь в дюнах Ниуиль из-за механических проблем с автомобилем.

Только час назад автомобиль прибыл в Сан Рафаэль в сопровождении одной из техничек команды Дессуд. Будет ли продолжение гонки - большой вопрос?!

- 18-10 по Москве: Добавлены 13 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки

- 17-35 по Москве: Канал EUROSPORT показывает "Дакар 2012"

  

Трасляции Этап 2 - смотреть (часть 1)   (часть 2)

- 17-30 по Москве: "Здесь не хватает диковатости Африки" 

 Интервью с Димой Павловым - слушать

- 12-45 по Москве: Добавлены 12 новых ФОТО в ГЕЛЕРЕЮ гонки

- 12-30 по Москве: Куда едем?

Третий этап готовит участникам интереснейший спецучасток в Андах. Скалистые ущеля и горы красного цвета - уникальный ландшафт Аргентины.Маршрут пройдет из Сан Рафаэля в Сан Хуан. Для автомобилей и грузовиков спецучасток составит 208 км. Лиазон - 293 км.

 

  02 января - Этап 2

Хроника дня:

03-20 по Москве: Терентьев - 85-й, а у Лавьеля серьезные проблемы....

Еще один российский экипаж Александра Терентьева успешно добрался до финиша, показав 85-й результат.

А вот французский пилот Кристиан Лавьель, потенциальный претендент на топ-10, до сих пор стоит на 63 км трассы из-за серьезных механических проблем со своим прототипом. 

03-00 по Москве: Зачет "тяжеловесов" - в Т4 новый лидер!

Команда КАМАЗ постепенно адаптирует молодых пилотов к условиям "Дакара 2012" и начинает вести наступательную стратегию. 

Эдуард Николаев и Айрат Мардеев закончили этап со 2-м и 4-м результатом соответственно, что немного приободрило российских болельщиков. 

А лидером дня и абсолютного зачета в Т4 стал Жерар Де Рой и его IVECO. 

02-05 по Москве: Уточняем результаты россиян на этапе

На текущий момент, в списке финишировавших на этапе джипов, россияне имеют следующие позиции.

Леонид Новицкий - 8-й, Леонид Огородников - 32-й, Илья Кузнецов - 34-й, Антон Мельников - 35-й, Александр Мироненко - 72-й.

01-50 по Москве: Нассер реабилитируется, Mini атакуют – кто в лидерах?

Сегодня удачный и результативный день для команды Hummer – Нассер Аль-Аттия выигрывает этап, а Робби Гордон финиширует третьим.

Н.Аль-Аттия: «Мы сегодня стартовали 38-ми и пришлось обгонять очень много автомобилей. Мы неудачно разбили стекло, и нам было действительно сложно, но нашей задачей было следовать принятой стратегии и показать, что мы все еще в гонке! Я не знаю, сколько времени нам удалось отыграть, но думаю на завтра у нас хорошая позиция».

Р. Гордон: «Отличный день для Hummer, мы вели автомобиль по трассе уверенно на хорошей скорости и без ошибок. Если бы не прокол колеса, когда мы преследовали Де Виллье, то мы могли бы и выиграть этот этап».

Что касается команды Mini, то сегодня все пять автомобилей финишировали в топ-10.

Стефан Петрансель был в шаге от победы на этапе, уступив лидеру меньше минуты. Но главным для «мистера Дакар» стал итоговый расклад в таблице после двух этапов, ведь именно он теперь лидер зачета внедорожников, в 2,5 минутах преимущества перед Робби Гордонов и Кристофом Холовчицем.

Поляк Холовчиц показал сегодня 4-е время, и всерьез пожаловался на подвеску.

К. Холовчиц: «Стефан меня победил, но я принимаю этот факт, так как, по моему мнению, он лучший пилот на этом ралли. Также я не удивлен победе Нассера на новом автомобиле. Сегодня был непростой день, очень ухабистые дороги. И мне не нравилось, как проявляла себя наша подвеска – на мой взгляд, она настроена неправильно под мой тип вождения. Слишком неустойчиво вела себя на прыжках задняя часть автомобиля, поэтому нам приходилось сбавлять скорость».

00-10 по Москве: На финише три российских экипажа

Первые джипы прибывают на финиш спецучастка и приятно видеть среди 29 классифицированных трех российских пилотов. Леонид Новицкий сегодня 8-й, Леонид Огородников - 28-й и Илья Кузнецов пока 29-й.

Леонид Новицкий сегодяня открывал день и все бы хорошо, если бы не технические проблемы  с Mini. Как рассказал пилот в телефонном разговоре, с самого старта загорелась красная лампочка, сигнализирующая некие проблемы с мотором и автомобиль перешел в так называемый сохранный режим. Мощность упала, и Новицкий не смог держать темп конкурентов. Еще одной пробелмой сегодня было одно пробитое колесо, которое также отняло драгоценные минуты. В итоге, Новицкий проиграл лидеру - катарцу Аль-Аттия 12 минут.

Спецучасток, по словам Леонида, получился интересным - техничное начало, извилистые дорожки, а под конец неприятные серые пески очень вязкие и коварные.

Сейчас автомобиль в опытных руках механиков команды и будем надеяться, что завтра все проблемы будут выявлены и устранены.

18-35 по Москве: Канал EUROSPORT показывает "Дакар 2012" Сегодня, 02 января, не пропустите трансляцию.

  

Предыдущие трасляции Этап 1 - смотреть 

18-30 по Москве: Этап стартовал!

Мотоциклы и квады уже на трассе второго этапа. По сообщению Организаторов, в категории джипов не стартуют 6 участников и среди них нет экипажа Аль-Аттия/Круз, а значит борьба продолжится. Тем интереснее!

17-30 по Москве: Сгоревший VOLVO

15-00 по Москве: Видео-сюжет ВЕСТИ.RU Этап1 - смотреть

12-40 по Москве: Итоги Этапа 1 в нашей рубрике "Коротко о главном" - читать

11-30 по Москве: Куда едем?

Сегодня второй день гонки и участникам предстоит пройти очень интересный этап из Санта Роса в Сан Рафаэль.

!!! - трасса 290-км спецучастка будет включать техничное начало, по жестким грунтовым дорогам, а вторая половина пройдет в песках вулканического происхождения - серых дюнах пустыни Ниуиль. Очень контрастный этап.

  01 января - Этап 1

Хроника дня:

02:20 по Москве: А что в Т4?

Первый этап у грузовиков прошел не так как мы привыкли видеть последние годы. КАМАЗ не попал в топ-6, не говоря уже о подиуме. Лучший результат в команде показал Айрат Мардеев (504) - он финишировал 8-м, далее Эдуард Николаев (500) - 11-й, Ильгизар Мардеев (523) - 12-й и Андрей Каргинов (509) - 18-й. 

Выиграл этап голландский экипаж на MAN номер 507, а два Iveco под управлением Жерара Де Роя и Мики Биазона заняли 2-е и 5-е места соотвественно. Тройку лидеров на первом спецучастке замкнуд Франс Эхтер на MAN. 

Отличный старт для КАМАЗа АСТАНА и его экипажа Артура Ардавичуса/Алексея Кузьмича - сегодня ребята финишировали 5-ми в 1 минуте и 16 секундах отставания от лидера дня. Поздравляем!

01-50 по Москве: Добавлены 10 новых ФОТО в ГАЛЕРЕЮ гонки


01:48 по Москве: Первые видеокадры этапа от ASO - смотреть

01-45 по Москве: Терентьев добрался до финиша 140-м

20-33 по Москве: Российский пелетон продолжает финишировать - Огородников - 41-й, Мельников - 50-й.

19-55 по Москве: Илья Кузнецов - 17-й, новый прототип VOLVO  сгорел  на трассе!
Два новых срочных сообщения.

Илья Кузнецов и Роман Елагин завершили спецучасток с 17-м результатом. Отличное начало. Внимание - результат Мироненко - 21-й, Аль-Аттия - 38-й.

По сообщению Организаторов, на трассе сгорел новый прототип VOLVO XC60 RR. Оба члена экипажа  Алфин Кокс и Юрген Шредер не пострадали. 

19-25 по Москве: Результаты СУ1. Новицкий - первый!

Отслеживаем финиш первого дня.

Леонид Новицкий блестяще выигрывает первый день гонки! Александр Мироненко - 20-й, а вот Нассер Аль-Аттия имеет серьезные проблемы с мотором.

Начнем с победы Новицкого. Результат блестящий, российскому гонщику удалось обойти Кристофа Холовчица на 5 секунд и Стефана Петранселя на 9 секунд, показав лучший личный результат за всю историю своего участия в "Дакаре" и командный в этом году. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Как рассказал Андрей Рудницкий, песок в Мар дель Плата как и предполагалось оказался очень мягким, как вода. Один раз экипаж не смог забраться на дюну, поэтому пришлось объезжать. В целом все прошло штатно, автомобиль работает исправно. 

А вот относительно Hummer сообщений два. Результаты Гордона и Аль-Аттия после СУ - 5-й и 22-й соответственно. На лиазоне на Hummer Аль-Аттия возникли проблемы - задняя часть автомобиля, по словам, Рудницкого залита маслом. Гордон и Аль-Аттия стоят на лиазоне всего в нескольких километрах от финиша допа. К ним направляется техничка. 

18-00 по Москве:  До свидания Мар дель Плата

Моторы ревут! Первый этап стартовал. Мотоциклы, квады и первые джипы уже на трассе спецучастка.

17-30 по Москве: Этап 1 - Куда едем?

!!! - маршрут спецучастка проходит вдоль побрежья. 

17-00 по Москве:  Highlight - Робби Гордон и его полет

Видео-съемка: "Полет шмеля! (в роли шмеля - Робби Гордон и его Hummer)


 

 

  31 декабря - GRAND DEPART!

Добавлены новые ФОТО в ГАЛЕРЕЮ


О Проверках: 443 участника официально включены в стартовый лист марафона «Дакар 2012», в том числе 178 мотоциклов, 30 квадов, 161 джип и 74 грузовик.

О Брифинге и нововведениях Организаторов (заметки Алексея Кузьмича):

На брифинге рассказывали общие темы по гонке.
Из дополнений:
- после каждого финиша будет даваться время нейтрализации для возможности работы с журналистами (интервью). Время на интервью в зачет времени на лиазоне учитываться не будет;
- есть небольшая поблажка по ограничению скорости - после 106км/ч будет фиксироваться нарушение. Опмальная скорость - 100 км/ч;
- контроль скорости будет происходить постоянно и для боевых машин, и для ассистанс через спутниковую систему слежения;
- на СУ 1, 2, 3, 4, 5, 11 грузовики стартуют только после внедорожников, то есть не будет смешанного старта. Эти участки будут узкими и пыльними;
- ввели возможность сообщать по Иритраку оргам о возможном опоздания экипажа на старт (синяя кнопка). Если не сообщили (поломка, блокировали зрители и т.п.) - будет пенализация за опоздание.

Ввоз в Чили любых продуктов питания запрещен.
На границе будут проверяться все автомобили (с собаками) на наличие продуктов.
Также в ДК будут отмечены специаными значками места, в которых запрещено выбрасывать в окна любой мусор, в том числе и остатки продуктов питания, так как трасса будет проходить по заповедным местам.

Орги будут отслеживать даже дымность!
Борьба за экологию сильно может помешать результатам...
К сожалению инструментального контроля дыма и выбросов не будет. 
Все будет осуществляться. визуально и на фото.
Лишний повод как-то ущемить Камаз...
Дымят не только Камазы, но и цифровые фото других экипажей можно легко удалить.
Будем еще внимательнее.

В случае задержки на СУ, экипаж будет допущен к старту до утреннего старта первого в своем зачете.

 

  30 декабря - Два дня до GRAND DEPART!

Мар дель Плата  встречает участников марафона "Дакар 2012". 

29,30,31 декабря пройдут в предстартовых формальностях, а также других официальных мероприятиях - пресс-конференциях, автограф-сессиях и т.д.

Сегодня большой праздник для журналистов - с 13-00 по местному времени началась серия пресс-конференций с фаворитами гонки - KTM, KAMAZ, X-RAID, RED Bull Drivers, где самые яркие личности и настоящие профессионалы в мире автоспорта собрались, чтобы поделиться своими мыслями, задачами и надеждами в преддверии старта 33-го выпуска "Дакар 2012".

Россияне Леонид Новицкий и Александр Мироненко стали участниками командной пресс-конференции в пресс-руме отеля NH. В красивом конгресс-зале все восемь пилотов команды X-Raid во главе с директором Свеном Квандтом предстали перед журналистами. Смотреть приятно, а слушать и тем более, ведь X-Raid нацелены на максимально эффективную и результативную гонку.

Как рассказал в своем интервью Л.Новицкий, сегодня состоялся последний перед стартом "шейкдаун" на территории частного ранчо в окрестностях Пампы. Автомобили "потрясли", сделали контрольные проверки всех систем после продолжительной транспортировки из Европы в Аргентину, и все готовы к завтрашним проверкам и старту! От Мар дель Плата у Леонида очень яркие приятные эмоции: "Чудесное место, великолепный курорт. Мы сегодня утром побегали по побережью, искупались в океане, здесь очень вкусно кормят, и что касается организации порядка и безопасности в официальных зонах гонки - все безупречно!".

А вот хроника дня от штурмана Нассера Аль-Аттия Лукаса Круза, которой он делится в своем Блоге: "Перед тем, как попасть в Мар дель Плата, нам предстояло пройти еще один тест на определение предельных возможностей автомобиля. Автомобиль имеет столько особенностей - просто поразительно. Подвеска, могу уверенно сказать, "съедает все, что попадается на пути". хотя она не имеет внешнего регулирования, но сложная система настройки в зависимости от каждого амортизатора делает ее работу гораздо более эффективной, а двигатель - Уфффф - настоящий зверь - 8 цилиндровый, реагирует на увлеичение скорости, как велосипед - мощно и без промедления. Максимальная скорость значительно выше, чем у полноприводных джипов, за 220 км/ч. Это даст нам определенные преимущества на техничный спецучастках. Один из курьезов этого автомобиля - ручной тормоз.

Как вы видите на фото - это рычаг, который находится ближе к сиденью второго водителя. У него две функции: продвигать заднюю блокировку колес вправо, "поймать" левое заднее колесо, если мы слетим  с трассы. И вторая особенность, к  которой нам предстоит привыкнуть, это то, что давление в шинах изменяется в Hummer H3 в фунтах, галлонах и листрахъ... придется поломать голову в расчетах в первое время!".

 

  28 декабря

- «Дакар» постепенно завоевывает сердца американцев

Все больше американских гонщиков появляется в списках марафона «Дакар».

Компания General Tire стала спонсором трех спортивных автомобилей, объединенных под руководство известного Дарена Скилтона и его команды Baja Automotive Adventure.

Пятикратный победитель «Бахи 1000» Марк МакМиллин выйдет на старт марафона в новой категории ОР2 на мощном внедорожнике Jeep GC.

Сам Скилтон отправится на «Дакар 2012» вот на таком американском «монстре».

 

А в прошлом году он очень успешно выступил в Южной Америке на автомобиле Ford Raptor, поэтому третий экипаж команды под управлением мексиканца Хоакина де Уриарте попробует закрепить успех Ford в этом году.


 

 27 декабря

-  Боевая техника уже в Аргентине (фото)

 - Вадим Притуляк не едет на «Дакар 2012» (Прокомментировать)

Вчера на заключительном медосмотре врачи категорически запретили украинскому мотоциклисту Вадиму Притуляку давать серьезную нагрузку на травмированную руку. Несколько месяцев назад Вадим сломал руку, и по результатам последнего обследования выявилось, что кости в полной мере еще не сраслись, поэтому любой инцидент или чрезмерная нагрузка может негативно отразиться на процессе восстановления ее работоспособности. Таким образом, Вадим был вынужден практически в последний момент отказаться от участия в «Дакаре 2012». Мотоцикл уже в Аргентине на разгрузке, команда в полной готовности, заявки оплачены… все было готово к старту, но спорт есть спорт и еще один вызов, брошенный «Дакару» придется отложить до следующего года.

- Новая категория ОР2 введена на «Дакаре»! (Прокомментировать)

Л.Майоров: Мы опубликовали информацию по итогам сезона и там были предложения относиться к технической политике более продумано, более интересно – понимать какие шаги делать. Вот, один практический пример на «Дакаре» допущена целая серия автомобилей в категории ОР2 (это открытый класс «продакшн») – это машины чуть подлиннее, чуть пошире, но в  варианте стандартных автомобилей, например пикапы Форд, Тойота Тундра и другие подобные «монстры», как раз для нашей русской души. Примерно также как американцы любят мощное, красивое, большое! Почему нам не разрешить эту категорию в Чемпионате? «Дакар» разрешает, более того, они допускают и американские самоделки подготовленные по требованиям Score, которые идут наряду со всеми в абсолютном зачете. А мы почему-то всего этого стыдимся – зацикливаясь на требованиях ФИА. Понятно, что для Дакара важны южноамериканские и североамериканские рынки, но у нас тоже появляются команды, готовящие именно такой тип автомобилей, и я даже вижу потенциал такого типа автомобилей на российских ралли-рейдах, подчеркиваю именно настоящих ралли-рейдах в Астрахани, Калмыкии и других интересных регионах. 

Новости по теме/Last news:

Леонид Новицкий: "Ready for Dakar" (видео)

Робби Гордон: "Вместе мы стали сильнее" (от 18.12.2011)

Леонид Новицкий: "Я заболел "Дакаром" всерьез и надолго" (от 17.12.2011)

Дакар 2012 в фокусе "Марафона 2011" (от 13.12.2011)

Dakar 2012: Сюрприз от Нассера Аль-Аттия" (от 06.12.2011)

Dakar 2012 - В преддверии старта - часть 2 (Видео)

Дакар 2012: Китайский Great Wall Motors укрепляет позиции (от 28.11.2011)

Dakar 2012: Без Нассера.... (от 24.11.2011)

Человек мира Вадим Притуляк готовится к своему третьему "Дакару" (от 21.11.2011)

Dakar 2012 - В преддверии старта - часть 1 (Видео)

Дакар 2012: Подиум - мечта или реальность? (от 14.11.2011)

Dakar 2012: Списки участников доступны (от 08.11.2011)

Дакар 2012: Нассер и Шлессер?! (от 07.11.2011)

Дакар 2012: Де Виллерс и Терранова в топ-листе Overdrive (от 06.11.2011)

Дакар 2012 закрыл заявки досрочно! (от 16.10.2011)

Программа VOLVO продолжается - цель "Дакар" (от 24.08.2011)

Поиск:


Go to Rally
Go to Rally
Hitachi
Hitachi
kamagra oral jelly billig kamagra pris thailand